Прокуратура разъясняет
Общество, 15 января 2019 11:32, источник: Собинформ
В какой срок коммунальные службы должны убирать снег с проезжей части дорог и ликвидировать гололедицу? Какая ответственность предусмотрена за несвоевременную уборку?
Сроки устранения заснеженности и зимней скользкости на проезжей части дорог и улиц регламентированы в разделе 8 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.
Согласно требований ГОСТ Р 50597-2017 устранение рыхлого и талого снега, зимней скользкости на проезжей части происходит в течение 4-12 ч. после окончания снегопада, в зависимости от категории дорог. На дорогах обычного типа (нескоростная дорога) уборка осуществляется в течение 5-12 часов после окончания снегопада.
Что касается сроков проведения работ по очистке от снега и наледи тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах законодательством регламентировано устранение в течение 1-3 ч. с момента окончания снегопада, зимней скользкости в течение 12-24 ч. в зависимости от интенсивности движения пешеходов.
За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ В виде штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Что нужно знать гражданину о порядке приема и рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях ?
Конституцией Российской Федерации провозглашена обязанность государства обеспечить потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. Соблюдение прав и законных интересов граждан на доступ к своевременному и законному правосудию является одним из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов и прокуратуры.
С целью более эффективной защиты прав в уголовном судопроизводстве и недопущения нарушений законодательства, гражданам необходимо знать свои права и обязанности должностных лиц правоохранительных органов, принимающих и рассматривающих заявления и сообщения о преступлениях.
Порядок приема, регистрации, учета заявлений и иных сообщений о преступлениях регулируется нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (ст. ст. 140-145), совместным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 29 декабря 2005 года № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» и внутриведомственными инструкциями.
Основные требования, предъявляемые к порядку подачи, приема, регистрации и рассмотрения заявлений о преступлениях.
Заявления о преступлении в правоохранительные органы могут быть поданы в устном и письменном виде (лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи).
Отказ в приеме сообщения о любом преступлении не допускается. За совершение данного деяния, а также иных действий, направленных на укрытие преступлений, для должностных лиц правоохранительных органов законом предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной.
Лицу, непосредственно заявившему о преступлении в правоохранительный орган, выдается талон-уведомление о получении данного сообщения, который подписывается лицом, принявшим данное сообщение.
Заявление о преступлении должно содержать в себе сведения об имевшем место общественно-опасном деянии и его последствиях (что именно, где и когда произошло, в чем выразились вред здоровью либо ущерб, каков размер ущерба).
Любое заявление должно быть подписано, из заявления четко должно прослеживаться, кто его автор (содержать фамилию заявителя и его почтовый или электронный адрес).
Согласно ч. 7 ст. 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.
За заведомо ложный донос о совершенном преступлении законом предусмотрена уголовная ответственность (ст. 306 Уголовного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.
Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный ч. 1 ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.
По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:
- о возбуждении уголовного дела в порядке;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче сообщения по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения – в суд.
О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.
Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном ст. ст. 124 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение граждан предпенсионного возраста
Конституция Российской Федерации гарантирует право каждого гражданина свободно распоряжаться своими способностями к труду, а также не допускает дискриминации в сфере труда.
Действующее законодательство содержит ряд норм, запрещающих дискриминацию при приеме на работу в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника, в том числе от возраста.
Для некоторых категорий работников (госслужащих, руководителей вузов и др.) имеются возрастные ограничения, касающиеся возможности занимать определенные должности, однако это не лишает их права на труд в целом.
Граждане предпенсионного возраста являются равноправными субъектами трудовых правоотношений, правила приема их на работу не отдичаются от правил приема на работу других работников.
14 октября 2018 года вступил в законную силу Федеральный закон от 03.10.2018 № 352-ФЗ «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации», согласно которому УК РФ дополнен ст. 144.1.
На основании вышеуказанной статьи, преступлением будет являться необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам.
При этом, согласно примечанию к данной статье, под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации
Указанные действия грозят работодателю (должностному лицу) штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.
Особенности заключения трудового договора с работодателем-микропредприятием
Работодатели - субъекты малого предпринимательства (в том числе индивидуальные предприниматели), которые в соответствии с федеральным законом отнесены к микропредприятиям, должны при заключении с работниками трудовых договоров соблюдать ряд дополнительных требований.
В частности, если такой работодатель в соответствии со ст. 309.2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) отказывается (полностью или частично) принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, то условия, касающиеся вопросов, которые должны быть регламентированы названными локальными нормативными актами, подлежат включению непосредственно в текст трудового договора. Это следует из ч. 1 ст. 309.1, ст. 309.2, ст.ст. 1,2 Федерального закона от 03.07.2016 № 348-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям».
Данный трудовой договор необходимо заключать на основе типовой формы, утвержденной Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Названная типовая форма утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2016 № 858 «О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям».
Если работодатель в нарушение ч. 1 ст. 67, ч. 3 ст. 303 ТК РФ не заключил с работником трудовой договор в письменной форме, есть вероятность, что при возникновении спора суд признает сложившиеся отношения трудовыми, а трудовой договор - заключенным. Суд также может расценить бездействие работодателя как злоупотребление правом, если в установленный ст. 67 ТК РФ срок с работником, фактически допущенным к работе, письменный трудовой договор не заключен вопреки его намерению оформить такой договор (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 № 15).
Если работодатель перестает считаться микропредприятием и соответствующие изменения вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, то не позднее четырех месяцев с даты внесения таких изменений указанный работодатель должен перейти к регулированию трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, без учета особенностей, установленных гл. 48.1 ТК РФ.
Если вы стали очевидцем какого-либо события,
присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.