«Заберите этот автомобиль обратно!»Общество, 21 мая 2010 12:21
Озёрский адвокат Любовь Изотова поделилась с читателями нашего сайта одним из случаев из своей адвокатской практики. А назвала она эту историю: «Заберите этот автомобиль обратно!» Долгожданная покупка автомобиля не принесла радости семье моего доверителя. Буквально через две недели с начала эксплуатации потихоньку начали «отваливаться» детали. Терпение покупателя лопнуло, когда после прошедшего дождя в салоне автомобиля обнаружилась вода. Выяснилось, что протечку дало лобовое стекло. Автодилер, у которого был куплен «несчастливый» автомобиль, признал, что допущен производственный брак, и, поначалу, согласился устранить проявившиеся недостатки. Владельцу автомобиля также обещали за счет Фирмы заменить лобовое стекло. Но, впоследствии, устранив ряд мелких неполадок, от своих обещаний дилер отказался. Более того, продавец заявил, что в появлении дефектов виноват сам покупатель, поэтому ни возврата денег за некачественный автомобиль, ни его замены на другой, не будет. Можете идти в суд! Именно это и сделал покупатель. Дело длилось почти год. Ответчик - известный в Екатеринбурге автодилер, был настроен агрессивно, категорически отказывался признавать свою вину в нарушении прав потребителя. Однако, экспертиза, проведенная судом по его же ходатайству, однозначно подтвердила производственный брак в купленном автомобиле. Дело закончилось взысканием с ответчика полной суммы стоимости автомобиля, значительной неустойки за просрочку выполнения законных требований потребителя, компенсации морального вреда. А мой доверитель, с учетом накопленного опыта, на полученные деньги купил новый, более качественный автомобиль уже в другом автосалоне. Справка. Согласно закону «О защите прав потребителей»,если покупателя что-то не устраивает в машине (причем это не обязательно должен быть существенный дефект, который делает эксплуатацию невозможной), то в течение 10 дней после подписания договора купли-продажи он может либо возвратить товар назад, либо потребовать у дилера вернуть деньги, либо поменять один автомобиль на другой. Если же покупатель захочет вернуть машину по истечении 15 дней с момента приобретения, то для этого действительно нужно иметь веские причины: обнаружены серьезные изъяны и недостатки. Однако в законе есть еще одна поправка - технически сложный товар (в частности, автомобиль) можно будет сдать, если зафиксирована «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков». То есть, если машину в течение года несколько paз чинили в сервисе более чем 30 дней, ее можно сдать назад. И, наконец, поправки регламентируют сроки гарантийного ремонта, теперь он не должен превышать 45 дней. В противном случае автовладелец вправе требовать выплаты. Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателейПерейти к обсуждению на форуме >>Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | повар |
• | Продавец-консультант |
• | посудомойщица,коренщица |
• | Подсобный рабочий |
• | Водитель В,С |
• | Охрана |