Федеральная антимонопольная служба решила разобраться с SMSНовые технологии, 5 августа 2011 12:54, источник: e1.ru
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) хочет выяснить у сотовых операторов, почему SMS на русском языке стоит более чем в два раза дороже, чем сообщение на латинице. В результате при превышении определенного количества символов абоненты вынуждены оплачивать одно кириллическое SMS как несколько. Операторы ссылаются на общепринятые мировые стандарты связи, в соответствии с которыми одно сообщение на русском языке не может превышать 70 знаков. В распоряжении "Коммерсанта" оказался запрос ФАС сотовым операторам, в котором служба просит объяснить, на каком основании они ограничивают длину SMS-сообщений в зависимости от алфавита. Запрос отправлен, подтверждает начальник управления контроля транспорта и связи Дмитрий Рутенберг. "К нам поступили жалобы от граждан. В них говорится, что операторы ограничивают длину SMS на латинице 160 символами, а кириллические SMS - 70 символами. Таким образом, русскоговорящие граждане поставлены в невыгодные условия, так как вынуждены платить более чем в два раза больше за длинные SMS (оператор автоматически разбивает длинные SMS на несколько и тарифицирует их отдельно, - прим. ред.)", - рассказал господин Рутенберг. По его словам, сейчас ФАС изучает ответы от операторов, по итогам проверки может быть возбуждено дело. Он не исключает, что у ФАС могут возникнуть вопросы и к производителям телефонов.
По данным ACM Consulting, в первом квартале 2011 года выручка операторов от неголосовых услуг (VAS) составила $1,51 млрд, что эквивалентно 24,8% от совокупной выручки компаний. За этот же период абоненты в России отправили SMS на сумму $453,1 млн. Это приблизительно 7,4% от выручки операторов. Больше всего SMS отправляют абоненты МТС (33%), затем идут "Мегафон" (28%), "Вымпелком" (26%) и остальные (13%).
"Большая тройка" получила запрос ФАС, подтверждают ее представители. В пресс-службе "Вымпелкома" сообщили, что технология SMS работает по международной спецификации, согласно которой длина SMS ограничена 140 байтами. При этом для разных языков используются различные кодировки: английский алфавит - семибитная кодировка; французский, немецкий алфавиты - восьмибитная кодировка; остальные языки, включая русский, - шестнадцатибитная. Отсюда высчитывается максимальная длина сообщения на разных алфавитах:160 символов для латиницы, 140 символов для немецкого и французского алфавита и 70 символов для остальных языков. При этом передача двух и более SMS реализуется по технологии Concatenated SMS, в соответствии с которой в SMS добавляется поле UDH (заголовок пользовательских данных), оно имеет размер 48 бит (6 байт). Поэтому при пересылке длинного SMS размеры его частей уменьшаются до 153, 134 и 67 символов соответственно.
Дмитрий Рутенберг отмечает, что существуют и восьмибитные кодировки для кириллицы. Непонятно, почему они не используются операторами. Есть два вида восьмибитных кодировок для русского языка, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Это KOI8-R (локальная российская кодировка) и Windows-1251. "Но они не являются международными стандартами, то есть при их использовании возникли бы проблемы совместимости. На практике это выражалось бы в получении сообщений-иероглифов. Именно поэтому используется международный стандарт UTF, который гарантированно обеспечивает совместимость с любым телефоном", - поясняет господин Муртазин. ФАС не первый раз интересуется тарификацией услуг сотовых операторов. В июне этого года ведомство направило в Минкомсвязи предложения запретить операторам использовать поминутную тарификацию звонков. При этом запрет будет распространяться как на операторов сотовой связи, так и фиксированной. Более того, в планах ФАС ввести такие же правила оказания услуг связи и в роуминге. Когда оператор округляет длительность разговора в большую сторону и выставляет счет за не полностью использованную минуту разговора как за полностью выговоренную, он просит оплатить неоказанную услугу, настаивает ФАС. Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Продавец кассир |
• | Пекарь |
• | Директор |
• | Делопроизводитель, специалист по кадрам, помощник руководителя, секретарь |
• | Подсобный рабочий |
• | Водитель В,С |