РекламаРекламодатель:
ЧУДПО Автошкола "Сирена"
ИНН 7422044440
erID: 2Vtzqutu4o1
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
РекламаРекламодатель:
ЧУДПО Автошкола "Сирена"
ИНН 7422044440
erID: 2Vtzqutu4o1
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
Озерск, Челябинская область
30 Апреля
вторник
РекламаРекламодатель:
ПАО «Челябинвестбанк»
ИНН 7421000200
erID: 2Vtzqx3QUb7
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
РекламаРекламодатель:
ООО «КВАНТ»
ИНН 7422019034
erID: 2VtzqvvJ5JV


Архив газеты Озерская Панорама
РекламаРекламодатель:
ИП Темникова Наталья Анатольевна
ИНН 742205645336
erID: 2Vtzqux4bG9


Архив опросов
РекламаРекламодатель:
ИП Мосеев Константин Владимирович
ИНН 742206401741
erID: 2VtzqxB6sbT


Работа в Озерске Резюме (19) Вакансии (730)
РекламаРекламодатель:
ИП Ковальчук Сергей Валентинович
ИНН 742200703979
erID: 2VtzqxMdmdE


АВТОзерск Продажа легковых автомобилей (1) Автокатастрофы
РекламаРекламодатель:
ИП Ожегова Татьяна Васильевна
ИНН 742201072236
erID: 2Vtzqvx3BFj


Недвижимость Продам (413) Сдам (28) Обмен (1)
РекламаРекламодатель:
ООО «Камелия»
ИНН 7413024408
erID: 2VtzqxDyfR1


Барахолка Форум Спорт Озёрска Наши конкурсы
РекламаРекламодатель:
ООО "ГРАНТ"
ИНН 7413027279
erID: 2VtzqxTcq2m


Новости за сегодня Городская жизнь Общество Экономика Наука и образование Происшествия Здоровье Спорт и отдых Автоновости Новые технологии Тусовка Событие Новости наших читателей
РекламаРекламодатель:
ООО «Биотест»
ИНН 7413017979
erID: 2VtzqxYuAJH


Интервью Мнение Гость редакции Фоторепортаж Спецпроекты История города Знай наших Маршрут выходного дня Мода и стиль Семья в саду

Архив за Апрель 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

полный архив

Выбор читателя: Мы готовим детей к позавчерашнему миру

Наука и образование, 13 декабря 2017 14:12, источник: pravmir.ru

pictop_29356-600x432.jpg95% того, чему учат в школе — неактуально

Когда мы думаем о том, чтобы было хорошо нашим детям, мы смотрим вокруг, анализируем окружающую действительность и из этого делаем выводы о том, чему их учить, чему не учить, куда направлять. Но при этом мы редко думаем, что к тому времени, как наши дети вырастут, сегодняшний день будет для них позавчерашним.

Но даже родителям тут даст очень много очков вперед школа, которая уже сегодня готовит детей к позавчерашнему дню. Уже сегодня 95% того, что учат дети в школе, неактуально, нерелевантно даже сегодняшнему дню, не говоря уже про будущее. Это такой парадокс воспитания, что в каких-то других сферах мы планируем вперед, занимаемся стратегическим планированием, думаем, что будет дальше, а когда дело касается воспитания детей, мы как будто забываем про этот люфт, который неминуемо существует.

За десять лет исчезнут 15% ныне существующих профессий

Вы просто отдайте себе отчет, что, по прогнозам, за ближайшие десять лет исчезнет от 12 до 15% ныне существующих профессий. Ваши дети еще не вырастут, многие из них еще школу не закончат, а уже не будет 12-15% обычных, базовых профессий, которые сейчас есть вокруг нас. Мы с трудом можем представить, что будет через 20 лет, когда уже точно все ваши дети вырастут.


Дети во многом разбираются лучше взрослых

Это тоже очень интересное новое изменение — у нас сейчас дети часто разбираются в чем-то лучше, чем взрослые. Никогда в истории человечества такого не было, а сейчас это норма. ...

Мне кажется, это особенность нашего времени: с одной стороны, мы понимаем, что не можем предугадать будущее, с другой стороны, мы переживаем. Но переживать из-за будущего невозможно, потому что невозможно переживать из-за того, что не знаешь! Как можно нервничать и говорить ребенку, чтобы он готовился к тому, чего не знает?

Поэтому мы переживаем из-за того, из-за чего можно переживать. Как он сдаст ЕГЭ, усваивает ли те 95% ненужного материала школьной программы, выучил ли он это, запомнил ли другое. Беспокойство находится в очень древних слоях мозга, это такая инстинктивная программа, реакция на стресс, а сверху надстроен умный кортикальный мозг, который не любит когнитивного диссонанса, когда мы беспокоимся непонятно — мозг этого не любит, он немедленно начинает думать: раз человек беспокоится, значит, должна быть какая-то причина, и начинает эту причину подверстывать. Как троечник задачку под ответ подгоняет.

Есть много возможностей доверстать свое образование

Говорят, швейцарское министерство образования проводит специальное совещание, где обсуждает, что делать с русскими мамами. Им дали название «мама-вертолет». Это мама, которая, как квадрокоптер, нависает над ребенком и следит за ним, беспокоится.

При этом моя молодая коллега, которая уехала в Швейцарию несколько лет назад, говорит, что там вообще другое отношение к образованию: сразу после школы в университеты идут либо ярко выраженные ботаники, которые будут заниматься исследованиями, либо дети богатеньких родителей, у которых это вариант продления детства.

Все остальные предпочитают сначала поработать и осмотреться какое-то время или, работая на низкоквалифицированных работах, поездить по миру. Побывать в качестве ассистентов и помощников в разных сферах, потом идут в какой-то бакалавриат. После его окончания год или несколько лет работают, а потом идут в магистратуру, иногда по другой специальности.

И это модель, к которой мы будем двигаться. Но мы держимся упорно: если детка не поступила после школы в университет — жизнь не удалась, я плохая мать, вообще все ужасно, катастрофа. Понятно, тут есть прагматичные соображения, и об этом можно поговорить с ребенком: например, сказать мальчику: «Тебе бы лучше поступить сразу, потому что в армию если попадают, то все равно сильно лучше в 22 года, чем в 18». Но мы же не так говорим, мы же говорим: «Не поступишь, кошмар, конец света, дворником будешь!» Иногда на это смотришь и диву даешься.

Прогнозы сейчас говорят о том, что дети, рожденные в новом веке, после 2000 года, с большой вероятностью будут жить 100-120 лет, если ничего не случится катастрофического. А вы им выносите мозг из-за контрольной по химии.

Иногда просто, может, поговорить с ребенком о том, что ему жить 120 лет, чтобы он не планировал прыгнуть с крыши из-за плохого экзамена или несчастной любви? Может, поговорить с ним о том, что впереди у него еще долгая жизнь, и все это еще 10 раз изменится, и, если он захочет выучить химию (вдруг она ему понадобится), это возможно.

Посмотрите, какое сейчас огромное количество возможностей доверстать свое образование, если в свое время вы его не получили. Моей знакомой из Швейцарии 34 года, здесь она получила юридическое образование, но не хочет работать юристом, хочет теперь быть психологом. Говорит, что в группе своей на бакалавриате, то есть для нас это первый курс, она по возрасту средняя — примерно полгруппы младше ее, полгруппы старше, вплоть до 60-70-летних людей.

Топ-5 устаревших идей, которые мы до сих пор внедряем в головы детей

Идея № 1: Хорошо иметь на всю жизнь надежную профессию

Конечно, есть профессии, которые, наверное, точно не исчезнут. Какие-то врачи все равно будут, но это будут врачи, которые, скорее всего, будут очень мало похожи на сегодняшних. И чтобы таким стать, человеку надо будет переучиваться примерно полностью.

Когда я заканчивала школу и уже тогда хотела поступать на психфак, мне говорили: «А кем ты будешь работать? Ты понимаешь, что психолог — это только работа в клубе тех, кому за 30». ...

Идея № 2: Нужно копить деньги

Следующее убеждение, доставшееся нам от бабушек, но его мы исповедуем сами и пытаемся внушить детям — в том, что нужно откладывать на «черный день», вообще копить деньги. Знакомое? Что такое в современном мире «копить деньги»? Как? Помните у Агаты Кристи: он ей оставил сколько-то фунтов, она их положила в банк под проценты, жила на них в своем миленьком сельском домике с двумя спаленками и с маленьким садиком возле него, и пила чай у Тиффани иногда. Как?

В современном мире это невозможно, все ставки уже давно отрицательные, а копить и откладывать деньги можно только на какую-то очень короткую перспективу. Дальше что с ними делать? Надо их куда-то вкладывать, а куда — нужно знать. Просто так принести в банк, положить и успокоиться невозможно, в чулок положить еще глупее. Хотя не знаю, что глупее: может, в ситуации банковского кризиса в чулок умнее. Но стратегия «копи деньги и будет тебе счастье» больше не работает. ...


Идея № 3: Нужно копить знания и во всем разбираться

Объем информации такой, что накопить его невозможно, при этом доступность этой информации такова, что помнить ее нет никакого смысла. Абсолютно нерелевантно. Школа полностью сидит на этом — накопить знания. Широкая образованность, эрудиция 50 лет назад давали конкурентное преимущество, а сейчас единственное, где вы можете это применить — пойти и играть в игру в телевизоре. Молодец, потом будешь иметь такой вид, как у Вассермана.

Идея № 4: Нужно все делать хорошо, качественно

На самом деле в современном мире — все об этом говорят — гораздо эффективней ориентироваться в море информации, уметь ее добывать, уметь структурировать, уметь определять достоверную информацию или фейк.

Кто постарше, помните типичный объем домашних заданий, например, в начальной школе? Три примера и одно упражнение. Вы посмотрите, что сейчас задают! Эта ситуация учит детей как раз делать выбор, но важна позиция родителей: стоят ли они, нависают и выносят ребенку мозг, что все нужно делать хорошо, и говорят, что ребенок 5-6 часов сидит за уроками, с неврозом, с истерикой, с чем угодно.

Или они говорят ребенку, что в этой ситуации все сделать невозможно, давай, ориентируйся, разбирайся, что можно сократить, а что нужно сделать качественно, давай я тебе помогу. Необходимая компетенция в современном мире — ранжировать эту иерархию: что нужно делать на совесть, что нужно делать на уровне «сойдет», что нужно делать, лишь бы отвязались. Она меняется постоянно. ...

Идея № 5: Нужно стараться, чтобы усердием добиться успеха

Еще одна важная истина, которую считали незыблемой наши бабушки и дедушки, что все хорошее дается тяжелым трудом, ты должен стараться и усердием добиться результата. Что мы видим вокруг? Вокруг мы видим успешных людей, многие из них очень много работают. Можно ли их работу назвать словами «усердие», «трудом добиваются»?

Они работают, как подорванные, потому что это их прёт, им нравится, они в своем потоке. А кто-то вообще случайно добивается успеха, а кто-то добивается успеха, явно не в соответствии. А кто-то, наоборот, вкладывает очень много труда, но добивается не очень большого успеха. Почему владелец Facebook стал очень богатым человеком, а владельцы других систем, которые, может, даже были получше, оказались купленными Facebook? Достаточно случайно, был удачный момент, как-то так сложилось. Дети же не дураки, они видят, что в современном мире усердность вовсе не равна успеху, а мы продолжаем требовать от них усидчивости и усердности. ...

Если мы требуем от ребенка все делать качественно, у него не будет шанса стать в чем-то лучшим

Сейчас чего только нет, и у многих детей такой образ жизни, что в пять лет у ребенка нет времени, чтобы играть. С одного занятия он идет на другое, с другого на третье. Всю началку он ходит на это, на то, на пятое, на десятое. При этом если ребенок сам чем-то занимается, это часто не вызывает у родителей никакого уважения: «Это его глупость, ладно, немножко поиграй, между уроками и занятиями по дополнительному английскому».

Хотя опять, мы понимаем, что у него есть шансы как раз сделать карьеру за счет того, что ему интересно. И опять же, ребенку нужно уважение к тому, что ему интересно, в чем он станет настоящим мастером. Это как раз вопрос выбора: что делать качественно, а что тяп-ляп. Если мы требуем от ребенка все делать качественно, то у него не будет шанса стать в чем-то лучшим, а в современном мире именно это залог успеха, а не равномерное все «более-менее».

В итоге давление родителей и школы (конечно, тут школа родителям еще фору даст) приводит к тому, что дети приходят к чувству, что у них отобрали пульт управления их жизнью, и они сами не решают за себя ничего, их только туда-сюда, туда-сюда. Считается, что это все очень развивающая среда, но у детей иногда нет свободного времени просто полежать, просто почитать, просто поболтать с друзьями. Просто посмотреть на облака и на погоду. ...

В результате, как только ребенок обнаруживает для себя — а это обычно происходит в подростковом возрасте — что он может просто сказать «нет» и ему ничего не сделают, он ровно это и делает. Как только он обнаруживает для себя метод итальянской забастовки «лягу на диван и не встану с него» — он ровно это и делает. Как только он обнаруживает для себя возможности, например, запереться в комнате и сказать, что он боится выходить — он ровно это и делает.

Какие качества будут нужны детям в будущем?

При этом весь современный мир требует прямо противоположного — вовлеченности, увлеченности, живости. Специалисты выделяют четыре компетенции, которые будут наиболее нужны детям в том мире, который наступает и уже наступил частично. Их называют четыре «К»: коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление.

Коммуникация. Что происходит, когда у нас дети общаются на уроке, учим ли мы их разнообразным способам общения? Я как-то проводила тренинг с учителями, и там как раз были молодые ребята, не изовравшиеся полностью в дым. Но с людьми постарше они просто врут, как дышат. И когда мы с ними делали такое упражнение — каким мы хотим видеть ребенка на уроке, те прямо сказали «немым и парализованным». Правда, удобно же? ...

Кооперация — способность согласованно действовать вместе с другими людьми, добиваясь синергии ресурсов. Учит наша школа этому? Много вы знаете, когда в школе есть работа по группам? Представьте себе, что подготовка к какой-нибудь контрольной или зачету была бы такой: мы бы сделали группу детей и сказали: «Вы, пятеро, будете группой, ваша задача к завтрашнему дню — представить решение этих задач». И эти пять детей идут к кому-то домой или где-то в уютном уголке школы садятся и начинают совместно работать над решением этих задач. При этом дети разные, у них разный уровень подготовки, разный уровень знаний.

Знаете, что наши учителя говорят, когда им предлагаешь такое? «А как я узнаю, что он не у того списал? А как я узнаю, что это он сам решил, а не вот этот ему решил?» Слушайте, взрослые так и делают. Если вы посмотрите, как организована работа в вашей фирме, в вашем отделе, в вашей небольшой компании, где бы вы ни работали, так и есть: перед группой ставится задача, группа идет, распределяет, один придумывает, другой аккуратно записывает, третий критикует. Четвертый всех утешает, подбадривает и рассказывает, какие мы молодцы. А пятый кофе приносит, и это тоже нужно. И взрослым мы почему-то позволяем так работать. ...

Креативность. Креативность мы в детях поощряем? Когда мы задали тему: «Сейчас все рисуем Новый год», то ребенок, конечно, «выбирает»: он на елочке нарисует сосульки или шарики. Да, креативность у нас. Насколько мы готовы к тому, что ребенок имеет право нарисовать что-то совсем другое? Например, нарисовать одного себя, сидящего на стуле, и сказать: «Это мой Новый год, потому что мне на Новый год будет грустно и одиноко». Учитель к школьному психологу пойдет сразу же, немедленно наказание последует за такую креативность. ...

Реальная креативность — это взлом рамок, это взлом шаблонов, это «сделать так, как никто до меня не делал». Да вы чего! Если ребенок напишет сочинение так, как никто до него не писал, он не получит ничего хорошего.

И наконец, критическое мышление. Развиваем мы в детях критическое мышление? Упаси Боже, если бы у них появилось критическое мышление, то они бы встали и ушли из этой школы в тот же день. И это не только про детей, но и про взрослых. Людьми без критического мышления управлять просто, поэтому не дай Бог. Все направлено на то, чтобы оно не случилось, а если случится где-то, то надо скорее затоптать.

Самые ценные вещи, которые родители могут дать детям

1. Фундаментальные жизненные ценности

Ценности, да. Фундаментальность и гибкость — это сложно сопряженные понятия, ценности, конечно, вообще понимание о том, что ценности есть. Мы живем в мире постмодерна, где количество этой неопределенности, непредсказуемости, двусмысленности таково, что кажется, и ценностей никаких не осталось, добра и зла нет, никакого «хорошо и плохо» нет. И многие дети сейчас растут в этом, действительно, невнятном для них ценностном бульоне, когда непонятно, что хорошо, потому что сами взрослые дезориентированы. Мы сами иногда не очень понимаем, где у нас какие ценности.

2. Уверенность в себе и доверие к самому себе

... Вы можете сколько угодно вкладывать в человека образование, потом он у вас с депрессией сляжет на диван, и где это ваше образование? Вы можете выносить ему мозг своими репетиторами, оценками и результатами. Но если он не будет уверен в себе, если его будут мучить неврозы, депрессия, то и смысл в этом всем? Психологическое здоровье, психологическое благополучие, психологическая устойчивость — то, что обозначается английским словом resilience, то есть способность выдерживать стресс, выдерживать изменения, восстанавливаться после этого — это самое важное качество человека в таком быстро меняющемся мире. Гораздо более важное, чем количество знаний или успешность в той или иной области. ...

3. Родительскую поддержку

... Если человек что-то делает без ошибок, значит, он в это время ничему не учится. Если он что-то делает с ошибками, значит, осваивает новую деятельность. Пока мы не начнем относиться к ошибке как к точке роста, как к неминуемой составляющей ситуации обучения и развития, то будем гнобить детей за ошибки, будем расстраиваться и разрушаться от их ошибок. ...

Люди будут ошибаться, это естественно, и нужна огромная родительская поддержка, чтобы ребенок знал, что после любой ошибки он может сделать выводы и продолжать. Что никакая ошибка не будет основанием для того, чтобы мы выгнали ребенка из детей. Что никакая ошибка не будет основанием для того, чтобы мы сказали: «Ну раз ты так, иди себе, ты мне не нужен, ты меня разочаровал, ты разбил мне сердце, я несчастлив в своем родительстве».

4. Свободу выбора, самостоятельность

Свобода выбора и самостоятельность — это вообще самое сложное, потому что мы видим, что современная цивилизация атакует свободу выбора. Мы видим, что нам нужно все больше безопасности, в ней все больше нуждаются дети. Мобильные телефоны — это еще цветочки, потом будут чипы при рождении вживлять, чтобы точно знать, где он находится, и в случае чего остановить его от нежелательных действий.

В этой ситуации мы каким-то образом должны прививать ребенку любовь к свободе, страсть к свободе и умение пользоваться своей свободой. Это сложная задача, мы иногда даже сами не знаем, как нам со своей свободой быть и как нам ее отстоять, и уж тем более как ребенка к этому приучить. Даже не приучить, а выработать вкус к этому.

Людмила Петрановская, психолог




 

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

Гость, 13 декабря 2017 14:27
В большую точку! :)
Гость, 13 декабря 2017 15:11
Автор абсолютно не знаком с технологией ФГОС.
Рассуждения бытового уровня.
Alexandr, 13 декабря 2017 15:32
Десять предметов: математика, русский, литература, история, география, физика, химия, ин. яз, информатика, общество знание.
УберИте 9 "неактуальных" (90%) :evil:  :evil:  :evil:
Гость, 13 декабря 2017 15:35
Бред...
"Коммуникация" - это здорово, но когда собеседник в сообщении пишет слово "нечетабельно" и, хуже того, путает "тся-ться", то все его навыки коммуникативного общения не помогут, такого - сразу в игнор. Или, к примеру, собеседник путает Бородинскую и Куликовскую битву, не читал ничего, кроме... ("не помню названия, обложка яркая, там еще этот... как его... короче прикольно...").
Насаждаемый такими "психологами" стандарт формирует тупого потребителя жвачки во всех смыслах этого слова. "Поступающие в университеты конченные ботаники" уменьшают клиентскую базу таких "психологов".
Гость, 13 декабря 2017 15:38
На самом деле эта система применяется в США, пока неизвестно к чему она приведет, будем смотреть что да как...
Гость, 13 декабря 2017 15:44
Вот такие они, креативные гуманитарии  :D
Зато 2+2 на калькуляторе считают
Гость, 13 декабря 2017 15:52
Россия, устремленная в будущее! Это не только в образовании.
Гость, 13 декабря 2017 15:53
Гость, 13 Декабря 2017 15:11
Автор абсолютно не знаком с технологией ФГОС.
Рассуждения бытового уровня.
----
Даже не сомневаюсь, что комментарий оставил учитель. Они-то как раз всё про всех всегда лучше знают  8)
А я согласна с автором. Обучение не должно быть ради обучения и оценок на экзаменах. Ребенок должен в результате обучения получить развитые психические процессы, определенный объем знаний, которые в совокупности помогут ему овладеть современной востребованной профессией и не одной, с помощью которых он сможет достойно и безбедно жить в этом мире и самореализовываться. ИМХО
Гость, 13 декабря 2017 15:54
Извините, но учительство Озерска, в основном, - дамы пенсионного и предпенсионного возраста с мировоззрением и требованиями позавчерашнего дня.
Гость, 13 декабря 2017 15:56
Петрановская очень своеобразно выражает свои идеи. Чаще всего у неё все статьи построены так, что по прочтению уныние и беспросветность. Вот и эта статья не вышла за рамки привычного ей стиля. Всё, что делается как раньше плохо. Даже при наличии здравого в её рассуждениях, общее уныние сводит всё здравое на нет. В общем, ничего нового, обычная Петрановская.
Гость, 13 декабря 2017 15:56
Очень эмоционально, буквально взахлёб. Самое главное в этой статье то, что ребенок должен быть готов учиться и переучиваться всю жизнь. Странно звучит тезис о том, в каком мире мы живем и что для него характерно. Но ведь автор говорит о том мире, где будут жить наши дети. Неизвестно, каким он будет и какие знания пригодятся. Не скажет ли нам дитя "спасибо" за то, что не настояли в свое время, не заставили? И потом, вывод из этих эмоций "надо как-то решать", словно, разбежавшись, в стену врезалась. Зачем трубить? Ты сначала разработай свою концепцию, представь ее миру....А таких агитаторов-главарей видели-перевидели.
Наивный, 13 декабря 2017 16:04
Я бы сказал, ниже бытового. Кто знает, сколько у этой женщины своих детей?
Гость, 13 декабря 2017 16:26
А что это за "зверь"-ФГОС?
Гость, 13 декабря 2017 16:47
"А я согласна с автором. Обучение не должно быть ради обучения и оценок на экзаменах. Ребенок должен в результате обучения получить развитые психические процессы, определенный объем знаний, которые в совокупности помогут ему овладеть современной востребованной профессией и не одной, с помощью которых он сможет достойно и безбедно жить в этом мире и самореализовываться. ИМХО"
:) Не грешите словесами, дайте конкретное направление деятельности. У нас уже был призыв, что и "кухарка может управлять государством". Скажите, какой объем знаний пригодится в этом мире? Мне пригодилось все, чему учили в школе (советской).
А развитые психические процессы должна обеспечить семья, Вы лучше знаете своего ребенка.
Гость, 13 декабря 2017 17:19
Буквально сегодня на почту пришла рассылка по английскому примерно с этим же содержанием.
А все сказанное в статье - правда. Она может не нравиться, колоть глаза и вызывать агрессию. Так мозг защищается от нового. Мозг вообще штука ленивая, особенно если давать ему расслабляться.
Гость, 13 декабря 2017 17:34
Гость, 13 Декабря 2017 16:47
Скажите, какой объем знаний пригодится в этом мире? Мне пригодилось все, чему учили в школе (советской).
----
Скажите, много вы денег заработали на этих знаниях? Только не лукавьте, честно ответьте. Сейчас, в нынешнее время, много вам денег принесли ваши знания?
Гость, 13 декабря 2017 17:50
А как быть с мальчиками,  с призывом в армию? Есть  ли у автора статьи сын? Думаю, что вряд ли бы она отправила его в армию, вместо института. Все примеры взяты с западн стран, а мы живем в своей суровой действительности.
Гость, 13 декабря 2017 18:12
Таким образом, отменяем школы и всю другую дребедень!!! Зачем учить? Почему учить? Да для того, чтобы не выросло подобие западных и американских "знатоков", быдло чтобы не выросло. Ведь мы как-то разобрались кем хотим стать и знания не помешали нам жить. Поверьте, формулу 4-х К, дети постигнут, только получив знания, хотя бы представления о науках, и только умения читать, вычислять и размышлять- именно этому учит школа. И если мы не будим учить детей, то у нас произойдет полное отупление нации, чего, так давно добиваются такие как АВТОР.
Гость, 13 декабря 2017 18:21
у нас сейчас дети часто разбираются в чем-то лучше, чем взрослые.

Это родители ленивые такие :?:  :D
А вот "Идея №2", значит, всё-таки он :?:  8)
Alexandr, 13 декабря 2017 18:27
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты = ФГОС  8)
Гость, 13 декабря 2017 18:59
А автор готова пойти на приём к "какому-то врачу", пользоваться транспортом, который собирали "Дети же не дураки, они видят, что в современном мире усердность вовсе не равна успеху...", покупать продукцию, которую изготовили эти дети?
Гость, 13 декабря 2017 19:17
Мозг мозгу рознь. Кому-то и ссылка но почту-откровение, а кто-то будет докапываться, пересмотрит, перечитает гору информации и найдет истину.
Гость, 13 декабря 2017 19:58
Александр убираю, неактуальный один, информатика.
Психиатр, 13 декабря 2017 21:36
Людмила Петрановская "филолог-"психолог"" - странный человек, пишет: "Когда я заканчивала школу и уже тогда хотела поступать на психфак" странно, а почему тогда выучилась на филолога?
 Людмила Петрановская это ж, та самая мадам, которая навешала русскому народу ярлыков и диагнозов "психически  поврежденные  "жертвы стресса", "нация с посттравматическим синдромом" и т.п., и т.д.
 Приверженка "альтернативных" методов детской психотерапии, среди которых есть опасные для детей и ее любимая, так называемая "Atachment Therapy" (AT ) ("терапия привязанности"), спекулирующая на научной теории привязанности. «АТ-психотерапевты» буквально демонизируют детей-сирот и предлагают ломать их личность, чтобы "привязать"  ребенка к усыновителям.  Именно с АТ, подталкивающей приемных родителей к жестокости, во многом были связаны трагедии в США с усыновленными из России и Восточной Европы детьми.
 Во многом её деятельность, как психотерапевта и автора разных книг, носит деструктивный характер, в том числе и данная статья. Страшно то что этот человек имеет непосредственное отношение к системе образования (причем не одно десятилетие), имеет президентскую награду в области образования. К сожалению, такие как она лелеются нашей властью, они умеют только разрушать и критиковать. За 20 с лишним лет, что полезного она сделала для образования, находясь в непосредственной близости от руля? Не её ли, в том числе, заслуга что эта система рушится и дает сбои, ставя эксперименты над нашими детьми и учителями?
 Сломали отлаженный механизм образования, который продолжает деградировать стараниями таких деятелей, которых к сожалению, очень много!
Гость, 13 декабря 2017 21:50
Посмотрел про автора статьи, личность не однозначная. Осторожно.
Гость, 13 декабря 2017 22:00
Что за бред! Какая комуникативность и креативность? Кому вы такие идиоты на рынке труда нужны? Нужны высококлассные грамотные специалисты в своей области,люди, знаюшие дело и умеюшщие вкалывать как лошади! Без знаний, ответственности и привычки к труду ты никакому работодателю не нужен ни в какие времена! Вы на производстве никогда не были, психолог!
Гость, 13 декабря 2017 22:35
"Скажите, много вы денег заработали на этих знаниях? Только не лукавьте, честно ответьте. Сейчас, в нынешнее время, много вам денег принесли ваши знания?"
:{} Вам назвать точную сумму? Мне хватает на все, что мне нужно, я в школе хорошо училась, с интересом. Но ведь не хлебом единым жив человек. Советское образование дало возможность ценить литературу, живопись, стихи и уметь отличать зерна от плевел. Быть интересным собеседником детям, а теперь и внукам. Такое общение за деньги не купишь.
Гость, 13 декабря 2017 23:25
22:00. МОЛОДЕЦ :!:  НЕ В БРОВЬ, А В ГЛАЗ :!:  :!:  :!:
Гость, 13 декабря 2017 23:31
Не судите строго, автор может быть одинокая женщина :oops:
Гость, 13 декабря 2017 23:35
Это не просто добросовестно ошибающийся человек, это - ВРАГ!!! Злонамеренно упаковывающий во внешне привлекательные обертки выводы, ведущие к деградации и детей, и воспитателей. И не просто каких-то детей и воспитателей, охота идет именно на Россию. Расчет прост, и тем привлекателен. Какой вывод сделает молодой человек, прочитав это словоблудие? Учится не надо, делать что-то добросовестно не надо, просто подождать не утруждаясь, и все придет само. На Швейцарию она равняется, а не знает того, что швейцарцы для тех же немцев в анекдотах заместо наших чукчей. И любой серьезной швейцарской фирмой руководят немцы. А в том, что там все в шоколаде, никакой заслуги швейцарцев - нет, и нечего их ставить в пример. Но это другая, отдельная тема. Прочитав пожалел, что нет у меня такой возможности: запретить публикацию её произведений. Вред огромный !!! Не увидеть этого могут только те, кто учился по её методике.
Гость, 13 декабря 2017 23:41
Чем меньше у детей знаний на рынке труда, тем меньше путей развития. В жизни школьная математика физика и химия нередко выручают.
Удивляет просто как скатился наш мир что люди уже начинают поддерживать такие идеи. Сами потом не боятся пользоваться продуктами жизнедеятельности таких вот выросших специалистов?
Гость, 14 декабря 2017 00:02
Невероятная каша!!!
Гость, 14 декабря 2017 01:56
Вражеская статья, происки империализма  для размножения лоботрясов
Пломбир, 14 декабря 2017 04:19
Самые ценные вещи, которые родители могут дать детям
"1. Фундаментальные жизненные ценности"
Эти самые ценности ребенку дают вместе взятые родители, школа и улица. То есть воздействовать будет Среда Обитания. Если родители+школа учат одному, а "улица" подтверждает обратное, то велика вероятность становления лицемерной конформистной  личности, то естьвзращивания полной противоположности от ожидаемого результата.)
"2. Уверенность в себе и доверие к самому себе"
Эти качества нарабатываются правовой защищенностью (если школа заточена на выпуск "серой биомассы", а родители на подавление индивидуальности малыша, то каков будет результат?) Чтобы доверять себе, он должен преодолевать трудности (на уровне психики и тела), должен учиться самостоятельно мыслить, искать в этом мире подтверждение своей правоты и ее отстаивать. Ложь и лицемерие извне порождают неверие в свои силы, обособляют от социума....В результате - "За нас уже все решено. Да мне по фиг" будут его лозунгом по жизни.)
4. "Свободу выбора, самостоятельность...современная цивилизация атакует свободу выбора.Потом будут Чипы"
Зачем же сразу обобщать? У цивилизации есть самый полный ассортимент воздействия на личность.  Здесь все зависит от того в какой стране ребенка угораздило родиться. Кому-то везет больше, у кого-то вообще шансов нет.)  Скажем, Северная Корея (детище СССРа) живет в каком-то придуманном мире, непонятно чем думает и бог знает что творит...Зато патриооо-отов в ней, "как собак нерезаных". Что интересно, Ын (ихний Предводитель и Гарант) , легко обходится без Чипов!)) Зачем они, если есть другие способы подавления психики? Подчас достаточно убедительно нести околесицу в СМИ, не давая человеку опомниться, и можно лепить из него  любую "игрушку".)
Гость, 14 декабря 2017 07:41
В основном бред, пересечься с таким психологом-как несчастный случай, как кирпич на голову. Хорошо, что большинство людей это понимают.
Гость, 14 декабря 2017 08:02
Товарищи, пишите пожалуйста комменты коротко! Длинные никто не читает,  это же жанр такой.
Гость, 14 декабря 2017 09:41
:idea: уникальная информация :idea:
Гость, 14 декабря 2017 09:58
Спасибо за адекватные мнения читателей!
Коротко о главном - такие "писатели", как этот автор, только прикрываются званием психолог. И естественно позорят профессию и вредят человеку во многих аспектах! Хорошо, что давно запущенный механизм пытаются вернуть в нормальное русло. Но это трудно, получится не сразу. За один день не построишь разрушенный дом.
Гость, 14 декабря 2017 10:03
Предметов лишних нет, но в них много ненужной информации. Это точно.
Гость, 14 декабря 2017 11:31
Гостю, 13 Декабря 2017 15:54
Извините, но учительство Озерска, в основном, - дамы пенсионного и предпенсионного возраста с мировоззрением и требованиями позавчерашнего дня.
---------------------------------------------------------
Как давно Вы не заходили в школу...
Гость, 14 декабря 2017 12:10
Подписываюсь под каждым словом!!!! Все в точку!
asura, 14 декабря 2017 12:30
А мне это понравилось. :D
---------------------------------------
...а уже не будет 12-15% обычных, базовых профессий, которые сейчас есть вокруг нас.
----------------------------------------
Не впрягаясь в размытоэфемерную идеологопалемику,пусть просто назовёт 12-15 профессий из 100 базовых,которые нас сегодня окружают и которые ,по её мнению, враз исчезнут из жизни сегодняшних школьников. :)
Гость, 14 декабря 2017 12:38
ПРАВИЛЬНО !!! Ещё Толстой писал "ЗНАТЬ МОЖНО МНОГОЕ, НЕ ЗНАЯ САМОГО НУЖНОГО".
Гость, 14 декабря 2017 12:45
Наши дети знают синусы и гиперболы. Но вот КАК СОЗДАТЬ СЧАСТЛИВУЮ СЕМЬЮ, КАК ИМЕТЬ МАТЕРИАЛЬНЫЙ ДОСТАТОК НЕ РАБОТАЯ "на дядю", а РАБОТАЯ НА СЕБЯ, КАК ОБРЕСТИ НАВЫКИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ИЛИ ХОТЯ БЫ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ?!?
НЕ ТОМУ МЫ ДЕТЕЙ УЧИМ, НЕ ТОМУ .........
Гость, 14 декабря 2017 12:51
Очень хорошая статья. Это точка зрения образованного человека. Мир движется вперед с огромной скоростью. Все меняется.  :D
Гость, 14 декабря 2017 12:59
"Скажите, много вы денег заработали на этих знаниях? " - Жизнь человека, как известно, не зависит от количества его имения. Лино я очень благодарен советской школе. Еще больше благодарен системе внеклассного обучения - кружки, секции,- которую наши проамереканские товарищи убили . У меня были настоящие товарищи, которые подставляли мне плечо, не закладывали и не подсиживали. Советское образование дало мне методологию, так что я теперь в состоянии разобраться с любым вопросом и без особого труда пополнить недостающие знания, и это имеет побочный эффект - я достаточно зарабатываю, мог бы и больше, но см. выше. Но это всё не так уж и важно. Ребёнок воспитывается в семье. Никакая школа не сможет испортить ваших святых трудов.
Гость, 14 декабря 2017 12:59
Гость, 14 Декабря 2017 12:45
Наши дети знают синусы и гиперболы. Но вот КАК СОЗДАТЬ СЧАСТЛИВУЮ СЕМЬЮ...

Как создать счастливую семью, должны учить в семье, а не в школе, а навыкам инвестирования в институте! У вас каша в голове!
Гость, 14 декабря 2017 13:06
Гостю, 13 Декабря 2017 15:54
Извините, но учительство Озерска, в основном, - дамы пенсионного и предпенсионного возраста с мировоззрением и требованиями позавчерашнего дня
===========
Не все, конечно... Но если человек ЛЮБИТ и УВАЖАЕТ моего ребёнка - то пусть лучше он будет его учителем, чем новомоднейший и креативнейший да бездушный!!! Ой, да никто не знает, что будет завтра-послезавтра, а не то, чтобы через 10 лет. Но так хочется, чтобы дети выросли просто порядочными людьми (хотя порядочность сейчас зачастую мешает достичь "успеха" - т.е.приличных денег), чтобы они умели любить и были любимыми, чтобы были увлечены своим делом, чтобы жили интересно и - да-да! - весело! Чтобы не был их мир ограничен экраном монитора...
Гость, 14 декабря 2017 15:41
Но вот КАК СОЗДАТЬ СЧАСТЛИВУЮ СЕМЬЮ, КАК ИМЕТЬ МАТЕРИАЛЬНЫЙ ДОСТАТОК НЕ РАБОТАЯ "на дядю", а РАБОТАЯ НА СЕБЯ, КАК ОБРЕСТИ НАВЫКИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ИЛИ ХОТЯ БЫ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ?!?
НЕ ТОМУ МЫ ДЕТЕЙ УЧИМ, НЕ ТОМУ .........
:{} РОДИТЕЛИ! ВПЕРЕД! Это же такое поле для деятельности. Можно всему этому выучить на примере собственной семьи.
Гость, 14 декабря 2017 15:43
"Молодец, потом будешь иметь такой вид, как у Вассермана."
:D Вот этот пассаж мне полюбился больше всего. Если, конечно, не смотреть на фото самой дамы....!
Когда заканчиваются аргументы, то переходят на личность.
Гость, 14 декабря 2017 17:24
60 лет назад тоже так рассуждали. Вспомним капсулу времени с посланием потомкам. Ничего не изменилось.
Гость, 14 декабря 2017 18:08
В основном согласна со статьей. И такая система образования, которая развивает в детях вышеперечисленные качества четыре "К", а также уверенность в себе, уважение к себе и окружающим, свободу выбора, самостоятельность, уже существует в мире. Есть она и в России, правда еще в начале пути. Знаю не понаслышке. Там кардинально другой подход к образованию. Дети там находятся целый день, им очень интересно, и по домам расходиться не спешат, а в школу, наоборот, торопятся. С оценками за контрольные зачеты и экзамены все в порядке. Жаль только, что нет такой школы, или хотя бы классов у нас в Озерске.
Гость, 14 декабря 2017 18:10
В основном согласна со статьей. И такая система образования, которая развивает в детях вышеперечисленные качества четыре "К", а также уверенность в себе, уважение к себе и окружающим, свободу выбора, самостоятельность, уже существует в мире. Есть она и в России, правда еще в начале пути. Знаю не понаслышке. Там кардинально другой подход к образованию. Дети там находятся целый день, им очень интересно, и по домам расходиться не спешат, а в школу, наоборот, торопятся. С оценками за контрольные зачеты и экзамены все в порядке. Жаль только, что нет такой школы, или хотя бы классов, у нас в Озерске.
Гость, 14 декабря 2017 19:00
Гость, 14 Декабря 2017 15:41 Это нравится1
Но вот КАК СОЗДАТЬ СЧАСТЛИВУЮ СЕМЬЮ, КАК ИМЕТЬ МАТЕРИАЛЬНЫЙ ДОСТАТОК НЕ РАБОТАЯ "на дядю", а РАБОТАЯ НА СЕБЯ, КАК ОБРЕСТИ НАВЫКИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ИЛИ ХОТЯ БЫ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ?!?
НЕ ТОМУ МЫ ДЕТЕЙ УЧИМ, НЕ ТОМУ .........
:{} РОДИТЕЛИ! ВПЕРЕД! Это же такое поле для деятельности. Можно всему этому выучить на примере собственной семьи.
---------------
ИМЕННО !!! Поэтому сейчас все валом валят из школ на СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ !!!
Гость, 14 декабря 2017 21:41
И такая система образования, которая развивает в детях вышеперечисленные качества четыре "К",... уже существует в мире. Есть она и в России, правда еще в начале пути. Там кардинально другой подход к образованию. Дети там находятся целый день, им очень интересно, и по домам расходиться не спешат, а в школу, наоборот, торопятся. С оценками за контрольные зачеты и экзамены все в порядке.
---------------------------
Мечта многих родителей - сдал дитё в школу, только на выходные забрать не забудь. Два вопроса: сколько стоит обучение и где можно посмотреть на результат?
Гость, 14 декабря 2017 22:33
А если честно, то зачем готовить детей к послезавтрешнему миру, если они не готовы к сегодняшнему.
Гость, 15 декабря 2017 03:21
Сейчас столько психологов развелись, а психов меньше не стало...
Гость, 15 декабря 2017 06:27
Психов лечат психиатры, а психологи- нас :D
asura, 15 декабря 2017 07:21
Гость, 14 Декабря 2017 12:45
КАК ИМЕТЬ МАТЕРИАЛЬНЫЙ ДОСТАТОК НЕ РАБОТАЯ.. КАК ОБРЕСТИ НАВЫКИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ  ?!?
НЕ ТОМУ МЫ ДЕТЕЙ УЧИМ, НЕ ТОМУ ...
--------------------------------------------
КАК СТАТЬ АКЦИОНЕРОМ ГАЗПРОМа?!
Не тому вы детей учите,не тому...  :D
Гость, 15 декабря 2017 18:05
Гость, 14 Декабря 2017 21:41 Это нравится0
И такая система образования, которая развивает в детях вышеперечисленные качества четыре "К",... уже существует в мире. Есть она и в России, правда еще в начале пути. Там кардинально другой подход к образованию. Дети там находятся целый день, им очень интересно, и по домам расходиться не спешат, а в школу, наоборот, торопятся. С оценками за контрольные зачеты и экзамены все в порядке.
---------------------------
Мечта многих родителей - сдал дитё в школу, только на выходные забрать не забудь. Два вопроса: сколько стоит обучение и где можно посмотреть на результат?
---------------------------
Я имела ввиду систему Монтессори. Но там не просто сдал дитё, родители тоже должны быть включены в процесс воспитания. Система оплаты в действующих в нашей стране центрах, садиках, школах Монтессори разная (в Москве самая высокая оплата).
В интернете можно найти необходимую информацию. Вот некоторые ссылки:
http://montessori-org.ru/regions/
https://vk.com/alica.montessori
Гость, 15 декабря 2017 22:35
Монтесори, монтесори... Самая адаптированная к жизни - это система Академика Щетинина.
Гость, 16 декабря 2017 22:33
А потом эти детки будущего в атомную промышленность придут. То-то швейцарцы спасибо скажут.
Гость, 17 декабря 2017 10:28
Гость, 15 Декабря 2017 18:05
Ну что ж вы опять со своей системой Монтессори носитесь!? Эта метода для больных детей. Здоровым она противопоказана. И по стране её уменьшают, а не развивают, как раньше! Не надо выдумывать. Кстати, дети после посещения садиков по этой программе, в школу приходят нервными, ленивыми, не умеющими учиться. Но с требованием организму дискотек, развлечений, балдёжа. Наказать надо тех, кто это учение внедрил в России повсеместно, естественно не думая и не разбираясь! Хотя нет, как раз думая, как испортить неустойчивую психику детей окончательно! :evil:
Гость, 17 декабря 2017 13:13
Неужели кто-то ещё считает систему Монтессори положительно влияющую на детей без отклонений в развитии? Уже давно не 90-е.Вы ещё финансовые пирамиды вспомните и заряженную воду у телевизора.Хотя вам,я догадываюсь, главное,чтобы с отметками за контрольные все нормально было,а какой уровень этих контрольных-неважно
Гость, 18 декабря 2017 18:19
А в чем по-вашему заключается самый главный недостаток Монтессори?
Гость, 18 декабря 2017 19:36
Почему нет четкого мнения, как создать искуственный интеллект на базе компьютера? Потому что компьютер может выдать только единственный ответ, и только благодаря сложным расчётам. Если много переменных и неизвестных, то подсчеты идут на геометрическую прогрессию. Решение занимает тысячелетия, каким не был бы мощьным процессор. Можно  в конце включить случайный выбор, но это уже точно не  верный результат. А вот чем отличается человек? Его мышление больше полагается на интуицию. Как работает интуиция? Никто не знает. Но чем больше информации получает наш мозг, тем ему легче находить ответы быстрее любых суперкомпьютеров. Любые знания никогда не повредят, а только сделают наши решения более осмысленными. Пускай дети знают больше, память от этого не переполнится, уж поверьте.
Гость, 18 декабря 2017 19:50
Гостю 18:19
Разработана для детей с отклонениями в развитии.
Гость, 18 декабря 2017 20:52
Надо разработать свою систему. И будет всем счастье. :)
Гость, 19 декабря 2017 15:06
Реалии сегодняшних дней в области образования и воспитания удручают. Надо как-то исправлять ситуацию.
Гость, 19 декабря 2017 19:25
Почему раньше таких проблем не возникало? Кто-нибудь в курсе?
Гость, 19 декабря 2017 19:49
Реалии сегодняшних дней в области образования и воспитания удручают. Надо как-то исправлять ситуацию.

Настолько ли троечники гибкие :?:  :D
Гость, 20 декабря 2017 15:21
Русская классическая школа - лучшая образовательная система. Погуглите.
Гость, 20 декабря 2017 16:32
Погуглить-то можно. Да вот только в каких же ныне функционирующих учреждениях ее отыскать можно? Там всё строго по методичкам. Со своим уставом- низззя.
Гость, 21 декабря 2017 22:55
Отличная статья! Все профессии, которые можно автоматизировать — будут автоматизированы. Всё больше будут востребованы живые открытые умные люди, умеющие общаться, критически мыслить, творить и создавать. Это умеет каждый из нас, просто забыл сначала в детском саду, а потом в школе ;-)
asura, 22 декабря 2017 10:07
Гость, 21 Декабря 2017 22:55
Отличная статья! Все профессии, которые можно автоматизировать — будут автоматизированы.
--------------------------------------
Не помню точных координатоисторических данных,когда  на одном заводе в какой то республике поставили автомат-линию,заменившую 1000 рабочих мест.. и кончилось всё это дело локальной революцией этих голодных бастующих, и диверсией против робота. ;)  А скоро за 8 млд. население перевалит.. Если природа не включит саморегуляцию,по численности чел.популяции,какой нить эпидемией,как в средние века,чумой, в перенаселённой Европе.. или войной.. в битве за ресурсы..
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvNvuGq



Погода в Озерске

30 апреля 2024 - утро

5oC, Ветер Южный 0 м/с, Ясно Без осадков

подробнее


РекламаРекламодатель:
ПАО «Челиндбанк»
ИНН: 74530021
erID: 2VtzqvEMhNm


Самые читаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Караваев Дмитрий Андреевич
ИНН 742200490819
erID: 2VtzqvaxYVb


Самые обсуждаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Елисеева Людмила Владиславовна
ИНН 742200228515
erID: 2VtzqxLGSAr


Последние вакансии в Озерске

Продавец
мерчендайзер
Подсобный рабочий

Последние резюме в Озерске

Рассмотрю подходящие варианты
водитель
Специалист технической поддержки,системный администратор

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU