Когда мы узнаём о приговоре, вынесенном судом в отношении убийцы или насильника, о приговоре, на наш взгляд, слишком мягком, то у многих невольно вырывается: «Да убивать таких надо!»
Дискуссия сторонников и противников исключительной меры наказания продолжается столько же, сколько существует смертная казнь, а доводы каждой из сторон хорошо известны. Между тем, «по Конституции РФ и Уголовным кодексом РФ сметная казнь предусмотрена, но по известной причине она была выведена из системы наказаний. Если кто не в курсе, сметную казнь «взял и отменил» президентским Указом Борис Ельцин, тем самым нарушив ч.3 ст. 90 Конституции РФ, т.к. указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.
Т.о. данный указ Президента не является нелегитимным и не препятствует выносить приговоры, связанные со смертной казнью».
К примеру, сегодня будет вынесен приговор водителю, сбившему в Москве несколько месяцев назад семерых детей-инвалидов и двух педагогов, ожидающих автобус на остановке. Все девять человек погибли на месте. Как оказалось, водитель был под воздействием наркотиков и в нетрезвом состоянии. Ожидается, что водителю «грозит» девять лет в колонии поселении. Всего-то!
Как пишет Д.А.Корецкий, доктор юридических наук, «Предусмотренный Конституцией РФ и УК РФ правовой институт смертной казни фактически отменён в ненадлежащем порядке и ненадлежащими субъектами, сколь бы значимыми и авторитетными эти субъекты не являлись… Исключительной мерой наказания по российскому уголовному законодательству всегда признавался один вид наказания – расстрел. Поэтому заполонившие в последнее время СМИ названия высшей меры
пожизненного лишения свободы являются следствием юридической неграмотности, широко распространившейся, к сожалению, не только среди журналистов».
Противники смертной казни поддерживают Президента России В.В. Путина, который считает, что «он не только не видит смысла в отмене моратория на смертную казнь, но и вообще не видит смысла в ужесточении наказаний в условиях, когда правоохранительные органы не могут обеспечить их неотвратимость».
На чаше весов противников смертной казни - «ошибки следствия и суда, а также пример США, где был совершён самый страшный террористический акт в истории человечества, хотя смертная казнь там достаточно широко распространена».
Для справки: «в современной российской истории смертные приговоры выносились 1011 раз. При этом согласно официальной статистике, 1992-1995 годах были казнены 78 человек. Последний раз осуждённый в России был расстрелян в 1996 году.
По данным «Международной амнистии « в 2008 году в мире было казнено 2390 человек: 1718 - в Китае, 346 в Иране. В США в 2009 году число казнённых составило 37 человек.
На постсоветском пространстве единственной страной, продолжающей практиковать высшую меру наказания в виде смертной казни, остаётся Белоруссия, где с 1991 года было казнено 400 человек».
В подготовке материала использованы публикации из журнала «Преступление и наказание».
за 9 человек - 9 лет как-то не правильно. тут по-любому пожизненное должно быть. а убить и за решеткой могут. вон Охабкину сколько человек смерти желали, так он сам справился.
Гость, 22 мая 2013 10:50
По поводу теракта в Америке - там судить было не кого! А вот в Беларуссии порядок не чета нашему. Кстати, пошел сегодня на почту за посылкой, не выдали, потому что начальница ушла на совещание - ну, город Озерск это, вообще, уникум.
Гость, 22 мая 2013 12:16
Считаю, что смертная казнь НЕОБХОДИМА , преступники не исправляются , выходят и продолжают преступные действия, сколько таких примеров.... у нас очень мягкие приговоры
Гость, 22 мая 2013 13:24
Гость, 22 Мая 2013 12:16 Считаю, что смертная казнь НЕОБХОДИМА , преступники не исправляются , выходят и продолжают преступные действия, сколько таких примеров.... у нас очень мягкие приговоры
Полностью согласна!!!
Гость, 22 мая 2013 14:45
Гость, 22 Мая 2013 13:24 Гость, 22 Мая 2013 12:16 Считаю, что смертная казнь НЕОБХОДИМА , преступники не исправляются , выходят и продолжают преступные действия, сколько таких примеров.... у нас очень мягкие приговоры
Полностью согласна!!! ------- А теперь вспомните о нашей гнилой судебной системе, о том, как легко у нас в стране посадить человека, просто выбив из него показания и устыдитесь. Потом вспомните 1939-1940 гг., когда расстреляли просто так огромное количество безвинных людей.
Гость, 22 мая 2013 15:24
А смотрели в новостях столько дали туркам за то что людей алкоголем потравили? Это правильно, только в том случае если ИМЕННО ЭТИ люди непосредственно виноваты, а не нашли "козлов отпущения".
Гость, 22 мая 2013 15:49
Голосуйте, по ссылке если нас наберется больше 100 тыс., МОЖЕТ БЫТЬ, что и изменится!!! ГОЛОСУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА! http://www.onlinepetition.ru/d49053/petition.html петиция на имя президента России, с просьбой ужесточить наказания в случае преступлений против детей Если можете отправьте эту ссылку друзьям, кому не безразлична судьба наших детей!!! Мы не хотим, что-бы насильники убийцы и педофилы ходили рядом с нашими детьми!!! Мы не просим, мы требуем!!!!!!! Убийцам, насильникам, педофилам, пожизненного заключения или сметной казни!!! Подписывайтесь, пишите там свои пожелания и предложения!!! Молчать мы больше не будем!!! Дети это самое дорогое, что есть у матери, у отца, у всех НАС!!!
Гость, 22 мая 2013 16:18
Гость, 22 Мая 2013 14:45 А теперь вспомните о нашей гнилой судебной системе, о том, как легко у нас в стране посадить человека, просто выбив из него показания и устыдитесь. Потом вспомните 1939-1940 гг., когда расстреляли просто так огромное количество безвинных людей. МЫ ГОВОРИМ НЕ ПРО НЕВИНОВНЫХ, А ПРО РЕАЛЬНЫХ ПРЕСТУПНИКОВ: ПЕДОФИЛОВ, НАСИЛЬНИКОВ И УБИЙЦ. КОНЕЧНО В ТАКОМ ВОПРОСЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СТО ПРОЦЕНТНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
Гость, 22 мая 2013 16:48
Гость, 22 Мая 2013 14:45 Гость, 22 Мая 2013 13:24 Гость, 22 Мая 2013 12:16 Считаю, что смертная казнь НЕОБХОДИМА , преступники не исправляются , выходят и продолжают преступные действия, сколько таких примеров.... у нас очень мягкие приговоры
Полностью согласна!!! ------- А теперь вспомните о нашей гнилой судебной системе, о том, как легко у нас в стране посадить человека, просто выбив из него показания и устыдитесь. Потом вспомните 1939-1940 гг., когда расстреляли просто так огромное количество безвинных людей.
Ну хорошо, допустим, гнилая судебная система. Но по логике преступники (я про педофилоф, убийц и насильников) не ангелами же после освобождения выходят.
Гость, 22 мая 2013 16:56
Гость, 22 Мая 2013 15:49 Голосуйте, по ссылке если нас наберется больше 100 тыс., МОЖЕТ БЫТЬ, что и изменится!!! ГОЛОСУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА! http://www.onlinepetition.ru/d49053/petition.html петиция на имя президента России, с просьбой ужесточить наказания в случае преступлений против детей
Я уже проголосовала
Гость, 22 мая 2013 17:20
Гость, 22 Мая 2013 12:16 Считаю, что смертная казнь НЕОБХОДИМА, преступники не исправляются, выходят и продолжают преступные действия, сколько таких примеров.... у нас очень мягкие приговоры -------------------------------------------- +1. Зачем мы ещё должны и платить за содержание подонков в тюрьме.
Гость, 22 мая 2013 17:33
Ельцин не отменял смертную казнь,а ввёл мораторий на неё.Мораторий,как известно,всего лишь отсрочка.Ельцин имел на это право,а то,что суды не приговаривают к высшей мере наказания наглядно демонстрирует их "компетентность"и "профессионализм".
Гость, 22 мая 2013 17:37
Да смаертную казнь никто не отменял,просто ввели мораторий.Пора его упразднить.
ЯГость, 22 мая 2013 18:12
Граждане и гражданки в нашей стране не отменен институт высшей меры наказания и приговор в виде замены расстрела пожизненным сроком( который так же имеет условно досрочное освобождение) заменяется так как в стране МОРАТОРИЙ на лишение жизни по суду.... а может его завтра отменят на 2 часа.( в Израиле такое было)
Гость, 22 мая 2013 19:37
ЯГость еле понял ваш текст,хоть бы одну запятую поставил(а)!? К сожалению,бОльшая часть населения уже давно проголосовала за снятие моратория! Но народное мнение не будут учитывать,вот увидите! Это как со сменой времени - один решил,другой не видит целесообразности! С этим народ и живет!
Гость, 22 мая 2013 19:37
остаётся Белоруссия, где с 1991 года было казнено 400 человек --
Это не правда. Выбирайте серьёзные источники.
Гость, 22 мая 2013 19:46
Не ну закон его можно как хочешь повернуть. Вот пьянчужка в самолете дебош устроил и статья в назидание прочим.... попытка угона воздушного судна , а давайте дальше мысль развивать, хотел угнать, чтобы направить самолет на Кремль, и вот вторая статья образовывается, терроризм и покушение на жизнь главы государства. Как то так у нас все и работает. Через одно место.
Гость К, 22 мая 2013 20:28
Я против превращения наказания в месть. Тем более перед законом все неравны...Женщинам-преступницам не грозит смертная казнь и пожизненное заключение, поэтому среди женщин большинство выступает за смертную казнь. Богатые и властьимущие часто избегают наказания. Нередки случаи судебных ошибок, подтасовки фактов, лжесвидетельства.
Гость, 22 мая 2013 22:06
Тогда надо мамашу-убийцу, выкинувшую грудного ребенка из окна, тоже с 12 этажа выкидывать..Так что ли? Око за око?
Гость, 22 мая 2013 22:14
Гость, 22 Мая 2013 16:18 Гость, 22 Мая 2013 14:45 МЫ ГОВОРИМ НЕ ПРО НЕВИНОВНЫХ, А ПРО РЕАЛЬНЫХ ПРЕСТУПНИКОВ: ПЕДОФИЛОВ, НАСИЛЬНИКОВ И УБИЙЦ. smile:!: smile:!: smile:!: КОНЕЧНО В ТАКОМ ВОПРОСЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СТО ПРОЦЕНТНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА smile:!: smile:!: smile:!: ------------------------------------ За преступления А.Чикатило было расстреляно и посажено 5 человек, СО СТО ПРОЦЕНТНЫМИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ...Вы хотите оказаться среди этих "козлов отпущения"?
asura, 22 мая 2013 22:42
"На - кол, всех!" сказал Пётр Алексеевич напимшись.. А так то да,нахрена даунов с преступниками содержать в купе с чубайсами за нас счёт..
Гость, 22 мая 2013 23:45
По поводу теракта в Америке - там судить было не кого! А вот в Беларуссии порядок не чета нашему. Кстати, пошел сегодня на почту за посылкой, не выдали, потому что начальница ушла на совещание - ну, город Озерск это, вообще, уникум
Так что вы хотите казнить начальника или оператора просто вам по всей видимости попался не корректный оператор- начальник только может помочь оператору разгрузить очередь а выдавать посылки это непосредственная работа оператора. Сочувствую Вам все будет ок не переживайте
Гость, 23 мая 2013 08:46
Гость, 22 Мая 2013 22:06 Тогда надо мамашу-убийцу, выкинувшую грудного ребенка из окна, тоже с 12 этажа выкидывать..Так что ли? Око за око? ============================================================================================
Тогда СТЕРИЛИЗОВАТЬ!!!
Гость, 23 мая 2013 10:06
А вы знаете, сколько смертная казнь в Америке обходится законопослушным гражданам? Они ведь налоги платять за это. Боюсь что Россия не потянет такие поборы))))
Гость, 23 мая 2013 16:32
Гость, 22 Мая 2013 17:20 Гость, 22 Мая 2013 12:16 Считаю, что смертная казнь НЕОБХОДИМА, преступники не исправляются, выходят и продолжают преступные действия, сколько таких примеров.... у нас очень мягкие приговоры ------------------- Я ТОЖЕ ЗА а то дети ростут а ты и думаеш как бы тебе не позвонили и не сказали что его нашли где то в кустах страшно хоть и закрытый город
Гость, 23 мая 2013 17:54
считаю,что самое страшное наказание-это пожизненка.Смертьчто-раз,и нету тебя,и даже не смог осознать,помучаться..А тут каждыи день встаешь утром и думаешь-ну зачем настал еще один день мучении.
Гость, 24 мая 2013 00:16
Надо убить для убийцев наркотиков и охотников!!!!!
Гость, 24 мая 2013 21:24
Гость, 22 Мая 2013 22:14 Гость, 22 Мая 2013 16:18 Гость, 22 Мая 2013 14:45 МЫ ГОВОРИМ НЕ ПРО НЕВИНОВНЫХ, А ПРО РЕАЛЬНЫХ ПРЕСТУПНИКОВ: ПЕДОФИЛОВ, НАСИЛЬНИКОВ И УБИЙЦ. smile:!: smile:!: smile:!: КОНЕЧНО В ТАКОМ ВОПРОСЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СТО ПРОЦЕНТНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА smile:!: smile:!: smile:!: ------------------------------------ За преступления А.Чикатило было расстреляно и посажено 5 человек, СО СТО ПРОЦЕНТНЫМИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ...Вы хотите оказаться среди этих "козлов отпущения"? ТАМ БЫЛИ НЕ СТО ПРОЦЕНТНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ ЭТИХ ПРЕСТУПНИКОВ, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ЗА ЧЕЙ СЧЁТ ОНИ ТАМ ПРОСИЖИВАЮТСЯ?
Гость, 25 мая 2013 16:30
Гость, 24 Мая 2013 21:24 ТАМ БЫЛИ НЕ СТО ПРОЦЕНТНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА! ------------------- Там было все- и ложные доказательства и свидетельства, и даже признание подсудимого. Чистосердечное признание тогда выбивали, заставляли сделать угрозами или обещаниями закрыть глаза на другое преступление. А кто сейчас поручится за честность следствия и непредвзятость суда? Пока есть вероятность, что хоть один человек может быть осужден за преступление, которое он не совершал- казнить нельзя. Пока человек жив есть шанс добиться справедливости. В случае казни этого шанса нет. И содержать преступников придется нам, как не крути. Преступники не с Луны прилетают. Само общество растит и воспитывает из нормальных детей преступников.
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.