Мессинга на ковид нетОбщество, 14 декабря 2020 16:28, источник: Собинформ
В студенческие годы мы покупали абонементы в Челябинскую областную филармонию и имели возможность присутствовать на концертах популярных исполнителей тех лет. Среди них были скрипач Валерий Климов, певица Ружена Сикора... А однажды довелось присутствовать на сеансе знаменитого Вольфа Мессинга. (Безобразие, компьютер не знает его имени и подчёркивает красной чертой!) О впечатлениях этого события немного ниже.
Кто смотрел фильм о Мессинге, тот помнит как проявлялся его чудесный дар предвидения и угадывания чужих мыслей. Не будем здесь их перечислять.
Но вот как описана одна из встреч с группой учёных в книге Александра Чудакова «Ложится мгла на старые ступени». (Учёные должны были выдать разрешение работать Мессингу на эстраде). «Вольф Мессинг опаздывал. Председательствующий с беспокойством поглядывал на дверь. Но вот массивные створки медленно задвигались, и в притвор просунулось мясистое, вытянутое вперёд лицо.
«Какой неприятный, - подумал председатель.- Он похож на крысу».
«Почему на крысу?» - сказал вошедший, протянув руку к председателю.
Это был Вольф Мессинг, и то были его первые слова. Председатель открыл рот, но тут же закрыл. Учёный секретарь повернулся к вошедшему, привстал и тоже хотел что-то сказать, но Мессинг, не опуская указующей руки, упредил: «А вы подумали, что заняли моё место. Но я не в обиде».
Учёный секретарь сначала застыл, а потом суетливо стал собирать бумаги».
Далее Мессинг угадывал мысли всех членов совета и даже вёл с ними диалоги. Говорил за собеседника и отвечал на непроизнесённые вслух вопросы. В итоге, потрясённая комиссия вынесла резолюцию, в которой значилось:
«Психологические опыты артиста Мосэстрады Мессинга могут быть продолжены, ибо не противоречат материалистической психологии». Правда, с оговоркой, что перед выступлением должен всегда выступать ведущий и напоминать, что всё происходящее на сцене следует воспринимать с точки зрения марксистско-ленинской идеологии.
Если вышеприведённые эти примеры кого-то не впечатлили, то вот ещё один:
Одна из аспиранток института, присутствующих на том заседании по имени Виктория, оказалась как-то в электричке вместе с Мессингом. «Он её не видел, она сидела позади и далеко от него. Виктория стала посылать ему сигналы: «Поверните голову, посмотрите на меня. Вы меня видели в институте психологии…» И так многократно. Мессинг ни разу не оглянулся.
Приехали. Мессинг вышел в тамбур. Виктория оказалась у него за спиной. По-прежнему не оглядываясь, Мессинг сказал ровным голосом: «Вы напрасно напомнили мне про институт психологии. Это был самый тяжёлый и трудный сеанс в моей жизни. А вам, девушка, я бы советовал бросить эти игры. Это тяжкий крест. Вы молодая и красивая. Всё это не принесёт вам счастья». И, не оглянувшись, сошёл на платформу».
Но при чём тут ковид, заявленный в заголовке? Просто интересно, смог ли Мессинг предугадать пандемию, и, самое главное, когда она закончится, и с какими потерями из неё выйдет человечество? Как объясняет автор книги: «…время, вопреки обыденным представлениям, не движется однонаправлено от прошлого к настоящему и будущему. Оба его потока текут одновременно и параллельно, но в противоположных направлениях. Мы находимся внутри одного – настоящего времени, язык которого нам недоступен. Но есть гадатели, прорицатели, которые способны считывать информацию и с других временных потоков, поэтому им доступно знания о прошлом и будущем».
Так что вполне вероятно, что Вольф Мессинг смог бы ответить на вопрос касаемо ковида – чем сердце успокоится.
А теперь мои впечатления о встрече с Мессингом. Из студенческого общежития мы вышли заранее и без опоздания доехали до филармонии. Думали, будем в первых рядах. Но у гардероба уже было не протолкнуться. Наконец мы в зале. Места полностью заняты. Несколько минут ожидания и Мессинг появляется на сцене. Надо заметить, что он всегда был одет с иголочки: смокинг, галстук или бабочка, лакированные туфли. У него тогда шли концерты по всей стране.
На сцену он вызвал молодого человека, и попросил его спрятать какую-то вещицу в зрительном зале. Сам маэстро в это время отвернулся. Затем молодой человек снова вернулся на сцену. Мессинг взял его за запястье, и попросил думать о предмете. Они ходили вдоль кресел, но предмет не отыскивался. Мессинг занервничал и уже раздражённо без конца повторял «Думайте о предмете!», «Думайте о предмете!»
Предмет в итоге был найден под аплодисменты присутствующих.
То же самое повторилось со строчками из книги. Мессинг должен был найти станицу и строки, которые загадал зритель. Находил, но далеко не сразу. Постоянно тряс руку зрителя с книгой. Впечатление было неоднозначным. Больше присутствовало разочарование. Мысли не отгадывал, не рассказывал о прошлом и будущем.
Видно, что он устал от этих «концертов». Тогда ему было уже 64 года.
Наталья Павловская (фото из интернета)
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Разносчик газет |
• | Разносчик газет |
• | Разносчик газет |
• | Эл. монтажник. Энергетик |
• | Экономист, Юрист, Юрисконсульт, помощник |
• | Ищу подработку |