РекламаРекламодатель:
ЧУДПО Автошкола "Сирена"
ИНН 7422044440
erID: 2Vtzqutu4o1
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
РекламаРекламодатель:
ЧУДПО Автошкола "Сирена"
ИНН 7422044440
erID: 2Vtzqutu4o1
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
Озерск, Челябинская область
23 Апреля
вторник
РекламаРекламодатель:
ПАО «Челябинвестбанк»
ИНН 7421000200
erID: 2Vtzqx3QUb7
Загрузка
Загрузка
Загрузка
РекламаРекламодатель:
ООО «КВАНТ»
ИНН 7422019034
erID: 2VtzqvvJ5JV


Архив газеты Озерская Панорама
РекламаРекламодатель:
ИП Темникова Наталья Анатольевна
ИНН 742205645336
erID: 2Vtzqux4bG9


Архив опросов
РекламаРекламодатель:
ИП Мосеев Константин Владимирович
ИНН 742206401741
erID: 2VtzqxB6sbT


Работа в Озерске Резюме (14) Вакансии (752)
РекламаРекламодатель:
ИП Ковальчук Сергей Валентинович
ИНН 742200703979
erID: 2VtzqxMdmdE


АВТОзерск Продажа легковых автомобилей (0) Автокатастрофы
РекламаРекламодатель:
ИП Ожегова Татьяна Васильевна
ИНН 742201072236
erID: 2Vtzqvx3BFj


Недвижимость Продам (402) Сдам (25) Обмен (1)
РекламаРекламодатель:
ООО «Камелия»
ИНН 7413024408
erID: 2VtzqxDyfR1


Барахолка Форум Спорт Озёрска Наши конкурсы
РекламаРекламодатель:
ООО "ГРАНТ"
ИНН 7413027279
erID: 2VtzqxTcq2m


Новости за сегодня Городская жизнь Общество Экономика Наука и образование Происшествия Здоровье Спорт и отдых Автоновости Новые технологии Тусовка Событие Новости наших читателей
РекламаРекламодатель:
ООО «Биотест»
ИНН 7413017979
erID: 2VtzqxYuAJH


Интервью Мнение Гость редакции Фоторепортаж Спецпроекты История города Знай наших Маршрут выходного дня Мода и стиль Семья в саду

Архив за Апрель 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

полный архив

Дьявол в деталях. Почему после внеплановой реформы ОСАГО аварии станут для автомобилистов роскошью

Автоновости, 23 марта 2022 08:45, источник: 74.ru

Обязательное страхование автогражданской ответственности готовят к повышению тарифов

001-2022-03-23-.jpg


Подорожание запчастей и сложности с их поставкой грозит осложнениями в работе ОСАГО, которое и без того переживало не лучшие времена. Скоро автомобилистов ждет корректировка цен в справочнике запчастей (это хорошо), но также внеплановое увеличение тарифов (это плохо). С 1 апреля заработают новые драконовские коэффициенты бонус-малус, делающие каждую аварию дорогим удовольствием, а натуральное возмещение ущерба может и вовсе прекратиться из-за дефицита автокомпонентов. Вот обзор последних изменений на рынке автогражданки, из которого понятно, почему именно сейчас в аварии лучше не попадать.

Справочник корректируют дважды

С 19 марта 2022 года действует новая редакция справочника РСА, в котором отражена стоимость запасных частей, материалов и работ для восстановления автомобиля. Именно этим справочником руководствуются страховые при оценке ущерба. В случае денежного возмещения стоимость деталей снижается на величину износа (максимум на 50%).

Но мартовская корректировка справочника разрабатывалась еще зимой 2021/22 годов, поэтому не отражает удорожания автокомпонентов после начала спецоперации на Украине. Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев заявил, что это дает повод пересмотреть «прайс-лист» еще раз.

— Одной из приоритетных задач является корректировка методики стоимости расчета запасных частей в связи с приостановкой деятельности многих компаний-поставщиков на рынке. Справочник, который вышел 19 марта, при этом полностью легитимен. Обновленная методика коснется того документа, который будет подготовлен позднее, — объяснил он.

Автомобилистам выгодно увеличение справочной стоимости запчастей, вопрос лишь в том, насколько оно будет соответствовать перспективным ценам на детали и материалы.

Насколько адекватен справочник сейчас?

Для примера: мы посчитали стоимость деталей для ремонта седана Ford Focus III, который получил удар в заднюю часть, повлекший замену бампера, крышки багажника, крыла и фонаря. По справочнику РСА стоимость деталей составляет 111 тысяч рублей. Расчет бюджета с помощью онлайн-сервиса по продаже запчастей дал даже меньшую сумму — 68 тысяч, но здесь нужно иметь в виду несколько нюансов. Во-первых, речь не идет об оригинальных деталях, во-вторых, мы не учитываем коэффициент износа (он достигает 50% для возрастных машин), и, в-третьих, при дефектовке эксперт страховой может отметить ряд деталей как пригодные для восстановления.

Справочник потащит цену ОСАГО

В начале марта президент России Владимир Путин согласовал изменения в закон об ОСАГО, которые позволяют корректировать его стоимость многократно. До сих пор страховые могли менять диапазон базовой ставки или коэффициенты лишь раз в год. Причем в 2022 году эту возможность они уже исчерпали: очередной этап реформы состоялся в начале января. Изменения тарифов стоит ждать в ближайшее время, скорее всего, после стабилизации цен и поставок запчастей на российский рынок.

Член общественного совета ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов считает, что подобный шаг оправдан.

— В условиях ценовой нестабильности, конечно, Центральному Банку необходимо иметь возможность производить корректировку параметров в сегменте ОСАГО, которые будут нуждаться в более динамичном пересмотре для обеспечения жизнедеятельности системы, — считает он. — Безусловно, в условиях стабильной экономической ситуации и отсутствия столь резких скачков курса доллара, инфляции, не превышающей 4–8%, подобные решения могли считаться безосновательными, однако сегодня мы живем в несколько иной реальности, требующей серьезных корректив. Мы видим значительное подорожание автозапчастей и автомобилей, что ударит по российским автомобилистам в первую очередь. Задача законодателей, Центробанка и страхового сообщества защитить автомобилистов и помочь с наименьшими потерями пережить тяжелый период.

С 1 апреля — новые КБМ

Таблица коэффициентов бонус-малус (они учитывают аварийность) была одним из элементов январской реформы, но ее новая редакция заработает только с 1 апреля: с этой даты страховые пересчитывают КБМ. Для водителей с низкой аварийности значение коэффициента даже снизилось и составляет 0,46 единицы против 0,5 ранее. Но драматично возрос максимально возможный КБМ для автомобилистов, регулярно попадающих в ДТП: был — 2,45, стал — 3,92. То есть с апреля стоимость страховки для аккуратного и проблемного водителя может отличаться в 8 раз. Максимальный тариф получит, например, водитель, который в первый же год страхования совершил два ДТП по своей вине.

Черные списки страховых

Несмотря на январскую реформу, мы продолжаем получать жалобы на недоступность ОСАГО для отдельных категорий автомобилистов: в основном нам пишут владельцы возрастных машин и коммерческого транспорта. Проблема обострилась во второй половине 2021 года, а увеличение тарифов для таксистов, владельцев коммерческого транспорта, молодых и аварийных водителей не решило ее полностью. Корректировка справочника запчастей может спровоцировать новый виток отказов клиентам со стороны страховых, которые стремятся таким образом улучшить качество клиентской базы.

Ситуацией пользуются автомошенники. Эксперт по противодействию страховому мошенничеству Дмитрий Кондратьев рассказал детали схемы: потенциальную жертву выводят на поддельный сайт страховой, где человек совершает оплату и получает номер страховки, которая на самом деле числится за другим человеком.

— Также мошенники используют обманное смс-информирование о том, что у автовладельца заканчивается страховка, — объясняет специалист. — Они присылают в сообщении номер транспортного средства и ссылку для оплаты новой страховки. Далее деньги уходят преступникам, а покупателю они присылают номер полиса, выписанного на другое лицо.

Как именно подорожает страховка

Регулятором рынка ОСАГО является Банк России, и влиять на тарифную политику страховых напрямую он не может. Стоимость полиса рассчитывается умножением базового тарифа на восемь коэффициентов (КБМ, коэффициент мощности, территории, возраста и стажа и так далее). Соответственно, регулятор может расширить страховых коридор базового тарифа (сейчас он составляет 2224–5980 рублей) или скорректировать таблицы коэффициентов, чтобы увеличить стоимость страховок для проблемных категорий.

Подобная стратегия используется уже несколько лет под флагом либерализации ОСАГО. Пока она не привела к резкому увеличению средней стоимости страховок. Например, после январской реформы средняя премия страховой составила 5789 рублей, а в прошлом году она колебалась в районе 5600 рублей. Главными пострадавшими от новой реформы стали аварийные водители, таксисты и владельцы коммерческого транспорта.

Однако рост стоимости запчастей может побудить страховые компании выбирать значения страховых тарифов ближе к максимальному порогу, что будет особенно чувствительно в случае очередного расширения коридора ставок.

Натуральное ОСАГО умирает

После реформы 2017 года приоритетной формой компенсации стала не денежная выплата, а направление на ремонт (так называемое натуральное ОСАГО). Но популярности такой способ не снискал: по данным системы АИС РСА, в 2020 году лишь около 10% автомобилистов получали направление на ремонт, в начале 2022 года этот показатель упал до 7%. С учетом дефицита запасных частей и жестких сроков ремонта, прописанных в законе об ОСАГО, в обозримом будущем доля «натуралов» может упасть еще сильнее.

Почему сейчас особенно вредно попадать в ДТП

Цены на многие компоненты выросли уже сейчас, а на согласование нового справочника РСА уйдет немало времени — по опыту прошлых корректировок, до трех месяцев. Поэтому компенсационная стоимость может оказаться недостаточной для ремонта машины.

Поскольку натуральная компенсация ОСАГО рискует встать на паузу, основной формой возмещения будет денежная. Но последующий ремонт может быть осложнен проблемой с доступностью запчастей, на которую уже сейчас жалуются многие сервисы и дилерские центры.

Политика страховых и Банка России последних лет подразумевает «наказание» в первую очередь проблемных клиентов, в том числе аварийных, а с учетом апрельской таблицы КБМ разница будет очень существенной. Избегать ДТП стоило и раньше, но теперь постарайтесь быть вдвойне аккуратным.





Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

Гость, 23 марта 2022 09:17
пускай зап. застями выдают оригинальными раз не хотят выплачивать реальную стоимость даже в связи с износом :!:
Гость, 23 марта 2022 09:25
Нельзя застраховать то чего не существует, когда уже все это поймут :?:
Гость, 23 марта 2022 09:32
После закрытия Аско и окончания действия полиса осаго несколько месяцев езжу без страховки (пока не дальше челябы). Гибдд на трассе иногда вижу, но они чаще грузовыми заняты. Сначала немного нервничал, потом привык. Последний раз гибдд страховку спрашивали пару лет назад... 8-)
Гурд, 23 марта 2022 10:29
ну держись водила, теперь начнётся тотальная проверка полисов 8-)
Гость, 23 марта 2022 10:37
Гость, 23 марта 2022 09:17
пускай зап. застями выдают оригинальными раз не хотят выплачивать реальную стоимость даже в связи с износом :!:
-----------
Конструктивное предложение. ОГОвский ЕР и совет просто обязаны выйти с инициативой по изменению законодательства, а автоледи объединённые с мужской половиной поддержат эту инициативу.
Гость, 23 марта 2022 10:54
Зачем вообще эти никчёмный страховки нужны, если куда не кинт везде клин?  :?:
Гость, 23 марта 2022 11:09
Гость, 23 марта 2022 09:32 Я тоже ездил и радовался, если остановили, 400 рублей (в течение 20 дней) в кассу и дальше ездишь. Сейчас у ГИБДД новая фишка: в придачу к Постановлению Вам выписывают Требование, а это уже совсем другая история с очень интересным административным наказанием.
Гость, 23 марта 2022 11:27
Отменить надо ОСАГО! Какой толк от него? Только расслабляет нарушителей. Лучше повысить штрафы за грубые и многократные нарушения ПДД.
Гость, 23 марта 2022 12:20
11:09. Согласен с вами! Возможно буду оформлять осаго, но только после первого штрафа с 50% скидкой, но пока остановят для проверки можно много сэкономить... 8-)
Гость, 23 марта 2022 14:06
Безусловно, все эти нововведения будут способствовать тому, что все водители поголовно кинутся приобретать полисы ОСАГО. Или нет.
Гость, 23 марта 2022 14:48
И как мы только без ОСАГО до 2003 ездили?
Миллион раз уже было сказано: ОСАГО О Т М Е Н И Т Ь !
Гость, 23 марта 2022 16:12
Гость, 23 марта 2022 09:32
Не дай бог тебе вьехать в БМВ или Мерс, даже китаец новый опасен. У меня бампер, например стоит вместе с фарами 189000.00 Крышка багажника 120тыщ. Один удар и ты попал на 309 тыщ - нет страховки - квартиру продашь? или почку? А экономии 6 тыщ на страховке!!!!!!!! PS от таких как ты плачу 89 тыщ за каско
Гость, 23 марта 2022 16:14
Гость, 23 марта 2022 12:20
11:09. Согласен с вами! Возможно буду оформлять осаго, но только после первого штрафа с 50% скидкой
Вам тоже удачи, не попадай в аварии, иначе голова будет болеть - что продать, квартиру или почку. Недавно смотрел - даже на китайцев запчасти цены в небеса взлетели, минимальный удар и тыщ так 300 ущерб.
Гость, 23 марта 2022 16:49
Гость 16:12. Если что, придёшь квартиру или почку отнимать? Ну ну. Максимум буду очень долго и нудно выплачивать поманеньку.
Гость, 23 марта 2022 17:22
16:12. :D  За 37 лет вод.стажа даже в дешёвый запорожец не вьезжал, хотя наличных денег хватило бы на десяток таких 'иномарцев'. Научись дружок водить машину и будешь уверенно себя чувствовать среди бентлей, поршей и феррарий... :D  :D  :D
Маренг97128, 23 марта 2022 20:35
Пример из жизни двух подруг - учительниц. Купили одновременно шубы за 700 руб. искусственные французские в 70х гг. Дороговато по тем временам. Одна ходила работу пешком, а другая на автобусе. Которая ходила пешком долго её носила, а вторая через два года истёрла в хлам в толкучке пассажиров.
Дорога, улица та же толкучка для машин.Опасная. Купил дорогую твоя проблема, купишь и запчасть и ремонт оплатишь.Твоя личная проблема. На дороге, как в бане, все равны. Не важно твой статус и цена машины. Жалко машину, ходи пешком, едь на автобусе. Протирай в гараже. Страховка машины и жизни должна быть добровольной. По жизни ОСАГО одна обдираловка. Загубили своё производство простых авто. Теперь пожинаем плоды номенклатурных фантазийных желаний.
Гость, 25 марта 2022 09:47
За 20 с лишним лет осаго в России себя окончательно изжило и подтвердило свою полную несостоятельность.
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvNvuGq



Погода в Озерске

23 апреля 2024 - день

12oC, Ветер Восточный 3 м/с, Ясно Без осадков

подробнее


РекламаРекламодатель:
ПАО «Челиндбанк»
ИНН: 74530021
erID: 2VtzqvEMhNm


Самые читаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Караваев Дмитрий Андреевич
ИНН 742200490819
erID: 2VtzqvaxYVb


Самые обсуждаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Елисеева Людмила Владиславовна
ИНН 742200228515
erID: 2VtzqxLGSAr


Последние вакансии в Озерске

Электромонтер по ремонту электрооборудования
продавец
Коренщица

Последние резюме в Озерске

водитель
Специалист технической поддержки,системный администратор
Рассмотрю варианты

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU