С выходных дней, когда появились первые сообщения об отмене некоторых рейсов общественного транспорта, не утихают обсуждения этой темы. Предприниматель Инна Таланина с 21 числа решила отменить маршруты №3,5,6. Волна вполне справедливого негодования захлестнула весь город.
Администрация округа почти сразу нашла двух перевозчиков, которые смогли взять на себя маршруты №3 и №5, но только в часы пик, что, конечно, не решает проблему в целом. Еще в ноябре ИП Таланина отправляла письмо председателю собрания депутатов, в котором рассказала о серьезных финансовых проблемах, спровоцированных пандемией коронавируса.
Вчера Инна Таланина возобновила маршруты №3 и №5, о чем письменно уведомила администрацию города. Маршрут №6, за который не берется никто из перевозчиков, пока отменен.
Известный на весь город общественник Кирилл Федотов вчера на своей странице в соцсети опубликовал запись, в которой рассуждает о проблемах общественного транспорта в Озерске. Полный текст можно прочитать по ссылке, а мы лишь рассмотрим некоторые моменты.
Кирилл поднимает интересную тему подключения маршрутов общественного транспорта к сервису Яндекс.Транспорт или подобного ему. С помощью сервиса пассажиры смогут в реальном времени видеть передвижения и маршруты общественного транспорта, как, например, мы видим передвижение вызванного через специальное приложение такси.
«Наш общественный транспорт по технологическому уровню застрял в 1990-2000 года. Ещё лет 5 назад появились инструменты, которые позволили бы маршруткам стать более удобным для потребителей, но кто – либо из наших предпринимателей реализовал это?
Сколько это стоит? Узнал. Установка транспондера для передачи данных на каждый автомобиль – около 10 000 рублей, услуги программиста по описанию маршрута – около 5 000 рублей, абонентская плата за использование системы – 300 рублей в месяц (!!!) за каждый автомобиль», - пишет Кирилл Федотов.
О возможном подключении городского транспорта к сервису Яндекс.Транспорт представитель УКСиБ сообщал еще в 2015 году. И в 2019 году горожанам рассказывали о проработке этого вопроса.
На сегодняшний день даже табличками с расписанием на остановках руководствоваться не имеет, наверное, смысла. Информация быстро устаревает, новая размещается не всегда своевременно. А регулярные жалобы озерчан на долгое ожидание транспорта наводят на мысли, что некоторые маршруты работают нестабильно, и расписание соблюдается не всеми водителями.
Затронул общественник и тему безналичной оплаты проезда. Во многих городах у пассажиров есть возможность оплатить билет по карте, и сейчас, когда безналичные платежи прочно вошли в нашу жизнь, отсутствие такого элементарного сервиса приводит в замешательство.
«На смену наличному расчету приходит оплата картами. В Челябинске это давно уже реализовано. Помимо оплаты картой, есть сейчас и возможность оплаты по qr – коду (для чего необходим только смартфон с установленной банковской программой и камерой). Кто из действующих «маршрутчиков» это реализовал?
Это какие – то огромные деньги для предпринимателя, особенно в «жирные» годы? Для qr – кода необходимо заключить договор с банком, распечатать листочек формата А4 с qr – кодом, и платить 0,6% от стоимости платежа, на смартфон водителя установить специальную программу, которая бы фиксировала факт приема платежа», - пишет Кирилл Федотов.
Наверное, проблема не только и не столько в техническом оснащении и современных дополнительных услугах. Возможно, требуется проработка новых городских маршрутов, которые будут удобны для пассажиров и выгодны для перевозчиков.
Вот совершенно не сомневалась никогда, что деньги за билеты, рассованные по разным коробочкам, не могут быть сданы полностью, если нет регистрации количества пассажиров или платежей. Самое простое - билеты, но водители не хотят их выдавать. Это ваши подчинённые - заставьте! Более сложное - современные способы оплаты, на которые надо потратиться собственнику. Но это траты гораздо меньшие, чем потери от отсутствия контроля. Значит, сама Таланина недодумала, не просчитала, что ей выгоднее. Явно сэкономила "на гаджетах", но эта экономия вылилась в "и вам тем же самым по тому же месту". Почему мы здесь должны обсуждать и давать советы предпринимателю, который получает прибыли, но не знает, как эти прибыли удержать. В конце концов видеокамеры помогут, кстати и от слива бензина тоже. А это вечная привычка водителей ещё с советских времён - сливать бензин. Недаром одно время его подкрашивали для общественного транспорта. Таланина не умеет составлять бизнес-планы? Есть платные конторы, которые помогут. Но сначала заплатить придётся, а потом получать результат. Так все работают, кто держит бизнес. И даже кредиты берут в банках на развитие бизнеса, или на его спасение. А накопив начальный капитал на незаконных 5 минутах, других мыслей нет, кроме как ультимативно требовать помощи. Кто-то вам обязан помощь оказывать? Это ваш бизнес! По поводу маршрутов согласна с предыдущим оратором. Например, у меня есть очень продуманный маршрут 2, который составлялся, когда дока ещё не существовало. А куда едут татышцы? Это поликлиники, больница, пенсионный, ну ещё театр и ДК. Чего проще запустить его через док по поликлиникам и до ПФР - в пятнашку? Зачем им ехать всем к управе Маяка??? Городу 75 лет, а маршрут, как составили в 1950-х, так и не меняют.
Зачем?, 23 декабря 2020 13:29
Самый главный вопрос, на который никто не написал ответа! Зачем этим заниматься администрации? Про обязана писать не нужно, это по детски.
Гость РОКЕР, 23 декабря 2020 13:46
Заменить на гужевой,10% сокращённых чиновников (как нам всем обещал не кто иной, а Зампред Совбеза!)перепрофилировать убирать то, что появляется на дорогах при этом транспорте. А гужевой - это и брички, и фаэтоны,и кареты...Красота!!
Гость, 23 декабря 2020 13:59
Начали за здравие... Заговорили про нерентабельность, а продолжили передвижением автобуса в смартфоне.
Что нам делать с общественным транспортом? Ходить пешком. Либо платить за перевозку в автобусе или такси. Либо покупать личное авто.
Гость, 23 декабря 2020 14:03
Гость Я.Я., 23 декабря 2020 13:04
А это вы составляете бизнес-планы? И хотите чтобы водитель сдавал ВСЮ выручку и не сливал бензин !! Абсурд. Наивный!..... Так не бывает! Водители бензин сливали всегда; и пробег накручивали тоже всегда, по возможности. А 5 минут сметания пассажиропотока по Озёрску - сделали многих маршрутчиков миллионерами, а УАТ - банкротом. Естественно, "контролирующие лица" прежних администраций были в курсе и в доле.
Гость, 23 декабря 2020 14:03
Предложения интересные. Но даже при таких, якобы небольших затратах, кто будет финансировать эти нововведения на коммерческом транспорте? Ответ только один: пассажиры за счёт стоимости проезда, учитывающего все затраты, в том числе и эти. А далеко не 25 рублей за проезд.
Гость, 23 декабря 2020 14:07
Для оплаты картой или по QR-коду необходим договор с банком. Следовательно, участие третьего лица, которые взымает определенный процент с каждой транзакции. И, как следствие, доходы (и без того скудные) транспортной компании снижаются.
Гость, 23 декабря 2020 14:10
Зачем?, 23 декабря 2020 13:29 Самый главный вопрос, на который никто не написал ответа! Зачем этим заниматься администрации?
Что Вы имеете ввиду под словом "этим"?
Гость, 23 декабря 2020 14:29
Как жаль, что все кто знает, как организовать перевозку пассажиров, уже работают сторожами и официантами. И хорошо, что "известные на весь город общественники" остаются лишь общественниками, а то бы ужас что началось.
Кирилл Федотов, 23 декабря 2020 14:30
Прочитайте пожалуйста статью полностью на моей страничке в соц сети. Там я пишу о том, что Таланина не вкладывалась в технологическое развитие, не сделала ничего для повышения привлекательности своих маршруток для потребителей, растеряла клиентов. А теперь дошла до обычного шантажа и "дай денег". Затраты для всего этого нужны были смешные. На стоимости билета это бы сильно не сказалось. А с другой стороны - администрация, которая молча за всем этим наблюдала и не вмешивалась. А теперь " важно щеки раздувают". Все хороши. Вот ссылка: https://vk.com/wall5642739_3164
Гость, 23 декабря 2020 14:43
я бы с удовольствием ездил на пролётке
Гость, 23 декабря 2020 14:55
Кирилл Федотов, 23 декабря 2020 14:30 Чего вы зря время теряете на соцсети! Смело организуйте транспортное предприятие и берите на себя перевозку озерчан. С вашими-то знаниями через год круче УАТа будете. Даведь? Затраты-то смешные, а прибыля огромные.И на стоимости билетов не сильно бы отразилось, на какие-то жалкие три рубля. Именно столько и просила Таланина.
Гость, 23 декабря 2020 15:11
Гость Я.Я., 23 декабря 2020 13:04 А это вы составляете бизнес-планы? И хотите чтобы водитель сдавал ВСЮ выручку и не сливал бензин !! Абсурд. Наивный!..... Так не бывает! Водители бензин сливали всегда; ===========
Так я о том и написал, что сливали ВСЕГДА!
Гость, 23 декабря 2020 15:12
Подскажите, кто такой "известный общественник" - Кирилл Федотов? Какой он занимается общественной работой, что его должен знать весь город?
Кирилл Федотов, 23 декабря 2020 15:31
Гостю 15:12 Как минимум, пишу не анонимно, под своим именем. А "известным общественником" меня редакция сайта назначила, не знаю особо почему)))
Гость ранее - каждый профессионал в своем деле. Я например, программист, специалист по автоматизации бизнес - процессов. Я и занимаюсь своим делать. Но если я не умею варить борщ, это не значит, что не могу оценить его.
Гость, 23 декабря 2020 17:07
Гость Я.Я., 23 декабря 2020 13:04 Не завидуйте,устройтесь водителем на маршрутку,тоже будете деньги из кассы тырить, и бензин и саляру тоннами сливать,причём делать всё это под камерой.А заходя в маршрутку,все нормальные люди платят за проезд,а не за билет.И ещё,вспомните,когда был жив УАТ,В маршрутках проезд всегда стоил дороже,приблизительно на 30-40%,чем в автобусах УАТа и ни кого это не смущало,при этом в приоритете у пассажиров всегда были маршрутки,потому-что ходили регулярно,а теперь заныли:маршрутчики плохими стали.И не забывайте-что Таланина предоставила письмо в администрацию больше месяца назад,а те,как и вся "едрисня" заняты своими делишками,а не заботой о людях,и в итоге кто крайний,кто виновен в развале УАТа?-естественно,жадная,не продуманная и просто плохая бизнес-леди ИП Таланина...
Гость, 23 декабря 2020 17:33
Кирилл Федотов, 23 декабря 2020 15:31 Ваш минимум никому не интересен. Ну Кирилл вы и Кирилл, медали за это не будет. Оценить борщ и предлагать подробный рецепт, как его варить это разные вещи. Или для вас нет разницы?
Гость, 23 декабря 2020 18:06
Всё умные, и знают как надо. Вот когда у вас будет своё транспортное ИП - устанОвите там транспондер,воспользуетесь услугами программиста, подключитесь к сервису "Яндекс", да и водители у вас бензин сливать конечно не будут, ведь вы наберёте только честных. Дело за малым.
Гость, 23 декабря 2020 18:11
Таланиной сколько лет? Может, она о таких технологиях и не слышала? Но мысли правильные, дельные.
Гость, 23 декабря 2020 18:33
Автобусики эти ещё никого не сбили, проскакивая на красный? Не дрова ведь возят, а какие-никакие средства́ пропитания
Гость, 23 декабря 2020 18:36
Я и занимаюсь своим делать.
Вы софт, программное обеспе́чение, так сказать, так же пишете и поддерживаете?
======== Ваш менталитет крутится вокруг зависти и слова "завидовать"? Не пробовали просто принять информацию и интеллигентно дискутировать?
Гость РОКЕР, 23 декабря 2020 19:01
17 07. Истинная правда!А этот Муниципальный монолит так сильно вбили в Российскую почву, что очень не скоро его расковыряют.Как и всегда в России, максимально быстро это произойдет,когда ветер Партии поменяет вектор обдува.Бросятся долбить, сбивая и расталкивая друг друга,все округ истопчут, разобьют, потом, так и не доделав это, переметнутся на другой об@ект,с которого пролают очередной постулат....
Гость, 23 декабря 2020 21:08
На автобусах в основном пенсионеры ездят. Как-то слабо верится, что они будут смартфонами расплачиваться и маршрутки on-line отслеживать... И насчет карт оплаты "здорово" придумано, но не все могут так свободно обращаться с этими картами. А "известный всему городу общественник" Кирилл Федотов известен в основном тем, что нагадил там, куда свой нос сунул. Теперь ещё и окончательно похоронит общественный транспорт в Озёрске
Гость, 23 декабря 2020 21:10
Гость Я.Я., 23 декабря 2020 13:04 ... Городу 75 лет, а маршрут, как составили в 1950-х, так и не меняют. ===================== И это касается не только "двойки"! Надо, чтобы опытный логистик проанализировал все наши городские маршруты, явно ведь надо менять транспортную схему! Какой вырос массив на Монтажников (да ещё и "Шоколад" строится!), на Иртяшской сколько настроено, про "пятнашку и говорить нечего! А маршруты всё те же, что и 30 лет назад. Разве что остановку "7" перенесли от почтамта да "3" продлили до КПП. Сейчас вот ещё Ледовый дворец построят (надеюсь!) - как туда дети с ДОКа добираться будут?
Гость, 23 декабря 2020 21:14
Поддерживаю!
Коняшка, 23 декабря 2020 21:58
Гость, 23 декабря 2020 15:12 Подскажите, кто такой "известный общественник" - Кирилл Федотов? Какой он занимается общественной работой, что его должен знать весь город?
---- Борец за ношение масок. Несколько месяцев назад пришёл в какой-то бар и вызвал полицию...посетители без масок были. Не помните разве? Сюда он тоже пост писал.
Гость, 23 декабря 2020 23:47
Озёрску достаточно 4-5 городских маршрутов: два кольцевых и три радиальных. Автобусы средней вместимости, например, ЛиАЗ-4292 (65-местные), либо МАЗ-206, полунизкопольные, например, ПАЗ-320435-04 «Вектор Нэкст» (NS), либо СИМАЗ-2258. Осбомалая вместимость (23 пассажира), ГАЗ-А68R52, низкопольная с пандусом, ширина дверного проёма — 1100 мм. Устанавливаем во всех автобусах АСКП и Яндекс-систему для отслеживания автобуса на маршруте. С перевозчиком заключается брутто-контракт и работа начинается.
Гость, 24 декабря 2020 10:37
Гость, 23 декабря 2020 21:08 А "известный всему городу общественник" Кирилл Федотов известен в основном тем, что нагадил там, куда свой нос сунул. ++++++++++++++++++ Скорее, он помог чьё-то здоровье спасти. Может и Ваше.
Гость, 24 декабря 2020 14:47
А весна-то уже не за горами! Не успеешь оглянуться - опять начнутся садово-огородные страдания, как будем добираться? Кто же об этом задумается?!
Алинка, 24 декабря 2020 15:13
В первую очередь спросите предпринимателя, нужна ли ей прозрачность при предлагаемых новшествах? Предложения хорошие, цели разные...
Гость, 24 декабря 2020 15:29
Гость, 24 декабря 2020 14:47 Кто же об этом задумается?! ======================== Невидимая рука рынка.
Гость, 24 декабря 2020 15:30
В первую очередь спросите предпринимателя, нужна ли ей прозрачность
Так давно и поняли, что бизнес у неё мутный, поэтому и забастовку устроила.
Гость, 24 декабря 2020 15:50
Невидимая рука рынка.
Fix: Рука невидимого рынка. Вообще-то, в приличном обществе есть ещё слово "развитие", говорят
Гость, 24 декабря 2020 21:22
У нас много пожилого населения,зачем им Яндекс? У старушек кнопочные телефоны.Они отродясь не знают и не будут знать что это такое. А первоклашки, тоже должны быть со смартфонами? А малоимущие тоже со смартфонами? А многодетные? Для каждого члена семьи из 8 человек даёшь по смартфону?! Эта услуга в основном для больших городов.Зачем она нам? В Кыштыме проблем нет с общественным транспортом - там всё по уму сделано. А у нас? Проблема тянется годами и что мы в очередной раз видим...?
Гость, 24 декабря 2020 21:57
А интересно, 1 января с какого времени начнет 7-ка до КПП ходить?Куда теперь звонить узнавать?
Гость, 25 декабря 2020 12:16
Зачем вообще нужны эти маршрутки?! Ходите пешком - и деньги целее будут, аж целых три дополнительных рубля! И здоровья прибавится! "Бросай курить - вставай на лыжи!"
Гость, 25 декабря 2020 13:56
Гость, 25 декабря 2020 12:16 "Бросай курить - вставай на лыжи!" +++++++++++++++++ Даёшь дополнительную полосу с лыжнёй!
Гость, 25 декабря 2020 18:55
Гость, 24 декабря 2020 21:22 Дык автору главное прокукарекать. Нынче розовые велосипеды именно за это раздают.
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.