В Челябинске открыли два автовокзалаАвтоновости, 11 марта 2014 09:40, источник: mediazavod.ru
Частный автовокзал по соседству с северным въездом в город. Муниципальный — рядом с железнодорожным вокзалом. Оба объекта пока далеки от совершенства, но созданы по желанию пассажиров. Частный автовокзал «Северные ворота» расположился в здании на улице Черкасской, 12. Рядом находятся торговый комплексы «Караван-Сарай», «Северный» и крупная азиатская барахолка, плавно переходящая в китайский базар. По информации управления транспорта администрации Челябинска, с 11 марта на «Северные ворота» официально организован заезд 31 автобуса. 28 среди них — транзитные. Их конечным пунктом в Челябинске является автовокзал «Юность». Это рейсы на Екатеринбург, Ижевск, Кыштым, Миасс, Озерск, Снежинск, Миасс Новогорный, Аргаяш и другие. Без заезда на перегруженные автомобильным движением улицы Челябинска через «Северные ворота» проходят рейсы: Южноуральск — Екатеринбург; Челябинск — Кунашак и Челябинск — Дружный. Кроме того к 10 посадочным платформам этого автовокзала подъезжает множество частных микроавтобусов. Идея построить автовокзал на пересечении улицы Черкасской и Свердловского тракта появилась еще в начале 90-х годов «в связи с чрезмерной загруженностью Северного автовокзала». Непосредственно проект был подготовлен к 1996 году. Соответствующее постановление мэра Челябинска вышло в сентябре 1997-го. По нему возведение объекта было включено в программу капитального строительства на 1998 год. Однако в связи с произошедшим в августе 1998 года дефолтом, строительство оказалось городскому бюджету не по карману. Следующая попытка создать автовокзал «Северные ворота» была предпринята бизнесменом Виктором Лебедевым в 2004 году в рамках проекта «Золотое кольцо» (планировку разработал магнитогорский архитектор Илья Понамарев). В марте 2005 года, перед самыми выборами мэра, градостроительную документацию утвердили, но стройка не была начата. Во время выборов в городе сменилась власть: у руля встал Михаил Юревич. Большинство строек было заморожено: Виктор Лебедев не знал, оставят ему участок под застройку или заберут… Практически десять лет спустя идею «Северных ворот» удалось реализовать под «административным сопровождением» депутата ЗСО, председателя совета общественного движения «Соцгород» Андрея Барышева. Здание автовокзала трехэтажное. На фоне соседствующих с ним корпусов рынка «Северный» оно выделяется приятным витражным остеклением и вентилируемым фасадом. Инфраструктуру объекта должны составлять аптека, магазины, кафе, банкоматы, салон красоты. Посетителям и арендаторам доступна открытая неохраняемая парковка. Каких-либо систем обеспечения безопасности (видеонаблюдения, металлодетектеров, пунктов досмотра, охранной или пожарной сигнализации) нашему корреспонденту обнаружить не удалось. Непосредственно само помещение автовокзала прячется в сравнительно небольшой комнатке в цокольном этаже. Здесь находятся кассы и для удобства пассажиров установлены восемь лавочек. Второй начавший работать объект расположился по соседству с железнодорожным вокзалом. Он также имеет длинную и тернистую историю. В начале 2000-х, до того как к власти пришел Михаил Юревич, администрация города обязала предпринимателя Артура Никитина за свой счет выполнить проект реконструкции привокзальной площади, а также спроектировать и построить… автовокзал в торговом комплексе «Синегорье». В 2003 году автовокзал «Синегорье» начал функционировать. Непосредственно оператором перевозок на условиях аренды выступал МУП «Челябгортранс». После скандала, с 2005 года, помещение арендовало ООО «Южный». До осени 2011 года объект соответствовал всем требованиям, предъявляемым к пассажирским перевозкам. Однако был ликвидирован по решению администрации Челябинска (вместо него был открыт автовокзал во дворце спорта «Юность»). Как сообщала пресс-служба муниципалитета, площадка возле «Синегорья», на которой располагались частные перевозчики, муниципальная. Она необходима городу, чтобы обеспечить нормальную работу общественного транспорта. В частности, троллейбусам не хватало места, чтобы развернуться. Кроме того, как объяснял сити-менеджер Сергей Давыдов, все автобусы, следующие с северного направления, смогут высаживать пассажиров не заходя в центр города, на без того перегруженные улицы. Теперь, со сменой руководства области, муниципалитет вернул автовокзал к ТК «Синегорье». Правда, это уже не тот «роскошный» объект, как раньше. Две посадочные платформы, касса в киоске, две лавочки, трейлер горячего питания и полное отсутствие благоустроенных пешеходных переходов (знаки есть, но путь преграждает стальная дорожная конструкция). Систем безопасности, охраны нет и в помине. На большей части отвоеванной для троллейбусов площадки отстаиваются маршрутные такси. На этом автовокзале действуют перевозки по 12 направлениям: Екатеринбург, Курган, Пермь, Снежинск, Куртамыш, Щучье, Дубровка, Кустанай, Рудный, Житикара, Лисаковск, Магнитогорск. С одной стороны, «воскрешению» «Синегорья» пассажиры рады. Им от «Синегорья» намного удобнее доехать до любой точки города либо перейти в железнодорожный вокзал и пригородный павильон. С другой стороны, весьма спартанские условия автовокзала их удручают. Недавно свою позицию по автовокзалу «Синегорье» высказало руководство Южно-Уральской железной дороги. Оно готово предоставить часть площадей вокзала под размещение автостанции. Так в Челябинске можно создать полноценный транспортно-пересадочный узел. Это позволило бы повысить качество транспортного обслуживания пассажиров. Проведенная оптимизация транспортных потоков позволила бы сократить время на пересадку пассажиров с железнодорожного транспорта на автобусный и повысить безопасность их перемещений. Сейчас здание железнодорожного вокзала Челябинска — самостоятельный объект с развитой инфраструктурой, оснащенный современными системами жизнеобеспечения и транспортной безопасности. На вокзале работают залы ожидания и комнаты длительного отдыха, в том числе для пассажиров с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми, имеются санитарные комнаты, душевые, камеры хранения, справочно-информационная служба, предоставляются услуги носильщиков и предприятий общественного питания. Для перемещения внутри здания предусмотрены лифты, эскалаторы. Все службы работают в круглосуточном режиме. Организован пункт транспортной безопасности с круглосуточным дежурством операторов системы видеонаблюдения. Расчетная единовременная вместимость вокзала более шести тысяч человек. Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | слесарь по сборке металлозделий |
• | разнорабочий |
• | Продавец |
• | Рассмотрю подходящие варианты |
• | водитель |
• | Специалист технической поддержки,системный администратор |