Недавно на одном из областных ресурсов появилась сообщение о том, что Озерский филиал ЮУрГУ показал недостаточную эффективность по итогам мониторинга Министерства образования и науки РФ. Сотрудники редакции решили встретиться с руководителем филиала Егором Владимировичем Романовым и выяснить, в чем же заключается недостаточная эффективность вузов, и по каким критериям ее оценивают. И заодно поговорить о работе Озерского филиала и его дальнейших перспективах, узнать, как сегодня функционирует высшее учебное заведение на территории нашего города.
- Я спокойно отношусь к итогам мониторинга и считаю, что нужно здраво относиться к этой оценке. Критерии эффективности весьма специфические – например, средний балл ЕГЭ зачисленных студентов, доходы от научно-исследовательских работ, количество иностранцев, обучающихся в вузе. Сейчас в Минобразовании и комитете Госдумы по образованию и науке ведутся серьезные дискуссии об объективности критериев и изменении их в дальнейшем при проведении мониторингов.
- Что из себя представляет Озерский филиал ЮУрГУ? Сколько обучается студентов? Каков преподавательский состав?
- Мы являемся структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет). Состав преподавателей формируется в соответствии с нормативами Минобразования России, которым мы строго следуем.
Среди наших преподавателей 5 докторов, 20 кандидатов наук. Большинство – мэтры-практики в своем деле. К чтению лекций привлекаются ведущие профессора головного вуза и Уральской государственной юридической академии.
На данный момент в нашем филиале обучается 800 студентов.
- Трудоустройство выпускников является вашей заботой? Существуют ли программы повышения квалификации кадров городских организаций и предприятий?
- Студенты-заочники, обучающиеся у нас, трудоустроены на 100%. При этом те, кто работают в подразделениях ПО «Маяк» и муниципальных предприятиях, как правило, после обучения у нас если и меняют место работы, то с повышением. Мы не оставляем наших выпускников – рекомендуем их различным учреждениям и предприятиям в качестве стажеров. Они работают в правовом отделе Собрания депутатов, в юридических отделах администрации и ПО «Маяк», большинство сотрудников УВД – наши студенты и выпускники. Молодые учителя английского языка - выпускники нашего вуза за последние 5 лет - преподают в школах Озерска. Договоры на прохождение практики нашими студентами заключены с ПО «Маяк», администрацией ОГО, Сбербанком, УВД, Управлением образования и многими другими предприятиями различных форм собственности.
К разговору подключается Анна Валентиновна Романова, зав. кафедрой «Гуманитарные и естественные науки»:
- Мы развиваем дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации по программам: «Сметное дело», «Основы религиозных культур и светской этики», «Безопасность строительства и осуществление строительного контроля» и др. Востребована и профессиональная переподготовка: «Менеджмент организации», «Юриспруденция, гражданско-правовые отношения», «Экономика, организация предприятия», «Основы педагогической деятельности в образовательной организации», «Информационно-коммуникативные технологии в сфере профессиональных коммуникаций» и др.
- Егор Владимирович, знаменитый ученый Петр Капица говорил: «Я не верю в непорочное зачатие и заочное образование». А вы верите?
- Верю и вижу по опыту. Человек, решаясь на заочное обучение, имеет осознанную мотивацию. Он перерос свой статус, свою должность, лишь отсутствие диплома мешает ему вырасти в карьерном плане. У него есть потребность в специальных знаниях, диалог с преподавателем строится более эффективно. Заочник ответственно подходит к процессу обучения.
- Поговорим о перспективах. Слухи о закрытии филиала преувеличены?
- Впереди не только «незакрытие», а развитие. В Озерский филиал вливают ресурсы головного университета. В ближайшем будущем – создание крупнейшего образовательного центра севера Челябинской области. Наш вуз сотрудничает с ФГУП «ПО «Маяк» и городской администрацией по вопросам подготовки кадров. Градообразующее предприятие ждет от нас инженеров-электриков, строителей, механиков; город – специалистов сервисной сферы.
Мы участвуем в государственной программе по подготовке и переподготовке квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в 2014-2020 годах.
В планах активное внедрение дистанционных технологий. Люди смогут получить образование, почти не выходя из дома. Дистанционная форма обучения является одной из форм индивидуального подхода к каждому студенту, например, для студента, работающего вахтовым методом .
На 2016 год нам выделено 50 бюджетных мест. Внедряется программа целевого набора в университет по направлению ФГУП «ПО «Маяк».
Южно-Уральский государственный университет вошел в число шести высших учебных заведений, отобранных для участия в Проекте 5-100. Основная цель проекта – появление в России к 2020 году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных соответствовать мировым тенденциям развития и мобильно реагировать на глобальные изменения. Мы, как структурное подразделение ЮУрГУ, активно задействованы в этом проекте.
После серьезного разговора сотрудники редакции задали Егору Романову неожиданный вопрос:
- Вы верите в Деда Мороза?
Егор Владимирович, ни секунды не колеблясь, ответил: «Да!»
На сегодняшний день наши горожане имеют возможность выбора – отправить свое чадо учиться в крупный город, или оставить получать высшее образование в Озерске с реальными перспективами трудоустройства.
После разговора сотрудникам редакции устроили небольшую экскурсию по зданию филиала. Мы немного помешали учебному процессу, фотографируя студентов и преподавателей, чтобы вы, уважаемые читатели, могли поближе познакомиться с Озерским филиалом ЮУрГУ.
Н. Колянова, А. Лёшкин
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 17 декабря 2015 16:42
Было бы неплохо - наличие иностранных студентов в вузах Озерска!
Гость, 17 декабря 2015 16:48
А кыштымский филиал закроют, получается?
абсент, 17 декабря 2015 16:51
Имена 5 докторов наук назовите!
Семья Петровских, 17 декабря 2015 16:53
Огромное спасибо редакции за эту статью. Ужасно переживали за ВУЗ, а теперь спокойны. Только в нашей семье 3 человека получили в нем образование! Егору Владимировичу сил и терпения! И с наступающим Новым Годом надежд и свершений!
Гость, 17 декабря 2015 17:09
А кыштымский филиал закроют, получается? **************************************************** Кыштымский филиал был открыт в 1961 году! Это озерский для начала закроют.
Гость, 17 декабря 2015 17:13
Похоже что филиалы сокращают по всей России... печально студентов не хватает...
ГостьОктябрь, 17 декабря 2015 17:16
МОЛОДЦЫ !!! Так держать!
Гость, 17 декабря 2015 17:20
абсент, 17 Декабря 2015 16:51 Имена 5 докторов наук назовите!
Они приезжают читать лекции из головного ВУЗа.
Ну, как-то так ..., 17 декабря 2015 17:24
Заочное образование это - Для фирмы-ОБУЗА, ПОЗОР - для ВУЗа, Потеря - для семей, НАХОДКА - "лебедей"
Гость, 17 декабря 2015 17:49
Спасибо успокоили, а то столько слухов. Е.В.Романов МОЛОДЕЦ
Гость, 17 декабря 2015 17:50
КАПИЦА был прав, вот так и получаем недо-специалистов во всех сферах и инженер на простой вопрос почему шестерёнка называется шестерёнкой впадает в ступор.
Гость, 17 декабря 2015 17:54
че та по подсчетам сколько в классе сидит, 800 человеками не пахнет, может выпустившихся 800 за время существования филиала?
Гость, 17 декабря 2015 18:20
Спасибо за информацию, сайт. У меня дочь учится в юургу, поэтому тоже волновалась...
Гость, 17 декабря 2015 18:21
Анна, вы хороши собой!
Гость, 17 декабря 2015 19:02
Вроде сейчас нет сессии, наши студенты все работают. Может, это какой другой учебный процесс?
Гость, 17 декабря 2015 20:00
СПАСИБО ВАМ ЗА ЗНАНИЯ. ЗАВИСТЛИВЫХ И ЗЛЫХ МНОГО. НО ДОБРЫХ БОЛЬШЕ.ПРОЦВЕТАНИЯ ФИЛИАЛУ НА ЗАВИСТЬ ВСЕМ.
Гость, 17 декабря 2015 20:11
То, что в местном УВД много выпускнико ЮУРГУ, это заметно, в сравнении с временами, когда там преобладали выпускники СЮИ. И это не плюс. Про инженеров, приходящих на Маяк. Шестеренка и вопросы про, что такое число пи, это не самое плохое. Самое грустное, фанерный оптимизм, отсутствие объективной самооценки и самокритики у руководства этого учебного заведения. Ни капли сомнения, ни в одном глазу. Умные люди поймут о чем речь.
Гость, 17 декабря 2015 20:25
Гость, 17 Декабря 2015 19:02 Вроде сейчас нет сессии, наши студенты все работают. Может, это какой другой учебный процесс?
Дневное отделение имеет место быть)
Гость, 17 декабря 2015 20:39
Как нет сессии? Если у меня она есть? И учусь я в этом заведении!
Гость, 17 декабря 2015 20:42
Ну и слава Богу! Надо городу удержать все вузы! Времена то какие, не все уже потянут большой город! Романову удачи!
Гость, 17 декабря 2015 20:44
Учился недавно в уважаемом вузе в Москве на заочном, поступил на бюджетное место, до этого было два образования, возраст за сорок. В группе основной возраст 22-30 и много переведенных очников но уже на платное по разным причинам. Очники непонятно зачем учатся , они не понимают на кого учатся, зачем и почему просто балдеют особенно мальчики. Заочники около 30 процентов с полным осознанием зачем и почему и многие с опытом работы по профессии (за плечами семья и дети). Поток заочников был 240 человек пропорции по всем примерно одинаковые. На очников смотреть смешно 95 процентов точно не будут работать в профессии ( со многими общаюсь) им бы пару лет погулять , поработать или попутешествовать как у англичан.
Гость, 17 декабря 2015 20:48
Из достоверных источников - к 2020 году в ЮУрГУ останется учиться всего 15 тысяч студентов, а сейчас их - 55-60 тысяч. Работаю в этой сфере и точно знаю, как сейчас бьются в деканатах ЮУрГУ за качество обучения, и до 31 декабря там будут выгонять двоечников даже с одним долгом за предыдущий курс. Уже студенты дневных отделений побежали в деканаты заочного обучения с целью перевода. Если в прошлые годы можно было учиться и с 6 долгами, то в этом году уже этот номер не пройдет. Сейчас "прозрачная" система обучения, все оценки каждого студента можно проследить в определенной программе "Универис". Как сказал президент, учиться будут только достойнейшие и получать высшее образование будут только умнейшие. Давно пора. Ведь, согласитесь, развелось очень много "умненьких" студентов, обучающихся за денежки родителей. Потом ещё и второе, третье образование получают, хотя особым умом и не блещут. Точно знаю, что многие кафедры будут объединять. Так что и не знаю и боюсь предположить. что будет в дальнейшем с филиалами. Может ещё немного и поработают, а потом, к 2020 году, и не знаю, что будет ...... Но сокращение преподавательского состава точно будет .... И студенческого
А мне Надежда Федоровна понравилась больше всех. Дай вам Бог, Надежда Федоровна!
Гость, 17 декабря 2015 21:20
Самое грустное, фанерный оптимизм, отсутствие объективной самооценки и самокритики у руководства этого учебного заведения Согласна целиком и полностью. И данная статья - тому подтверждение.
Багира, 17 декабря 2015 21:29
будут выгонять двоечников даже с одним долгом за предыдущий курс. Уже студенты дневных отделений побежали в деканаты заочного обучения с целью перевода. Если в прошлые годы можно было учиться и с 6 долгами,
А теперь с несданными экзаменами переводят на следующий курс???????????????? Когда мы учились, 1 хвост - 3 пересдачи и до прощай! Поступай осенью заново куда-нибудь.
Гость, 17 декабря 2015 21:42
Комрады, забыли как в СССР матерые профи говорили "чайникам" после института - "Забудьте чему вас там учили..." Капиццы могли себе позволить умничать. В реальности крепкие производственники вырастали из парней, которые после "ремесленного"и Красной армии посвящали всю жизнь заводу, а отучиться на заочке их насильно выпинывали!!!!! У нас и в стране и на фабрике Маяк от ботанов - теоретиков гораздо больше приключений.
Гость, 17 декабря 2015 21:44
Гость, 17 Декабря 2015 20:11 В мифи ещё печальнее, спасает только бюджетное финансирование, но это продлится недолго. Печально это все. ВУЗы нужны городу! Руководство борется за сохранение, молодцы!
Николай, 17 декабря 2015 22:06
Егор Владимирович, Удачи!!! Спасибо Вам и Вашему коллективу!
Студент, 17 декабря 2015 22:10
Гость , 17 Декабря 2015 20:42 ---------------------------------- Учусь на бюджете в ЧЛБ — имею льготы на питание и проезд и дали место в общежитии.
Гось, 17 декабря 2015 22:29
Да радуйтесь, что есть возможность выбора - где учить и на кого!!! Многим на большой земле детей и внуков учить просто не по карману.
Мартовский Кот, 17 декабря 2015 22:31
Студенты ЮУрГУ выглядят в школьных кабинетах за школьными партами как школьники. Прям как школота. Ну или это выглядит так, будто родители пришли на родительское собрание в школьный класс.
Конфета, 18 декабря 2015 00:00
Гость, 17 Декабря 2015 20:48:09 Спасибо, приятная концепция!
Кирилл, 18 декабря 2015 00:40
По мне ЮУРГУ в Озёрске - ксерокс для дипломов за деньги. Спецов они выпускают.... Если сдавать теор физику - только Лисицину, мат анализ - только Ананьиной)))
Жвачка, 18 декабря 2015 01:04
Бюджетные места на юриста или экономиста В 2016 году будут? Но! проблемы с математикой, а так-то я умный и в армию мне нельзя и деньги нужны, чтобы девки любили, а платно учиться - это капец, родаки совсем заклюют.
Гость, 18 декабря 2015 08:24
Кирилл, 18 Декабря 2015 00:40 По мне ЮУРГУ в Озёрске - ксерокс для дипломов за деньги. Спецов они выпускают.... Если сдавать теор физику - только Лисицину, мат анализ - только Ананьиной)))
Надеюсь, профессору Лисицину и профессору Ананьиной? а то там наверху докторов требуют. Учился у них в том числе. Дерут знатно. Но заочников закопают на раз. Они - последователи Капицы.
Гость, 18 декабря 2015 08:31
Озёрский ЮУрГУ знаю сегодня обучает и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Гость, 18 декабря 2015 08:32
"Они работают в правовом отделе Собрания депутатов, в юридических отделах администрации и ПО «Маяк», большинство сотрудников УВД – наши студенты и выпускники. Молодые учителя английского языка - выпускники нашего вуза за последние 5 лет - преподают в школах Озерска." Мда уж, общалась я с такими "специалистами" с нашего филиала.... слишком много пафоса, а на практике знаний 0! Зато реально хорошим выпускникам из юр академии не пробиться
Гость, 18 декабря 2015 09:16
Гость, 17 Декабря 2015 21:20 Самое грустное, фанерный оптимизм, отсутствие объективной самооценки и самокритики у руководства этого учебного заведения Согласна целиком и полностью. И данная статья - тому подтверждение. Присоединяюсь. Гость, 17 Декабря 2015 21:44 МИФИ только что прошёл аккредитацию, в ОТИ аккредитованы все направления подготовки и специальности и по ВПО, и по СПО. На 2016г. бюджетных мест больше, чем в 2015г.
Гость, 18 декабря 2015 09:37
А я очень благодарна этому вузу! Дочь в свое время не хотели отпускать на большую землю, боялись. А она гуманитарий, в МИФИ для нас закрыт. А тут оказалось в ЮУрГУ есть специальность лингвистов. Группа маленькая, практически индивидуальные занятия были. Такие знания языков получила, что у нее до сих пор спрашивают, где училась! Сейчас работает переводчиком! В городе должен быть выбор, надо вузы сохранить любой ценой!
Гость, 18 декабря 2015 09:55
А теперь с несданными экзаменами переводят на следующий курс???????????????? Когда мы учились, 1 хвост - 3 пересдачи и до прощай! Поступай осенью заново куда-нибудь. ------------------------------------------------
До этого года переводили с "хвостами", даже с 6 долгами переводили. Сейчас начинается зимняя экзаменационная сессия и в базе "Универис" не должно быть ни одного "хвостиста" за предыдущие годы. Вот ректорат и деканаты сейчас проводят сверку, начинают отчислять не угодных. Правильно, ведь надо к 20 году добиться абсолютной успеваемости. И бюджетники и контрактники- без разницы - все будут отчислены или переведены на заочную форму обучения. ВУЗу надо соответствовать этой программе - проекту 5-100. Наверняка и наборы на будущий год будут строже. Может каких-нибудь не нужных направлений подготовки и не будет. Помню, в ЧПИ (ЮУрГУ) были раньше только технические специальности, а сейчас кого только тут не увидишь , разве что только на уборщицу и дворника не учат . Очень много ходит темнокожих студентов в главном корпусе. Не знаю, как они учатся, многие просто ходят с переводчиками, тк не знают русский язык. Для них все двери открыты, а наши.... Мне просто жалко родителей, которые платят за своих чад по 120 тысяч рублей в год , а детки не могут учиться, в итоге их отчисляют и некоторые все-таки уходят в армейку . Моё мнение - учиться должны только ДОСТОЙНЕЙШИЕ!!! Когда мы поступали в ЧПИ (ЮУрГУ), то контрактников вообще не было , были только бюджетные места . Конкурс был - 6-7 человек на место. А сейчас?? Мамки-папки-баушки заключили договор с ВУЗом, заплатили денежку в банке, и все, их чадо - студент !!! Смешно.... Получат липовый диплом о высшем образовании, затем, если нет блата на "Маяке", то работают продавцами или просто дурака валяют. Я ведь прав, как всегда??
Гость, 18 декабря 2015 10:56
-Что вы чаще всего говорите выпускникам-гуманитариям? - Два бигмака и колу)))
Гость, 18 декабря 2015 11:10
Много шума из ничего! По - моему ясно, что наличие вуза, а тем более двух - это благо и определенный кадровый резерв для города и предприятий. Каждый из вузов сформировал свою специфику, стиль и направления подготовки (список профессий). Оти не умеет учить заочников, а ЮУрГУ не готовит химиков - технологов. Качество обучения студентов в первую очередь определяется базовым (школьным) уровнем и личностной мотивацией. Потребность в специалистах определенных профессий определяет рынок труда - работодатели. Вуз должен взаимодействовать с заказчиками, а не работать по старинке. В мировой практике отбор и селекцию необходимого уровня подготовки осуществляют профессиональные сообщества. Если предприятию нужны строители и энергетики с электриками - то предприятию не нужны физики - теоретики.
Сиделец, 18 декабря 2015 11:20
У меня свободного времени много! Могу заочно у вас учиться, а ещё лучше дистанционно, но только на юриста. А ещё у меня практика хорошая, поэтому могу и преподавать.
Гость, 18 декабря 2015 11:47
Это очень достойнейшие люди и преподают прекрасно. Удачи Вам во всем. Спасибо за помощь и обучение!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость, 18 декабря 2015 12:08
Кирилл, 18 Декабря 2015 00:40 По мне ЮУРГУ в Озёрске - ксерокс для дипломов за деньги. Спецов они выпускают.... Если сдавать теор физику - только Лисицину, мат анализ - только Ананьиной))) А Ленина почему не вспомнили? Он тоже мужик умный был...
Гость, 18 декабря 2015 13:11
Сиделец, 18 Декабря 2015 11:20 У меня свободного времени много! Могу заочно у вас учиться, а ещё лучше дистанционно, но только на юриста. А ещё у меня практика хорошая, поэтому могу и преподавать. =================================== С опытом берут охотно, ждём на лекциях.
Местный, 18 декабря 2015 13:42
1. ... вопрос почему шестерёнка называется шестерёнкой впадает в ступор. ------------------------- И почему? Я тоже в ступоре.
2. Из достоверных источников - к 2020 году в ЮУрГУ останется учиться всего 15 тысяч студентов, а сейчас их - 55-60 тысяч. --------------------------------------------------------- В 80-х, когда я учился на энергофаке ЧПИ, помню было 22,5 тыс. + 2,5 заочников. Итого 25 тысяч студентов. Это был второй ВУЗ по Уралу.
3. Багира: ... Когда мы учились, 1 хвост - 3 пересдачи и до прощай! Поступай осенью заново куда-нибудь. ------------------------------------------- У нас, пацанов был тогда только один выход - военкомат, и Афган. Сам прошёл через это, когда влюбился и завалил сессию.
Гость, 18 декабря 2015 16:59
Гость #43 18 Декабря 2015 11:10:29 Оти не умеет учить заочников ============================= Поправлю. В ОТИ нет специальности на которые можно учится самостоятельно (заочно). Но вполне работает и востребовано вечерне-заочное отделение!!!
Романов Е.В., 18 декабря 2015 17:03
Уважаемые неравнодушные! Дорогие родители и будущие студенты! Спасибо за участие, поддержку и конструктивную критику. Немного дополню - 20 бюджетных мест - строительство - очное, 20 мест - механики - очное, 10 - строительство - заочное. Для студентов очной формы - возможность обучения на военном факультете. Выпускники, сдавайте физику и строго профильную математику(егэ)! Это реальная возможность выбора профессии, вуза и жизненных перспектив. С уважением отношусь к коллегам и объективным заслугам других вузов (некорректные сравнения вызывают недоумение). Спешу напомнить самобытным личностям, что взаимоотношения в сфере образования регулируются законодательством и нормативными документами, а не домыслами и личным опытом. P. S. Благодарю за фанерные доспехи - в хозяйстве пригодится! Только каяться, и посыпать голову пеплом принято, когда нагрешил... Другая история. Всех с Новым годом! Счастья, здоровья и несокрушимости!
Гость, 18 декабря 2015 17:31
баа... да они еще и механиков выпускают! пипец...знаю, учились у них 4-5 человек, доучились правда в кыштымском филиале,
Сиделец, 18 декабря 2015 21:31
Преподам любую лекцию бесплатно, что доктор наук за деньги упадет в обморок
Гость, 19 декабря 2015 00:48
сть, 18 Декабря 2015 17:31 баа... да они еще и механиков выпускают! пипец...знаю, учились у них 4-5 человек, доучились правда в кыштымском филиале, Прежде чем писать, проверьте свои домыслы. Механиков мы не учили, с этого года Кыштым вливается к нам. Читайте внимательно, видимо сами плохо учились, и не в Юургу!
Гость, 19 декабря 2015 01:08
Общался я с их "механиками" и до диплома и после.... Мне конечно повезло, довелось учиться у Матвеева Д.А, Пашацкого Н.В, Буровой Н.М, Комарова А.А. и других преподавателей, у которых можно было учиться всю жизнь. "Механикам" из ЮУРГУ не повезло. Уровень образования этих "механиков" сравним с выпускниками СГПТУ-44 советского времени, и не всегда в лучшую сторону. Хотя конечно Егору Романову виднее как бизнес вести. Только с образованием это путать не стоит.
Гость, 19 декабря 2015 12:35
Конечно! Только при Царе - батюшке еще лучше было! Раньше и трава зеленей и девушки красивей и сахар слаще были.... Только Пашацкого выжили из мифи и он был директором филиала ЮУрГУ и там же преподавал. А Романов и правда похоже может дело вести.
Гост34, 19 декабря 2015 17:49
Образование-это процесс самообразования. Преподы-путеводители и они направляют студентов в нужном направлении, и не важно очка это или заочка. Разжевывать, впихивать насильно нужную инфу не будут. На вышке обучаются взрослые,адекватные,половозрелые люди. В ВУЗах сиськи не мнут. Так что гневные мои, отзывы об отстойном образовании заочников - это плод труда студентов и ваше окружение.
Народная Молва, 19 декабря 2015 22:19
"В действительности всё совсем не так, как на самом деле." - Стани́слав Е́жи Лец Все споры бесполезны, т.к. изменилась концепция образования! Загляните в интернет и посмотрите систему бакалавриата европейских государств. В конце названия, в скобках, увидите слово "коледж". Так и есть: бакалавр сегодня, это студент техникума в Союзе. Все перевернули с ног на голову. Хвала преподавателям - они еще не успели перестроиться и работают, как учили их самих. "Заочник" - это студент, который осознал необходимость высшего образования слишком поздно. Но - осознал!!! Ни кто за человека не сможет пройти путь просвещения и развития. Он это должен сделать сам лично. Поэтому: "Спасение утопающего, есть дело рук самого утопающего!" Народу известны случаи, когда студенты дневного отделения и заявление написать не могут. Посмотрите сколько новаций принимается в отношении образования ежемесячно. А Романов - молодец, потому что пытается выжить, спасти коллектив, помочь жителям нашего и соседних городов в это неспокойное время - время перемен. Всем счастья, здоровья и будьте разумны! С Новым годом!
Гость, 20 декабря 2015 08:55
надоела уже эта ложь во блага своего - закроется филиал: никто и не заметит ....
Гость, 20 декабря 2015 11:45
надоела уже эта ложь во блага своего - закроется филиал: никто и не заметит .... --- Очень хорошо, что критики филиала - люди с выдающимися способностями в области стилистики, орфографии и пунктуации. Желаю всем только развития и радости в трудное время.
Гость, 20 декабря 2015 12:33
Какая болезненная реакция по мелочам у лингвистов филиала. Есть причины?)))
Гость, 20 декабря 2015 16:35
20 Декабря 2015 11:45 Очень хорошо, что критики филиала - люди с выдающимися способностями в области стилистики, орфографии и пунктуации. Желаю всем только развития и радости в трудное время. ________________________________________________ Нет таких областей, а есть разделы науки. Трудно Вам будет развиваться в "такое время".
., 21 декабря 2015 10:10
Гость, 23 декабря 2015 14:55
Село отличается от деревни наличием храма. Озёрску нужен храм... науки.
Гость, 1 января 2016 22:18
И У ЛИСИЦИНА УЧИЛИСЬ И СДАВАЛИ ЕМУ НА 4 СЕССИИ. ТАК ЧТО ХОТЬ ЛИСИЦИНУ,ХОТЬ ОКОННИКОВУ,ХОТЬ АНАНЬИНОЙ. НАМ ВСЕ РАВНО, СДАДИМ.
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.