ЮУПК. Мифы и реальностьНаука и образование, 19 мая 2011 13:00, источник: Заведующий кафедрой ХиХТ ОТИ НИЯУ МИФИ, кандидат химических наук, доцент В.П. Медведев
Прочитал очередную "здравицу" в адрес А.В. Романовой в статье "ЮУПК: вектор развития" и не смог удержаться. Доколе? Может хватит врать, скажем мягче: сколько можно плодить мифы? Миф 1. " Раздел института и техникума произошел по воле Росатома". Я был непосредственным свидетелем всех событий. И инициатором этого процесса был вовсе не Росатом, а госпожа Романова А.В., которую поддержали чиновники Росатома, отвечающие за работу с учебными заведениями, разумеется только из любви к Ангелине Валентиновне. Вот перепечатка интервью А.В. Романовой, опубликованное в "МИФИческой правде" за №18 от 11 декабря 2001 года. Е.Гаврилов: "Ангелина Валентиновна, в связи с чем произошли такие серьезные изменения в руководстве ЮУПК?" А.В. Романова: "Ничего такого особенного не случилось. Хотя бы потому, что этот шаг готовился не один день (кто бы спорил?). Дело в том, что согласно положения нового гражданского кодекса РФ человек не должен занимать более одной руководящей должности". Как круто! А где Вы увидели две руководящие должности? Был директор объединенного учебного заведения с двумя заместителями по институту и ЮУПК. И еще тогда вопрос: А как госпожа Романова обошлась с гражданским кодексом РФ, когда занимала две руководящие должности в двух учебных заведениях (ЮУПК и Озерский филиал ЮУрГУ), относящихся даже к разным ведомствам? Почему тогда в Северске институт и техникум остались "в одной упряжке"? Да и не только в Северске, но и в других ЗАТО. Кстати ректор ОТИ Ю.Н. Степанов был против раздела, но возразить не смог, поскольку к тому времени он уже успел опрометчиво "откушать бесплатного сыра", предложенного ему его ближайшей соратницей. После чего он мог только молча ненавидеть, но не перечить: больно будет! Кстати, мне думается, что подобная участь постигла немалое число чиновников в городе и за его пределами. И потом, никуда после несправедливой дележки институт не уходил, это случилось несколько позднее. Ну, не захотел Ю.Н. Степанов, тогдашний ректор ОТИ, организовывать отраслевой вуз, а решил остаться филиалом МИФИ. К тому времени он напрочь испортил отношения с чиновниками из Росатома, отвечающими за образование. Ну, не умел он соответствующим образом выразить благодарность, а может просто боялся. Но ясно одно: в этом он не грешен. Сейчас мы возвращаемся к тому от чего ушли — к объединению. Кстати, спросите у работников ЮУПК, так ли уж хотела объединения А.В. Романова. Но ректор НИЯУ МИФИ, в отличие от остальных присоединяемых колледжей, придумал для ЮУПК, очевидно, особый статус. По всему видно, что в Озерске институт будет присоединяться к колледжу на правах младшего, неразумного брата. Таковы, наверное мечты директора ЮУПК, а ныне еще и заместителя руководителя ОТИ по развитию. Миф 2. Выдержка из статьи: "Если верить некоторым истеричным сообщениям анонимных авторов, грядет не слияние, а конец света". О какой истерике ведет речь автор (кстати, чувствуется рука профессионала, редактора моей статьи "Три в одном", опубликованной в прошлом году в этой же газете)? Я не знаю ни одного преподавателя (может и есть такие), кто бы выступал против объединения института и колледжа. Мы готовы к объединению и сотрудничеству, но не готовы к тому, чтобы делами в институте руководила А.В. Романова, поскольку нетрудно предвидеть, к чему приведет это руководство. Я остановлюсь на организации учебного процесса — самом главном в работе учебного заведения. Так вот, в ОТИ нормально организован учебный процесс, в соответствии с Государственными стандартами, которые являются законом для учебных заведений (оказывается не для всех). В ОТИ все студенты находятся в одинаковых условиях. Может поэтому почти все "дети", оставшиеся в Озерске, учатся в ЮУПК и в Озерском филиале ЮУрГУ, а не в нашем институте? А вот организация учебного процесса в ЮУПК вызывает много вопросов. Вот лишь один пример. Передо мной распечатка документов, подготовленных в ЮУПК для лицензирования и присланных из отдела лицензирования НИЯУ МИФИ на исправление. Я сравниваю содержание образовательной программы по специальности "Химическая технология неорганических веществ", разработанной в ЮУПК, с Государственным стандартом указанной специальности и диву даюсь. Как была получена предыдущая лицензия? Целый ряд дисциплин, указанных в Госстандарте как обязательные, вообще отсутствуют в документах ЮУПК. Между тем, в п.1. ст.7. Закона Российской Федерации «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ) Федеральные государственные образовательные стандарты определяются как совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ различного уровня. А ведь наверное есть даже Учебный план специальности, утвержденный ректором НИЯУ МИФИ! Или нет такового? Далее, практически все специальные дисциплины не соответствуют профилю специальности. Ну это бы еще ничего: сделано как бы в угоду работодателю. Но ведь большинство из этих спецдисциплин не обеспечены ни учебной литературой, ни лабораторной базой. Примерно такая же картина ещё с одной "родственной" мне специальностью "Радиационная безопасность". Я думаю, что и с другими специальностями дела обстоят не лучше. А ведь нам необходимо вместе с ЮУПК в составе НИЯУ МИФИ срочно проходить лицензирование. Все структурные подразделения НИЯУ МИФИ документы на лицензирование уже представили, все, кроме ЮУПК. Кстати институтские документы уже отправлены и приняты. Интересно, как осмелится новый директор Озерского филиала НИЯУ МИФИ подписать такие лицензионные документы ЮУПК? А поправить их за столь короткий промежуток времени невозможно. Кстати, а знает ли руководство ЮУПК, что с 1 сентября 2011 года набор студентов в колледжи должен осуществляться по новым государственным образовательным стандартам? В заявочном материале ЮУПК даже номера некоторых специальностей не соответствуют ФГОС третьего поколения. Что это? Самоуверенность? Говорят, что ЮУПК получил лицензию на специальность, не существующую в природе, вернее в Перечне специальностей СПО. Я вообще-то не верю в это, но после ознакомления с лицензионными документами, поверишь во все. По этому поводу с соответствующим письмом мы обратимся в Рособрнадзор. Так вот, после объединения преподаватели ОТИ могли бы во многом помочь своим коллегам из ЮУПК направить учебный процесс в нужное русло. И мы готовы к сотрудничеству. Миф 3. "Выпускник колледжа имеет возможность перейти на более высокую ступень образования в рамках одного учебного заведения, без сдачи ЕГЭ". Господа, это в каком документе прописано? Кстати, а не слишком ли много искусственных, неправомерных льгот создано для выпускников ЮУПК? О качестве подготовки я уже писал дважды. С тех пор ничего не изменилось. Зачем же вы развращаете молодежь? Организовали прием в УПИ, якобы на заочную форму по специальности "Технология неорганических веществ", а в прошлом году осуществлен набор на физтех УПИ, на сокращенную форму обучения по другой специальности. Форма, доложу я Вам, уважаемые читатели, сверх сокращенная. Раз-два в месяц приезжают преподаватели из УПИ и проводят занятия со студентами, преимущественно в выходные дни. Все студенты работают и в то же время числятся на очной форме обучения. Я уже писал о представительстве УПИ, и его противозаконной деятельности в своей предыдущей статье. Видимо не туда писал. Миф 4. "Наконец, ЮУПК стал единственным учебным заведением системы среднего профессионального образования в Озерске, которое имеет возможность обучать по направлению технологического бакалавриата". Читайте господа лицензию ЮУПК на сайте НИЯУ МИФИ, и вы ничего не увидите про технологический бакалавриат. А лицензию еще надо получить. Мечты, мечты.. Миф 5. Читаем "Следующим этапом развития колледжа будет переход в автономное образовательное учреждение, миссия которого — обеспечивать работодателей квалифицированными востребованными специалистами". Что-то вы напутали, господа. Следует ли понимать так: сейчас мы объединяемся с институтом, а затем снова уходим и переходим в автономное образовательное учреждение? А может надо понимать так, что института скоро не будет, его поглотит колледж, который и станет автономным образовательным учреждением? Миф 6. Ну а здесь совсем смешно: "Но автономное образовательное учреждение предполагает постепенный переход к финансовой самостоятельности. ЮУПК такая перспектива нисколько не пугает. Однако далеко не все структурные подразделения НИЯУ «МИФИ» могут уже сегодня отправиться в свободное экономическое плавание. Между тем перед каждым из них поставлена задача в ближайшем будущем зарабатывать до 40 млн. рублей в год только на научно-исследовательской деятельности, на внедрении научных разработок". Господа из ЮУПК, а вы хотя бы понимаете разницу между НИР и НИОКР. Впрочем один человек понимает точно, это заместитель директора ЮУПК по научной работе. (хотелось бы услышать его отчет через год работы). Сколько, ну хотя бы тысяч рублей, вы заработали на НИР? Нацпроекты не считаются. Кто из преподавателей ЮУПК руководил когда-нибудь НИР, пусть даже не хоздоговорной? Да, есть у вас местами неплохая материальная база, но неплохая для организации учебного процесса по некоторым специальностям, но не для НИР. Там нужно совсем другое оборудование, и другие люди. Думаю, что даже для ОТИ эта задача не посильна. Господа! Вы что, хотите превратить учебное заведение в НИИ? Кем и зачем ставится такая задача — отдельный разговор. Миф 7. Прозвучал он правда не в цитируемой статье, а чуть раньше. Приблизительно смысл этой статьи в следующем: институт сильно выиграет от объединения с ЮУПК, поскольку получит в пользование современные приборы и установки. Господи! Благодетели! Да, вы прямо спасаете институт! Я не буду говорить за все кафедры, наверное, кто-то может быть и выиграет, а остановлюсь лишь на своей — кафедре Химии и химических технологий. В ведении ЮУПК в настоящее время находится только одна (!) химическая лаборатория, в которой, кстати, практически нет ничего из того списка приборов (исправных), которые указаны в справке ЮУПК НИЯУ МИФИ о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам. А ведь это единственная лабораторная база для подготовки будущих техников-технологов. Да вы загляните в нее! Там же одни пробирки. Ну, приносят на время практикума из лабораторий кафедры некоторые приборы, так это наши приборы. В то же время кафедра ХиХТ имеет 5 специализированных лабораторий. Разумеется, оборудование во многом устарело, но постепенно оно обновляется, а в ближайшие два года запланирована модернизация лабораторий "Физической химии" , "ФХМА" , "Химии и технологии редких элементов", "Радиохимии". Разумеется, после объединения будет открыт доступ в эти лаборатории и студентам ЮУПК. Вот такой вектор развития ЮУПК. Куда он нацелен? Иногда кажется, что вектор развития ЮУПК, очерченный его руководителем, совпадает, к сожалению, с вектором реформирования образовательной системы страны. Однако, направлен он, по-моему, на разрушение некогда одной из лучших в мире систем образования. Еще статьи по данной теме:
http://ozersk74.ru/news/school/11186.php
http://ozersk74.ru/news/school/11153.php
http://ozersk74.ru/news/school/11100.php
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Продавец-консультант |
• | Грузчик |
• | Продавец-консультант |
• | Аналитик |
• | Аналитик |
• | Не указано |