«День простоять…»
Ему кричали: — Дима, уйди!
Но Дима, он же заслуженный художник РФ, секретарь Союза художников России по Уралу Дмитрий Николаевич Сурин, стоял неколебимо, будто на ногах у него были водолазные ботинки, дающие устойчивость куклы-неваляшки.
На чем неколебимо стоял Дмитрий Николаевич? На требовании избрать именно его председателем отчетно-выборного собрания Челябинской региональной организации Союза художников РФ, поскольку именно его хотел видеть у председательского руля секретариат Союза художников РФ (в ВТОО «СХР»). И это было правдой. Год назад в августе 2009 именно Дмитрий Сурин выстоял при точно такой же ситуации на председательском месте с поддержкой представителя Российской художнической власти и привел собрание к желательному им результату — тогдашний глава правления Челябинской организации Союза художников Евгений Варгот удержался на руководящем посту.
4 августа нынешнего года была попытка дежавю прошлогоднего собрания: со ссылкой на рекомендации секретариата Союза художников РФ Дмитрий Сурин самовыдвигал себя на пост председателя отчетно-выборного собрания, никакие увещевания коллег на него не действовали, он заставлял собрание вновь и вновь переголосовывать и пересчитывать голоса.
В результате часть членов организации в знак протеста встала и ушла из зала, лишив собрание кворума.
30 сентября в Выставочном зале СХ все шло к тому же исходу. Было две кандидатуры на права ведения собрания: Дмитрий Сурин, предложенный посланцами секретариата Союза художников РФ (СХР): первым секретарем СХР, народным художником РФ Николаем Боровским, помощником председателя ВТОО «СХР» по правовым вопросам Еленой Туляковой и главным бухгалтером ВТОО «СХР» Мариной Рогатовской, и — художник из Озерска Евгений Черепанов.Когда участники собрания, предполагая дальнейшее развитие действия, потребовали документ, подтверждающий, что секретариат действительно предлагает Сурина в председатели собрания, Николай Иванович Боровской возразил:
— Зачем вам бумага? Вот живая бумага! — И показал на себя.
Считали, пересчитывали. Снова пересчитывали. Результат, в конце концов: за Черепанова 43 голоса, за Сурина — 42.
Казалось бы все ясно? Но тут голос Елены Туляковой, сообщившей, что для победы по уставу нужно, чтобы «за» проголосовало более половины присутствующих, иначе в Москве могут не утвердить протокол собрания.
В конце концов председательствовали два человека: Евгений Черепанов и Дмитрий Сурин.Собрание было назначено на 12:00, начало работу в 12:15. Выборы всего-навсего председателя собрания затянулись до 13:25. И только после этого приступили собственно к тому, ради чего собрались.
«Где деньги, Зин?»
На собрании стало известно, что Евгений Варгот, чей срок руководства правлением челябинской организации Союза художников РФ истек аж 23 мая, но не собиравшийся отдавать власть, уже в отставке.
Но отчет все же был сделан. Он состоял в основном из перечисления выставок, что, в общем, понятно: выставочная деятельность — главное в работе Союза художников.
Но есть еще и хозяйственная, финансовая деятельности. Есть собственность, часть которой принадлежит Союзу художников России, часть — местной его организации, часть — городским властям. Всем этим надо распоряжаться.
Недаром, открывая собрание, Николай Боровский призывал присутствующих к взаимопониманию:
— Все будет замечательно, если будет понимание.
И добавил:
— Чтобы собственность не пострадала.
Призыву уважаемого мастера собрание внимать не пожелало. Организация уже давно расколота на несколько групп, не доверяющих друг другу, имеющих своих лидеров. Евгений Варгот, как можно сделать вывод, оказался неспособным стать объединяющим лидером: было много шумных, но не приводящих к реальным результатам акций, типа пресловутой голодовки. С ним из-за его амбициозности отказались работать местные власти разного уровня. Коллеги подозревают его в финансовой не-чистоплотности и тому подобное.
Недаром его противники распространили среди участников собрания пакет публикаций и выдержек из различных документов, содержащих компромат на председателя правления.
Отчетный доклад эти обвинения не опроверг. Вопросы не получили четких ответов.Например, спрашивали, куда делась крупная сумма, выделенная губернатором на проведение выставки Николая Боровского.
Сам Николай Иванович ответил, что деньги пришли позже, чем ожидалось, к тому времени его планы изменились, он отказался от выставки и к деньгам отношения не имеет.
А Евгений Варгот поведал о такой длинной цепочке прохождения этой суммы по разным направлениям, что концов не сыскать. Впрочем, этим сейчас занимается прокуратура.
Члены бывшего правления призывали признать работу своего правления под председательством Евгения Варгота удовлетворительной, мнения остальных разделились.
Во время обсуждения отчета и последующего обсуждения кандидатуры того, кто возглавит правление, страсти кипели так, что порой становилось страшно. Один из участников собрания, разгоряченный не только дискуссией, попытался устроить что-то вроде мужского стриптиза: разделся до пояса, его вывели охранники, несколько раз возникали попытки рукопашных стычек.
В характеристиках друг друга противоборствующие стороны не стеснялись. Отдельные призывы говорить на темы творчества поддержки не получали…
«Оба парня бравые»
Художника обидеть может каждый, — это из выступления Владимира Шаповалова.Это так. Но и художники умеют выпускать когти.
Большинство участников собрания я знаю давно. Это мастера. Некоторые очень высокого класса. Скандальные истории как-то заслонили от об- щества суть этих людей, их мастерство. Обидно.
Ситуация не вчера сложилась. Ведь и Евгений Варгот пришел к власти в результате скандала с предыдущим составом правления, и еще до того, в предыдущие годы, порядка, открытости тоже не было, скандалы вызревали, как фурункулы. Поэтому этические нормы в организации давно отошли на задний план, закулисная борьба переплелась с открытым противостоянием.
Не буду описывать процедуру выдвижения кандидатур на место председателя правления. После перепалки осталось два претендента: челябинец Анатолий Костюк и Геннадий Жихарев из Озерска.
Оба молодые. Похоже, вечные скандалы художникам осточертели, и они захотели убрать из правления всех, кто хоть как-то к этому причастен. Поэтому, наверное, один из главных вопросов Костюку был: «Не останутся ли в предложенном им в случае избрания списке правления Варгот и Сурин?». Претендент бестрепетно заверил, что ни того, ни другого в его правлении не будет.Программ на будущее ни у того, ни у другого из предложенных кандидатов нет. Только желание изменить что-то к лучшему.
Опять голосовали, пересчитывали голоса и присутствующих. Опять разница в один голос — в пользу Костюка. Но здесь москвичи не возражали против простого большинства. Но нашелся и еще голос…
Был уже девятый час вечера.
Похоже, все же Костюк был готов к тому, что будет предложен и выбран, потому что тут же представил список своего правления. Из заметных фигур прежнего состава там остался только Павел Ходаев.
Р.S. Не прошло и нескольких минут выборной суеты, как Николай Боровской зачитал послание из Москвы за подписью председателя Союза художников РФ, народного художника РФ Андрея Ковальчука с пожеланиями. Конкретно Костюку.
Ай, молодцы! Даже с учетом самых современных средств связи — круто.
Однако присоединяемся…
Моргулес Ирина Израилевна
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.