В Озёрске побывала известный московский театральный критикОбщество, 7 декабря 2020 15:07, Редакция
Жизнь театра – это не только триумф премьер, гастроли, восторги публики, аплодисменты и цветы. Желание самосовершенствоваться и развиваться – без этого творческая деятельность любого актёрского коллектива превращается в рутину, застой, скуку. И наоборот, постоянный поиск, эксперименты, способность принимать здоровую критику и меняться будоражит умы истинных театралов и привлекает зрителей.
Театр драмы и комедии «Наш дом» заслуженно пользуется любовью озерчан именно за новаторскую жилку и креатив, учащённый «пульс» современных постановок, обогащающих репертуар, участие в фестивалях, творческих лабораториях, где и происходит общение с профессионалами и коллегами по цеху.
В минувшие выходные в нашем городе побывала Ольга Романцова, известный и уважаемый театральный критик, заместитель главного редактора журнала «Театральная афиша столицы».
Визит Ольги Алексеевны стал возможен благодаря гранту, выигранному «Нашим домом» на творческую командировку критика для региональных театров. Озёрская заявка была отобрана комиссией по критике и театроведению Союза Театральных Деятелей России (СТД) ещё в марте 2020-го года, но из-за пандемии приезд Ольги Романцовой состоялся только сейчас.
В субботу после спектакля «Яма» мы встретились с Ольгой Алексеевной, которая любезно поделилась своими первыми впечатлениями от пребывания в Озёрске: «Успела посмотреть две работы Никиты Золина – «Земля Эльзы» и «Яма». Бывает, что режиссер находит для себя какой-то приём, а потом его начинает эксплуатировать. Никита, как мне кажется, совсем другой человек, пробующий себя в разных эстетиках. Спектакль «Земля Эльзы» был сделан по законам психологического театра, «Яма» похожа на спектакли театра экспрессионистского. И всякий раз Никита Золин очень интересно работает с пространством, заставляя актёров переживать и доставать из себя какие-то совершенно неожиданные чувства. Актрисы в «Яме» играли так, что иногда даже казалось, что это не поставленный спектакль, а чистая импровизация».
Командировки в региональные театры для Ольги Романцовой - всегда интересный опыт и открытия:
- Я бы не стала делить театры на столичные и периферийные. Есть хорошие театры, есть живые театры, и есть театры, в которых люди просто ходят на работу, получают зарплату и что-то якобы играют. В этом вся разница.
- Меня приглашают, чтобы посмотреть спектакли, поговорить о них. И в некоторых случаях этот разговор может быть чисто внутренний, на труппе, когда я, как профессионал, вижу какие-то вещи, которые могли бы стать лучше.
Ольга Романцова, выпускница ГИТИСА, даже и не предполагала, что станет театральным критиком: «Окончила институт в 93-ем, потом была аспирантура. Работала в театре «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева. Затем судьба неожиданно повернулась, и в 2000-ом году мой однокурсник попросил меня написать заметку. Он заболел, а спектакль мы с ним смотрели вместе. С этого, в общем-то, всё началось и продолжается уже двадцать лет!»
Ольга Алексеевна в сезоне 2017-2018 гг была экспертом национальной театральной премии «Золотая Маска» по драматическому театру, и благодаря этому познакомилась с постановками российских театров: «До этого я работала в Москве, смотрела московские, иногда питерские спектакли. И тут поняла, каким театр может быть разнообразным, прекрасным, неожиданным. И вообще он не ограничивается Москвой и Питером».
По мнению нашей собеседницы, в период пандемии тяга людей к театральному искусству только усилилась: «Такого количества интернет-трансляций, которые я посмотрела во время локдауна, я не смотрела никогда. И я ещё раз убедилась, что театр должен быть живым. Конечно, можно смотреть на экран монитора и анализировать, что режиссёр хотел сделать, по каким законам играют актёры. Но та живая эмоция, которая всем нужна, за которой все собственно и приходят в театр, она только тогда и может быть, когда публика сидит в зале и смотрит спектакль. За этим люди и приходят – за эмоцией, контактом, за ощущением, что они сопереживают вместе с актёрами».
Именно живые эмоции били через край во время спектакля «Яма». И равнодушных в помещении мастерской не было, аудитория сопереживала, искренне и открыто.
Постановка Никиты Золина не первый год идёт на театральных подмостках, но каждый раз страшная судьба красивых и несчастных обитательниц дома терпимости поражает своей трагичностью.
Мы благодарим Ольгу Романцову за интересный разговор, и предлагаем вновь окунуться в мир образов Александра Куприна.
Андрей Лёшкин, Дина Рябова
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость26 апреля 2024 - ночь
8oC, Ветер Юго-восточный 1 м/с, Пасмурно Без осадков
подробнее• | Оператор станка с ЧПУ |
• | Мойщик посуды |
• | администратор суда |
• | Рассмотрю подходящие варианты |
• | водитель |
• | Специалист технической поддержки,системный администратор |