Общество, 29 апреля 2016 15:35, источник: Читатель
"Умница! Здравомыслящий человек! Это лучший комментарий", - так был оценен один из комментариев к недавнему фоторепортажу о проезде Калинина.
Вот он:
Блюхер входил в судебный состав, принявший решение о расстрелах высших офицеров. Дзержинский - массовые расстрелы, взятие заложников и т.п. Ленин - понятно и так. Гайдар развил такую борьбу с населением в Сибири, что был осужден за это самой же советской властью, он психически больной, с диагнозом и историей болезни. Свердлов - идеолог и организатор красного террора.
Конечно, это история. У нас в истории много кого было. При чем здесь названия улиц? Когда нашим улицам давали эти имена, имелись в виду не столько биографии, а символы и идеи, которые эти люди воплощали. Сейчас их имена для старых звучат привычно, для молодых бессмысленно. Я думаю, что названия надо менять.
Историю изменить нельзя. А место, где мы живем в настоящем, менять нужно, оставлять как есть - обманывать себя. Историю надо не менять, а изучать. А то повториться может.
Сегодня читатель поделился с нами еще одним интересным взглядом на суть наименований городских улиц.
Карта Озерска
Вот взять большинство наших улиц, так это просто фамилии, у города даже образа никакого нет - просто по привычке все их помнят. Зачем? Почему? Да никто и не ответит. Только диванные политологи скажут, что "так надо".
То есть, Озерск - это Матросов, Гайдар, Ермолаев, Музруков, Маркс, Калинин, Дзержинский, Семенов, Луначарский, Архипов, Свердлов, Блюхер, Ленин, Киров и Царевский... Любого подростка спросите - он никого из них не знает, ему это вообще ни о чем не говорит, как он будет это любить?
Есть исключения:
"Идеологические" улицы - Рабочая, Октябрьская, Советская, Трудовая, Комсомольская, Индустриальная.
"Профессиональные" - Монтажников, Связи, Студенческая, Космонавтов.
Как по мне, то настоящий оазис "правильных" названий находится близ городской поликлиники. Там и Горная, и Цветочная, и Песочная, и Зеленая, и Красная улицы - такие наименования рождают в умах жителей игру образов. Они дарят родному городу ту самую идентичность, которую мы никак не можем найти.
Это всего лишь мнение. На мой взгляд, добротное переименование и не меняет историю. Оно как раз избегает затрагивать политические интересы, чтобы горожане больше думали о своей малой Родине, и не собачились из-за судьбы некоего всесоюзного старосты.
Вы себе представляете песню на мотив "Пройдусь по Абрикосовой" с фамилиями партийных деятелей?
по моему масло в огонь подливают как раз таки, вот такие статьи. как человек, выросший в российское время, скажу, что плохого в названиях улиц не вижу. главное что бы произносить было удобно.
Гость, 29 апреля 2016 15:55
А почему легендарного Чапаева забыли??? Да и Семашко в своё время тоже не последним человеком был - нарком здравоохранения.
Гость, 29 апреля 2016 16:04
Нет чтоб какая-нибудь ... Ядерная.
Гость, 29 апреля 2016 16:08
Целиком и полностью согласен с Евгением, и добавить нечего.
Гурд, 29 апреля 2016 16:23
Чапаев погиб без славно а Семашко не считал что болезни появляются от алкоголя и табака 8) солидарен с обоими статьями 8) у нас в ого нет ни чего святого, поэтому перемены не обходимы и правильно сказано: историю надо знать, что бы не допускать ошибок прошлого 8)
Гость, 29 апреля 2016 16:29
Когда-то улица Монтажников называлась Гранитной, Блюхера - Новая, Свердлова - Лесная, больше не помню.
Гость, 29 апреля 2016 16:32
Мы все в городе живем на улицах построенных в те времена когда жили эти люди .Их именами называли улицы города и.т.д. Никто не спорит что-бы новую улицу назвали хоть одуванчиковой .История неприкосновенна она или есть или нет.
Гость, 29 апреля 2016 16:49
Ул Колыванова называлась раньше Дуговая ) Переименование улиц слишком дорогое мероприятие для нашего города . Все же лучше дороги сделать.
Разум должен победить, 29 апреля 2016 16:58
А все себе представляют сколько нужно всего переделывать (про прописку все помнят в наших паспортах ) при смене наименований улиц и сколько денег это будет стоить??? У нас в городе столько проблем не решенных, а мы наименования улиц будем менять
Гость, 29 апреля 2016 16:59
Вы себе представляете песню на мотив "Пройдусь по Абрикосовой" с фамилиями партийных деятелей?
Традиция не новая – присвоить имя улице, Чтоб вспоминали жители прекраснейших людей. Но знают все: история по-разному трактуется, - И улиц нет с фамилией сегодняшних вождей.
Пройду по Ермолаева, сверну на Колыванова, На улице Семенова мы встретимся опять. И улицу Озерскую (здесь ничего нет странного!) Всегда – «проспект Подольского» - я буду называть.
Нет улиц современников. Но вот что удивительно: Увидел карту города – смеяться нету сил! Нарочно не придумаешь: у нас проезд Калинина Всю улицу Рабочую собой загородил.
Я от начальства требую пересмотреть традицию- Расширить топонимику, покуда ваша власть. В переименование направить инвестиции, Коль нет иного способа в историю попасть.
Вы для политкорректности начните с губернатора: Пусть парапет Юревича встречает озерчан. Пусть новую Кыштымскую зовут «проезд Сенатора», Пусть Черниковский в Татыше бьет грязевой вулкан.
Я вас прошу: не мешкайте и действуйте стремительней, Чтобы фонтан Устинова не сам собой возник: Пруд имени Каюрина, театр имени Сбитнева, Болото Валентинино, Тарасовский тупик.
Гость, 29 апреля 2016 17:26
Гурд, 29 Апреля 2016 16:23 у нас в ого нет ни чего святого, поэтому перемены не обходимы
Начните с себя, почитайте учебник русского языка.
Гость, 29 апреля 2016 18:03
ТО Гурд, 29 Апреля 2016 16:23 Лучше бы знать русский язык и не допускать ошибок в настоящем
Общество анонимных эндокринологов, 29 апреля 2016 18:16
Гурд, 29 Апреля 2016 16:23 Чапаев погиб без славно а Семашко не считал что болезни появляются от алкоголя и табака Во первых : бесславно, две ошибки в одном слове. Во вторых : от алкоголя и табака болезни не появляются.Табак и алкоголь могут служить катализатором той или иной болезни, но не причиной.
Гость, 29 апреля 2016 19:13
Мне нравится фраза: называй меня хоть горшком-только в печку не ставь. Ковыряя в носу легко придумывать проблемы по принципу:когда коту делать нечего...
Гурд, 29 апреля 2016 19:44
да да улица Чапаева называлась Колхозная 8)
korwalol, 29 апреля 2016 19:53
Гость, 29 Апреля 2016 16:29 Когда-то улица Монтажников называлась Гранитной, Блюхера - Новая, Свердлова - Лесная, больше не помню.
у людей.которые строили наш город,были свои идеалы,на которых они были воспитаны.поэтому и называли улицы соответственно.Вы спросите у этих строителей,как они относятся к вашему предложению (конечно,их осталось мало,жаль...,они тоже история нашего города)
korwalol, 29 апреля 2016 19:58
Вспомнил еще.Семенова - Трудовая
Гость, 29 апреля 2016 20:22
Полностью поддерживаю автора статьи.
Гость, 29 апреля 2016 20:45
А давайте сделаем как в Нью-Йорке - пронумеруем все улицы. Любому подростку будет понятно, почему его улица называется 46-я, например. И любить он это будет, и пропеть легко "пройдусь по сооорок-шееестооо-о-ой!", и ни про политику думать не надо, и историю знать не надо. А то вдруг спросит какой-нибудь неокрепший ум - а кто такой Семёнов, и как при нём люди жили? Или ещё хуже - Гайдара прочитает. Или "Чапаева" посмотрит, и сравнит с нынешними "героями", "святыми" и "славными".
korwalol, 29 апреля 2016 21:32
Музрукова - Сосновая
Гость, 30 апреля 2016 00:42
Напомню еще: проспект Ленина был проспектом Сталина, а проспект Победы-был проспектом Берии. )) ахахаха! учите историю!
по мне, так современная история еще не началась-не время переименовывать, лет через 5 будет уже понятно -как. Но не сейчас.
Два листа Ватмана, 30 апреля 2016 05:12
Этот пост - типичное мнение людей, которые сдавали ЕГЭ. Причинно-следственные связи враскосяк.
С этими пресловутыми парковками основной постулат какой? "Вы нас сделайте парковку, тогда мы на тротуарах парковаться не будем" Судя по этой "логике", если в магазине захотелось в туалет, можно это делать прямо в торговом зале. "А вы постройте туалет, тогда мы испражняться не будем" Кошмар, влитый в мозги.
Так и здесь. "Любого подростка спросите - он никого из них не знает, ему это вообще ни о чем не говорит, как он будет это любить?"
Да каждый третий свое имя с ошибками пишет. Надо лишить их имени и называть Гражданин № ХХХ. А еще большинство подростков не любит манную кашу и тушеную капусту. Надо переименовать их во "вкуснейшую кашу" и "самый понтовый гарнир" - и все сраззу полюбят их.
И вообще, текстом поста сквозит то, что прикрываясь подростками, автор пишет о своем незнании персоналий. "Художественный" Герцен - это как?
Мартовский Кот, 30 апреля 2016 06:18
Ой, не надо только гнать страшилки!
Гость рождённый в умах образов, 30 апреля 2016 07:50
Как по мне, то настоящий оазис "правильных" названий находится близ городской поликлиники. Там и Горная, и Цветочная, и Песочная, и Зеленая, и Красная улицы - такие наименования рождают в умах жителей игру образов. Они дарят родному городу ту самую идентичность, которую мы никак не можем найти.
"Как по мне", то ты сам-то хоть понЯл, что написал?! Кури что-нить полегче......., - может найдёшь "идентичность".....
Гость, 30 апреля 2016 07:51
Уж если переименовывать, то начинать надо с города, который вообще не имеет точного названия- не то Озёрск, не то Озерск. Это название создавалось в тиши высоких кабинетов. Главная задача была: чтобы название было, но что бы по нему враг не догадался ни где этот город находится, ни что там делают. Так и родилось это пустое и безликое название - мёртворождённое дитя времён глобальной секретности. Слово- уродец, которое даже неизвестно, как писать и читать. Название ни о чём! Ведь только на Урале около 30000 озёр! Согласно правилам топонимики правильно называть поселения либо по имени тех поселений, которые были здесь раньше, либо в привязке к значимым географическим объектам. Получается , что правильнее назвать город "Иртяш" или "Теча" (многие уже не знают - была здесь такая деревенька Старая Теча, которую город "растоптал".) Кроме того, здесь находится исток реки Теча.
В.В. Устюжанин, 30 апреля 2016 07:51
Пр. Берия - Пр. Победы 1953 г. Пр. Сталина – Пр. Ленина 1961. Ул. Нижняя - была параллельно ул. Верхней, ближе к озеру. Ул. Рабочая – между Калинина и Матросова д/сад за Кукольным театром Ул. Трудовая – ныне ул. Семёнова. Сначала финские дома, потом капитальная застройка. Ул. Парковая - Часть улицы, теперь ул. Архипова. Ул. Школьная – ул. Ермолаева Ул. Дуговая – ул. Колыванова 1973 г. Ул. Пионерская – Ул. Мишенкова 1973 г. Ул. Больничная – ул. Семашко 1975 г. Ул. Связи - магазин «Рубин». Ул. Братьев Занадворовых. Шк 29 Ул. Металлистов - Металлистов 20 шк. 38. дом №1 КБО Ул. Зелёная - Столовая 4 (Ресторан Принцесса») Ул. Гранитная – ул. Монтажников 1987 г. Ул. Новая – ул. Блюхера 1967. Ул. Угловая – Царевского 1973 год. Ул. Лесная – Свердлова 1967 Ул. Пролетарская (п. Теча) - на месте бараков построили ул. Бажова. Ул. Большеуральская – пр. Космонавтов Ул. Малоуральская – Ул. Уральская Ул. Первомайская - Ул. Индустриальная. Ул. Жданова – Музрукова 1989 г. Ул. Сосновая – Музрукова 1989 г. Ул. Колхозная – Чапаева 1967 Пер. Хозяйственный – Музрукова 1989 г. Пер. Кировоградский – ул. Кирова с 1967 г.
Гость, 30 апреля 2016 08:38
Блюхера долго пытали, затем выкололи глаза, сожгли тело в кочегарке, пепел развеяли на поле колхоза им. В.И.Ленина . Печальный конец. С улицей не знаю, какой конец будет
Михаил., 30 апреля 2016 09:11
Два листа Ватмана, 30 Апреля 2016 05:12 Этот пост - типичное мнение людей, которые сдавали ЕГЭ. Причинно-следственные связи враскосяк.
Молодец! Полностью поддерживаю!
Гость, 30 апреля 2016 09:29
Вот что совместными усилиями в итоге получилось:
Архипова - Парковая
Блюхера - Новая
Колыванова - Дуговая
Ленина - Сталина
Монтажников - Гранитная
Мишенкова - Пионерская
Музрукова - Сосновая
Победы - Берия
Свердлова - Лесная
Семашко - Больничная
Семенова - Трудовая
Царевского - ?
Чапаева - Колхозная
Гость, 30 апреля 2016 09:31
Ермолаева - Школьная
Гость, 30 апреля 2016 09:49
предлагаю все улици переименовать в Бэтмана,Чака,Котопеса,Шварца который негер и т.д. Вам если нечем заняться то хотя бы не лезте в историю о которой вы не знаете и не хотите знать.
korwalol, 30 апреля 2016 09:54
Кстати про улицу Ермолаева,Ранее она называлась Школьная.На ней находилась первая в городе школа ныне СЮТ. Наверное и Семенов,и Музруков,и Ермолаев,и Семашко заслужили чтобы их именами называли улицы,но какие простые и красивые названия были ранее у наших улиц
Гость, 30 апреля 2016 10:27
Насколько мне известно, в Германии нет улиц имени Гитлера, Бормана, Геринга, но ведь тоже - история. А мы цепляемся за Ленина, Дзержинского...
Гость, 30 апреля 2016 10:31
Сосновая - Музрукова
Гурд, 30 апреля 2016 10:41
хотя написал с ошибками, но вы всё же прочитали, значит зацепило, а оппонировать не чем кроме указать на ошибки в русском языке 8) а вспомните дадуду
Гость, 30 апреля 2016 10:55
Спасибо, Владимир Васильевич, все разложили по полочкам!
Два листа Ватмана, 30 апреля 2016 11:22
В.В. Устюжанину --------------------------------- Пер. Кировоградский – ул. Кирова с 1967 г.
Интересна неймология: украинский Кировоград - это же урановые рудники.
Гость, 30 апреля 2016 12:44
А почему во всех городах России центральная улица всегда им. Ленина?
Гость однополчанин, 30 апреля 2016 12:54
Спасибо В.Устюжанину за точную информацию ДУМАЮ больше менять ничего не надо. Давайте поживем спокойно и так проблем хватает. Что касается фамилии Ермолаева_ очень был достойный человек(председатель гор исполкома) . Для города сделал очень много хорошего Дороги так часто не асфальтировали . Видно асфальт был качественный. Или спросить умел если что. Сейчас каждую весну сердце кровью обливается особенно когда скачешь по ямочному ремонту.
Гость, 30 апреля 2016 14:18
Негативная оценка Калинина, содержащаяся в выше цитируемом материале, - это всё равно что негативная оценка СССР, который Калинин олицетворял как его формальный глава. Негативная же оценка СССР - это негативная оценка Озёрска, созданного по приказу Сталина под руководством Берия... Это уж как хотите, но - факты... Живя в таком историческом "осколке-рудименте" советской Сверхдержавы как Озёрск (Челябинск-40, База-10) находиться на какой-то иной позиции - просто как-то алогично...
Гость, 30 апреля 2016 14:29
А я помню, что перед появлением названия Озерск, в местной газете был конкурс на новое название города. Вариантов напечатно было много, но мне запомнился только один - Заколюченск. В итоге - победило слово Озерск
Гость, 30 апреля 2016 17:16
А почему во всех городах России центральная улица всегда им. Ленина?
Через неопределённое время поменяют.
Брата вспомнил, водки выпил, 30 апреля 2016 17:27
Гость однополчанин, 30 Апреля 2016 12:54 Спасибо В.Устюжанину за точную информацию
Большеуральская, Малоуральская - по-вашему точная информация? Улиц с таками названиями никогда не было. Были Большая Уральская и Малая Уральская.
сочи2014, 30 апреля 2016 18:01
Улицы:Мира,Трудящихся,Южная,Маяковская,Малая,Малая-кольцевая,Лесохим,Мичурина,Заводская,Первомайская и т.д.Наши Татышские всегда были наши !
Гостьоднополчанин брату, 30 апреля 2016 21:49
братан и тебе спасибо. тебя прочитал и тоже водки выпил и легче стало. завтра день работяг поздравляю всех мне подобных.
Сергей С., 30 апреля 2016 21:52
Гость, 29 Апреля 2016 20:45 А давайте сделаем как в Нью-Йорке - пронумеруем все улицы. По-моему, и в сообщении, и в комментариях ещё не упоминались названия улиц на промплощадке:
когда родился улица называлась Лесная по моему красиво, а теперь Свердлова кроме очков на портрете больше сказать нечего, что говорить о детях? Когда нибудь дети наши или внуки вернут первозданные названия нашим улицам,а скверы пусть славятся именами НАШИХ ветеранов,которые строили ГОРОД и КОМБИНАТ! Извините как-то так про нас .
В.В. Устюжанин, 1 мая 2016 07:52
Поправочка: Улицы действительно назывались Большая Уральская и Малая Уральская. Официально населённого пункта Старая Теча никогда не было. Был просто посёлок Теча, к которому прирос Соцгородок Базы-10 (Сороковка, Озёрск), как хотите. По большому счёту из лиц исторических к возникновению Озёрска имеют отношение: Сталин, Берия, Малышев, Ванников, Завенягин, Мешик, Ткаченко, Первухин, Славский, Сапрыкин, Комаровский и т.д. Их имен нет на карте города, и вряд ли появятся.
Гость, 1 мая 2016 14:51
Гость, 29 Апреля 2016 20:45 _________________________ +100
Гость, 1 мая 2016 16:00
Слава Великому Сталину , основателю нашего прекрасного города ! Слава великому Берия , строителю нашего замечательного города ! Слава Советскому Народу , Созидателю и Победителю !
С Праздником Весны и Труда , с солнечным Первомаем , товарищи ! Ура
Гость, 1 мая 2016 16:48
Гость, 1 Мая 2016 16:00 ---------------------- УРАААААА
Багира, 1 мая 2016 21:20
Гостьv, 30 Апреля 2016 21:55 когда родился улица называлась Лесная по моему красиво, а теперь Свердлова кроме очков на портрете больше сказать нечего
Если еще учесть, что в фамилии Сведлов ударение стоит на втором слоге, и улица СведлОва должна произноситься с таким же ударением, но почти все говорят СвЕрдлова
Ветеран холодной войны,, 2 мая 2016 01:04
Багира, 1 Мая 2016 21:20 Если еще учесть, что в фамилии Сведлов ударение стоит на втором слоге, и улица СведлОва должна произноситься с таким же ударением, но почти все говорят СвЕрдлова
Сам когда-то очень давно жил на Лесной. Теперь, когда слышу СвЕрдлова, всегда поправляю, но не все понимают, даже те, кто живёт на этой улице.
Гость, 2 мая 2016 01:10
А ведь была еще улица Сапрыкина
Гость, 2 мая 2016 09:17
Гость, 2 Мая 2016 01:10 А ведь была еще улица Сапрыкина ---------------------------------------------------- Без рЭфЭрЭндума, коллЭгиально- ликвидировали Сапрыкина. Лышъ-бы ОООзЕрск в Онисовку не превратили
Хорошие названия. И никому в голову не приходит их переименовывать. Один раз только переименовали. Была - Лысенко, стала - Мира.
как сложно жить :)), 4 мая 2016 10:53
Все майданы начинаются с головы!!! Не надо трогать названия улиц, не надо перелопачивать историю только лишь потому, что сейчас у власти кому-то что-то не нравиться. А завтра придет другая власть, другие люди, что опять все переименовывать? Занимайтесь своей жизнью - зарабатывайте деньги, растите детей, боритесь за свои права, и всегда помните, почему были названы улицы, что за этим стоит, включая и зло, и добро. А майданутые на Украине уже показали, что значит все эти переименования.
Гость, 7 мая 2016 10:34
В.В.Устюжанину. Ул. Жданова не имеет отношения к ул. Музрукова. Она проходила от РМЗ до озера посередине между улицами Калинина и Трудовой (Семёнова)
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.