Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Памяти рейса 5463, в котором погибло трое озерчанОбщество, 30 августа 2013 07:16, Собинформ
Думаю, не многие помнят эту печальную дату - 30 августа 1983 года. Челябинский аэропорт «Баландино». В 18:03 по московскому времени Ту-134 казанского авиаотряда отрывается от взлётной полосы и берёт курс на Алма-Ату. В салоне самолёта находятся 6 членов экипажа, 84 пассажира, из них 16 - дети. Полёт происходил на высоте 10 200 метров. В 20:03 диспетчер подхода дал экипажу разрешение на занятие высоты 3 600 м. Во время дальнейшего снижения в результате ошибок экипажа и диспетчера происходит отклонение от курса, в результате чего самолёт оказался на высоте 600 м за пределами схемы захода на посадку в районе с минимально безопасной высотой полета 4 620 м. Диспетчер в это время занимается посадкой ИЛ-62 и в течение полутора минут не контролирует полёт Ту-134. В 20:17:02 сработала система сигнализации опасного сближения с землей (ССОС). Вместо немедленных действий по переводу самолета в набор высоты и выходу из опасной зоны экипаж пытался выяснить причину срабатывания ССОС. За 1-2 сек. до столкновения командир воздушного судна Храмов В.М. предпринял запоздалую попытку перевести самолет в набор высоты, которая оказалась безрезультатной из-за недостатка времени. В 20:17:25 самолет столкнулся с западным склоном горы Долан в 36 км от аэропорта на высоте 690 м от уровня аэродрома (1 365 м над уровнем моря). Превышение гребня горы над точкой первого касания составило 24 м. Удар о склон произошел плашмя. Самолет полностью разрушился и сгорел. Заключение комиссии, расследовавшей авиационное происшествие: Катастрофа произошла в результате грубых нарушений диспетчером круга и экипажем установленной схемы снижения и захода на посадку на а/д Алма-Ата при выполнении полета за ее пределами на высоте ниже безопасной для данного района, что привело к столкновению воздушного судна со склоном горного хребта и его разрушению. Ночной полет в горах, нечеткое определение границ зон взлета и посадки аэродрома и безопасных высот полета с учетом горного рельефа местности в Инструкции по производству полетов в районе а/д Алма-Ата, а также нарушение правил фразеологии усложнили условия полета. 30 лет назад рейсом 5463 Казань-Челябинск-Алма-Ата летело трое озерчан: бабушка и её внуки - Турышева Любовь Петровна, 1925 года рождения, Турышева Леночка, 1979 года рождения и Турышев Алёшенька, 1982 года рождения. Жили они в Татыше. Светлая им память... Den85
Памятник на месте катастрофы
Памятник на озёрском кладбище
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость31 августа 2025 - ночь
10oC, Ветер Северо-восточный 0 м/с, Пасмурно Без осадков
подробнее• | Менеджер в мебельный магазин |
• | Продавец-консультант, старший продавец |
• | Продавец-Консультант |
• | Рассмотрю варианты |
• | Водитель В,С |
• | Охрана |