Изменен порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиковЭкономика, 27 июня 2016 16:32, источник: Собинформ
27 июня 2016 года исполняющий обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области Юлия Владимировна Куликова сообщила об изменениях в налоговом законодательстве в части порядка рассмотрения жалоб налогоплательщиков.
- Юлия Владимировна, каковы же изменения были внесены в порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков?
Со 2 июня 2016 года Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ в главу 19 Налогового кодекса РФ внесены изменения, регламентирующие порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков.
Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подается одновременно с жалобой. Следует отметить, что налоговым органам при получении жалобы вменена обязанность по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу (п. 1.1 ст. 139 НК РФ). Вышестоящий налоговый орган оставляет жалобу без рассмотрения в случае устранения нарушений до принятия решения по существу (пп. 5 п. 1 ст. 139.3 НК РФ). Также, жалоба будет оставлена без рассмотрения, если в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу.
- Каким образом, налогоплательщик может подать жалобу? Установлено право налогоплательщика подать жалобу (апелляционную жалобу) не только на бумажном носителе, но и в электронной форме - через личный кабинет налогоплательщика или по телекоммуникационным каналам связи (п. 1 ст. 139.2 НК РФ). Также, разрешается выбрать, каким способом должно быть отправлено решение по жалобе (пп. 6 п. 2 ст. 139.2 НК РФ). По общему правилу жалоба рассматривается заочно, без присутствия налогоплательщика. Исключение составляет случай выявления противоречий между сведениями в представленных нижестоящим налоговым органом материалах либо несоответствия сведений, представленных заявителем, сведениям, содержащимся в материалах налогового органа, - при рассмотрении жалобы на решение о привлечении/отказе в привлечении к налоговой ответственности. При этом руководитель (заместитель руководителя) вышестоящего налогового органа извещает лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), о времени и месте рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) (п. 2 ст. 140 НК РФ).
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость12 апреля 2025 - утро
1oC, Ветер Северо-западный 1 м/с, Облачно Без осадков
подробнее• | Операторы линии розлива,грузчики |
• | Бухгалтер-кладовщик |
• | Кладовщик |
• | Делопроизводитель, специалист по кадрам, помощник руководителя, секретарь |
• | Подсобный рабочий |
• | Водитель В,С |