Рассматривали на днях карту Озёрска и заметили довольно-таки странное расположение улиц у нас в городе. Некоторые улицы являются как бы продолжением других. И пришли к мысли, что иностранец, попав к нам в город просто бы заблудился (хоть город и маленький)... Вот взять хотя бы улицу Матросова, что резко прерывается и начинается где-то в дебрях Каракума (шутка). Интересно, о чем думал архитектор, проектируя улицы тогда еще Челябинска-65? (а может и Челябинка-40).
Читатель.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 1 июля 2013 16:47
Хахах!! откройте карты Челябинска или еще хуже Екатеринбурга и о чудо! какого же будет ваше удивление от увиденного там!!! А вообще единственное с чем соглашусь так это с улицей Матросова а остальное приведенное в статье вполне нормальное явление!!
Гость, 1 июля 2013 16:47
Иностранцы-немцы и строили Озёрск,поэтому ничего не понятно.
Гость, 1 июля 2013 17:02
А это, чтобы шпион не разобрался.
Житель пр. Берия, 1 июля 2013 17:02
Прибавьте ещё к этому название наших улиц - одни давно переименовать ( Ленина, Дзержинского...), разные там "песочные" и дать имена великих учёных, которые работали в нашем городе.
Алексей Mount, 1 июля 2013 17:09
Ага, еще и Октябрьская переходит в Колыванова.
Гость, 1 июля 2013 17:14
На первом рисунке Иртяшская в Семенова еще быстрее перетекает...
Гость, 1 июля 2013 17:25
Прям мистика какая-то.
Гость, 1 июля 2013 17:26
Семёнова в Иртяшскую
Гость, 1 июля 2013 17:36
Проспект Ленина побыстрей бы уже переименовали. 8)
гocть, 1 июля 2013 17:36
нефик чужим тут шлындать , а свои с без карты всё знают ))
Гость, 1 июля 2013 17:45
Вы бы задались вопросом, почему на карте улицы не помечены! На Торговом переулке стоит 2 дома 2ой и 4ый. Пол города о ней вообще не знают.
Гость коренной озерчанин, 1 июля 2013 17:52
Вы никогда не видели подобных вещей на картах других городов?? Гляньте ближайший, например, Челябинск. Худякова - Доватора. На месте отрезка Матросова - Гайдара когда-то были лес и болото.
Гость, 1 июля 2013 18:05
Угадайте улицу у Д/c Светлячок, он находится между Калилина и Матросова)
Гость, 1 июля 2013 18:08
Был в Праге, там точно такая же ситуация с переходом одной улицы в другую
Гость, 1 июля 2013 18:14
А на ул.Рабочей вообще один дом стоит. И, чо? Надо вернуть пр.Сталина,ул.Берии. А вначале ул.Победы,на кругу, установить стеллу в честь 70-ти летия Победы советского народа в ВОВ. И почему улица Строителей стала Строительной? Каким документом это определено? Перед Д.К Маяк,площадь, закрыть для проезд всех видов транспорта и установить фонтан! Автобусы пусть стоят за ДК. А детскую площадку разместить в рощиче на горке,в тенёчке. Едросы вот чем надо заниматься, а не болтавнёй. И ешё,при сов.власти у НАРОДНЫХ депутатов был председатель и один зам.( а их,депутатов, было около 200) а теперь на 25 деп-тов пред и 2-а зама. А толку нет.И займитесь наконец гордским ТВ.
Гость, 1 июля 2013 18:20
О, не знала про Озерское шоссе, привыкла-проспект Подольского. 59 лет в городе живу, а запросто могу на Доке заблудиться.
SAV, 1 июля 2013 18:29
Гость, 1 Июля 2013 16:47 Хахах!! откройте карты Челябинска или еще хуже Екатеринбурга и о чудо! какого же будет ваше удивление от увиденного там!!! А вообще единственное с чем соглашусь так это с улицей Матросова а остальное приведенное в статье вполне нормальное явление!! =========================================== Нда, только на прошлой неделе мозг себе чуть не сломал на ул. Колмогорова в Екате...
Гость, 1 июля 2013 19:06
Серьезно, прикольно! А как на счет того, что в некоторых домах номера подъездов и соответственно квартир справа налево.....)))) Пленные японцы, что ли строили? Думаю, что вряд ли! Это все... для конспирации!!!
Дед Краевед., 1 июля 2013 19:10
Для непосвященных: город развивался сразу в нескольких направлениях. Центральная часть (Ленина, то бишь Сталина, и прилегающие к ним) строились по нормальному проекту. Поэтому и улицы там прямые, и планировка более менее логичная. А район для строителей (от дамбы до ДК Маяк) был изначально временным, застраивался как попало деревяшками, землянками и т.п. И район ДОКа также. Именно в этих районах описанных непоняток теперь больше всего. Все понятно, юные краеведы?
Гость, 1 июля 2013 19:19
челябинская 1
Гость, 1 июля 2013 19:24
А куда девались дома под номерами с 1-го по 31-й по улице Дзержинского?
Маха, 1 июля 2013 19:26
Гость, 1 Июля 2013 18:05 Угадайте улицу у Д/c Светлячок, он находится между Калилина и Матросова)
Рабочая. больше строений на этой улице в настоящее время нет
КВВК, 1 июля 2013 19:35
Ребятки, город проектировали не архитекторы, а помощники генерала Берии. И чего вы ждёте?
Фокусник, 1 июля 2013 19:38
По хронологии, это Колыванова в Школьную, и потом появилась Октябрьская... Свердлова, (ранее Лесная; надо вернуть, в этих названиях - история города), плавно перетекает в Ленинградскую...( города с таким названием уже нет, но у нас улица осталась!) :) И только Блюхера в Новую возвращать не надо. Такого сочетания английского с российским сленгом, ещё поискать!... :D :D
Гость, 1 июля 2013 19:51
ул. Народной Воли г. Екатеринбург три раза обрывается. Часа два ехал до нужного адреса. :cry:
правдомат, 1 июля 2013 19:55
меня давно мучил этот вопрос! :D.....вспомните про "две беды" :D вот и результат! ;)
Гость, 1 июля 2013 20:07
Вот это да... шайтаны...
Абориген, 1 июля 2013 20:16
А кто вспомнит колхозный переулок?Там было всего два дома ,
CОЗЕРЦАТЕЛЬ, 1 июля 2013 20:21
В 60-70 ГОДА ТОГО ВЕКА ПРОДОЛЖЕНИЕ УЛИЦЫ МАТРОСОВА ВОЗЛЕ 5 ДОМА ПЕРЕХОДИЛО В НЫНЕ ПЕШЕХОДНУЮ ДО ОКТЯБРЬСКОЙ И ДАЛЕЕ ЧЕРЕЗ ДВОР 8 ДОМА ПО КАЛИНИНА НА ТЕАТР КУКОЛ.РАНЬШЕ ТАМ БЫЛИ ТОЛЬКО КОТТЕДЖИ.ПАЦАНОМ КАТАЛСЯ В ДЕТСТВЕ В ЭТИХ МЕСТАХ Т.К. ЖИЛ У 1-ОЙ СТОЛОВОЙ.ВМЕСТО МАГ. РУСЬ РАНЬШЕ БЫЛ МАГ.НОМЕР 7 ТАКОЙ КАК ПАРКОВЫЙ НА МИШЕНКОВА.А ВООБЩЕ НУЖНО ПОДНИМАТЬ КАРТЫ ТЕХ ЛЕТ-ТОГДА И ВОПРОСОВ БУДЕТ МЕНЬШЕ....
Гость, 1 июля 2013 20:45
У нас еще много непоняток с нумерацией подъездов, так по пр. Ленина нумерация от озера к площади идет против нумерации домов, а от площади меняет на обратную, такая я же ерунда на К.Маркса, от 22 дома до универсама с нумераций подъездов все в порядке, на 6, 8 и 10 доме меняет на противоположную. Такое ощущение, что два архитектора бухали, и время от время подходили к ген. плану, что бы пронумеровать дома. :)
Гость, 1 июля 2013 20:49
Алексей Mount, 1 Июля 2013 17:09 Ага, еще и Октябрьская переходит в Колыванова. ---------------------------------------------------------------------------- Неправда. Октябрьская заканчивается Т-образным перекрестком с Ермолаева. То есть если ехать с ДОКа, то мы сначала ПОВОРАЧИВАЕМ с Октябрьской на Ермолаева, едем по ней 150 метров до Ленина, а дальше за перекрестком начинается Колыванова. Точнее Октябрьская там (у магазина "Маяк") начинается, а не заканчивается.
Гость, 1 июля 2013 20:51
Торговый не переулок, а проезд.
Как-то давно искал адрес в тогдашнем Свердловске - на улице оказалось два дома - 60 какой-то и 180 какой-то.
Ленина-64, 1 июля 2013 21:09
Гость, 1 Июля 2013 20:45 --------------------- Непонятки с нумерацией подъездов? Удачи в нашем доме понять эту самую нумерацию )) Если таксисту, например, не сказать, где 1-й подъезд, так он не то что дом, город 3 раза объедет, пока найдёт ))
Пан Зюзя, 1 июля 2013 21:24
Город живой организм и не родится уже готовеньким - растет и развивается. И названия и номера присваиваются не одним человеком, и не всегда знающим о том, что с городом будет дальше. Ну, например, улица Семенова, бывшая Трудовая. Когда начали застраивать ул. Иртяшскую, стал вопрос о нумерации новых домов, ведь у Семенова нумерация начиналась снизу - от Музрукова. Был вариант - изменить нумерацию всех домов (чтобы дом 2 стал, к примеру двадцать вторым и т. д.), но по генплану эта улица идет и дальше - в сторону "Отважных". Будет ли она? Кто ответит? Именно поэтому А. Н. Подольский принял решение дать новой улице новое название и нумерацию сделать тоже от Музрукова - чтобы сотням семей не менять в документах прописку. Матросова же, как уже писали, никуда не исчезает - не путайте улицу и проезжую часть. Матросова в части между "Лидером" и ВНИПИЭТ становится пешеходной, а не исчезает. Могу и другие "странные" вещи объяснить, но лень :)
Гость, 1 июля 2013 21:31
В Москве Тверская переходит в 1-ю Тверскую - ямскую, всю голову сломали.
Глаша Неумная, 1 июля 2013 22:09
Это у нас ещё городок небольшой,а так бы вообще мозг сломали))
Заметно чище, 1 июля 2013 22:28
Это говорит лишь о том, что город обладает историей.
Хотя, наверное, заметно проще жить по адресу: Пятая улица одинаковых девятиэтажек, шестая коробка, восьмая дверь, отсек 250. Любой найдет - и с пользой, и с умыслом. Зато порядочек.
Гость, 1 июля 2013 22:44
Колхозный не переулок был, а улица , ныне ул. Чапаева
mart89, 1 июля 2013 23:11
Это все мелочи, а вот то.что мадам Ершова накуролесила во дворах, этого уже, видимо, долго-долго не разрулить. :cry:
Гость, 2 июля 2013 00:11
Город режимный и надо сохранить его уникальность в том числе и в наименовании и архитектурной планировке. Жилось и работалось здесь всем комфортно, и ломать, переименовывать то что было сделано лучшими специалистами всех профессий, негоже! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, КАКИЕ ЗАБОРЫ ВОЗВОДЯТ " СОВРЕМЕННЫЕ СОБСТВЕННИКИ" В ГОРОДЕ. Профессиональная этика современных "архитекторов" позволяет им не замечать этого безобразия. :!: :!: :!: :!: :!: :!: :!:
Гость, 2 июля 2013 05:05
Очень советую почитать книгу «Наш Озерск от А до Я» Ю. Клепиковой. Узнаете много интересного. Вот адрес: http://ozersk.ru/authors/klepikova/
Краевед, 2 июля 2013 06:06
Улица Матросова оказалась "разорванной" в связи с новой планировкой и застройкой района ДОКа в 70-е годы. Исчезнувшая часть улицы была застроена "финскими" домами. Такие же дома раньше были на этой улице между РМЦ и д/к "Строитель" на стороне, где построили Храм. На ул. Рабочей кроме д/с "Светлячок" также были "финские" дома. В одном из них жила очень симпатичная девушка Таня Бычкова, к которой я был не равнодушен.
Гость, 2 июля 2013 06:24
да, давно интересует вопрос, где первые 30 домов по улице Дзержинского?
мысли вслух, 2 июля 2013 07:07
А ещё помните было две улицы набережной Пока набережную 21 не построили (пентагон) Так же разрывалась болотом! :D
Гость, 2 июля 2013 09:50
Я знаю торговый переулок , это за "миром" да и вобще местные знают
Общество анонимных эндокринологов., 2 июля 2013 11:12
Гость, 2 Июля 2013 06:24 да, давно интересует вопрос, где первые 30 домов по улице Дзержинского?
На Луначарского вообще нет домов с чётной нумерацией,ничего,как то справляемся.
Ветеран холодной войны ,, 2 июля 2013 11:17
Торговый проезд местные знают,зато несколько раз сталкивался с людьми,разыскивавшими ул. Восточную(где роддом),оказывается ,многие не знают.
Гость, 2 июля 2013 16:39
Когда-то, лет 40 назад улица Матросова и Торговый переулок были проезжими для автотранспорта(помню смутно в детстве, но было) Что касается ул. Дзержинского: по старому генплану, она должна была пересекаться с Музрукова, но план поменялся. выросло, то, что выросло...
Гость, 2 июля 2013 16:46
Забыл: Семенова называлась в моём детстве - Трудовой, а дальше ничего не было (*Иртяшской"), зато по генплану Иртяшская по берегу должна выходить к лагерю "Отважных". Желающие могут посмотреть а отделе архитектуры, на площади Ленина 55 (Центральное здание), 2 этаж, направо, на стенах коридора весь генплан (в том числе и проекты). Я там был, но мед и пиво не пил... ;)
Гость, 2 июля 2013 17:25
улицу Блюхера расшифровали как "голубой ...... :?: Смешно и обидно :!: Даешь СТАРЫЕ НАЗВАНИЯ УЛИЦ-----это деды- первостроители так называли :!: :!:
Гость, 3 июля 2013 10:59
Современные собственники за большими заборами возводят особнячки на честно заработанные деньги :!: :!: :!: А потом оказываются , что на ворованные, поэтому и прячутся сразу :!: А как у москательного отгрохали дом с бассейном :?: :?: :?: Все видели, ну и что :?: ДЕНЬГИ РЕШАЮТ ВСЁ У МЕСТНЫХ КНЯЗЬКОВ :!: Никогда у нас не будет хорошо :!: У жадности нет границ, есть ненасытность :!:
Гость, 3 июля 2013 13:51
А когда-то была улица Жемчужная (лесная зона между Иртяшской и школой 33)
Гость, 3 июля 2013 23:54
Алексей Mount, 1 Июля 2013 17:09 Ага, еще и Октябрьская переходит в Колыванова.
Не верно! Сначала Октябрьская перетекает плавно в Ермолаева, а потом уже в Колыванова! И получается перекресток Ленина-Ермолаева-Колыванова :D
Гость, 4 июля 2013 03:19
а чё никто не знает что все улицы проэктируются сучотом прострела танкогого орудия в прямой видимости около 1км
Гость, 4 июля 2013 18:09
Дорогие,горжане-кому непонятны заморочки с началом и продолжениями нынешних улиц-зайдите в музей по/маяк.Там вам очень интересно все расскажут как развивался наш город,где,когда и как планировалась,заканчивалась,а потом начиналась каждая улица в нашем городе.Сейчас это к сожалению не делается,а в восьмедисятых нам в школах устраивали автобусные экскурсии по городу(да-да по нашему городу)с рассказами где,когда и что построилось,чем было и чем стало.Очень жаль,что это теперь не делается,_отсюда и возникают такие вопросы.
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.