Соцучреждения Озерска погружаются в новый конфликт с владельцем Аргаяшской ТЭЦ – АО «Росатом Инфраструктурные решения».
Школы, детские сады и другие учреждения в прошедшем отопительном сезоне получили квитанции с возросшими в разы начислениями за тепло и горячее водоснабжение, что при ограниченном росте тарифов и относительно теплой зиме вызвало возмущение. В справедливости расчетов и примененных единой теплоснабжающей организацией методик чиновники ЗАТО «Росатома» просят разобраться УФАС Челябинской области. Рост начислений ощутили на себе также и жители муниципалитета, ранее уже сталкивавшиеся с проблемами регулировки теплоснабжения. В текущей ситуации, как отмечают специалисты ЖКХ, вмешательство УФАС позволит официально зафиксировать допущенные в расчетах массовые ошибки. В противном случае собранные данные о потребленных ресурсах, на которые опирается схема расчета, по всей вероятности, будут использованы при формировании тарифов на следующий отопительный сезон, а также при начислении потерь находящемуся в предбанкротном состоянии владельцу городских сетей – ММПКХ.
В управлении ФАС Челябинской области продлили до 17 июля рассмотрение обращения управления образования Озерска о справедливости начисления платежей за теплоснабжение в школах и детсадах города. Решение связано с необходимостью получения дополнительной информации о потребленных ресурсах и проведенных начислениях со стороны единой теплоснабжающей организации АО «Росатом Инфраструктурные решения» (входит в ГК «Росатом»).
В течение минувшего отопительного сезона, как делятся представители ЖКХ, ряд соцучреждений и жилых домов столкнулся со значительным ростом начислений за потребленные ресурсы. Так, по данным собеседников издания в ЖКХ города, детскому саду №26 за апрель был выставлен счет за потребление 740 кубометров горячей воды при обычном использовании порядка 90 кубометров. Схожие платежки получили в школах и администрации муниципалитета.
«Начисления за тепло и горячую воду выросли в разы. Особенно это сказалось на социальных учреждениях. У них в бюджетах закладывается плата за потребление ресурсов в определенных объемах. Дополнительных средств нет. Жалобы есть и в жилых домах на начисления по ГВС и теплоснабжению. Возникает вопрос: почему мы при относительно теплой зиме в этот раз вынуждены платить в полтора раза больше? Сейчас наша цель в том, чтобы разобраться, почему так сложилось», – рассказал депутат горсобрания Озерска Антон Караваев.
В РИР «Правду УрФО» заверили в прозрачности проводимых расчетов. «Мы всегда открыты для наших клиентов, и если муниципальные предприятия не согласны с суммами начислений, то всегда могут обратиться к нам для уточнения и разбора ситуации», – отметили в компании.
Просьбу издания подробно описать формулу, по которой производились начисления платежей за теплоноситель, в единой теплоснабжающей организации проигнорировали. Стоит отметить, этих же разъяснений добивались от РИР и представители муниципальных учреждений.
«С РИР уже был диалог на тему начислений. Расчеты платежей за ГВС производились в соответствии с правилами и методикой коммерческого учета платы за теплоноситель №99. По ней в открытой системе теплоснабжения плата начисляется за потребленную по счетчику ГВС плюс утечки и нормативные потери. И тут все верно. Но РИР опирается при расчетах потребления на объемы доставленной ГВС и слитой в канализацию, а считать нужно по массе с учетом температуры. Чем выше температура, тем меньше масса одного кубометра воды, изменения составляют несколько процентов. То есть на входе кубометр ГВС легче, а на выходе тяжелее, так как его температура ниже. Но в РИР не обращают на это внимание. В результате растут платежи», – пояснил специалист ЖКХ Озерска.
«В первую очередь проблема в домах в начале ветки теплоснабжения. В квартирах стояла жара. По счетчику на одном из домов за январь потребление было 140 гигакалорий, хотя обычно значительно меньше. Управляющая компания ОСЖС приняла решение вывести счетчик из эксплуатации и перевести дом на норматив – 80 гигакалорий. Счета с увеличением потребления тепла получили и в других домах. Возникает вопрос: почему при относительно теплой зиме мы должны переплачивать за теплоснабжение, в котором нет необходимости? Со стороны РИРа это какой-то «беспредел», – делится мнением собеседник издания в ЖКХ муниципалитета.
Аргаяшская ТЭЦ
Фото: «Русатом – Инфраструктурные решения»
Источники издания, близкие к администрации Озерска и ФГУП «ПО «Маяк», также указывают на недостаточную регулировку системы теплоснабжения со стороны РИР. В частности, из-за низкой температуры теплоносителя, поданного с Аргаяшской ТЭЦ, в течение отопительного сезона зачастую приходилось догревать его на пиковой котельной градообразующего предприятия. В этой части, как отмечают депутаты горсобрания, также необходимо детально разобраться, в каких объемах производился догрев и была ли необходимость в повышении температуры в определенные периоды.
«Созданная ситуация, вероятно, ведет и к росту убытков от потерь на сетях города, которыми управляет ММПКХ (муниципальное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства). Оно и так находится в крайне сложном состоянии, испытывает дефицит кадров и имеет миллиардные долги (кредиторская задолженность по итогам 2024 года – 1,9 млрд. – Прим. ред.). С новыми подсчетами его положение только ухудшится», – заключает Антон Караваев.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 14 мая 2025 09:41
Знаю двух предпринимателей, которые через ФАС оштрафовали этот РиР. Так что та ещё мутная конторка, которая как теперь и ДЕЗ пытается заметками в СМИ "облагородить" свою деятельность.
Гость, 14 мая 2025 09:45
Бозитимой... Неточность в начислениях,оказывается. И ценник на горячую воду с подогревом её где-то внутри квартир.
Гость, 14 мая 2025 09:51
РИР ведёт себя как мошенник. Квитанции для населения не прозрачны. Площади домов взяты из головы и ничем не подтверждены. В квитанциях нет информации с показаниями. Мы проверили одпу в подвале, он давно отключён, а в квитанциях об этом информации нет! Подали домом жалобу в прокуратуру.
Гость, 14 мая 2025 10:08
В РИР надо прийти ножками и низко поклониться. Электронный адрес в квитанции появился только после жалобы в прокуратуру. Причём, адрес неправильный: письмо возвращается. Пришлось писать на адрес московского офиса, только тогда ответили. И почему квитанции стали шрифтом, который не виден, прочесть невозможно? Мошенничают во всём. Разобрались со специалистом как работает одпу по теплу: любые показания можно в компьютерной программе исправить на что хочется. Вот и все "ошибки" в расчётах.
Озерчанин., 14 мая 2025 10:08
РИР вообще обнаглели. В квитанциях полная анархия. При обращении, на вопрос откуда берутся такие начисления, отвечают, мол так программа работает, ничего поделать не можем. Думаю, нужно подключать прокуратуру. Иначе это уже откровенное мошенничество.
Гость, 14 мая 2025 10:40
Озерчанин, не думайте, обращайтесь! Нас уже много, обратившихся. Добавьте свой голос. Может, быстрее дело заведут.
Гость, 14 мая 2025 10:41
Что делать будем?
Гость, 14 мая 2025 10:57
Кто там рассказывал о пользе ОДПУ?
Олег Петров, 14 мая 2025 11:44
То то они личный кабинет закрыли.
Гость, 14 мая 2025 12:19
Гость, 14 мая 2025 10:57 Кто там рассказывал о пользе ОДПУ?
А я тебе ничего рассказывать не буду, а просто покажу цифры. Это плата за отопление за 2024 и за 2025 года по месяцам за двушку (43 кв.м). Причём: 1. В 2025 году теплосчётчик после поверки официально был введён в эксплуатацию 16 октября, поэтому сумма оплаты несколько завышена; 2. У меня пока нет данных за май 2025 года; 3. Не забывай про ежегодное повышение тарифов. Думай, решай, смотри, сравнивай со своими суммами, а потом вместе похихикаем:
окт 818,60 нояб 1 250,88 дек 1 705,18 янв 2 208,98 Сумма за отопительный сезон 2023-2024 года = 12 726,77 рублей фев 2 145,65 март 2 354,62 апр 1 948,95 май 293,91 июнь 0,00 июль 0,00 авг 0,00 сент 0,00 окт 1 777,55 нояб 1 521,70 дек 1 881,81 янв 2 442,68 Сумма за отопительный сезон 2024-2025 года = 14 521,12 рублей (без мая) фев 2 442,24 март 2 457,02 апр 1 998,12
И да, твои рассуждения сводятся к следующему: от жилья пользы нет, т.к. оно иногда может сгореть!
Гость, 14 мая 2025 12:36
А в какой момент становится важным какая у поставленной воды была масса? У меня вот дома водосчетчик массу не считает. Я как литром воды как умывался так и умываюсь, несмотря на то, какая у него масса. И полы моются в объеме ведра воды, а не скольки-то ее килограммами.
Гость, 14 мая 2025 12:37
>> Подали домом жалобу в прокуратуру Давайте угадаю? Прокуратура передала жалобу в Жилищную инспекцию потому что Прокуратура жалобы взамен других ведомств не рассматривает?
Гость, 14 мая 2025 12:42
Гость, 14 мая 2025 12:19 Т.е. без счётчика меньше чем со счётчиком. Грандиозно.
Гость, 14 мая 2025 12:57
Не угадали, в настоящее время прокуратура как раз рассматривает.
Гость, 14 мая 2025 13:05
Гость, 14 мая 2025 12:42 Гость, 14 мая 2025 12:19 Т.е. без счётчика меньше чем со счётчиком. Грандиозно.
У меня со счётчиком стало меньше, чем раньше без счётчика, поэтому он у нас и стоит. А тебе счётчик противопоказан, поэтому не ставьте его! (Тебе даже сравнить не с чем, т.к. его у тебя никогда и не было.) Всё, вопрос решён? Тема закрыта? Успокойся уже!
Гость, 14 мая 2025 13:10
Прокуратура подтвердит нарушения. Посоветует обратиться в суд. И на этом всё.
Гость, 14 мая 2025 13:16
В этом месяце похоже у всех проблемы с этим РИР. Я исправно оплачивала все счета. А в этом месяце мне выкатили счет на 16 500 руб. При обращении к специалисту РИР с просьбой объяснить данное начисление, выяснилось, что мои показания уже год не принимаются во внимание и начисление идет по нормативу. А в этом месяце вдруг были приняты переданные данные к учету и превышение от норматива в 8 раз. Самим то не смешно?
Гость, 14 мая 2025 13:19
Гость, 14 мая 2025 12:42 Гость, 14 мая 2025 12:19 Т.е. без счётчика меньше чем со счётчиком. Грандиозно.
Я вот о чём подумал: "без счётчика меньше чем со счётчиком" - это про меня или про тебя? Если про меня, то у нас счётчик уже несколько лет стоит и летом 2024 года он прошёл плановую поверку. А если про тебя, то приведи свои данные без счётчика, чтобы ты не был голословным.
Гость, 14 мая 2025 13:31
Уточнение. 1. В 2024 году теплосчётчик после плановой летней поверки официально вновь был введён в эксплуатацию 16 октября, поэтому сумма оплаты за октябрь месяц 2024 года несколько завышена.
Гость, 14 мая 2025 13:51
В РИР «Правду УрФО» заверили в прозрачности проводимых расчетов. «Мы всегда открыты для наших клиентов, и если муниципальные предприятия не согласны с суммами начислений, то всегда могут обратиться к нам для уточнения и разбора ситуации», – отметили в компании. Враньё! Пару лет назад подали на меня в суд на 300 тыс. руб. за потреблённые энергоресурсы. Пытались дело протащить в упрощённом порядке. Не удалось. При этом судья уверяла, что Вам спорить, со стороны РИР работают специалисты, а Вы лишь потребитель. Пришлось разбираться, убеждать суд до тех пор, пока судья не завелась и не обязала провести сверку расчётов за счёт РИР и на их территории. Результат - РИР отказался от взыскания с меня денег. А если бы я поверил судье, что в РИР работают специалисты и им надо доверять, то 300 тыс. руб. ушли бы "в песок" или не знаю куда там они у них уходят. Полагаю, что это конкретно развод и конкретное кидалово со стороны РИР. Не хочу рассказывать всю их схему "левых начислений", так как сам разбирался с этим пару месяцев, но будьте внимательны и смотрите, за что платите. Это был 2023 год.
Гость, 14 мая 2025 14:31
Гость, 14 мая 2025 13:51 будьте внимательны и смотрите, за что платите.
Воот! Золотые слова! Могу предположить, что ресурсоснабжающие организации потому и наглеют, что нет жёсткого противодействия со стороны потребителей или оно незначительное. Скажу за себя. Всегда! Всегда всё проверяю до копейки. Чуть что не так - иду разбираться, даже при незначительных отклонениях в суммах. Считаю, что всё начинается с маленьких сумм - это как тест на внимательность потребителя, а дальше больше, суммы только растут. Что характерно? Энергоснабжающие организации всегда ошибаются в свою пользу. Всегда! В среднем раз в полгода (по моей статистике) приходится самостоятельно ходить и разбираться. По телефону такие вопросы решаются весьма плохо - надо чтобы было "глаза в глаза" + документы на руках со всеми расчётами. Удачи всем!
Гость, 14 мая 2025 14:43
Плата за теплоснабжение начисляется за потребленную по счетчику ГВС,плюс утечки и нормативные потери.А у кого утечки и потери ? У меня их нет , значит за них я и не должен платить , а мне их влючают их в оплату !РИР перекладывает свои недоработки на потребителей !
Гость, 14 мая 2025 15:00
Может я старомодна, но я всегда! считаю, сколько я должна заплатить, а потом уже смотрю в квитанцию. Иногда расхождения в копейки, бывает даже в мою сторону.
Гость, 14 мая 2025 15:25
Гость, 14 мая 2025 14:43
Согласен с вами, но есть одно "НО!". Утечки и нормативные потери, скорее всего, заложены в тарифах. А РИР тарифы не утверждает, он их только использует при расчётах с потребителями. Всё остальное на совести РИРа.
Гость, 14 мая 2025 15:34
Гость, 14 мая 2025 15:00 Может я старомодна, но я всегда! считаю, сколько я должна заплатить, а потом уже смотрю в квитанцию.
С чего вы взяли, что вы старомодны? Следить за тем, чтобы всякое жульё не лезло к вам в карман без вашего ведома это всегда актуально, во веки веков, с времён образования мира!
Гость, 14 мая 2025 16:38
>> При этом судья уверяла, что Вам спорить, со стороны РИР работают специалисты, а Вы лишь потребитель.
Если судья именно так и говорила, то это отвод 1000%, так как судья просто не имеет права высказываться ни в чью пользу до вынесения решения
Гость, 14 мая 2025 18:10
Гость, 14 мая 2025 13:51 В РИР «Правду УрФО» заверили в прозрачности проводимых расчетов....
Поэтому тоже не плачу.
Гость, 14 мая 2025 18:12
Даёшь не только придомовые газовые котельные, но приучрежденческие из соцсферы.
TVI, 14 мая 2025 18:56
То, чем занимается эта контора, никак не соответствует ее названию "РИР". Название красивое, но контора занимается совсем другим. Она ничего не делает, кроме сбора денег. Причем методы начисления крайне сомнительны. Температуру в гараже поддерживал с помощью калорифера. Приехала комиссия, сделали замеры. Температура воздуха на четыре градуса выше температуры батареи, но счет выставили за отопление. Даже школьного курса физики достаточно, чтобы понять, что счет в данном случае надо выставлять за "охлаждение" воздуха.
Гость, 14 мая 2025 20:21
Гость, 14 мая 2025 12:19 Гость, 14 мая 2025 10:57 Кто там рассказывал о пользе ОДПУ?
А я тебе ничего рассказывать не буду, а просто покажу цифры. Это плата за отопление за 2024 и за 2025 года по месяцам за двушку (43 кв.м). Причём: 1. В 2025 году теплосчётчик после поверки официально был введён в эксплуатацию 16 октября, поэтому сумма оплаты несколько завышена; 2. У меня пока нет данных за май 2025 года; 3. Не забывай про ежегодное повышение тарифов. Думай, решай, смотри, сравнивай со своими суммами, а потом вместе похихикаем: ------- Двушка 48 кв.м. без счётчика по тарифу, 2025 год: 2700 в месяц, за май уже начисляют.
Ну, можно и похихикать.
Не инвестор яхт и... , 14 мая 2025 20:24
Для снятия социальной напряжённости, готов подойти и получить ошибочно переплаченные денежки. Куда и когда подойти?
Гость, 14 мая 2025 21:09
Щёт нащёт щёта я буду иметь на своём щету, мы ещё сведём наши щёты
Расчетчик, 14 мая 2025 23:01
Гость, 14 мая 2025 15:25 Гость, 14 мая 2025 14:43
Согласен с вами, но есть одно "НО!". Утечки и нормативные потери, скорее всего, заложены в тарифах. А РИР тарифы не утверждает, он их только использует при расчётах с потребителями. Всё остальное на совести РИРа.
Твоя совесть мне известна. Вот формулы, для правильного пониманимания расчетов, градиенты тепла с интнегрироваными дифференциалами, с учётом всяческих коэффициентов по "но" давай.
Гость, 15 мая 2025 06:47
Гость, 14 мая 2025 20:21 2700 в месяц, за май уже начисляют. ------ Пардон, ошибочку сделал: 2700 в месяц, за май уже НЕ начисляют.
Гость, 15 мая 2025 10:10
Гость, 14 мая 2025 20:21 Гость, 14 мая 2025 12:19 А я тебе ничего рассказывать не буду, а просто покажу цифры. Это плата за отопление за 2024 и за 2025 года по месяцам за двушку (43 кв.м). ------- Двушка 48 кв.м. без счётчика по тарифу, 2025 год: 2700 в месяц, за май уже начисляют.
Ну, можно и похихикать. -------- Гость, 15 мая 2025 06:47 Пардон, ошибочку сделал: 2700 в месяц, за май уже НЕ начисляют. ============================ Ваши затраты за отопительный сезон 2024-2025 года без ОДПУ: 2700*8 = 21600 рублей Для сравнения наших затрат, приведём ваши затраты к моей площади: 21600/48*43 = 19350 рублей, т.е. без ОДПУ я бы заплатил 19350 рублей. Мои затраты за отопительный сезон 2024-2025 года с ОДПУ без мая: 14521,12 рублей Бог с ним, за 12 дней мая накину ещё 1000 рублей, будет: 15521,12 рублей Итого, разница составит: 19350-15521,12 = 3828,88 рублей - Хи-хи-хи...
Тоже в этом году еле добились чтобы после поверки счетчика УК передавала показания в РИР. Лучше бы не добивались. По счетчику больше получается чем по нормативу.
Гость, 15 мая 2025 13:59
Гость, 15 мая 2025 11:46 Тоже в этом году еле добились чтобы после поверки счетчика УК передавала показания в РИР. Лучше бы не добивались. По счетчику больше получается чем по нормативу.
А у нас на 45% меньше норматива.
Гость, 15 мая 2025 17:24
Да этот рир в пятнашки играет, то +45%, то -45 %. А у нас рир дому меняет каждые полгода площади, тоже то + то -. А в целом площади растут по 20-200 м2. Следите за руками! За квитанциями. Нашу жалобу прокуратура рассмотрела, выдала им ремня, в смысле предписание.
Гость, 15 мая 2025 20:05
Гость, 15 мая 2025 10:10 ------- В нашем доме по КМ-2 раньше стоял счётчик. Опыт был весьма неприятный. Перечислять в подробностях лень, но если кратко, то УК во всех позах жителей вертело, пытаясь впарить какие-то суммы и за обслуживание, и за поверку, и за ремонт, и т.д.. В итоге жители на собрании просто отказались от очередной поверки и перешли на тариф. На этом проблемы закончились.
Гость, 15 мая 2025 20:53
Гость, 15 мая 2025 20:05 Гость, 15 мая 2025 10:10 ------- В нашем доме по КМ-2 раньше стоял счётчик. Опыт был весьма неприятный. Перечислять в подробностях лень, но если кратко, то УК во всех позах жителей вертело, пытаясь впарить какие-то суммы и за обслуживание, и за поверку, и за ремонт, и т.д.. В итоге жители на собрании просто отказались от очередной поверки и перешли на тариф. На этом проблемы закончились.
Прекрати лапшу вешать, не было ни какого собрания. ОДПу давай.
Гость, 16 мая 2025 06:49
Гость, 15 мая 2025 20:53 Прекрати лапшу вешать, не было ни какого собрания. ОДПу давай. ------- Соседка даст, если добрая.
Гость, 16 мая 2025 09:04
Гость, 16 мая 2025 06:49 Гость, 15 мая 2025 20:53 Прекрати лапшу вешать, не было ни какого собрания. ОДПу давай. ------- Соседка даст, если добрая.
Соседка главбух укашки, в сговоре с рир- не даст.
Гость, 21 мая 2025 22:25
Удивительная организация - АО "РИР". Данные об учредителях АО "РИР" на 21.05.2025 в ЕГРЮЛ отсутствуют. Держатель реестра акционеров АО "РИР" - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "НЕЗАВИСИМАЯ РЕГИСТРАТОРСКАЯ КОМПАНИЯ Р.О.С.Т.". При этом, если обратиться к регистратору - АО "НРК-Р.О.С.Т.", то можно узнать, что доля государства в лице ГК Росатом в АО "РИР" составляет менее 50%, то есть в АО "РИР" все вопросы решает не ГК Росатом, а определенный круг лиц - частных акционеров, который заинтересован в получении максимальной прибыли любыми способами и средствами со всеми вытекающими последствиями.
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.