На вопросы читателей сайта отвечает Начальник отдела развития промышленности и потребительского рынка Наталья Александровна ДраморецкаяГородская жизнь, 10 декабря 2010 15:42
Прежде всего, хотелось бы поблагодарить тех посетителей сайта, кто корректно задал, пусть даже неудобные вопросы. Не удивлена, что основная тематика вопросов связана с качеством продаваемого товара. Поэтому ответы, заданные на эту тему объединю в один блок. Жалобы на качество продаваемого товара, нарушение сроков реализации, дополнительное взвешивание товара, расфасованного и упакованного производителем, фиксируются в течение года во всех торговых точках города. Один из гостей сайта задает вопрос: «Тетенька за торговлю отвечает?». У «тетеньки» и специалистов отдела есть большое желание нацелить руководителей на соблюдение существующих правил торговли и всей законодательной базы, которая связана с осуществлением торгового процесса. Но законодатель свел до минимума возможность контроля. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ внеплановые проверки (по жалобам потребителей) осуществляются после согласования с органом прокуратуры. Лишь получив решение прокуратуры о согласовании проверки, контролирующий орган может организовать ее. Процедура согласования внеплановых проверок относится ко всем контрольным и надзорным органам. Специалисты принимают письменные жалобы от потребителей и осуществляют процедуру, предусмотренную законом. Практика взаимодействия с прокуратурой имеется. Совет покупателям: продавец в соответствии с законом обязан осуществлять продажу качественного товара, а у потребителя есть право настаивать на исполнении обязанностей продавцом. При покупке продовольственных товаров обращайте внимание на сроки годности товара, информацию о товаре, цене товара и при нарушении предъявляйте претензии к продавцу. На сегодняшний день потребительский рынок насыщен продовольственными товарами, и у вас есть право выбора торговой организации, потребитель голосует за продавца своим кошельком. В этом и есть смысл конкуренции, которая сможет выжить с рынка недобросовестных продавцов. Товары собственного производства… В соответствии с существующими законодательными нормами проверки предприятий торговли и общественного питания проводятся один раз в три года. В случае покупки товара собственного производства с явными признаками просроченного срока реализации Вы можете обратиться в Региональное Управление № 71 ФМБА России ул. Строительная, 2 с письменным заявлением. По Вашему заявлению будет осуществлена разрешительная процедура согласования с прокуратурой и осуществлена проверка, если на то будет получено решение о согласовании проведения внеплановой проверки. Ответ на вопросы по рынку… Сроки строительства рынка ограничены, до конца 2012 года (в соответствии с требованиями закона) крытый рынок должен быть. К вопросу о контроле. В отдел неоднократно, в связи с жалобами потребителей, приглашались индивидуальные предприниматели по вопросам, связанным и с культурой обслуживании, и по причине продажи некачественных продовольственных товаров. Но результата практически никакого. Все зависит от культуры самого индивидуального предпринимателя и от тех требований, которые он предъявляет к продавцам. Ну, а покупатель имеет право выбора. На рынке есть администрация и инспектор на рынке за КПП 2. Вопросы по некачественному товару необходимо решать с ними. Чеки… В закон о применении контрольно – кассовой техники внесены изменения: организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать информацию о продавце, наименовании товара, цене. Согласно с тем, что необходимо наводить порядок на рынках, расположенных за КПП 2 и на территории города. Вопрос по гарантии на товар… В соответствии с п. 7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец не имеет право его не предоставлять или уменьшать. Если это технически сложный товар, то на него информацию о гарантии производитель размещает в гарантийном талоне. И на протяжении всего гарантийного срока продавец несет ответственность за качество продаваемого товара. По истечении гарантийного срока, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара их потребителю, потребитель вправе предъявлять требования продавцу. Эти вопросы очень емкие. При личном обращении потребителя консультация в рамках закона будет полной. Консультации и оказание помощи в составлении претензий по вопросам некачественно оказанных услуг входит в компетенцию отдела. Полномочия органов местного самоуправления определены в статье 44 Закона РФ «О защите прав потребителей» - органы местного самоуправления наделены полномочиями рассмотрения жалоб и консультирования по вопросам защиты прав потребителей в досудебном порядке. Глазурь на рыбе… С 1 октября 2010 года доля глазури, то есть льда, в рыбном филе должна составлять не больше 5 процентов от массы нетто, а в креветках не больше 6 процентов. Сейчас на складах хранится примерно месячный запас рыбы, изготовленной по старым нормам. Ее тоже будут продавать, но этикетки при этом должны содержать информацию о том, как произведено это филе, к примеру, "продукт был заморожен". Уже с сегодняшнего дня СанПиН вступает в силу. Проверки торговых сетей и производителей, по действующему законодательству, разрешается проводить только раз в три года. Причем предупредив при этом самого проверяемого за три дня. Такие нормы вызывают скептическое отношение многих экспертов по поводу соблюдения нового закона. Лучшим "цензором" здесь будут сами покупатели, которые при наличии качественного товара "ледяную" рыбу покупать не будут. Некачественная горячая вода, перерасчет за коммунальные услуги… В рамках существующих полномочий отдела разъяснялись права потребителя в соответствии с действующими нормами СнПиН 4723-88, порядок изменения размера оплаты за коммунальные услуги при предоставлении услуг ненадлежащего качества, оказывалась помощь в составлении претензий с требованием перерасчета стоимости услуг, на сайте администрации была размещена информация о действиях потребителей при предоставлении некачественных услуг. По имеющейся информации претензии потребителей по перерасчету стоимости за некачественную воду были удовлетворены управляющими компаниями. Налог по ЕНВД… Вопрос в компетенции инспекции по налогам и сборам по г. Озерску. Предлагаю в 2011 году обратиться к Программе поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Озерского городского округа. Возможно одно из мероприятий финансовой поддержки по возмещению затрат Вам подойдет. Артему Кутузову… Требование о перерасчете в случае нарушения температурного режима в жилом помещении возможно, если будет подтверждение. Такси… Стоимость услуги, оказываемая такси, не регулируется. Объявляется цена, Ваше право выбирать. По требованию потребителя в маршрутном такси билет выдать обязаны. Информация на ценнике… В соответствии с законом о защите прав потребителей и правилами продажи отдельных видов товаров продавец обязан довести до потребителя достоверную информацию. Следовательно, на ценнике информация о размерах обуви, имеющейся в наличии, должна быть достоверной. Предлагаю в следующий раз сделать запись в книге отзывов и предложений. Руководители торговых предприятий не всегда знают, по какой причине они теряют потенциальных покупателей.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Оператор линии упаковки |
• | Администратора салона красоты |
• | Помощник администратора |
• | Ищу подработку |
• | Делопроизводитель, специалист по кадрам, помощник руководителя, секретарь |
• | Подсобный рабочий |