МУП «УАТ» вновь ждет помощи для решения налоговых проблем
Собрание депутатов Озерска планирует отдать в залог муниципальное имущество налоговикам из-за долгов городского «Управления автотранспортом».
Обслуживающее ЗАТО предприятие задолжало ФНС 79 миллионов рублей. В качестве крайней меры воздействия налоговики, по примеру разбирательств с транспортными предприятиями Челябинска, потребовали банкротства МУПа. Однако городские чиновники пришли к соглашению с фискальным органом о возможности реструктуризации долга при условии предоставления залога. При этом озерские депутаты сомневаются, что генерировавшее в течение нескольких лет убытки предприятие сможет выйти на стадию самоокупаемости и, к тому же, получить дополнительную прибыль после проведения оптимизации. Члены городского собрания указывают на вероятность банкротства МУП «УАТ», что может привести не только к нарушению системы работы городского пассажирского транспорта, но и «экологической катастрофе».
Озерское собрание депутатов экстренно собирает внеочередное заседание, в повестке которого всего один вопрос: согласие на передачу в залог Инспекции ФНС №3 по Челябинской области имущества в обеспечение исполнения обязательств на сумму 79 млн рублей. Из них 61 млн рублей – основной долг, 6,6 млн – пени, 2,4 млн – штрафы, и 8,9 млн рублей – исполнительский сбор. В качестве залога будет передано здание площадью 1753 квадратных метра, принадлежащее МУП «Управление автотранспорта».
«Сложившаяся ситуация в МУП «УАТ» не позволяет единовременно за счет получения выручки погасить текущие обязательства и просроченную задолженность по налогам и сборам. Рассрочка задолженности позволит предприятию погасить долг не сразу и единовременно, а постепенно определенными финансовыми суммами», – говорится в пояснительной записке к проекту решения.
Долг предприятия предполагается реструктуризировать на 36 месяцев. Соглашение с ИФНС об этом будет подписано после вынесения на внеочередном заседании собрания депутатов 27 июля решения о согласии на предоставление залога. Отметим, что пойти на данные меры муниципалов вынудил иск фискального органа о признании МУП «УАТ» банкротом. В его рамках налоговики заявляли о долге в 21 млн рублей.
«Банкротство предприятия отрицательно скажется на удовлетворении потребностей населения в пассажирских перевозках транспортом общего пользования по постоянно действующим маршрутам, а также вызовет экологическую катастрофу (на балансе МУП «УАТ» находится единственный полигон ТКО Озерска. – Прим. ред.)», – отмечается в пояснительной записке.
Источники издания на предприятии отмечают, что проблемы с оплатой налогов в управлении автотранспорта были и ранее, однако на столь жесткие меры налоговики решились пойти впервые. При проведении переговоров о реструктуризации вопрос предоставления залога согласовывался на уровне ФНС РФ.
«Механизм предоставления имущества в залог ФНС не является уникальным. У МУП «УАТ» уже было обеспечение залога. В процессе переговоров возникли корректировки в связи с участием судебных приставов. Текущие финансовые возможности у предприятия есть, но их недостаточно. МУП провело оптимизацию. Определенная финансовая устойчивость у предприятия есть, существуют определенные перспективы», – сообщили «Правде УрФО» в пресс-службе администрации Озерска.
В МУП «УАТ» не скрывают проблем и не исключают, что предприятие может обратиться за финансовой помощью к учредителю – администрации Озерска. На вероятность такого исхода событий указывают также депутаты и чиновники муниципалитета, отмечая, что выделение финансовых траншей для спасения МУПа и ранее практиковалось под разными предлогами. Руководство УАТ неоднократно менялось. В настоящее время директором назначен Александр Лазуткин, ранее работавший в должности главного инженера.
«Я пытаюсь вывести предприятие на безубыточное положение. У нас проведена оптимизация и по рейсам, и по личному составу. Она шла с 5 сентября 2016 года. У нас сохранилось 350 человек, год назад было 450. Будем выходить на конкурсы по обслуживанию маршрутов. Это мой груз, мой коллектив, и я буду эти проблемы решать», – сказал директор МУП «УАТ».
Комментировать финансовое положение предприятия руководитель отказался. По данным системы «Контур.Фокус», с 2014 по 2016 год чистый убыток увеличился с 23,8 до 35,8 млн рублей. При этом убытки от продаж колебались: в 2014 году составили 62,8 млн рублей, в 2015 – 87,4 млн, в 2016 году – 76 млн. За 3 года предприятие нарастило объем внеоборотных активов со 114 до 145,9 млн рублей, а объем оборотных, наоборот, снизило – с 27 до 24 млн. Выручка за тот же период снизилась с 186,8 до 152,9 млн рублей, а себестоимость продаж выросла с 188 до 246 млн рублей.
В 2017 году УАТ из бюджета Озерска выделялись субсидия на компенсацию недополученных доходов в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения в 38,9 млн рублей, а также средства на восстановление платежеспособности предприятия в размере 33,1 млн рублей. Как сообщал в январе начальник управления экономики администрации города Александр Жмайло, оценка доходов МУП «УАТ» от всех видов деятельности в прошедшем году – около 120 млн рублей, из которых на пассажироперевозки приходится около 65 млн (по городским маршрутам – только 20,5 млн).
Если вы стали очевидцем какого-либо события,
присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 26 июля 2018 09:27
|
Надо уже распрощаться с этим уатом и дело с концом. А то спасают его спасают второе десятилетие.
|
Гость, 26 июля 2018 09:29
|
А куда им полтысячи людей персонала? Ну серьезно, зачем так много? Мусор не вывозят, теплицы тоже профукали. Человек 100 оптимально было бы.
|
Гость, 26 июля 2018 09:30
|
Предприятию пора закончить рассчитывать на помощь от учредителя. Им и так помогают постоянно, то автобусы новые, то еще какая техника.
|
Гость, 26 июля 2018 09:39
|
закройте убыточное предприятие. почему население не спрашивают и опять вливают наши же деньги на "оздоровление" того, что уже нельзя оздоровить.
|
Гость, 26 июля 2018 09:52
|
Очень интересно, однако. Помнится направлялись уже целевые средства для решения данной проблемы. И куда они делись? Не целевое использование? Удивляет. Нет, скорей поражает. Слов нет. И совести.
|
Гость, 26 июля 2018 10:14
|
Самое главное, что идёт маршрутка № 7, забитая людьми и следом идёт пустой автобус № 7. Значит это кому-то надо? Сколько можно об этом писать?
|
ЦРУ.ру, 26 июля 2018 10:16
|
Недавняя тема про сокращение самых длинных (и не очень) пешеходных маршрутов скоро обретёт второе дыхание... 8)
|
Гость, 26 июля 2018 10:20
|
Муниципальных УАТов в больших городах почти нет. Городские автобусы стараются отдать частным предпринимателям.
|
Гость, 26 июля 2018 10:32
|
Везде оставляют транспортные МУПы и сокращают число частных перевозчиков. По-прежнему маршрутки приходят за 5 мин. до автобуса. Почему нельзя наказать частника? Как составлялся и заключался договор? Уже проходили, когда в град, сильный ветер, в утреннее и вечернее время частники просто не выходили на маршрут. Другое дело, что должна быть логистика для оптимизации расписания. И если уж расписание составлено, то оно должно четко выполняться.
|
Я падаю со стула., 26 июля 2018 10:50
|
Сообщение ОзНовостьфакс. Спасательная служба города неожиданно выловили тело утонувшее более 4 лет назад. Сейчас совместно с Администрацией проводятся реанимационные мероприятия до появления у тела устойчивого дыхания и отправки его на работу. Комментарий: Умерла так умерла.
|
никита, 26 июля 2018 10:56
|
Как можно накопить долг в 79 млн руб? Кто накопил (руководитель) при какой власти? Почему им дают какую то рассрочку? У нас если долг, то сразу блокируют счет и никто ничего не спрашивает.
|
Гость, 26 июля 2018 11:01
|
Он еще совсем не мертвый, а уже полуживой. Спасание утопающих - дело рук самих утопающих. УАТ топили куча руководителей (даже из Магнитогорска притащили).ю а теперь давайте спасать. Бред!
|
Гость, 26 июля 2018 11:39
|
интересно получается-для горожан УАТ ничего не делает,за наши же деньги ездим на каких то сараях на междугородних маршрутах,при этом водители не отличаются вежливостью-нахамить в ответ на замечание -это прям в легкую...зато для горе-работников студентов с аховой зп,город выделил шикарные автобусы...
|
Гость, 26 июля 2018 11:45
|
Все просто комуто это выгодно :!:
|
The Observer, 26 июля 2018 12:18
|
Похоже, дело движется к своему логическому концу. С МУПами вообще в Озерске все очень и очень плохо... 😟😢 УАТ у всех на слуху, про ММПКХ почти ничего не говорят, а ведь там проблемы на порядок серьезней. УАТ работал в более-менее конкурентой среде - и по перевозкам, и по мусору: конечно, сейчас конкуренты будут потирать ладошки и закупать новую технику, чтобы "освоить" новые открывающиеся в связи с банкротством УАТа возможности - произойдет нормальное рыночное замещение . Для граждан будет, конечно, ряд неудобств, но не критичный - будет больше маршрутных такси, да и сами такси никто не отменит... Плюс не забывайте, сколько у озерчан личных авто - во дворах уже места нет для парковок 😉 А вот в случае банкротства ММПКХ последствия будут ужасными для всех - прежде всего из-за перебоев с водой... Но об этом никто не говорит и не пишет...
|
Гость Рокер, 26 июля 2018 12:19
|
А ведь сколько было речей,сколько финансовых вливаний,сколько заверений во спасение! И почему долги гасите муниципальным( т.е. нашим с вами )имуществом? НЕ МОЖЕТЕ РУКОВОДИТЬ ГОРОДОМ, РАССЧИТЫВАЙТЕСЬ С ДОЛГАМИ СОБСТВЕННЫМ ЖИЛЬЁМ,ГАРАЖАМИ,КАТЕРАМИ,БАЙКАМИ! МОЖЕТ ТОГДА НАУЧИТЕСЬ РАБОТАТЬ,А ТО У НАС ПОЛУЧАЕТСЯ УЛИЦА С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ - ОДНИ НЕУМЕХИ ЦИКЛИЧНО МЕНЯЮТ ДРУГИХ,ЗАТЕМ ПЛАВНО УХОДЯТ( С СУМАСШЕДШИМИ НАДБАВКАМИ И ПЕНСИЯМИ),НАЧИНАЮТ СМЕШИТЬ НАРОД И САМИХ СЕБЯ ДРУГИЕ! УЖЕ ВЕСЬ ГОРОД ПРОДАЛИ И РАЗДАЛИ - КАКОЙ ЖЕ ЭТО РЫНОК? ЭТО АНАРХИЯ! Посему вывод - Россию спасёт только монархия,причём абсолютистская,а не эта совково-биржевая гидра с несметным числом бестолковых отростков,которые вообще то называются головами! С ТАКИМИ "СПЕЦАМИ" НАМ И ТОСЭР НИПОЧЁМ,РАСКАТАЕМ ПЕЛЬМЕННОЙ СКАЛКОЙ И ПРОДАДИМ МЕЛКИМИ ЧАСТЯМИ! ...ТАК И БУДЕТ!
|
Гость, 26 июля 2018 12:32
|
Но об этом никто не говорит и не пишет...
Предыдущий главный в МЧС понапокупал достаточно МАНов-водовозов.
|
Гость, 26 июля 2018 12:40
|
Адма сама виновата в таком положении УАТА,не надо было изначально разрешать маршруткам на 5 минут раньше автобусов уходить с остановок!!!!!!!!!!
|
Гурд, 26 июля 2018 12:41
|
я то же жду помощи, но увы - на бога надейся, но сам не плошай 8) :!: :oops:
|
Избиратель и Ко, 26 июля 2018 12:56
|
Разогнать все МУПы, тема стара как мир. Ни один МУП не приносит прибыль. Даже заправки не рентабельны. Отдать всё частникам!! И ММПКХ и ПАМЯТЬ и Гостиницу и УАТ и Октябрь и др.Оставить в подчинении мэрии только здание администрации, д/с , школы и спорт. Вот тогда на всё денег будет хватать, а с этих банкротов спрашивать как жители спрашивают со своих Управляющих организаций.Тогда и в администрации можно будет штаты подсократить. Урезать всяких Замов и Помов по Экономике и Финансам. Господин Жмайло что скажете? Почему вас не видно в комментариях.
|
asura, 26 июля 2018 14:14
|
Гость, 26 Июля 2018 11:45 Все просто комуто это выгодно :!: ----------------------------------------------------------- Вот тут в самую десятку!Согласен с тобой,а весь этот бред вокруг да около дальше и читать не стал..
|
Гость, 26 июля 2018 15:13
|
А долги-то растут... Что-то не выходит ни у руководства УАТ, ни у администрации выправить положение.Либо у администраторов знаний и умения не хватает, либо дело гиблое и никто не в силах ситуацию выправить. Но тогда нет смысла продлевать агонию, нужно искать экономически правильные ходы для замены МУПа чем-то другим. Ау, есть грамотные люди в администрации?
|
Гость, 26 июля 2018 18:03
|
УАТ ИДЕТ КО ДНУ И НИКТО ЕМУ НЕ ПОМОЖЕТ
|
Гость, 26 июля 2018 18:30
|
Что то при Союзе все мупы рентабельны были, а сейчас отдайте всё в частные руки.
|
Гость, 26 июля 2018 19:05
|
Не МУП разгонять! Надо в Адм.половину урезать,вот тогда будет все в норме! ;)
|
Гость, 26 июля 2018 19:14
|
Что-то не выходит ни у руководства УАТ, ни у администрации
Что происходит при браке в работе простого рабочего обычно :?:
|
Гость, 26 июля 2018 20:01
|
УАТ не только возит пассажиров! Они чистят и поливают улицы, убирают снег и т.п. Проводят покосы, вывозят стихийные свалки и т.п. Путь не всегда вовремя, но делают. Если их закрыть, кто будет этим заниматься? Начнете шуметь, что их как Озеленение зря закрыли. Никто уже не упоминает, что Озеленение приносило 19млн убытков в год (если правильно цифры помню), зато все шумят, что город зарастает и т.п. А бабушки куда со своими проездными, льготами и пр? Частникам они не нужны. Все садовые маршруты у УАТа. Школьные поездки тоже... Глядите шире!
|
Гость, 26 июля 2018 20:03
|
А сколько комментариев здесь написали маршрутчики по наказу хозяйки?
|
Гость, 26 июля 2018 20:06
|
"По-прежнему маршрутки приходят за 5 мин. до автобуса. Почему нельзя наказать частника?" Не того хотите наказывать. Ехать в переполненной маршрутке гораздо хуже чем в автобусе. Но люди набиваются в неё потому, что УАТ приучил их к тому, что если рейс есть в расписании, это совсем не значит, что он будет на самом деле.
|
Гость, 26 июля 2018 21:02
|
Чё тут непонятного :?: через такие чудо-конторы можно мыть любое количество грязных денег :D 8) УАТ-АУТ понимаете :?: ;)
|
Гость, 26 июля 2018 21:26
|
Запретить на законодательном уровне частных перевозчиков и всё встанет на свои места.
|
Синий Троллейбус, 26 июля 2018 21:36
|
Не понимаю радость в голосах некоторых пишущих комментарии. Развалили ещё одно городское предприятие. Причём автотранспортное! Кто следующий? ММПКХ? Причины этого идут из начала 2000-х. Когда в городе стали появляться транспортные коммерсанты, нужно было сразу ставить чёткие условия их существования, а не подписывать всё, что они хотели. Во многих городах страны так и делали и, кстати, во многих ЗАТО. Многие винят руководство УАТ. Я их не защищаю, но, реально, что может сделать директор МУПа без одобрения администрации города? Он находится в тисках: с одной стороны – долги, а с другой – абсолютное нежелание местных чиновников принимать непопулярные решения – освобождение всех маршрутов МУПа от частников. Смогла же Казань полностью избавиться от маршруток, смогла избавить от них и Москва, назвав маршрутки пережитком 90-х не имеющие право на существование в современных условиях. Мосгортранс – монополист в Москве, и никто этого не оспаривает, никто не пишет гневные письма во все инстанции об отсутствии конкуренции. Правда, тут надо всё же отметить, что есть ООО осуществляющие перевозки по городу, но… С 15 августа 2016 года, в Москве были отменены все прежде функционировавшие маршрутные такси (более 300 маршрутов). Глава московского Департамента транспорта Максим Ликсутов, заявил, что исчезли только маршруты, полностью дублирующие городской транспорт, и что в результате изменений перевозить будут даже больше пассажиров, поскольку новые автобусы более вместительные (примечание: автобусы большой и средней вместимости). Реформа эта направлена прежде всего на то, чтобы шагнуть на качественно новый уровень пассажирских перевозок. В цивилизованных городах всего мира маршрутки — это пережиток прошлого, которому и в Москве пришла пора остаться в прошлом. Так на городских маршрутах работают только те перевозчики, которые доказали своё соответствие строгим требованиям Государственного контракта. Победителями конкурсов стали всего 8 компаний, и это на всю Москву. А что у нас? А у нас очередной транш для УАТа. А по сути, администрация платит не УАТу, а палит за свою неумелую работу. Признаемся себе, что нет у нас людей, способных принять грамотные решения в области пассажирских перевозок. Есть у нас контора УКСиБ, она должна, если не ошибаюсь, следить как перевозчики выполняют условия контракта. Но, … а кому там следить? То людей нет, то знаний. Вот и творят перевозчики, что хотят. То лишние рейсы выполнят, то поедут в неположенный час, как раз за 5 минут до МУПа. И всем на это наплевать. А теперь прикинем, сколько денег было «вывезено» из кармана МУПа, вот этими: за 5 минут до…? Может их с лихвой хватило бы на погашение всех долгов? Что-то про это не говорят, про это не пишут. А надо бы.
|
Гость, 26 июля 2018 21:50
|
А как же междугородные перевозки ??? На бла-бла-каре не перевезёшь такое количество пассажиров, какое перевозит УАТ. Кто нас будет возить в соседние Челябинск, Екатеринбург, вокзалы и аэропорты, если частников в город не пускают (таких, как "Первая автотранспортная корпорация"), УАТ загнётся, а такси сразу же поднимут цены? Свои машины есть далеко не у всех, да и боятся многие ездить (не без оснований).
|
Гость, 26 июля 2018 21:59
|
УАТ просто необходимо сохранять, но вводить эффективное управление при абсолютной поддержке властей и он будет приносить прибыль. Если этого не сделать, то сначала перестанет существовать УАТ, потом придёт много частников которые будут ездить как захотят и во сколько захотят, т. к. В утыток они работать не будут, а потом это всем надоест и придёт крупный Москвабадский монапалист поднимет цены и выкрутит руки нашей администрации так что все пожалеют об УАТ но ничего сделать не смогут. И налоги пойдут не в местный бюджет, а в москабад.
|
Гость, 26 июля 2018 22:40
|
Согласна с гостем 26 июля 2018 20:06 Если бы автобусы ходили хотя бы как-то придерживаясь расписания. А то как в лотерею-приедет не приедет
|
Гость, 27 июля 2018 09:41
|
Озерское собрание депутатов экстренно собирает внеочередное заседание.
А о чем они думали раньше? Такое предприятие развалили. Кто за это ответит? Уберите с линии эти грязные маловместительные маршрутки. Надоели эти частники. Пусть ходят нормальные автобусы, тогда и прибыль будет УАТ, а не "дяде в карман".
|
Гость, 27 июля 2018 09:44
|
Вопрос к администрации: когда в городе наконец-то появится настоящий хозяйственник, способный решать первостепенные вопросы? Заседания, вручения, презентации...А где реальные дела? Город разваливается по швам. Про какие ТОРы здесь нам пишут? Звучит как анекдот.
|
Гость, 27 июля 2018 10:08
|
«Контрольно-счетная палата Озерского городского округа провела проверку работы МУП «УАТ». Всплыли некоторые странности в работе юридического лица. Например, за 2017 год предприятие выдало из кассы больше ₽100 миллионов заместителю главного бухгалтера Костюшовой Т.К. Замглавбуха положила деньги на свою карточку, чтобы рассчитаться за топливо, шины и запчасти для автобусов. А также оплатила за предприятие налоги и кредит ₽3 млн.
Директор «УАТа» Лазуткин А.А. пояснил, что такая система работы на предприятии сложилась еще до его прихода, а причиной стало то, что счета были арестованы судебными приставами.
Интересно, сколько миль, баллов и других приятных бонусов можно получить от банка за оборот по счету 100 миллионов? А когда покупаешь солярку на 40 миллионов за налик, можно рассчитывать на небольшую скидочку? Ну ма-аа-ленькую? Ой, тут столько всего интересного.«
|
Гость, 27 июля 2018 10:22
|
А город ли это? Скоро даже автобусов не будет.
|
Гость, 27 июля 2018 12:37
|
Сколько у нас Шариковых! Запретить, отнять, поделить... Проходили уже.
|
Гость, 27 июля 2018 13:11
|
Чего расхныкались то :?: Сами жэ выбрали главу администрации, сколько было воплей, какой жэ он хароший :!: И чего теперь :?: Плахой вдруг стал, или не разглядели или чего там еще :?: Так вам и нада :!: 8)
|
asura, 27 июля 2018 13:51
|
Гость, 27 Июля 2018 09:41 Надоели эти частники. Пусть ходят нормальные автобусы, тогда и прибыль будет УАТ, а не "дяде в карман". --------------------------------------------------------------- А в УАТ,это не дяде карман? Те то доехать какая разница в чей.. ГОЛОСУЙ РУБЛЁМ! ;) А то Начали тянуть одеяло каждый на себя.. ;)
|
Гость, 27 июля 2018 14:06
|
Всё маршрутчиками работают в серую. Они никогда не выдают билетов, нет никакого учёт денег. Да ещё все они на упрощённой системе налогообложения.
|
Гость, 27 июля 2018 14:16
|
asura, 27 Июля 2018 13:51
Может быть, вам и нет разницы, в чем и как доехать, а нам - есть. Люди хотят нормальных комфортных автобусов с проверенными, профессиональными водителями УАТ, а не непонятно откуда взявшихся старых грязных маршруток со случайными водителями.
|
Гость, 27 июля 2018 14:21
|
Кто-нибудь проверяет водителей маршруток перед рейсом? Состояние их здоровья, на алкоголь? В большинстве маршруток в салоне - грязь, водители - хамоватые и музыка типа лагерного шансона орет всю дорогу. И попробуй такому "начальнику салона" что-нибудь сказать...
|
Ольга, 28 июля 2018 01:54
|
Я вот вижу только одно решение - сделать маршруты информативнее и доступнее!!!! Ведь сами посмотрите, на сайте УАТ давно уже никто не верит их расписанию, потому что несколько раз были ситуации, что автобус просто не приходил! Да и сам сайт пора давно обновить! Особенно раздел с остановками маршрутов! Кстати об остановках, на них висят старые ржавые таблички со старым расписанием! А ведь если бы их хотя бы сделать актуальными и соблюдать режим, то люди бы не впихивались в маршрутки!
|
опыт, 28 июля 2018 09:41
|
Ясно что ничего не ясно.
|
Гость, 28 июля 2018 10:08
|
Ольга, 28 Июля 2018 01:54
Согласен с вами. Осталось выяснить, кто за это отвечает?
|
asura, 28 июля 2018 14:34
|
Гость, 27 Июля 2018 14:16 asura, 27 Июля 2018 13:51 Может быть, вам и нет разницы, в чем и как доехать, а нам - есть. -------------------------------------------------- Моя-твоя не понимать,я за последние 25 лет,всего четыре раза съездил в последнее время,и то "Не по своей воле,за ёлочкой,а токмо ,жены - меня пославшей"(с).. ;) :D (это фраза с мультику-про "падал прошлогодний снег" из пластилиновой вороны--сериала) ;) :D
|
Гость, 28 июля 2018 16:45
|
Гость, 27 Июля 2018 14:21
Не пользуйтесь их услугами.
|
Перейти к обсуждению на форуме >>
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |