Где вы, защитники народа?Городская жизнь, 15 июля 2010 11:34
![]() Скоро исполнится год, как из наших кранов вместо горячей воды побежала похожая на нефтепродукт мутная жижа. Потом «продукт» посветлел, но все равно по всем основным параметрам, в том числе по содержанию в нем вредных химических примесей далеко не соответствовал санитарным нормам. Начиная с 14 апреля по 25 мая управляющая компания «ОКХ» совместно с экспертами по санитарно-гигиеническим исследованиям провела массовые замеры качества горячей воды в самых различных микрорайонах города. Пробы отбирались как на вводах в отдельные дома, так и на магистралях. Составлено 34 протокола и во всех резюме одно и то же: «по запаху и содержанию сульфидов вода не соответствует СанПиН». Причем не соответствует очень сильно. При норме 0,05 сульфидов в воде обнаруживалось от 0,2 до 0,4. То есть предельно допустимые значения превышаются в 4-8 раз (!). По закону за такой «ресурс» жители имеют право не платить вообще или платить не в полном объеме. Однако УТСК до сих пор ни одного перерасчета не произвело. И управляющие компании вынуждены ежемесячно предъявлять людям квитки с требованием оплатить ГВС в полном объеме. Налицо явное нарушение прав и интересов граждан, однако никто, кроме управляющих компаний, всерьез этой проблемой не занимается. Все ведут себя так, как будто ничего особенного не происходит, хотя по прикидкам специалистов цена вопроса – порядка 40 миллионов рублей. Именно столько выложили озерчане только за осенние три месяца, оплачивая горячую воду, которой совершенно нельзя было пользоваться. Чтобы сдвинуть вопрос с мертвой точки и побудить УТСК к конструктивному диалогу, а затем и к принятию мер, «ОКХ» пошло на радикальный шаг - оно не перечислило деньги на счета УТСК за ноябрь, декабрь и январь. То есть ровно за тот срок, в течение которого воды была особо грязной. И, действительно, диалог начался. Но в суде. Несмотря на явно отвратительное качество воды, УТСК требует оплатить ее. Уже состоялись три заседания: 12 и 24 мая, и 22 июня. И все три дня УТСК добивалось только одного - денег, в том числе за горячую воду. Но почему спор решается через суд? Неужели его нельзя было разрешить внутри города, не устраивая эту многомесячную волокиту? Ведь у нас же есть прокуратура и ФСБ, есть Роспотребнадзор и региональное отделение ФМБА, есть, в конце концов, администрация и депутаты. - Вы к ним обращались? - спрашиваю я работников «ОКХ». - Обращались. - И что вам ответила, например, администрация? - Ничего. -А Роспотребнадзор? - Тоже ничего. - А ФСБ? - ФСБ ответила, что этим вопросом занимается прокуратура. -А прокуратура что ответила? - А прокуратура ответила так: «ОАО «УТСК» осуществляет поставку энергоресурса в горячей воде для оказания населению коммунальной услуги горячего водоснабжения ООО УК «ОКХ» на основании договора от 01.01.2009 г. Соответственно между вашим обществом и ОАО «УТСК» возник хозяйственный спор в части ненадлежащего исполнения договорных отношений, который может быть разрешен в претензионном порядке, а при условии недостижения соглашения в судебном порядке. При указанных обстоятельствах оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется». То есть внутри города за проблему браться никто не хочет. Придется ждать решения суда. Как же идет разговор в суде? Разговор идет тяжело. Все три заседания закончились ничем. Потому что руководство УТСК, инициировав судебное разбирательство, приходит на слушания совершенно не подготовленным. В подтверждение своих слов оно, как правило, не может представить ни расчетов, ни документов. В связи с чем судья вынесла им предупреждение и пригрозила штрафом. Но один пассаж представителей УТСК заслуживает внимания. «Мы же не готовим воду, – ответили они специалистам «ОКХ», когда те стали приводить многочисленные доказательства плохого качества ресурса. - Что нам дают, то мы и поставляем». То, что УТСК горячую воду не готовит, это верно. Но ведь и магазины колбасы не готовят, они продают то, что им привозят с мясоперерабатывающих заводов. Однако, если колбаса оказалась тухлая, покупатель предъявит претензии не к изготовителям, а к продавцам. И правильно. Зачем берете недоброкачественный товар? Так же и должно быть и здесь. Не хотите иметь нареканий - контролируйте, что вам поставляют. Тем более, что это прописано в договоре с УК - поставлять ресурс качественный. А если УТСК не считает себя виноватой - надо идти по цепочке выше и разбираться со всеми участниками процесса. В том числе с «Маяком» (возможно, он запускает в сети слишком много СО, отчего внутренние поверхности труб разрушаются), и с ММПКХ (возможно, оно гонит воду по грязным трубам). Чтобы организовать такое разбирательство, ОКХ направило письмо руководителю Регионального управления №71 ФМБА России И.Г.Петеру. «Уважаемый Игорь Глебович, в период пуска системы отопления, а именно, с 18.09.09 г., в жилых домах, находящихся в управлении ООО «УК «ОКХ», резко ухудшилось качество воды, что подтверждалось многочисленными жалобами-заявлениями жителей, актами визуальных осмотров, протоколами лабораторных испытаний. Качество горячей воды по составу и свойствам и по сегодняшний день не соответствует СанПиН, что подтверждают протоколы лабораторных испытаний ФГУЗ ЦГ и Э №71 ФМБА России (всего 94 протокола). Подача горячей воды ненадлежащего качества не только нарушает законные права и интересы граждан, поскольку закон гарантирует обеспечение населения водой, отвечающей санитарным требованиям, но и создает угрозу здоровью граждан. Просим Вас в рамках Ваших полномочий провести административное расследование и выявить причины поставки жителям ОГО горячей воды ненадлежащего качества. Генеральный директор С.Г.Георгиев». Но всестороннего анализа причин до сих пор не сделано. Почему? Не потому ли, что в цепочке предприятий, ответственных за подготовку и транспортировку горячей воды, стоят две родственные нынешней власти структуры - «Маяк» и ММПКХ? А вдруг поиск виновных выведет именно на них. Ведь что было сказано в ответе прокуратуры по поводу осеннего ЧП? «Выявлены нарушения обязательных требований законодательства РФ по обеспече6ию санитарно-эпидемиологического благополучия, а именно: 1. В ноябре 2. Лабораторный производственный контроль качества горячей воды на ФГУП «ПО «Маяк» осуществляется лабораторией, не имеющей аккредитации в установленном порядке. Изложенное является нарушением ФЗ. По данному факту 17.02.2010 г. ПО «Маяк» Главным санитарным врачом по г.Озерску привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 тыс. руб. Так же установлено, что ММПКХ не в полном объеме проводит лабораторный производственный контроль качества горячей воды. И это тоже является нарушением. По данному факту гл. инженер ММПКХ Новиков К.И. привлечен к административному штрафу в размере 1 тыс. руб.». Я выделил суммы штрафов жирным шрифтом, чтобы обратить внимание на их смехотворность. Чрезвычайно ответственный ресурс подается в город без должного контроля, а штраф за это всего - навсего 10 тысяч. «Да хоть 100 тысяч, - как говаривал в свое врем Аркадий Райкин. - Не из моего же кармана». Но все ли в порядке с подогревателями теперь, спустя 10 месяцев? Сумели их привести в порядок? И налажен ли должный контроль поступающей в город воды? Не известно. Но, похоже, что нет. Поскольку, где бы ОКХ совместно с экспертами ни взяли пробу, вода везде оказывается не соответствующей нормам. Так, может, она по всему городу такая? А мы ее пускаем не только в квартиры, а и в детские сады, в школы и в больницы. В таком случае это уже не просто служебное упущение, а прямое нарушение закона. Словом, проблема налицо и проблема очень большая. Но на совещании у главы администрации, которое состоялось 8 июля и было посвящено как раз работе жилищно-коммунального комплекса, о ней не было сказано ни слова. Главу беспокоило только одно - чтобы управляющие компании своевременно перечисляли платежи УТСК и ММПКХ. При этом заявления УТСК о многочисленных задолженностях перед ним принимались на веру безоговорочно. Хотя вопрос о долгах очень спорный, недаром суд не смог вынести решения по нему даже после трех заседаний. О чем это говорит? Прежде всего, о том, что интересы этих предприятий-монополистов поставлены выше интересов населения. Спору нет, вопрос полноты расчетов с ресурсоснабжающими организациями чрезвычайно важен, но можно ли при этом лукаво умалчивать о 40 миллионах, которые ресурсоснабжающие организации предъявили населению не за ресурс, а за дурно пахнущую жижу под названием «горячая вода»? Почему глава не требует проведения перерасчета? Ведь дико получается: единственно, кто совершенно не виноват в плохом качестве воды, это население. Население ее не готовило и не транспортировало. Однако расплачиваться за все грехи пришлось именно ему. Почему? А потому что вину «Маяка», чтобы предъявить к нему материальные претензии, надо доказывать, вину ММПКХ и УТСК – то же самое. А вот населению ничего доказывать не надо. Ему можно предъявлять платежки без особых доказательств. Не согласны - пусть судятся. Вы верите, что простой житель дома может выиграть процесс у такого монстра как УТСК? Не верите. И я тоже. Ведь УТСК ставит вопросы очень умно (цитирую): «при несоответствии состава воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления услуги ненадлежащего качества». Из этого следует, что если из ваших кранов побежала грязная вода, вы должны каждый день собирать комиссию, каждый день отбирать пробы и каждый день составлять акты. Если вода была грязной 90 дней, значит надо отобрать 90 проб и составить 90 протоколов. А каждая проба стоит 5000 рублей. Потянут жители такие расходы? Нет, конечно. Дешевле плюнуть на все и не трепать нервы. Вроде бы органов, призванных защищать законные права и интересы граждан, у нас масса. Это и прокуратура, и милиция, и различные инспекции и комитеты, ну и, само собою разумеется, депутаты и администрация. Однако, не смотря на обилие защитников, граждане сплошь и рядом остаются совершенно беззащитными. Даже когда их правота не вызывает никаких сомнений. При этом особо удивляет поведение власти. Она не только не спешит придти на помощь своему электорату, а даже не высказывает своей позиции по существу дела. И администрация, и депутаты, и правящая партия - как в рот воды набрали. Хотя при наличии с их стороны политической воли проблему давно можно было закрыть. Теперь надежда только на настойчивость управляющих организаций и на справедливость суда. Очередное его заседание состоится 8 августа.
В.Черников. Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость4 апреля 2025 - утро
2oC, Ветер Северо-западный 3 м/с, Облачно Без осадков
подробнее• | Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
• | Укладчица-упаковщица или укладчик-упаковщик |
• | Наладчик оборудования |
• | Охрана |
• | охранник |
• | сторож |