Пришла квитанция за отопление в октябре: 85 кв.метров=2917 рублей. Задумались о теплосчетчиках. Кто-нибудь в городе устанавливал у себя в квартире индивидуальные теплосчетчики? Поделитесь опытом.
Если решите как посчитать количества тепла, которое поступает в Вашу квартиру от стен, пола и потолка, нагретых за счет радиаторов отопления Ваших соседей, то вопрос решается установкой квартирного теплосчетчика. Все просто - отдельный ввод из теплоузла дома к вам на квартиру, полная переделка системы отопления в Вашей квартире, обслуживание прибора учета за Ваш счет и т.д. и т.п. Проще заплатить по квитанции
Гость, 1 ноября 2013 07:19
стоимость счётчика + переделка труб отопления + обслуживание ит.д. думаю невыгодно.Да и есть ли на маленькие объёма счётчики?
Гость, 1 ноября 2013 07:47
Ставьте на дом, всем жильцам лучше будет, и Вам тоже.
Гость, 1 ноября 2013 07:48
счетчики-то нужны на КАЖДЫЙ стояк в квартире
Гость, 1 ноября 2013 08:00
А у нас есть дома, где установлены общедомовые счетчики?
Гость, 1 ноября 2013 08:00
Стоимость теплосчетчика ориентировочно от 9т.р до 12 т.р. Устанавливать теплосчетчик придется на каждую трубу подающую теплоноситель. Помимо этого необходимо получить от теплоснабжающей организации документы где будет прописана марка и техн. характеристики прибора.Также для эффективного использования теплосчетчика надо установить вентиль на каждую батарею.
Гость, 1 ноября 2013 08:00
Еще забыли посчитать поверку счетчиков каждые .кажется .5 лет...да и стоимость самих счетчиков дороже обычных на горячую и хол воду...а технически практически невозможно установить в квартире...возможно в новых домах это сразу спроектировано и реализовано...У нас в Куштымском доме уже 10 лет стоит теплосчетчик.его очередная поверка стоила 3.5 т руб....экономии никакой.т. к. в доме холодно.а платим столько же.сколько и без счетчиков в квартире...
Гость, 1 ноября 2013 08:14
Есть технологии, которые позволяют экономить реально на теплоснабжении. Не просто счётчики, а регуляторы. Но они ставятся на весь дом. Экономия до 30%. Вот к примеру сейчас в потепление топят до одури. Открыт балкон. Греем Урал. А потом будем платить за это всем домом. Нужно конечно, что бы этим обеспокоилась управляющая компания или собрание дома обязало УК поставить такой девайс. Но похоже не в этой жизни этого озёрского ЖКХ. Или если только чем-то не удивит начальник этой сферы господин Каюрин.
Тёплый, 1 ноября 2013 08:24
Ну что за бред тут несут люди? Отдельный ввод из теплоузла, переделка системы отопления в квартире, тепло от соседей и т.п. Ещё бы нагрев от солнца через окна приплюсовали.
Ежель в квартире 4 стояка, то на каждый стояк по теплосчётчику. Один теплосчётчик стоит от 8 т.р. умножить на четыре стояка = 32 т.р. + установка 2 т.р. * 4 = 8 т.р. Итого 40 т.р.
Срок службы теплосчётчика 15 лет.
Далее экономический расчёт рентабельности: 5 месяцев отопления * на 3 т.р. = 15 т.р. За 15 лет = 225 т.р.
Если поставить теплосчётчики, то сумма за тепло упадёт примерно до 300 - 500 руб./мес, в морозные месяцы будет доходить до 2 т.р. Таким образом возьмём среднюю 500 руб/мес * 5 мес. = 2,5 т.р в год и умножим на 15 лет (срок службы счётчика) = 37,5 т.р.
Итоги: Плата за 15 лет без теплосчётчика = 225 т.р. Плата с теплосчётчиком 37,5 + 40 = 77,5 т.р.
Подсчёты приведены примерные, но истина очень рядом. Конечно выгоднее ставить счётчики на подъезд или дом. Тогда затрат на покупку и установку будет около 60 т.р., но эта сумма распределится на количество охваченных квартир.
Гость, 1 ноября 2013 08:49
Я слышал, что для установки теплосчетчика в квартире должна быть горизонтальная разводка
Гость, 1 ноября 2013 08:56
теплый... а почему Вы считаете среднее по 500 р. и где обслуживание счетчика?сразу видно что Вы не в теме.выгодно ставить на дом.но не все жильцы готовы отдать сразу сумму.им проще платить по жировке..
Гость, 1 ноября 2013 09:24
Гость, 1 Ноября 2013 10:14 Вот к примеру сейчас в потепление топят до одури. Открыт балкон.
Хорошо у вас топят, на Гайдара и Дзержинского все отопление зажато до минимума, а УК считает по максимуму. Хотя, и так понятно,Строен себя считает банкротом и ворует с теплом по максимуму! Строен украло большие деньги, и продолжает в том же духе.
Гость, 1 ноября 2013 09:28
Гость, 1 Ноября 2013 10:49 Я слышал, что для установки теплосчетчика в квартире должна быть горизонтальная разводка ------ Горизонтальная только с одной целью, чтоб ставить не на 4 стояка, а толька на 1 от которого и пойдут батареи по всей квартире
А если не переделывать, то как уже и написали - на каждый стояк отопления - отдельный теплосчетчик
Единственные сомнения берут про то, что описано выше - про экономию и прочее Теплосчетчик - как и электросчетчик - только считает (сколько поступило тепла) - но сам не регулирует и соответственно не экономит Зато позволяет увидеть реально потребленное тепло, чтоб не переплачивать по выставленным счетам Как то так наверное
Гость, 1 ноября 2013 09:33
Уважаемый Тёплый! Автор первого сообщения не зря намекнул про тепло от соседей. Даже если вы вообще срежете радиаторы у себя в квартире, вы не сможете "отказаться" от отплаты теплоснабжения. Единственно верное решение - учет потери энергии теплоносителя, пришедшего от ресурсоснабжающей организации и ушедшего обратно, то бишь теплосчетчик один на весь дом (или отдельно стоящий корпус). Это тепло, согревшее весь дом, кстати вместе с подъездами и чердаками. Вы как собственник оплачиваете это тепло пропорционально своей доле.
Ну и сумма 300-500 р. в месяц за 85 метров... воздержусь от комментариев.
Гость, 1 ноября 2013 09:35
Гость, 1 Ноября 2013 10:56 теплый... а почему Вы считаете среднее по 500 р. и где обслуживание счетчика?сразу видно что Вы не в теме.выгодно ставить на дом.но не все жильцы готовы отдать сразу сумму.им проще платить по жировке..
---------------------- У нас на Урале особо морозно только в январе и не более 10 дней. Остальное время и особенно осенью и весной батареи чуть тёплые. А плату берут как за батареи разогретые до 90 градусов в течении всего сезона отопления. Межповерочный интервал составляет в среднем 3 года, зависит от производителя бывает 2,3 и 4 года.
В квартиры ставить не особо, а вот на подъезд или дом - другой разговор.
ГостьВВ, 1 ноября 2013 09:39
Гостю тёплый Как говорят в Одессе-НЕ БЕРЕМЕНЕЙТЕ МНЕ ГОЛОВУ.
Энергосбережение в Озерске, 1 ноября 2013 09:57
Та-а-а-ак товарищи! Погуглили бы что ли, перед тем как умничать... Итак: 1. Внутриквартирные счетчики тепла бывают 2-х видов. Первый (и самый простой) для "горизонтальной разводки", второй для "вертикальной". 2. "Горизонтальной" разводки (ОДИН тепловой стояк на квартиру) у нас в городе в жилье НЕТ. Я по крайней мере не видел. Если у кого есть - отпишитесь - у вас есть реальная возможность поставить себе в квартиру счётчик + регуляторы и самим заниматься энергосбережением (что отразится в лучшую сторону на квитке за квартплату). 3. Для "вертикальной" разводки (что повсеместно применена у нас в городе в жилье) существует решение даже не в виде счётчиков - распределители тепла. Это датчики, которые устанавливаются на каждую батарею и связываются с общедомовым счётчиком тепла. Датчик показывает - сколько ваша батарея в долях отдаёт тепла по сравнению СО ВСЕМ ДОМОМ. Понимаете масштаб? Именно поэтому для корректной работы такой системы необходимо оборудовать датчиками-распределителями НЕ МЕНЕЕ 75% КВАРТИР. В общем если весь дом захочет - пожалуйста. 3. Есть способы гораздо проще заставить сумму в квитке снизиться. Для домов уже оборудованных общедомовыми счётчиками поставьте регулятор. Самый простой прямого действия. И будет вам счастье (проверено).
Мы тут с мужиками обсудили..., 1 ноября 2013 10:47
После того как все установят теплосчётчики, монополист (поставщик тепла) повысит расценки. Телевизор объяснит почему это выгодно для всех. И круг замкнётся. Не поддавайтесь на пропаганду. Контролируйте цену за 1 Гкал и перепроверяйте квитанции. Иного пути сэкономить нет.
Гость, 1 ноября 2013 11:55
Не справедливо или нас обворовывают ! Температура батарей очень низкая а берут по полной дз.55. Даже зимой у всех соседних домов греет хорошо у нас же 40* при - 20-30*С
Гость, 1 ноября 2013 12:08
Гость, 1 Ноября 2013 11:24 Гость, 1 Ноября 2013 10:14 Вот к примеру сейчас в потепление топят до одури. Открыт балкон. Хорошо у вас топят, на Гайдара и Дзержинского все отопление зажато до минимума, а УК считает по максимуму. Хотя, и так понятно,Строен себя считает банкротом и ворует с теплом по максимуму! Строен украло большие деньги, и продолжает в том же духе. :!: Поддерживаю! :!:
Гость, 1 ноября 2013 12:55
Гость, 1 Ноября 2013 11:33 Даже если вы вообще срежете радиаторы у себя в квартире, вы не сможете "отказаться" от отплаты теплоснабжения =========================================== Зря Вы так... В каком-то - не помню - сибирском городке был уже создан судебный прецедент! Где-то 3 года назад. Короче, мужичок отглушил все свои 3 радиатора отопления. УК подала в суд. Основной довод: "Жилец получает тепло от стояков". Мужичок парировал: "Убирайте, Ваши же стояки, я ничего с ними делать не обязан". В общем, выиграл он суд!!!
Но срезать радиаторы могут себе позволить, конечно, не очень многие. Ну вот я, к примеру, могу - 9 этаж, пластиковые окна, балкон и лоджия застеклены пластиком. В самые холодные дни прошлых зим приходилось практически полностью поджимать регулировочные вентиля на радиаторах, чтобы дома было прохладно...
А не делаю этого, так как прецедент-то он, конечно, прецедент, но вот как поведут себя наши городские судьи - известно одному, сами знаете...
Гость, 1 ноября 2013 12:58
Лично нам в квартиру Качан запретил ставить счетчик.
Гость, 1 ноября 2013 14:15
Вышел какой-то закон, что в новых домах должны стоять приборы учета тепла в каждой квартире, на каждой батарее, кроме счетчиков тепла на подъезде. Только кто будет учитывать показания квартирных счетчиков?
Гостья, 1 ноября 2013 14:28
В соответствии с нормами действующего законодательства потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. (По русски: кроме отопления квартиры Вы обязаны оплачивать отопление подъезда, подвала чердака , кстати, вне зависимости от того ,есть там батареи или нет) Расчет за коммунальную услугу отопления с учетом показаний внутриквартирного прибора учета возможен только в том случае , если в вашем доме есть общедомовой прибор учета плюс внутриквартирные приборы во всех помещениях (жилых и нежилых). Если есть общедомовой , но не все квартиры оборудованы квартирными, расчет фактически ведется по общедомовому прибору а не по внутриквартирному, то есть: ваши затраты на установку приборов внутри квартиры не имеют смысла. Также стоит учитывать ,что законодательство постоянно меняется и способы расчета за отопление могут изменится еще не раз.
Гость, 1 ноября 2013 17:47
с тех пор, как нам поставили общедомовой теплосчетчик в квартирах невообразимый холод!
клиент, 1 ноября 2013 17:48
Читаеш про теплые квартиры .Есть такие сам прожива в такой , было очень тепло. пока не переехал на Б Гайдара.Здесь о тепле приходится только мечтать. Представте себе такую картину,приходите вы в магазин покупаете к примеру костюм ,вам приносят костюм , а у брюк нет одной штанины и пиджачек без рукава а оплату требуют сполна . Вот так унас и с отоплением много квартирных высотных домов.В двух этажных там проще если двух трубная система отопления , а вдевяти этажном да еще с верхним розливом как отрегулировать ? Так что от 100% процентнго теплоносителя мы получаем %30 а оплату производим по полной. Так что грабили нас и будут дальше продолжать! Радиатор на данное время если есть градусов 25 то ладно вот такое у нас тепло на Гайдара ... В теплых гаражах теплей будет..
Гость, 1 ноября 2013 18:05
+7 (902)894-9623 - Юстус Олег. Все о теплосчетчиках - консультации, проектирование, монтаж, обслуживание. Один достойный ответ - Энергосбережение в Озерске, 1 Ноября 2013 11:57
Гость, 1 ноября 2013 19:01
Безграмотному Клиенту. В (тёплых)гаражах сейчас +10. Иди живи там!
Гость, 1 ноября 2013 20:06
9-е этажи открывают форточки, а мы на 1-2 этаже включаем обогреватели :cry: . а платим одинаково!
Гость, 1 ноября 2013 20:20
Есть индивидуальные счётчики (на батарею)-4-5 т.р. Ищите в яндексе
Гость, 1 ноября 2013 20:37
Просветите-КАК обслуживается теплосчётчик? Для наивных открою страшную тайну-как и электросчётчик-НИКАК.Стоит под пломбами и внешнее вмешательство невозможно. Монтажкой там ничего не подкрутиш. Делается только поверка через три года-и это стоит денег.А всё остальное из Озёрской оперы для лохов-денег хочется.И не удивлюсь,если в какой-нибудь жлобской калькуляции будет заложена протирка электронов спиртом и протяжка контактов экскаватором вручную.
ИЗМУЧЕННЫЙ НАРЗАНОМ, 1 ноября 2013 22:27
Закон о квартирных теплосчетчиках. Кроме типовых договоров и регламентов работы местных энергоснабжающих организаций, есть основополагающий документ, регулирующий все этапы установки и последующей эксплуатации квартирных теплосчетчиков. А именно, «Правила учета тепловой энергии и теплоносителя» изданные Министерством топлива и энергетики РФ в 1995 году. Эти правила представляют собой довольно объемный документ на 32-х страницах, которому должны соответствовать все остальные документы, регламентирующие использование теплосчетчиков в наших квартирах. Какие пункты наиболее актуальны для тех, кто решил не переплачивать за отопление и установить теплосчетчик.
Например, пункт 1.9 «Все работы по оборудованию узла учета должны выполняться только организациями, имеющие лицензию (разрешение) Главгосэнергонадзора РФ». К этому пункту можно добавить, что подписывая договор на монтаж теплосчетчика с такой организацией, необходимо обратить внимание, есть ли пункт об ответственности этих специалистов за допуск установленного ими теплосчетчика к коммерческому учету.
клиент, 2 ноября 2013 08:37
Грамотному гостю.Гараж. это место не для проживания.а для стоянки авто . И в совокупности за жилое помещение платим ежемесячно в течение всей зимы.
Гость Багира, 2 ноября 2013 09:22
Энергосбережение в Озерске, 1 Ноября 2013 11:57 и другие
Я тоже одно время задумывалась поставить теплосчетчики, но поняла, что невыгодно, хотя бы потому что их надо n+2 штук (количество комнат плюс кухня плюс ванна). Вы подтвердили мои мысли.
Гость, 2 ноября 2013 18:47
Есть такая штука, название у нее весьма трудновыговариваемое - АСКУРДЭ НИИ ИТ-ЭСКО. Аппаратный комплекс следит за всем, что происходит в доме с точки зрения коммунальных услуг и оценивает множество показателей, включая температуру теплоносителя. Экономия для дома выходит весьма порядочная, стоимость комплекса примерно 30 т.р. Разбив на количество квартир получится по 500-700 рублей на каждого. Просто надо чтобы кто-то этим позанимался.
Гость, 2 ноября 2013 22:40
У нас в доме стоит теплосчетчик, второй год наверное. За октябрь заплатили 780 руб за 120кв метров
Наивный, 3 ноября 2013 10:02
Называются какие-то смешные цены на стоимость общедомового теплосчетчика со всеми датчиками и работой по установке. Центр - Юстасу: какова полная стоимость проектирования, оборудования и установки общедомового ТС?
Гость, 3 ноября 2013 15:53
Ну а кто хочет почитать поподробнее - к нормальным УК обращаюсь, почитайте и давайте выведем коммунальщиков на чистую, теплую воду: http://novecento-66.livejournal.com/56762.html Конечно экономия будет зависеть от размера дома. Но в наших условиях думается, что такая штука в любом случае будет выгодна если дом как минимум имеет квартир 30.
Местный, 3 ноября 2013 16:23
Называются какие-то смешные цены на стоимость общедомового теплосчетчика со всеми датчиками и работой по установке. Центр - Юстасу: какова полная стоимость проектирования, оборудования и установки общедомового ТС? --------------------------- А я думал,мне одному показалось. Проект только 15-20 стоит.
С.Н., 3 ноября 2013 17:50
Теплосчётчики в квартиру? В теории , только в теории. Что бы когда-нибудь кто-нибудь будет допущен до регуляции и теплоподсчёта в собственной квартире? МИМХО этого никогда не случится. Россия страна кулибиных. Начнут изобретать в квартирах способы наёживания и экономии. Как уже сейчас мудрят с индивидуальными поквартирными водосчётчиками . Нет уж. ВЫХОД в другом. Узлы теплоучёта и теплоэкономии в каждом доме. Сейчас к примеру жара в квартире . Всего то 5 этаж в 9-этажном доме. Представить можно что творится на 9 этаже. А плату берут в октябре такую же как в январе-феврале. Порядок? Нет. Но зато всё по закону. Закон плох? Отчасти. + местное Постановление развязало руки управляшкам и ММПКХ. Ранее хотя бы можно было надеяться, что в октябре и мае будем платить меньше, по факту. А теперь не по факту. Теперь просто за 8 месяцев по полной , будь за окном +10 или минус 30. Проблему бы решил обыкновенный терморегулятор. Но ведь экономия нужна только потребителю. Управляющей компании она не нужна. Фортуму она не нужна. Им проще содрать по нормативу. Единственная благая инициатива хотя бы в плане теплосчётчиков появилась. И то только одна УК -ОСЖС ей озабочена. Пока без терморегуляторов, правда. Но хоть что-то чем ничего пока. А жильцы сами должны потребовать свою УК установить и теплосчётчик и терморегулятор! На весь дом. Потому что в квартиры- не реально. И не будет этого, надеюсь.
москвичка, 4 ноября 2013 00:06
Уже была подобная тема прошлой зимой. У нас дом с горизонтальной разводкой отопления, установили счётчики на тепло 2 года назад, с квартиры платили 12 000 рублей за установку, обслуживание - 0 руб, тряпочкой пыль стереть могу сама ))) Экономия есть, для нас, но не для нашей УК. Счётчики пр-ва Германии, если интересно могу посмотреть фирму. Выбирали из нескольких предложенных вариантов на собрании. К оплате приходят за зиму разные суммы, в морозы - максимум около 2000 за 100 кв.м., обычно укладываемся в суммы от 400-800 руб. С вертикальной разводкой затрат на установку больше, окупятся не так быстро как у нас. Но тема для размышления есть!
Гость, 4 ноября 2013 08:17
То , что установка общедомового теплосчетчика дает какой то эффект - вранье. У нас два года назад был установлен общедомовой теплосчетчик. Результат - оплата за тепло немного подросла,температура в квартирах резко упала. Надеюсь все понимают почему.Кроме того не за горами введение социальных норм на тепло. И тогда все счетчики можно будет выкинуть. Удивляет наивность озерчан,которые хотят обыграть коммунальную мафию. Неужели непонятно,что нас ограбят при любом раскладе. Повысят тарифы необоснованно,введут соцнормы и т.д. Мы же сами за это голосовали. За стабильность ;)
Х.Е.А., 4 ноября 2013 19:32
Гость, 4 Ноября 2013 10:17 Полностью согласен, всё это очередной обман и вытягивание денег у населения! После установке общедомового теплосчётчика сумма в квитке не изменилась, а в помещении стало свежо и прохладно! Экономить на квартплате можно только поселившись в собственном коттедже в котором есть газовый котёл, скважина и септик!!!
профи(почти), 6 ноября 2013 23:46
Не могу подсказать Вам с вертикальной системой. При горизонтальной разводке всё очень просто: стоит термопара на входе и выходе с выводом данных температур на компьютер УК и один счётчик расхода с таким же выходом. экономия зависит от того как и когда открываешь,но существенная. Если тебя дома нет, то ставишь на минимум- платёж нулевой. Иногда платёж за отопление общедомовых территории превышает платёж за отопление в квартире
Гаражник, 7 ноября 2013 05:34
КАЖДЫЙ ГОД теплосчётчик обязан быть подвергнут гос.поверке...!!!... В организации, уполномоченной на такие процедуры... Для этого его необх. снять, и свозить. Предварительно договорившись и оплатив данную услугу...
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.