Прощай, железная старушкаАвтоновости, 29 марта 2010 07:09
![]()
В России в рамках программы утилизации автомобилей под пресс уже попали первые машины, отбегавшие свое. В Челябинской области центры утилизации уже готовы принимать по несколько тысяч автомобилей ежемесячно. Пока именно утилизацией (переработкой) старых машин занимаются компания группы ЧТПЗ «Мета» в Челябинске и «Южно-Уральский специализированный центр утилизации» в Миассе. Владельцам старых авто самим не нужно приезжать в центры утилизации. Машину примет дилер, он же и выдаст сертификат на получение 50 тысяч рублей. Заявки на утилизацию дилеры принимают в Челябинске, Магнитогорске, Южноуральске и Каслях. За утилизацию своего автомобиля владелец платит три тысячи рублей, которые потом поступают в компанию, занимающуюся утилизацией. На площадке ломозаготовительной компании Челябинского трубопрокатного завода «Мета-Челябинск» рабочие готовят к утилизации «Москвич-412», выпущенный еще в 1974 году. В Челябинской области это первый автомобиль, который утилизировали по госпрограмме. Сначала из салона и багажника убирают все неметаллические части. Буквально несколько минут понадобилось, чтобы снять стекла, приборную панель, аккумулятор, вынуть сиденья. Все это раскладывают в разные контейнеры. Сливают все технические жидкости. Затем за дело берется экскаватор. Металлическая клешня хватает «Москвич», поднимает его от земли и нещадно треплет. Отпустив авто на землю, манипулятор экскаватора буквально выкусывает из передней части мотор и отправляет его в контейнер. Снова и снова опускаясь на остов машины, клешня сжимает металл, подкидывая и опуская его, словно играя. Скомканный каркас «Москвича» затем оправляется под пресс.
— Потом этот металлолом отправится на Челябинский трубопрокатный завод, — объясняет директор «Мета-Челябинск» Алексей Топорков. — Полученный металлолом в первую очередь будет использован для обеспечения сырьем сталеплавильного производства группы ЧТПЗ. В месяц компания может утилизировать до 1500 машин, или 48-50 авто в сутки. В рамках программы модернизации к концу 2009 года компания направила на совершенствование материально-технической базы более 200 миллионов рублей, закуплено новое оборудование. После «Москвича» под пресс пойдут еще две машины. Владимир Бочкарев сдал в утиль старые «Жигули» 1985 года выпуска. — Я купил «копейку» три года назад, всего за пять тысяч рублей, — рассказывает Владимир. — Заменил ходовую часть, в ремонт вложил за это время около 20 тысяч рублей. Она легко заводится, ездит, выручала меня, но все же пора убирать с дороги автохлам, я уже новую машину себе присмотрел. «Копейка» действительно завелась, а это одно из условий, чтобы сдать машину на утилизацию и получить сертификат. Также машина должна быть старше десяти лет, весом не более 3,5 тонны, на колесах и со стеклами. — В Челябинской области зарегистрировано около 200 тысяч машин старше десяти лет, мы готовы к работе по программе утилизации старых автомобилей. производительность центров утилизации довольно высокая, — говорит заместитель начальника управления промышленного и оборонного комплекса министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области Владимир Архипов. Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателейВнимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Помощник повара/кухонный работник |
• | Экономист |
• | Газорезчик |
• | Специалист технической поддержки,системный администратор |
• | Уборщица |
• | Энергетик, Технолог |