… и подземный гараж на 300 мест
Один из читателей после прочтения материала о том, как проектировался и строился коттедж для бывшего директора «Маяка», генерала Б.Г. Музрукова, попросил рассказать и о том, почему не был воплощён в жизнь проект о строительстве подземного гаража на 300 автомобилей.
Как и в прошлые два прихода во ВНИПИЭТ, надлежащую документацию предоставила мне руководитель отдела оформления и хранения проектных материалов Марина Яковлевна Остроумова.
Погружаюсь в увлекательное чтение. Итак, на дворе 1977 год.
«Территория, отведённая для проектирования нового микрорайона (имеется в виду 9-ый микрорайон), расположена в непосредственной близости от проектируемого городского центра и парково-спортивной зоны на берегу озера.
Первой ступенью обслуживания являются детские дошкольные учреждения и пионерские комнаты ЖЭКа.
Второй ступенью – школа, общественно-торговый центр, спортивный комплекс и гараж на 300 легковых автомобилей».
Далее говорится, что применение блоксекций в жилом протяжённом доме позволили вписать здание в сложный рельеф и придать живописность застройке.
А ведь мы даже не обращаем внимания на эту живописность. Стоит себе этот «протяжённый» дом - и вроде так и надо. Но сколько труда вложено архитекторами, чтобы жителям здесь жилось комфортно! Не забудем и про доблестный труд строителей и изыскательские работы геологов.
Под этой секцией должен был быть гараж
Проектировщики планировали облагородить всю территорию данного микрорайона посадочным материалом.
Предлагалось высадить 3 800 деревьев:
ель сибирская,
ель голубая,
лиственница сибирская,
липа мелколистная,
сосна обыкновенная,
берёза бородавчатая,
ива белая,
рябина обыкновенная,
черёмуха,
яблоня,
клён,
И 57 000
кустарников:
барбарис,
боярышник,
дёрен,
ирга,
жимолость,
калина,
лох серебристый,
сирень,
смородина,
спирея,
чубушник (он же жасмин),
снежноягодник.
Как сказано в документе, «внутри микрорайона создаются уютные тенистые площадки для отдыха, открытые участки для игр детей. Сохранённый лес и новые посадки хорошо сочетаются с малыми архитектурными формами…»
Вы только представьте всю эту красоту! Хотя что-то из задуманного до сих пор украшает дворы микрорайона.
Но, почему гараж не был построен, ответа мы с Мариной Яковлевной не нашли.
Он бы очень хорошо разгрузил парковки у торговых комплексов.
Не был построен и спроектированный в своё время подземный переход от магазина «Русь» к гостинице «Урал». Почему? На этот вопрос во ВНИПИЭТе вам тоже не ответят. Здесь выполняют заказы. Отменяют ранее принятые решения уже другие инстанции.
Над «талмудом» я просидела более часа и выудила крохи для удовлетворения интереса неизвестного мне, но очень любознательного читателя. Признаться, и понятия не имела, что под домом №22 (в документе он обозначен под №12) по пр. К. Маркса собирались строить подземный гараж.
Спасибо тебе, Читатель!
Фото автора
Если вы стали очевидцем какого-либо события,
присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 10 декабря 2015 15:23
|
Мозгов не хватило, т.к. это- насыпная территория. Машины собирались в озере топить? Видимо, спохватились вовремя. В советское время было много прожектов безголовых, не надо идеализировать то время.
|
Гость, 10 декабря 2015 15:46
|
Господи, какие нынче карлики эти ответственные лица, в сравнении с теми кто, думали заботились о благоустройстве города.Прочитала фамилию ТЕШНЕР М.Г. и сама себе сказала:"Да, это был специалист!" Что скажут о нынешних, экономящих копейки, Во что оценим моральный урон?
|
Гость, 10 декабря 2015 16:15
|
Гость, 10 Декабря 2015 15:23 Мозгов не хватило, т.к. это- насыпная территория. ============================================== Читайте внимательнее: ...позволили вписать здание в сложный рельеф... Там скала,её просто было дорого разобрать!
|
Гость, 10 декабря 2015 17:19
|
На "Пояснительной записке"( фото №1) написано "Проект детальной планировки". До стадии " Рабочие чертежи" - дистанция огромного размера. Видимо где-то, кто- то не утвердил ПДП в том объёме, который был запроектирован и гараж пропал на стадии РЧ.
|
Местный, 10 декабря 2015 17:34
|
КМ 22. Да. удивительно, да в те годы. Предполагаю, что проектировщики по темпам строительства реакторов и зданий по переработке в те годы, предполагали большой бум в количестве персонала наверное за 200 тыс жителей. в городе, ну и предвидели нашу смешную ситуацию сегодня, которая при 80-тыс. превращается в часы пик в большую,огромную змею по городу. Хотя есть вариант. И он давно проработан во б. ВНИПИЕТе. Стоит только убрать бывший ДОК Ю.У.С. по центру города. Несколько старых мэров бодались по этому поводу. А "бульдозер" по центру города так и стоит. У кого хватит сил его сдвинуть ради благополучия города?
|
Маренг, 10 декабря 2015 18:11
|
Может быть и построили бы, если бы не предстоящая олимпиада 1980 г. А потом дошло до руководства министерства и города, что предстоящая головная боль, по справедливому распределению квартир и гаражей в таком доме, совсем им не нужна.
|
Гость, 10 декабря 2015 18:40
|
Отсутствие подземных гаражей под 22 домом при его строительстве объясняли слабыми грунтами под зданием (результат детальной проработки и исследований грунта. Поэтому было принято усилить фундамент и провести дополнительное бетонирование. А вот школу 21 не усилили и результат соотвествующий.
|
Гость, 10 декабря 2015 19:09
|
на 7- 10 метров углубитесь и проблема грунтовых вод ....- будет основной !
|
Мэри, 10 декабря 2015 22:14
|
Одни домыслы... Дом спроектировали большой, гаражей мало, на всех желающих не хватило, пришлось их засыпать щебёнкой. Кому нужна щебёнка - копайте!
|
ТАНКИСТ, 10 декабря 2015 22:38
|
Под той секцией дома скала, помню как проводились взрывные работы, бывало камни до 23-го дома долетали.
|
Митяй, 11 декабря 2015 10:37
|
Гараж под данной секцией дома (фото 10) проектировался всего на 44 автомобиля - см. выноску на чертёже по фото 3, а проект на 300 - это количество гаражей, которое должно быть всего на территории данного микрорайона (в разных местах). На 11 подъездов длинного дома (чуть меньше 400 квартир) - эти гаражи капля в море. Тем более, что в документации прописано, что должна осуществляться ТОЛЬКО стоянка автомобилей!!! Запрещается замена масла, окрасочные работы, заправка ГСМ, мойка авто, зарядка аккумуляторов, ремонтные работы и т.д. Думаете это соблюдалось бы сегодня? Думаю и в 80-е все владельцы нарушали бы данные требования, соответственно - пожароопасность, травматизм и т.п.)
|
Гость, который в курсе., 11 декабря 2015 13:01
|
Если спуститься в подвал, расположенный под секцией, расположенной вдоль К-Маркса, можно увидеть люки в бетонном полу, а под ними довольно глубокие помещения, заваленные строительным мусором. По некоторым данным, гаражи всё-таки были построены, но произошёл конфликт при распределении машино-мест, и была дана команда засыпать въезды и входы, дабы никому не было обидно. А уже позже вышли новые строительные нормы, запрещающие подобные сооружения в многоквартирных домах. Хотя, при расчистке, помещения можно всё равно как-то использовать...
|
Анатолий, 11 декабря 2015 22:08
|
Проект гаражей был выполнен под двумя рядом стоящими домами. Часть гаражей находилась под зданиями, а часть вне здания с выездом на К. Маркса. Никакого болота и скальных грунтов там не было. Действительно боксы для гаражей были засыпаны грунтом уже после их строительства. А отказались от гаражей из-за того, что не нашли кто будет финансировать строительство этих гаражей. Запрещения СНиПом строительства таких гаражей не было и сейчас нет. 548 Я много потратил времени над этим проектом , но оказалось зря.
|
Автор проекта, 11 декабря 2015 22:59
|
Гость, который в курсе.
Всё это домыслы Гараж был запроектирован под ж..домом №12 и №11. Большая часть гаража была расположена вне дома. Запрещающих норм строительства гаражей под жилым домом не было и сейчас нет. Засыпали гаражи потому что не нашли кто будет финансировать это строительство
|
Перейти к обсуждению на форуме >>
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |