Еще страшилку повесить: "Осторожно! В городе Едро!"
Гость, 25 апреля 2013 11:09
а вот на правду грех обижаться.Асфальта то и нету....
УбИвАтОр, 25 апреля 2013 11:16
В каждой шутке, есть доля правды!!!!
Гость, 25 апреля 2013 11:25
Гость 09:20 +1000
Гость, 25 апреля 2013 11:27
Фото отправить на сайт губернатору!
Павел, 25 апреля 2013 11:42
runetuser, хорошая идея у тебя получилась) Не удивлюсь, если такая табличка там появится на самом деле.
Гость, 25 апреля 2013 12:13
Неплохо бы указать причину дефицита. например, так: "Осторожно! В городе прошла дорожная революция!"
Гость, 25 апреля 2013 12:14
такие шутники прям... в наш город кроме наших же жите ни кто не едет , а следовательно эту чушь ни кто не увидит...
Гость, 25 апреля 2013 12:15
Гость, 25 Апреля 2013 11:27 а толку от этого??? он приедет асфальт укладывать???
Гость, 25 апреля 2013 12:20
Популярно о технологии укладки асфальта
Благоустройство территории – дело серьезное. И хотя почти наверняка заниматься укладкой асфальта у вас во дворе или на производстве будут специалисты-асфальтировщики, вам как хозяину-заказчику будет полезно знать основные принципы и этапы работы по благоустройству с тем, чтобы оценить профессиональный уровень ваших подрядчиков и чтобы просто ориентироваться в процессе.
Итак, начинается все с разметки или разбивки территории – нужно определить, где будет лежать асфальт, где будут стоять бордюры, где и как будет устроен сток и сбор дождевых вод. Нужно также с самого начала определиться с составом асфальтобетонного покрытия. В зависимости от предстоящего режима эксплуатации выбирается толщина щебеночного основания и количество слоев асфальта. Если на благоустраиваемой территории ожидаются лишь пешеходные нагрузки и эпизодическое движение легкового транспорта (тротуары, дворовые территории, парковки), то можно ограничиться щебеночным основанием толщиной 10 – 15 см и одним слоем асфальта 4 – 5 см. Если же движение транспорта будет систематическим и возможно даже движение тяжелых грузовиков (участки автодорог, АЗС, промышленные территории), то щебеночное основание должно быть 25 – 35 см, асфальт в 2 – 3 слоя.
Непосредственно работы начинаются с устройства, так называемого земляного корыта. Новое асфальтобетонное покрытие, как правило, должно быть на одном уровне со всей остальной поверхностью, поэтому все слои щебня и асфальта должны уйти вглубь. Поэтому по всей территории осуществляется выбор грунта на глубину, равную совокупной толщине будущего покрытия. После того, как был выбран грунт, дно корыта желательно уплотнить, для этого пройтись по нему катком дорожным или виброплитой.
Следующим этапом благоустройства является устройство щебеночного основания. Если у вас основание будет 10 – 15 см, то для него обычно берут щебень фракции 20-40 мм. Более серьезное основание рекомендуется сделать двух- трехслойным. Для нижнего слоя берется крупный щебень фракции 40-70 мм. Функция этого слоя – дренаж воды в случае подъема грунтовых вод. Для второго слоя берется щебень фракции 20-40 мм, он служит для более равномерного распределения нагрузки на основание. Для третьего слоя щебеночного основания необходим щебень фракции 5-20 мм. В зависимости от толщины, он выполняет ряд функций. Если его толщина 2-5 см, то здесь можно говорить о расклинцовке верхней части. При толщине третьего слоя до10 см речь идет уже не только о расклинцовке, но и опять же о равномерном распределении нагрузки на все основание. При укладке каждый слой щебня необходимо тщательно уплотнять катком. По одному месту каток должен пройти 5-6 раз.
В случае устройства асфальтобетонного покрытия, предназначенного для высоких нагрузок, для уплотнения основания, а затем и асфальтобетона, нужно использовать катки 6-10 т и выше. Для меньших нагрузок достаточно катков 2-4 т. Следует помнить, что у современных катков функция вибрации значительно повышает способность к уплотнению (примерно в 3-4 раза!). Также в труднодоступных местах для уплотнения возможно применение виброплит, вибротрамбовок. Для повышения качества уплотнения основание следует увлажнять. На крупных объектах для этого используют поливальные машины.
На этапе устройства основания по всей асфальтируемой территории должен быть задан уклон в том направлении, где планируется сбор дождевой воды. Обычно задают уклон 5-10 мм на 1 м. Для выведения уклона, контроля толщин слоев щебня и асфальтобетона используют нивелиры.
Перед укладкой асфальта необходимо также, если предусмотрено, установить бордюры, провести ливневую канализацию, построить или отремонтировать канализационные или дренажные колодцы, установить или поднять люки и пр.
После того, как подготовительные работы проведены, можно приступать непосредственно к асфальтированию. Толщина асфальтобетонного покрытия так же, как и толщина щебеночного основания, зависит от интенсивности планируемой эксплуатации. Для придомовой территории обычной жилой многоэтажки, где движение фур не планируется, можно прекрасно обойтись одним слоем мелкозернистого асфальта толщиной 4-5 см. Для более серьезных условий необходимо уложить два слоя асфальта – нижний слой из крупнозернистого асфальтобетона толщиной 4-5 см, а верхний – из мелкозернистого тоже 4-5 см. Третий слой асфальта снимет все вопросы о прочности будущего покрытия (конечно, случай взлетно-посадочных полос мы сейчас не рассматриваем).
Готовая асфальтобетонная смесь на объект доставляется самосвалами. В зависимости от марки самосвала он способен привезти от 7 до 20 т асфальта. Из 1 т асфальта получается в среднем 10 м2 асфальтобетонного покрытия толщиной 4 см. Итак, асфальт привозят, затем вручную или с помощью специальных машин – асфальтоукладчиков – распределяют по заданной территории, разравнивают, планируют и уплотняют с помощью катков, виброплит, трамбовок.
Для сцепления асфальта с асфальтом (верхний и нижний слой, старый и новый асфальт) используют битум. Так называемый розлив вяжущих материалов осуществляется по имеющемуся асфальту перед укладкой свежего.
Процесс укладки асфальта является довольно метеозависимым. Например, в сильный дождь укладывать асфальт не рекомендуется. Кроме того, асфальтобетонная смесь – продукт горячий. В горячем состоянии ее отгружают на асфальтобетонном заводе. И как можно быстрее, не давая ей остыть, ее нужно довезти, выгрузить, распланировать и укатать. Особенно это актуально для холодного времени года. Укатывать остывший асфальт дело гиблое и неблагодарное. У заказчиков будет потом много вопросов по поводу качества покрытия.
И в заключение добавим, что при соблюдении выбранного режима эксплуатации качественно уложенное асфальтобетонное покрытие прослужит 7-10 лет.
mer, 25 апреля 2013 15:17
... забили на Озёрск!
Гость, 25 апреля 2013 15:47
mer, 25 Апреля 2013 15:17 вы ошибаетесь на озерск ни кто ни когда не забивал... новый сити , делает свой вклад. дороги да, но на них выделили и их будут делать... смотрю прям сейчас прямой эфир с Путиным, он говорит , что губернаторы говорят "Слишком много денег ВЫДЕЛЕНО на дороги, и их не реально оприходовать" Делайте выводы сами кто виноват и откуда идет воровство.. ...
Гость, 25 апреля 2013 17:29
Как в такую погоду менять дороги??? да куда менять, хотя бы чинить?
Гость, 25 апреля 2013 17:39
А кто будет строить ? Опытных рабочих нет! Техники нет! Инфраструктура разрушена! Одни самодеяльшики с уровнем шабашников!!!
Я, 25 апреля 2013 18:00
runetuser, 25 Апреля 2013 09:19 ----------------------------------------------- Помоги лучше конкретным делом, а то умничать мы все умеем!!!!!!!!!!!
Гость, 25 апреля 2013 18:02
Гость, 25 Апреля 2013 17:39 все вами перечисленные могут сделать дорогу по госту) нужно только заставить!
Гость, 25 апреля 2013 18:16
Сегодня в одной из озерских газет прочитал, что проблему с дорогами взяли на личный контроль глава ОГО и тетя Валя!
Кулибин, 25 апреля 2013 18:58
Гость, 25 Апреля 2013 12:20 Популярно о технологии укладки асфальта **************************************************** Огласите список дорог, построенных с соблюдением оглашённой Вами технологии, на территории нашего ЗАТО и его окрестностей за последние 20 (двадцать) лет. Ну пожалуйста! Ну хотя бы только в Озёрске"
Гость, 25 апреля 2013 19:21
Кулибин, 25 Апреля 2013 18:58 юморист)
Гость, 25 апреля 2013 19:56
Кулибин, 25 Апреля 2013 18:58 сделаешь дорогу?
Гость, 25 апреля 2013 23:18
В каждой шутке есть доля шутки
Гость, 26 апреля 2013 17:18
Гость, 25 Апреля 2013 09:19 а кто то призывал есть снег, чтоб быстрей растаял! вот и сожрали вместе с асфальтом!
давно так не смеялась. КЛАСС
Гость, 26 апреля 2013 17:21
Говорят в УАТе лежат горы горячего асфальта, который пока сыро нельзя укладывать. Так вот его подогревают тепловыми пушками чтобы не застыл.
Скажите, в это можно верить
до какого уровня маразма мы еще дойдем Или нет, это ноу-хау
Гость, 27 апреля 2013 09:19
Говорят в УАТе лежат горы горячего асфальта, который пока сыро нельзя укладывать. Так вот его подогревают тепловыми пушками чтобы не застыл. Скажите, в это можно верить до какого уровня маразма мы еще дойдем Или нет, это ноу-хау =================================================== Так оно и есть на самом деле,а ещё скажу больше они и теплицы пушками греют
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.