Эх, вернуться бы в то время и я бы купил «Запорожец»
22 ноября 1960 года из ворот запорожского завода «Коммунар» выехал первый «горбатый» «Запорожец» — автомобиль неказистый, но очень милый.
ЗАЗ-965 «Запорожец
Советские конструкторы взяли за основу «новейший» на тот момент «Фиат-600» итальянского производства. Впрочем, отечественные инженеры подошли к своей работе весьма творчески и основательно переработали итальянский прототип, «осовременив» его насколько это было возможно и адаптировав к условиям русских дорог. Трансмиссия и двигатель были полностью оригинальной разработки.
Первая партия автомобилей сошла с конвейера запорожского завода «Коммунар» 22 ноября 1960 года. Это была очень маленькая и дешёвая машинка. Её стоимость до реформы — 18 тысяч рублей (1800 рублей после денежной реформы 1961 года). Рассказывают, что ровно столько стоила тысяча бутылок водки. «Запорожец» можно было купить за 20 средних размеров заработной платы в СССР.
За эти деньги гражданин получал автомобильчик длиной чуть больше трёх метров и весом 610 килограммов. Двигатель мощностью 23 лошадиных силы располагался сзади, расход бензина — 6 литров на 100 километров хода, максимальная скорость — 90 километров в час. Первую партию расхватали как горячие пирожки. Жителям СССР «горбатый» очень нравился, им было всё равно, какими недостатками обладал автомобиль — лишь бы ездил. Вместе с тем, «Запорожец» был экономичным автомобилем с прекрасной проходимостью, неприхотливый и ремонтопригодный.
Если вы стали очевидцем какого-либо события,
присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Светофор, 22 ноября 2013 12:57
|
Пять минут позора и ты на месте
|
Гость, 22 ноября 2013 13:11
|
Во времена были... Люди ездили на ЭТОМ и радовались жизни...
|
Доктор Х, 22 ноября 2013 13:17
|
Россия всегда была замечательным рынком сбыта для убогих товаров народного потребления. Ракеты были хорошие. Корабли. Танки. Неудобные, но мощные и крепкие. А машины - полное г. Неудобные и не надёжные. Так и не научились делать. Даже на уровне дешёвого народного автомобиля нет ничего. И с Ниссаном сейчас мутят на ВАЗ нечто французское убогое и дорогое.
|
Гость, 22 ноября 2013 13:32
|
Запорожец хоть и мал обгонял он с ходу МАЗ-огромный самосвал минского завода. Но под МАЗОМ вот зато вся дрожит дорога Перевозит мощный МАЗ груза очень много.
|
Мотоциклист, 22 ноября 2013 13:34
|
У деда моего в деревне был такой, белый. Клевый автомобильчик. В Учалах в 2010 году видел мотоцикл с двигателем от Запорожца
|
Гость, 22 ноября 2013 13:36
|
И на телегах ездили и тоже радовались.
|
Гость, 22 ноября 2013 14:00
|
ути пути какой забавный автомобильчик)))))))
|
вова, 22 ноября 2013 14:03
|
Доктор Х, 22 Ноября 2013 15:17 ...............в ссср делали Чайку ЗиМ ЗиС которые на то время были очень шикарными почему скатились до запора не понятно это так же как с домами строили красивые большие здания с большими квартирами с красивой архитектурой помните фильм собачье сердце и потом вдруг хрущевки появились на радость всем жителям и так во всем даже колбаса раньше была из мяса
|
Гурд, 22 ноября 2013 14:16
|
а мне тогда 1 год исполнился,отец меня на победе возил.цена победы была на 200 рублей дешевле,но кто знает отличие было разительное 8)
|
Гость, 22 ноября 2013 14:45
|
Первые ВАЗы ( копейки) когда только начали выпускать под контролем итальянцев были в то время просто супер. Отец ездил и ни одной поломки,вообще ничего! Вот это кач-во было! Потом, в связи с большим пробегом продал ее,какое то время обходились без машины. Затем появилась "шестерка".Да,кач-во уже не то. Неделю ездишь, неделю-две под ней лежишь в гараже. Летело и сыпалось все что только было можно. Потом у нас в семье появилась "девятка". В лихие 90-е криворукий ниссан, вот эта была машина! Хоть и б/ушная,но ни одной серьезной поломки. Продали в начале нулевых. В то время ( в 90-е), японцы да и другие иностранные автопроизводители закладывали большой ресурс в двигатели, машины. Они ездили и не ломались, а сейчас кач-во уже не то. Не пойму только в связи с чем только?
|
Гость, 22 ноября 2013 15:10
|
А сколько анекдотов было про Запорожцев! Например. Купили 2 мужика по "Запору". Первый, заглядывая под "капот": "Халтурщики! Двигатель забыли поставить!" Второй, заглядывая в "багажник": "А мне запасной положили!"
|
БУГАГА!, 22 ноября 2013 15:27
|
Гость, 22 Ноября 2013 16:45 Не пойму только в связи с чем только? __________________________________
Действительно не догадываетесь? После 2-3 лет владения автомобилем вы снова бежите в автосалон, чтобы снова в очередной раз в кредит приобрести старое Г... в новой обёртке. При этом производитель с продавцом, как всегда, в шоколаде. Да и вы на определённое время счастливы, радуясь новому дизайну фар и абсолютно бесполезным пластиковым финтифлюшкам. А что вы хотели?... Глобализация... Унификация... Вы же не можете добровольно от всего этого отказаться. Рекламные ролики в зомбоящике упорно и настоятельно убеждают вас в том, что это именно то, что вам нужно. Ваша жизнь без этого абсолютно бесполезна и никчёмна. А главное - так живут все. Негоже современному хомячку отличаться от других таких же хомячков, продолжающих крутить колесо иллюзий, бегая на месте. А по сему... нечего тут разглагольствовать и умничать. Шагом марш на работу (а после работы на подработку)! Ведь вы пока еще до сих пор не расплатились по ипотеке и старому кредиту за свой предыдущий автомобиль.
|
Справедливый Человек, 22 ноября 2013 15:48
|
У друга такой скоро доделает
|
Гость, 22 ноября 2013 16:36
|
Гость, 22 Ноября 2013 15:11 Во времена были... Люди ездили на ЭТОМ и радовались жизни... я вам открою глаза - и сегодня среди нас есть такие, которые хотят обратно в те времена
|
Гость, 22 ноября 2013 17:16
|
да он еще и дорогой был по моему 5 тыс с лишним
|
Гость, 22 ноября 2013 17:52
|
сегодня среди нас есть такие, которые хотят обратно в те времена
|
ТАНКИСТ, 22 ноября 2013 18:19
|
в 1977 году в Анапу ездили отдыхать на на запорожцё !!!
|
Гость, 22 ноября 2013 19:02
|
и я хочу в СССР
|
Гость, 22 ноября 2013 20:01
|
Гость, 22 Ноября 2013 18:36
Не надо мне ничего открывать. Я сам родом оттуда. И совершенно не против вернуться туда обратно. А вам я хотел сказать, что в то время даже на ЭТОМ мы ездили и получали искреннее удовольствие. Тогда мы были действительно счастливы. Потому что настоящее счастье не измеряется ни деньгами, ни машинами, ни шубами, ни бриллиантами. Учитесь читать между строк, чтобы в следующий раз уже не выглядеть так глупо.
|
Гость66, 22 ноября 2013 20:49
|
БУГАГА! ------------- Ты потому и БУГАГА! Бугаеш и Гагаеш ! Если бы ты в то время купил это чудо , ты бы лет десять и на Кавказ ездил и на Дальниий восток , и в гараже с друзьями ремонтом и шашлыками занимался, причём в холодном и при -25*, но никак не смог бы через два года приобрести новый!!! Привык за родительские денежки японок покупать! Иногда , чем писать -лучше промолчать!.. Кстати, посчитайте это анекдотом,но со слов отца, друг у него весом в 130 кг. сидел за рулём, отец- на переднем пассажирском, и ещё один- на заднем, так на Татышском повороте от "города" они вылетели в нынешнюю "берёзовую", за 3 секунды до столкновения с деревом 130 кг. оказались на заднем сиденье и не царапинки , а вы говорите маленькая!
|
Гость, 22 ноября 2013 20:59
|
можно было купить за 20 средних размеров заработной платы _______________________________________________________ То есть на наше время, при зарплате 40 т.р. - получается 800 т.р. НЕ ХИЛО
|
бах, 22 ноября 2013 21:46
|
ну про лехковые не скажу,они как правило слизывались с заграничных экземпляров,но с конвеера они выходили доработанными(или упрощёнными),были более ремонтопригодными чтоли и заграницей наша техника славилась,а некоторые славятся до сих пор(та же нива)и там есть любители наших машин.главные + простота конструкции,минимум электроники,дешевизна,маленький расход и проходимость.грузовики шедшие на экспорт за границу были передовыми до 80 годов(маз,камаз,вездеходы).но вот промышленость наша в 80 и зависла и висит до сих пор.если там уже нормы евро6 идут,то у нас только на бумаге евро3,на самом деле просто евро не дотягивает,ни по качеству,ни по дизайну.вот автоматы мы клёвые делаем,
|
Гость, 22 ноября 2013 21:46
|
это кож такое написал а?!!
|
Гость, 22 ноября 2013 22:56
|
Меня поражают люди смотрящие из сегодняшнего дня в 60 годы и осуждающие те автомобили. Для тех времён это был очень хороший автомобиль.
|
Иван __________, 23 ноября 2013 03:44
|
бах, 22 Ноября 2013 23:46 +100500 и полностью согласен, так как работаю в сфере ремонта авто
|
Гость, 23 ноября 2013 07:02
|
Машинка была не дорогая, удобная "гусей воровать" , т.к. двери раскрывалтсь вперёд! Но с малым ресурсом двигателя, примерно 40 тыс. км. - и на переборку...; в жару постоянно перегревались... По дороге на Юга часто стояли с поднятыми капотами, - остывали...
|
Гость, 23 ноября 2013 18:08
|
В лихие 90-е криворукий ниссан, вот эта была машина! Хоть и б/ушная,но ни одной серьезной поломки. Продали в начале нулевых. В то время ( в 90-е), японцы да и другие иностранные автопроизводители закладывали большой ресурс в двигатели, машины. Они ездили и не ломались, а сейчас кач-во уже не то. Не пойму только в связи с чем только?
Потому что японцы делали для себя. Настоящие японские авто это авто настоящего японского качества. А всё остальное- коммерческие проекты, что бы ломалось и покупалось заново.
|
Александр Градусов, 23 ноября 2013 19:43
|
Доктор Х, 22 Ноября 2013 15:17 Ракеты были хорошие???? Да вся информация о неполадках с нашими ракетами была засекречена. Читайте "Наука и жизнь". № журнала могу уточнить , если пожелаете.
|
asura, 24 ноября 2013 08:14
|
Ещё была,не не машина,а танк! Называдась-"Победа". Вот Дизель щас на такую поставить и вперёд на УРА!
|
гocть, 24 ноября 2013 10:56
|
""" Дизель щас на такую поставить и вперёд на УРА! """ сразу видно , Азура не автомобилист ))) ДИЗЕЛЬ сейчас существенно дороже бензина ..)
а мы на Запорожце ещё лет 12-13 назад раскатывали , и лет нам по 23-25 было - щастьие было )))
|
Гость, 24 ноября 2013 16:30
|
сразу видно , [гocть, 24 Ноября 2013 12:56] не автомобилист ))) обычно машина с ДИЗЕЛЕМ имеет расход в 1,5-2 раза меньший по сравнению с аналогичной бензиновой машиной
|
бах, 24 ноября 2013 19:24
|
Гость, 24 Ноября 2013 18:30 сразу видно , [гocть, 24 Ноября 2013 12:56] не автомобилист ))) обычно машина с ДИЗЕЛЕМ имеет расход в 1,5-2 раза меньший по сравнению с аналогичной бензиновой машиной========ток зимой с "нашим" дизельным топливом мороки много,замерзает.зимнее топливо почемуто появляется ближе к новому году
|
ʁņонɐdɐu, 24 ноября 2013 20:44
|
|
Гость, 24 ноября 2013 22:29
|
Заправляться надо на нормальных заправках, а не пытаться сэкономить 10 копеек с каждого литра на левых шарашках. Тогда и проблем никаких не будет. Как показывает практика, подобная "экономия" в дальнейшем обязательно обернется проблемами. Причем, это касается не только дизельных автомобилей, но и бензиновых тоже. Никогда нельзя забывать, что любое кроилово всегда ведет к попадалову.
|
Перейти к обсуждению на форуме >>
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |