Озерчанин съездил на парад в ПышмуСпорт и отдых, 24 мая 2018 11:07, источник: Читатель
В конце апреля мне как-то случайно довелось услышать, что в небольшом городке Верхняя Пышма, что является по сути пригородом Екатеринбурга, проходят яркие парады по случаю Дня Победы. Озёрские парады на 9 мая из года в год похожи, как однояйцевые близнецы. Захотелось новизны. Да и сравнить было интересно, ведь Верхняя Пышма по численности населения примерно равен Озерску – птицы одного полета. И вот, 9 мая около 10 часов утра на двух машинах мы отправились в небольшое путешествие. С утра в Озерске светило яркое солнышко, но при подъезде к Екатеринбургу мы попали под весенний ливень, сопровождавшийся порывами северного ветра. К счастью, уже ближе к конечной точке нашего маршрута, дождь прекратился, но небо по-прежнему было затянуто тучами, и холодный пронизывающий ветер по-прежнему не давал расслабиться. Уже на съезде с ЕКАДа мы уткнулись в медленно движущуюся колонну из сотен легковых автомобилей и автобусов. Оказалось, что не одни мы горели желанием встретить День Победы в Верхней Пышме. Чем ближе к центру города, тем все плотнее и медленнее становился сплошной поток. Больше получаса у нас ушло на то, чтобы найти место для парковки, все стоянки по пути уже были полностью забиты. Наконец, на какой-то маленькой улочке недалеко от центра нам удалось занять последние два места в скромном «кармане», как потом выяснилось, это была парковка у здания администрации города. Скромное незаметное здание выглядело куда менее внушительно, чем здание администрации Озерска. Быстро покинув машины, мы присоединились к людскому движению. Так как все шли в одну сторону, навигатор не потребовался. Не прошло и десяти минут, как мы оказались в центре города напротив Технического Университета УГМК.
Если честно, город поразил своей ухоженностью, невероятным простором центра, прекрасными новыми зданиями Ледового центра, Университета, градообразующего предприятия АО «Уралэлектромедь», огромного музейного комплекса, парком – сквером прямо в центре. Здесь же работал давно забытый в Озерске аттракцион – колесо обозрения.
Все это было в прямой пешей доступности. Времени было предостаточно, парад начинался в 13.30, что, я считаю, было очень разумно, так как большую часть зрителей составляли приезжие. Было время добраться и найти лучшие места вдоль пути движения колонны.
Сама колонна уже выстроилась и ждала только сигнала к началу движения. Мы подошли ближе и… тут у меня, любителя всей старой военной техники, захватило дух. Я не ожидал увидеть на ходу все это достояние первой половины двадцатого века.
Впереди за мотоциклом шел танк Т-70, их строили в первой половине Великой Отечественной Войны тысячами на автомобильных заводах, когда нужно было любой ценой компенсировать колоссальные потери бронетехники первых дней войны. За ним гусеничный артиллерийский тягач и знаменитая «тридцатьчетверка». Но вот дальше… Глазам не поверил. Это были Т-28 и Т-35 – огромные многобашенные танки эпохи гигантомании тридцатых.
За этими гигантами шли Т-34-85, ИС-2 и ленд-лизовский «Шерман».
Потом были самоходки, бронеавтомобили, трактор «Сталинец» с гаубицей на прицепе (герой известного кинофильма «Трактористы»), зенитные установки в кузовах ГАЗа иЗИСа, огромный зенитный прожектор, знаменитая «Катюша» БМ-13 на базе ленд-лизовского Студебеккера (куда же без нее).
БТР и внедорожник амфибии американского производства, также поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу.
А замыкала всю эту пеструю колонну маленькая полевая кухня на прицепе у скромной «полуторки».
Вся эта техника замерла в ожидании начала парада. В этот момент все желающие могли подойти и сфотографироваться с понравившимся живым «экспонатом». Перед колонной техники выстроились молодые люди, видимо, не только военнослужащие, но также школьники и студенты университета, одетые в аутентичную форму и с реальным, как оказалось, оружием - винтовками Мосина, автоматами ППШ, Противотанковыми ружьями и пулеметами Дегтярева.
Прозвучали фанфары, и вся колонна двинулась. В эту минуту, как по заказу, наконец-то выглянуло солнце. В угоду зрителей колонна не сразу разошлась после прохождения площади, а продолжила свой путь по центральным улицам города, пока не вернулась к исходной точке. За это время все желающие могли насладиться видом и гордым шествием грозной техники, четким шагом марширующих колонн.
Час, пока шел парад, пролетел незаметно. Но это была лишь часть праздничного дня. В различных местах начались концерты. Но большая часть зрителей двинулась в одном направлении – в сторону музеев военной и автомобильной техники. Ведь в этот день все музеи были открыты для всех абсолютно бесплатно (цена входного билета в обычный день – 200 руб.). Такой шикарный подарок жителям и гостям города сделали организаторы празднования.
Мы, конечно же, не стали сопротивляться общему течению людской массы и также направились в музей. Сам музей занимает территорию, пожалуй, в квадратный километр, и состоит из смотровой… (назвать эту огромную территорию «площадкой» как-то даже язык не поворачивается) и двух монументальных зданий музеев военной и автомобильной техники. Рядом с полукруглыми входными воротами музея стоит примечательный памятник в виде летящих журавлей.
За воротами начинается «бесконечная» смотровая площадка, плотно заставленная всевозможной военной техникой, как второй мировой войны, так и более позднего периода. Раздолье для детворы, которая, не смотря на постоянные увещевания из репродукторов, немедленно полезла на все эти страшно интересные конструкции.
Такого обилия техники времен Второй мировой войны мне еще видеть не приходилось. Очень много уникальных экспонатов, относящихся к ленд-лизу – это, к примеру, весьма неудачный танк «Генерал Ли», предшественник знаменитого «Шермана», и английский «Черчилль Крокодил», и множество легких американских танков и БТР, о существовании которых, к своему стыду, я даже не подозревал.
В трехэтажном «дворце» музея военной техники собрана более систематизированная коллекция, где представлена, к примеру, вся линейка советской бронетехники довоенного периода - от первого серийного танка МС-1 (копии Рено 18) до последних модификаций БТ-7 с 76 мм пушкой.
Представлены самолеты и единственный немецкий бронетранспортер, который мне попался в музее. Весь третий этаж музея посвящен военной форме различных времен, холодному и огнестрельному оружию, а также воинским наградам. В экспозиции использованы современные технологии в виде виртуальных панелей и объемных проекционных дисплеев, на которых вращаются модели воинов в аутентичном обмундировании. В общем, музей оставил очень сильное впечатление, как своим монументальным внешнем видом, так и насыщенным содержанием. Чтобы его подробно осмотреть часа было явно мало, а нам нужно было спешить – день близился к концу, а не пройдена была и половина экспозиции музейного комплекса. Далее нас ждали «морской охотник», подводная лодка «малютка» (прямо скажем весьма условное имя) и главный экспонат – копия узловой железнодорожной станции времен войны с двумя бронепоездами на пристанционных путях.
Самолеты второй мировой сменили огромные лайнеры – Ту-16, Су-24, вертолеты Ми-24 и Ми – 8. Но силы уже были на исходе, мне их не хватило на автомобильный музей, а жаль. Наши попутчики побывали в нем и были в восхищении от представленной там экспозиции зарубежной автомобильной техники середины прошлого века. Что еще сказать про город? В голове, если честно, сумбур от массы впечатлений. Добавлю не для рекламы, по пути мы перекусили в «Пицце Мия», как ближайшем к нам заведении. Поразила невероятно слаженная работа девочек на приеме – выдаче заказа. Несмотря на явно непривычный для маленького городка наплыв посетителей (столько приезжих!), справлялись они «на ура» - никаких очередей не было. Что касается меню, ну фасфуд он и в Африке фасфуд. Думаю, вы меня поняли. Зато цены куда демократичнее нашего «Перца». И зал, на удивление, большой – всем нашлись сидячие места в уютных «закутках».
А тем временем, как там принято у классиков, смеркалось. Пора было в обратный путь, но нашим попутчикам захотелось заехать в мужской монастырь Ганина Яма, находящийся неподалеку. Мы увязались следом и, не смотря на позднее время, получили полуторачасовую подробную экскурсию по монастырю с крестным ходом и поздний ужин в монастырской трапезной. Впрочем, это уже совсем другая история.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Бариста |
• | разнорабочий |
• | слесарь по сборке металлозделий |
• | Рассмотрю подходящие варианты |
• | водитель |
• | Специалист технической поддержки,системный администратор |