Выбор читателя: Минобрнауки вводит "ЕГЭ для младшеклассников"
Российских школьников начнут готовить к сдаче Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену на самом старте образовательного пути — в 4-м классе.
Сейчас в школах существует понятие «промежуточная аттестация» — это привычные для учителей и школьников контрольные, самостоятельные работы, сочинения и т.д. Школы самостоятельно определяют их количество, сроки проведения и содержание контрольно-измерительных материалов и методику проверки.
Сейчас же Министерством образования и науки предлагается ввести всероссийские проверочные работы в форме промежуточной аттестации, но с одним условием — варианты будут едиными, на основе разработанных на федеральном уровне контрольно-измерительных материалов и методик.
Фото: Сергей Каптилкин
Уже в этом учебном году апробации подобного механизма подвергнутся ученики 4-х классов по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир. По ее итогам с 2016 года возможно распространение этой практики и на другие классы начальной школы, а с 2017-го — начальной и основной школы.
Как пояснила первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк, для детей такие работы будут ежегодной проверкой знаний и дополнительной мотивацией к обучению, а также они помогут в снятии психологических барьеров перед итоговой аттестацией в 9-м и 11-м классах.
— Для школы и педагогов это в первую очередь возможность помочь отстающим и повысить уровень собственной квалификации. Фактически будет создан механизм, который стимулирует детей и педагогов начинать учиться не в 9-м и 11-м классах, когда нужно сдавать ГИА и ЕГЭ, а уже с начальной школы и по всем предметам. Проводить и проверять работы будет сама школа, но так как материалы и методика единые, то по итогам проверки будет понятно, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОСа находится школа, класс и ребенок. Также будет действовать система выборочной проверки министерством таких результатов, — рассказала замминистра.
По словам Натальи Третьяк, результаты будут носить открытый характер, поэтому аномально высокие показатели, например, в отдельной школе будут отчетливо видны, а значит, у школ не будет искушения сфальсифицировать результаты.
— В рамках действующего восстановления предметной школы вполне логичное действие. Проверочные административные работы со всеми словами о недоверии учителям и директорам на местах и т.д. В определенном смысле это дисциплинирует и заставляет быть ответственными. Но перед кем? Не за свою образовательную программу или развитие, а перед вышестоящим начальником. Сейчас вся система очень сильно администрируется в школе. Мы переходим к единым примерным программам, единым учебникам, единым задачникам, образовательным программам и т.д. Это всё — возвращение старых советских механизмов, — пояснила директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.
Заслуженный учитель РФ Александр Снегуров не уверен в эффективности затеи ведомства.
— Я считаю, что наращивание вала проверочных работ — негативная практика последних лет. Чуть ли не каждый месяц проводятся какие-то работы, и они очень тягостно влияют на ребят и психологической подготовки не дают. Каждый раз перед любыми контрольными работами человек волнуется. Ученики, как волновались в 9-х и 11-х классах, так и будут, — считает Снегуров. — Даже если проверять будет школа, то мы все знаем, что результаты будут отсылаться «наверх» для отчетности, и только они почему-то будут иметь значение, а не продвижение ребенка.
Научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский придерживается такого же мнения.
— Я считаю, что стремление централизовать на федеральном уровне проверочные процедуры является не совсем правильным. Централизация таит в себе опасность подгонки под результат. В начальной школе важно, чтобы интерес и мотивация к учебе сохранялись не для оценки, а из-за интереса к самому процессу обучения. Если убить этот интерес, то тогда в основной школе мы получим отторжение самого процесса учения, — поясняет Адамский.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 14 августа 2015 13:22
|
они там все с ума посходили...
|
Руки прочь от детей, 14 августа 2015 13:48
|
Ну, совсем с дуба рухнули! Уже не знают как ещё подрастающие поколения истребить? Америкосы говори, что им не нужна атомная бомба для этого. Похоже у их Засланец в Минобрнауки.
|
Гость, 14 августа 2015 14:37
|
с ума совсем посходили... капец... может на выходе из садика начнем ЕГЭ сдавать
|
Андрей, 14 августа 2015 14:42
|
Слов НЕТ,у них точно своих детей нет в МИНОБНАУКИ!!!!!
|
Неугомонная, 14 августа 2015 15:03
|
Гость, 14 Августа 2015 14:37 с ума совсем посходили... капец... может на выходе из садика начнем ЕГЭ сдавать А что мелочится, давайте уже сразу с роддома. пару часов дать что бы оклемались и на экзамен! 
|
Гость, 14 августа 2015 15:25
|
может на выходе из садика начнем ЕГЭ сдавать
Поздно!! Ясли, как минимум. Пока ЕГЭ не сдадут, ни какого детского сада!!! И всем будит счастье.
|
Гость, 14 августа 2015 15:34
|
"первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк,"- а что , есть и второй и третий? Да, чтобы утвердить себя, очередного, на рабочем месте уже так напридумывались, что дальше просто некуда. Наверное, уже надо организовать общественное движение против подобных оваций. Для них это просто деньги, для общества - проблемы. Не мудрено теперь, почему среди молодежи столько суицидов. Сами министры способны пройти хоть одно ЕГЭ? Дураки с инициативой - это страшная разрушительная сила.
|
Гость, 14 августа 2015 16:07
|
Так то в Озерске в этом году уже это было. Как раз в виде эксперемента. Нашли чем удивить.
|
Выпускница 2012, 14 августа 2015 17:38
|
Если ЕГЭ введут с четвертого класса, то для детей это станет чем-то привычным вроде контрольной или самостоятельной работы. Соответственно, они уже не будут испытывать такой стресс перед ЕГЭ, как нынешние старшеклассники. Во всем есть свои плюсы, товарищи, не стоит так категорично к этому относиться.
|
Гость, 14 августа 2015 17:57
|
Интересно, у тех, кто это придумывает дети есть? Если есть, то они наверное давно школу закончили.
|
Дайтемнепростоучитьдетей, 14 августа 2015 18:18
|
Да что вы переживаете: учителя просто продиктуют детям ответы или исправят тесты при проверке - раз результаты будут отслеживаться. Конечно,те, кто поумнее, фальсифицировать будут с умом - чтобы не было "аномально высоких " результатов. Проходили это все. НАДОЕЛО! Дайте просто учить детей 
|
Гость, 14 августа 2015 20:31
|
Конечно, не переживайте, зачем вам волноваться за психику детей.
В этом году уже проводился эксперимент. На детей было страшно смотреть. Конечно, в первую очередь, виноваты и сами учителя, потому что запугали детей "выпускным экзаменом". Плохо и то, что учителей самих потом будут оценивать по результатам такого "экзамена". Получили их дети "двойки" - минус 50% стимулирующей части з/п. (это к примеру). А ведь все дети разные, для кого-то и "тройка" за радость.
|
не спит*ся от странностей в городе (Двойное значение), 14 августа 2015 20:46
|
Они ж вроде есть уже!))
|
не спит*ся от странностей в городе (Двойное значение), 14 августа 2015 20:47
|
Детей жалко!
|
Гость, 14 августа 2015 22:34
|
Да чего ж с 4 го класса то? Как родился, пуповину отрезали и гоу к ЕГЭ готовиться.
|
Гость, 15 августа 2015 00:41
|
Гость, 14 Августа 2015 20:31 Что за дикость  Какие минус 50% вы в какой школе работаете 
|
Гость, 15 августа 2015 02:39
|
Меньше драматизируйте. В 11 классе ЕГЭ сдается достаточно легко, если хорошо готовиться. Больше занимайтесь с детьми, и всем будет счастье.
|
Гость, 15 августа 2015 08:49
|
Модернизация системы образования: Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47 19/11/2014 «Говоря о повышении качества работ, министр Ливанов, по сути, признал, что ЕГЭ отрицательно повлиял на качество среднего образования, - говорит Александра Корованова, замдиректора физико-математического лицея «Четвёртая школа Москвы. - Об этом многие эксперты, и я в том числе, предупреждали ещё на заре насаждения ЕГЭ. Плохо совмещать выпускные и вступительные экзамены - у них совершенно разные цели. Но никто в Минобрнауки нас и слушать не хотел, подменяя образовательные цели борьбой с коррупцией в вузах. И вот итог: ЕГЭ как тест с высокой значимостью привёл к усилению натаскивания на типовые задания и недопустимо снизил мотивацию детей учить то, что не входит в обязательный экзамен. ГОЛОСУЙ за дальнейшую модернизацию системы образования!!! 
|
Гость, 15 августа 2015 09:24
|
Уже опровержение есть
|
Гость, 15 августа 2015 10:49
|
Гость, 15 Августа 2015 08:49 Подготовка к ЕГЭ - это обыкновенное обучение предмету. Снижение уровня образования от ЕГЭ не зависит. Стремительная быдлолизация страны, огромное количество неблагополучных семей, потребительство во всем, отсутствие желания трудиться и у детей, и у родителей (учеба - это тоже труд, в т.ч. и труд родителей) - все это привело к плачевной ситуации в школах. Но проще обвинить ЕГЭ
|
Гость, 15 августа 2015 14:41
|
Для Гостя, 15 Августа 2015 10:49 - более подробно и развёрнуто: № 6 (447) от 19 февраля 2015 [«Аргументы Недели», Александр ЧУЙКОВ] Что будет в ближайшие годы с российским образованием? На эти и другие несиюминутные вопросы «АН» отвечает зампред комитета по образованию в Госдуме Олег СМОЛИН. – Согласно концепции развития образования до 2020 года, планируется закрыть 40% – почти половину! – так называемых неэффективных вузов и 80% филиалов высшей школы... – В апреле прошлого года на правлении Российского союза ректоров назывались другие данные. Предполагалось, что будет закрыто и реорганизовано 30% институтов высшей школы и 60% филиалов. Людоедские аппетиты Минобрнауки и всего правительства за неполный год значительно выросли. И ведь печальный опыт есть. В России за постсоветское время закрыли более 25 тысяч дневных и более тысячи вечерних школ. В результате исчезли тысячи сёл и деревень, огромные территории обезлюдели. Это не только нарушение конституционного права на образование, но прямая угроза национальной безопасности. В дальнейшем, при ликвидации филиалов вузов то же самое неизбежно будет происходить с небольшими городами. Молодёжь будет массово уезжать, так как понимает, что без образования нет карьеры. Силовики прогнозируют рост молодёжной преступности, которую лишили работы, возможности обучения, а следовательно, социальных лифтов. Сэкономив на школах и вузах – разоришься на тюрьмах... Например, если посмотреть доклады ООН о развитии человека за последние годы, то мы видим одну и ту же картину – место России по ВВП на душу населения выше, чем место по развитию человека. То есть ресурсы у страны есть, но они не используются для развития человеческого потенциала. Более того, по расходам на образование, даже по данным моих оппонентов из Высшей школы экономики, – мы занимаем предпоследнее место среди развитых стран. И у меня большие сомнения – возможна ли сейчас в стране модернизация. Никому её не удавалось осуществить при затратах на образование менее 7% от ВВП. У нас – 4%. В Бразилии, например, реализуется программа по повышению расходов на образование до 10% ВВП. Во всех развитых странах цифры примерно такие же. – Но правительство рапортует, что в абсолютных цифрах расходы на образование постоянно растут! – Министры говорят, что денег выделяется в разы больше, но никогда не сравнивают затраты разных лет даже с официальной инфляцией. Не говоря уже о реальной. По подсчётам бывшего директора НИИ Росстата Василия Симчеры, в первом десятилетии ХХI века цены росли не по 8%, как докладывали президенту, а по 18%. И если сравнить рост расходов на образование с реальной инфляцией, то получится, что роста-то фактически и нет. Всего с 1990-х годов расходы на образование в реальном исчислении сократились примерно в восемь раз. Они примерно вдвое ниже, чем были в СССР. – Зато от вузов требуют ворваться в мировую образовательную элиту. Иначе ликвидируют как неэффективные. – Бюджет Гарварда накануне падения курса рубля составлял примерно половину всего бюджета, который наша страна направляет на образование своих детей. Сейчас в долларовом эквиваленте они почти сравнялись.
|
Гость, 15 августа 2015 17:18
|
Хватит пугать детей ЕГЭ! Все, кто ежедневно добросовестно работает, сдают экзамены достойно и без травмы для психики. Уж поверьте преподавателю с большим опытом и маме ребенка с высокими баллами на ЕГЭ. А вот получать детей в пятом классе, которые не знают таблицу умножения (о другом и говорить не буду), но в ведомостях за 4 класс стоят только четверки и пятерки - НАДОЕЛО.
|
Гость, 15 августа 2015 20:04
|
Гость, 15 Августа 2015 17:18 +100000 Тоже преподаватель и мама выпускницы с хорошими баллами. Всегда задумывалась: преподавателей начальной школы убивают, что ли, за честные "3"? Все отличниками приходят, а знания  Конечно, перед ЕГЭ волновались, но дети ребенок шли на экзамен готовыми и результаты показали соответствующие.
|
Гость, 16 августа 2015 15:13
|
Все замечательно, все можно оправдать и объяснить, но все эти "Г" не учат ребенка думать,видеть нестандартные решения, отобьют желание учиться ,так как учитель будет вынужден "натаскивать" на результат ,определенно, с каким то градусом нервозности. Мы можем до хрипоты спорить.но если уже "конвейер"запущен,то это кому-то нужно и нам не и изменить.Экзамены можно проводить ,но в традиционной форме - самим учителем,который объективно оценит ребенка .И не надо сказки про злых учительниц.
|
asura, 16 августа 2015 17:53
|
Может чернорабочей силы в стране не хватает- кругом одни депутаты - красными дипломами машут.. 
|
Перейти к обсуждению на форуме >>
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |