Правительство продлевает ставку 9,5% для расчета пени за просроченную оплату жилищно-коммунальных услуг до 2026 г.
За каждый день просрочки начисляется пеня, привязанная к ставке 9,5%.
Начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по 90-й день размер пени составляет 1/300 от ставки за каждый день.
Начиная с 91-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, и далее — 1/130 от ставки за каждый день.
Пример:
Петр Иванов забыл оплатить счета за ноябрь. Срок оплаты был 10 декабря.
Сумма задолженности составила 10 000 рублей. Петр заметил долг только через два месяца.
Задержка по оплате ЖКУ составила 60 дней. Расчет пеней будет следующим:
9,5 %: 300 = 0,03% - пеня в день
За 60 дней просрочки платежа Петру начислят пеню в размере:
10 000 × 0,03% × 60 = 180 рублей
Если просрочка составила больше 90 дней:
9,5% : 130 = 0,07% - пеня в день
За следующие 30 дней Петр накопит пеней:
10 000 × 0,07% × 30 = 210 рублей
Сумма пеней за все 120 дней просрочки оплаты составит:
180 + 210 = 390 рублей
Наличие задолженности всегда отражено в квитанции.
Если вы оказались в сложной финансовой ситуации, всегда можете обратиться в клиентский офис филиала. Найдем решение вопроса в индивидуальном порядке.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Трейдер, 10 февраля 2025 08:35
Ещё пример. 10000 (можно и значительно больше) размещаем в банке на первые три месяца (как в примере от РиР, там пеня 9.5%) под 20% (это средний показатель, есть и больше). Финансовый калькулятор выдаёт 500р. РиР начисляет почти на половину меньше. Вывод : деньги лежащие в фин. учреждении приносят доход, который больше, чем пени от РиР. И ждём декабрьского подарка от РиР по списанию пени...
партия борьбы с ЖКХ, 10 февраля 2025 08:59
Пени начисляются с 31-го дня просрочки платежа. Если Петр Иванов через два месяца (??? пени начисляются по дням, нужна чёткая дата) обнаружил, что до 10 декабря не заплатил за ноябрь, то пени пойдут начислять с 11 января , это и будет 31-день просрочки, от даты 10 декабря. Если Петр Иванов обнаружил свою неуплату за ноябрь 12 января, он просрочил всего ОДИН ДЕНЬ. Остальное РИР насочинял от лукавого. Впрочем, как и всё остальное у рира.
Гость, 10 февраля 2025 09:27
Вы сначала расчётки научитесь приносить во время
Гость, 10 февраля 2025 09:37
Вывод : деньги лежащие в фин. учреждении приносят доход, который больше, чем пени от РиР. И ждём декабрьского подарка от РиР по списанию пени...
Вот-вот. Ждём подарок или вообще не платим
Гость, 10 февраля 2025 09:39
О каких пенях вообще может идти речь, когда РИР не может быть надлежащим кредитором ни при каких обстоятельствах Это разве кредитное учреждение Может быть они выдавали кому-то кредит Кто начинает ссылаться на не вступившее в законную силу ПП № 354, тот мягко говоря, совсем не прав.
Гость, 10 февраля 2025 09:40
Петр заметил долг только через два месяца.
У меня вопрос: вы два месяца с какой даты начали отсчитывать, т.к. пеня начисляется "Начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты"? Вы уверены в своих расчётах?
Гость, 10 февраля 2025 09:44
партия борьбы с ЖКХ, 10 февраля 2025 08:59
Вас поддерживаю, а РИР очередную туфту какую-то нацарапал. РИР не умничай - это глупо!
Гость, 10 февраля 2025 09:55
РИР, почему вы запросто исправляете переданные вовремя показания счётчика ГВС в систему "Город" в большую сторону, почти в два раза? Кто вам разрешил это делать?
Гость, 10 февраля 2025 10:09
Лучше бы не брались объяснять с примерами, если не умеете. Спутали всё вместе и дни и месяцы бестолочи. Нужно просто запомнить: Чтоб не было пеней счёт за НОЯБРЬ нужно оплатить до 11 ЯНВАРЯ. И так для любой жилищно-коммунальной услуги (электричество, вода, газ и тп).
Гость, 10 февраля 2025 10:13
партия борьбы с ЖКХ, 10 февраля 2025 08:59
Полностью с вами согласен, товарищ! О том же толкует и российское законодательство - первые 30 дней просрочки пени не начисляются. Но РИРу на эти мелочи, что называется с высокой колокольни, на кого попало - мы не виноваты. И даже собственный пример придумали. Посочувствуем же несчастному Пете Иванову, по воле судьбы вляпавшегося в РИР.
Гость, 10 февраля 2025 10:14
Россиянам напомнили об изменении схемы оплаты отопления с 1 марта
С 1 марта 2025 года регионы России не смогут взимать плату за отопление равномерно в течение года. Теперь платежи будут начисляться только в отопительный сезон, сообщил «РИА Новости» член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александр Якубовский. https://www.rbc.ru/rbcfreenews/67a9668f9a7947db8181d19b
Гость, 10 февраля 2025 10:36
РИР, почему не отвечаете на звонки по тел.8-800-200-53-12?
Гость, 10 февраля 2025 10:36
Гость, 10 февраля 2025 10:14 Россиянам напомнили об изменении схемы оплаты отопления с 1 марта
Россиянам то напомнили, а РИР напомнили?))) будут в июле взыскивать по двойному тарифу и даже свой пример оплаты в обоснование придумают)))
Гость, 10 февраля 2025 10:37
ПЕНИ НА ПЕНИ БУДУТ СОЗДАВАТЬСЯ?
Гость, 10 февраля 2025 10:40
Схема уже была озвучена. Класть деньги на процентный счет в банк, а не в РИР. В конце года гасить долг за год с традиционным списанием пеней, заработав на процентном счете на жизнь. Пени не должны волновать нас совсем.
Гость, 10 февраля 2025 10:50
Кто-то может объяснить, плиз. Многоквартирный дом, есть теплосчетчик. КТО смотрит показания счетчика, передает данные в Рир? И далее- оплата по количеству метража квартиры?
Гость, 10 февраля 2025 11:18
У нас за январь по теплосчетчику получилось больше чем по тарифу. Счетчик был неисправен,поэтому брали по тарифу,теперь исправили и заплатили боьше чем по тарифу.спрашивается для чего нужен такой счетчик ведь мы должны платить еще и за его обслуживание.
Гость, 10 февраля 2025 11:29
Выбросьте все счетчики. Залейте бетоном прямо в подвале. Платите спокойно по тарифу нормальному.
Гость, 10 февраля 2025 11:31
Гость, 10 февраля 2025 11:18 У нас за январь по теплосчетчику получилось больше чем по тарифу. Счетчик был неисправен,поэтому брали по тарифу,теперь исправили и заплатили боьше чем по тарифу.спрашивается для чего нужен такой счетчик ведь мы должны платить еще и за его обслуживание.
сыр в мышеловке он такой вкусный. да и мышеловка просто чудо, какая современная и прогрессивная
10:37, 10 февраля 2025 11:34
Нет.
Мы тут с мужиками обсудили, 10 февраля 2025 11:37
Счетчик был неисправен,поэтому брали по тарифу,теперь исправили и заплатили больше чем по тарифу.спрашивается для чего нужен такой счетчик ведь мы должны платить еще и за его обслуживание. ---------------------------------------------------------- Святые люди. Ещё и двойной ценник на горячую воду сверху...
10:36/1, 10 февраля 2025 11:41
Только что дозвонился. С первого раза и без разговора с автоответчиком. Не мутите воду...
Гость, 10 февраля 2025 12:11
Даёшь безалгоритмовое начисление, через ликвидацию рировскую генерацию тепла и вго, а внедрением модульной придомовой газовой котельни.
Гость, 10 февраля 2025 12:24
Гость, 10 февраля 2025 12:11 Даёшь безалгоритмовое начисление, через ликвидацию рировскую генерацию тепла и вго, а внедрением модульной придомовой газовой котельни.
начните с дровяной или угольной. это уже проходили. самый надёжный и дешёвый вариант. счётчик поленьев можно организовать в ближайшем гараже или во дворе визуально
Гость, 10 февраля 2025 12:55
10:36/1, 10 февраля 2025 11:41 Только что дозвонился. С первого раза и без разговора с автоответчиком. Не мутите воду...
Ок! Побежал звонить!
Гость, 10 февраля 2025 13:00
начните с дровяной или угольной. это уже проходили. самый надёжный и дешёвый вариант. счётчик поленьев можно организовать в ближайшем гараже или во дворе визуально
Динозавр, продолжай топить дрова.
Гость, 10 февраля 2025 13:04
Гость, 10 февраля 2025 12:55 10:36/1, 10 февраля 2025 11:41 Только что дозвонился. С первого раза и без разговора с автоответчиком. Не мутите воду...
Ок! Побежал звонить! ---------- Гость 12:55, а вы, оказывается, "шутник", причём мутный...
Гость, 10 февраля 2025 13:30
Гость, 10 февраля 2025 11:18 Гость, 10 февраля 2025 11:18 У нас за январь по теплосчетчику получилось больше чем по тарифу. Счетчик был неисправен,поэтому брали по тарифу,теперь исправили и заплатили боьше чем по тарифу.спрашивается для чего нужен такой счетчик ведь мы должны платить еще и за его обслуживание.
Вообще-то, должны были брать не по тарифу, а по среднему за отопительный период. Разберитесь с этим! Не знаю, как у вас, но у меня в январе топили очень хорошо, сильно даже, можно было бы чуток поменьше. За обслуживание и поверку ОПУ с меня берут 30 рублей в месяц. Неужели это непосильная плата? Если всё нормально, то за сезон по счётчику платить приходится меньше, чем по нормативу. А если ненормально..., то надо разбираться в чём дело.
Гость, 10 февраля 2025 13:33
Гость, 10 февраля 2025 13:04 Гость, 10 февраля 2025 12:55 10:36/1, 10 февраля 2025 11:41
Наконец-то дозвонился, с десятого раза, перебрав разные варианты.
Гость, 10 февраля 2025 13:39
Гость, 10 февраля 2025 13:00 начните с дровяной или угольной. это уже проходили. самый надёжный и дешёвый вариант. счётчик поленьев можно организовать в ближайшем гараже или во дворе визуально
Динозавр, продолжай топить дрова.
и счётчик, позволяющий вам экономить дрова, не забудьте установить
Гость, 10 февраля 2025 14:10
Даже не пытайся злиться РИР, Ты контора вся обыкновенная. С платежами годик подождешь, А мы заработаем наверное.
Идьич, 10 февраля 2025 15:28
Динозавр, продолжай топить дрова.
и счётчик, позволяющий вам экономить дрова, не забудьте установить
Обязательно, строгий учёт и контроль.
Гость, 10 февраля 2025 15:34
За обслуживание и поверку ОПУ с меня берут 30 рублей в месяц. Неужели это непосильная плата?
Даёшь ОДПУ по решению суда. Оплата за ОДПУ входят в стоимость обслуживания и ремонт укашкой. Если всё нормально, то за сезон по счётчику платить приходится меньше, чем по нормативу. А если ненормально..., то надо разбираться в чём дело.
Гость, 10 февраля 2025 15:37
В объяснениях от РИР полная неразбериха. Приведите чёткие числа когда начисляется пени! Через два месяца - это как понимать? Запутывают народ!
дядя с лермонтова, 10 февраля 2025 16:15
Идьич, 10 февраля 2025 15:28 Динозавр, продолжай топить дрова.
и счётчик, позволяющий вам экономить дрова, не забудьте установить
Обязательно, строгий учёт и контроль.
да. умели тогда учитывать и контролировать. "не то, что в нынешнее время"
Гость, 10 февраля 2025 16:20
Гость, 10 февраля 2025 15:37 В объяснениях от РИР полная неразбериха. Приведите чёткие числа когда начисляется пени! Через два месяца - это как понимать? Запутывают народ!
сами себя не путайте. жилищный кодекс почитайте. один раз. статья 155 и вокруг неё. если вы ещё помните, как буквы складывать в слова, а не выкатывать эмоции
Гость, 10 февраля 2025 17:00
РИР, почему вы запросто исправляете переданные вовремя показания счётчика ГВС в систему "Город" в большую сторону, почти в два раза? Кто вам разрешил это делать?
Пару лет назад по этому же поводу судилась с ММПКХ, тоже приписывали кубы. Это заразно у них, видимо. Кстати, выиграла!
Гость, 10 февраля 2025 17:02
Пени начислять имеют право только те организации, которые доставляют квитанции ДО 1 ЧИСЛА. Пока рир не научится вовремя доставлять квитанции, никаких прав на начисление пени он не имеет!
Гость, 10 февраля 2025 17:36
11.18. Скажите, как вы узнали, что теплосчетчик работает неправильно? Кто смотрит его показания?
Гость777, 10 февраля 2025 18:34
РиР насчитывает проценты с 1го дня. Оплатить надо до 10го числа, а квитанции приносят 10 или 11.
Невозможно проследить оплату, сколько в каком месяце оплатил: нет нормального личного кабинета.
Их 8800 не работает от слова совсем, задать вопрос можно только по почте, с которой возвращаются письма "ящик переполнен".
Данные в банк РиР передает 1 раз в месяц (по своему желанию), хотя пени считает с 1го дня просрочки. И дни просрочки считает не с даты платежа, а с даты поступления денег на счет.
Почему по иным платежам деньги зачисляются максимум в течении часа, а у РиР в ручном режиме?
Гость, 10 февраля 2025 19:58
Почему по иным платежам деньги зачисляются максимум в течении часа, а у РиР в ручном режиме?
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.