Как не стать жертвой мошенников, используя сайты бесплатных объявленийОбщество, 10 октября 2023 08:01, источник: Полиция Озёрска
1. Переписывайтесь с продавцом/покупателем только на официальном сайте или приложении.
Предложение перевести беседу в привычный мессенджер может выглядеть совершенно естественно и безопасно, однако это не так. Мошенники знают, что если попытаются обмануть в чате официального сайта или приложения, пользователь сможет вызвать на помощь службу поддержки, ведь в данном чате встроены меры защиты, включая запрет на подозрительные ссылки.
2. Форма оплаты не приходит на почту — игнорируйте такие письма.
Другая опасность может крыться в электронной почте — мошенник может заранее узнать имя вашего ящика и сымитировать письмо якобы от службы поддержки или доставки. Помните, что для сделки на официальном сайте или приложении не требуется получать письма на почту: если кто-то во время покупки обращается через неё и просит ввести какие-то данные, это мошенники.
3. Никогда ничего не оплачивайте, нажимая на внешние ссылки.
При оформлении сделки на официальном сайте или приложении пользователю не требуется никуда специально переходить. Однако мошенники любят вводить в заблуждение, отправляя ссылки на внешние сайты, имитирующие службу доставки, окно функции «Безопасная сделка» или платёжную систему.
Если вам присылают ссылку, никогда ничего не вводите и не оплачивайте при переходе по ней, особенно данные своей банковской карты. Служба поддержки не сможет помочь вернуть деньги, переведённые таким образом.
4. Никому не сообщайте коды из SMS
При покупке товаров через «Безопасную сделку» пользователь должен подтвердить, что получил товар и его устраивает его состояние — в противном случае он может вернуть свои деньги. Однако мошенник может завладеть аккаунтом пользователя на официальном сайте или приложении и удалённо подтвердить успешную доставку.
Вход на официальный сайт или приложение защищён авторизационным кодом, который приходит через SMS. Никому не называйте ничего, что приходит вам в SMS, даже если вас пытаются убедить, что это необходимо для завершения сделки.
Сотрудники поддержки никогда не звонят пользователям и не просят называть никакие коды.
5. В случае сомнений сами обращайтесь в поддержку
Мошенники не сидят сложа руки и постоянно совершенствуют способы обмана пользователей — это вечная борьба. Пользователь может доверять в ней только службе поддержки, но обращаться в неё нужно самостоятельно: если кто-то под видом поддержки начал общение первым, велика вероятность, что это мошенники. Никогда не обращайтесь в службу поддержки по ссылкам от других пользователей.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателейВнимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | специалист службы сервиса (техник) |
• | Охранник |
• | дворник, рабочий по зданию, электромонтер, инженер-энергетик, электрик |
• | уборщица |
• | Любые предложения |
• | Водитель В,С |