Когда новая техника не совсем новаяОбщество, 25 мая 2021 11:07, источник: Читатель
Примерно с полгода назад моя свекровь купила стиральную машину. Радовалась родственница не долго, процесс работы машинки вызывал сомнения. То одна программа не работала, то другая, и в целом все как-то выглядело странно для новой техники.
Вызвали мастера. Его вердикт до глубины души удивил и расстроил свекровь – машинка была не новой. Магазин называть не буду, все суды все равно в итоге проиграны, но до сих пор мать мужа уверена, что ей подсунули бывшую в употреблении технику. И, возможно, не без оснований.
Я решила написать эту давнюю историю, так как на днях мне довелось пообщаться с бывшим сотрудником одного из магазинов техники. Речь в разговоре случайно зашла про стиральную машинку свекрови. И мой собеседник, к великому удивлению, рассказал, что такое вполне возможно.
Оказывается, возвращенная из-за дефектов техника иногда может выставляться на продажу как новая. Например, покупатель от нее отказался в течение 14 дней, поставщику ее вернуть невозможно. Остается только отремонтировать в сервисном центре. А дальше что? Либо она будет пылиться на складах, а это потерянные деньги, либо надо как-то ее сбыть. Добросовестный магазин, наверное, выставит с уценкой, но, как оказалось, так бывает не всегда.
Сама свидетелм таких махинаций я, конечно, не была, и не знаю правда ли все это. Но есть несколько простых советов.
Всегда тщательно проверяйте внешний вид техники. Чтобы не было царапин, потертостей, вмятин и т.д.
Проверяйте наличие технической документации и гарантийного талона. Все должно быть на русском языке. Гарантийный талон в магазине должны заполнить – дата покупки, серийный номер техники, подпись продавца и печать магазина. Чек вы можете и потерять, а гарантийный талон будет вашим документом в случае поломки. И, кстати, всегда проверяйте, чтобы серийный номер в талоне и на самом аппарате совпадал.
Если все же поломка случилась, то во многих случаях можно просить возврата денег или обмена на другой товар. Продавцы часто лукавят, ссылаясь на то, что товар сложнотехнический, и вернуть его нельзя, они пользуются юридической неграмотностью населения. Все не совсем так. Во-первых, далеко не вся техника относится к категории сложнотехнических товаров. Во-вторых, последнюю тоже можно вернуть в некоторых случаях. Не ленитесь, прочитайте внимательно «Закон о защите прав потребителей» и список сложнотехнических товаров, подготовьтесь к походу в магазин заранее.
В случае неисправности, скорее всего, технику сначала отправят на диагностику, а вам предложат заполнить бумаги в магазине. Внимательно читайте что именно вы подписываете. Некоторые магазины в свой бланк сдачи техники автоматически включают пункт, что покупатель согласен на ремонт, если диагностика подтвердит производственный брак. И если вы это подпишите, то не сможете впоследствии просить возврата денег или обмена.
Также обязательно требуйте, чтобы продавец заполнил пункт с описанием внешнего вида сдаваемой техники максимально подробно. Никаких просто «б/у»! Пропишите наличие или отсутствие царапин, вмятин, потертостей. И сделайте несколько фотографий со всех сторон.
Также не лишним будет сверить серийный номер на аппарате с тем, что указан в документе на сдачу техники на диагностику.
Надеюсь, эти советы кому-нибудь станут полезными.
Читатель
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость28 апреля 2024 - ночь
10oC, Ветер Северо-западный 0 м/с, Малооблачно Без осадков
подробнее• | Уборщик торгового зала |
• | Водитель С |
• | Пекарь с обучением |
• | Рассмотрю подходящие варианты |
• | водитель |
• | Специалист технической поддержки,системный администратор |