Общество, 17 ноября 2020 08:43, источник: Собинформ
Примерно полтора года назад инженер отдела коммуникаций ПО «Маяк» Б.Н. Ентяков собрал у себя людей, которые, по его мнению, могли помочь в решении поставленной задачи. А именно, от руководства Росатома поступило указание: помочь Продюсерскому центру «Мармот» В. Тодоровского в съёмках фильма о создании атомной бомбы в СССР. Поделиться воспоминаниями, обеспечить посещение заводов, найти ветеранов способных рассказать что-то интересное, подобрать документы.
На первой встрече было принято единодушное решение помочь кинематографистам всем, чем можно. Потом была ещё одна встреча, на которой была внесена некоторая ясность в поставленную задачу. А потом приехали два представителя сценарной группы. Они прямо сказали: Фильм художественный, многосерийный, бюджетный, охватывает период от создания Спецкомитета август 1945 и до испытания РДС-1 август 1949. Наибольший интерес у них вызвал рассказ В.И. Шевченко. Н.С. Бурдаков подарил им свою книгу. Я тоже передал им свои материалы по истории «Маяка».
К этому времени сценаристы уже познакомились с историей Атомного проекта. Основы технологии, действующие лица, основные события и расположение объектов им были известны. Они уже поработали в архивах, посетили Саров, Снежинск. И на встрече нам было прямо сказано, рассказать обо всём, не хватит ни времени, ни денег. Но к 75-летию отрасли, в качестве подарка юбилярам фильм будет сделан.
Надо отметить, что это первый опыт кинематографистов рассказать об этом непростом и героическом времени художественным способом.
Б.Н. Ентяков познакомил гостей с ветеранами, подарил им книги, организовал посещение музея, заводов 235 и 156, реактора «А». Москвичи уехали довольные, с большим количеством фото, видео материалов, книгами и гарантией дальнейшей помощи в будущем.
Борис Николаевич постоянно консультировал сценаристов. Благодаря помощи бывшего главного инженера реакторного завода эпизоды с пуском реактора, ликвидацией аварии выглядят наиболее правдоподобно.
В этом году кинематографисты приезжали ещё раз и сняли несколько интервью с нашими ветеранами. Некоторые фрагменты мы увидели в фильме.
В фильме я насчитал семь реальных героев. Остальные вымышленные персонажи, хоть и имеют какие-то черты реальных участников Атомного проекта. Разговоры похожи или не похожи реальные герои для большинства сводятся к сличению фотографий. Берия, Ванников, Харитон на мой взгляд соответствуют своим прототипам, а вот с Курчатовым получилось не очень удачно. В 1945 году это был 42-летний здоровый, жизнерадостный мужчина. Уже известный учёный, кавалер многих орденов, лауреат Сталинской премии, хоть и почётный, но вице-адмирал.
Л.П.Берия
В городе сейчас живёт, как минимум один человек, который общался с Курчатовым, видел вблизи Ванникова, Царевского, Музрукова, Громова, Ратнера, Завенягина. В 1949 году, будучи рядовым оператором щита, вместе со своей сменой стоял навытяжку при посещении в 1949 году 101-го здания завода «Б» Л.П. Берией. Это 92 летний В.Ф. Балабанов. Здоровье, к сожалению, не позволяет ему сейчас давать интервью. Но сериал, он частично посмотрел. Реакция его такая: «Кино, конечно, но, похоже».
За кадром остались многие интереснейшие моменты Атомного проекта. Противостояние Капицы и Берии, письмо Курчатова Берии с просьбой взять на себя руководство по работам с ураном, встреча Курчатова со Сталиным, участие в проекте Сахарова, Ландау, Щёлкина, Первухина, Духова, Ершовой, Славского, Флёрова, Хлопина и многих других, получение сверхчистого графита, получение первого слитка плутония из которого выточили полусферы. В фильме был показан конечный продукт завода 817. Ну, разве что полусферы были поменьше и были обработаны на токарном станке.
И.В.Курчатов, Б.Л.Ванников, К.И.Щёлкин
Можно, конечно, придираться к отдельным мелочам в фильме, не соответствующих тогдашним технологиям, одежде, слишком чистым автомобилям, спецодежде, приборам. Ещё на встрече со сценаристами, я им сказал с улыбкой: Нам ваш фильм, точно, не понравится. Со мной, так же со смехом согласились, добавив: Мы это понимаем, но фильм не только для тех, кто знает историю атомной отрасли, но и для всех остальных. Кому интересны детали, пусть читают соответствующую литературу. С этим все дружно согласились. Не надо учить историю по литературно-художественным произведениям.
Лично я в этом фильме отметил три детали. В одной из дискуссий прозвучали слова про «своё научное эго…». Действительно, изучая историю работ по ядерной энергии, просматривается некий научный эгоизм учёных, Чтобы получить деньги для своего дорогостоящего любопытства учёные в первую очередь обещали своим правительствам сверхоружие. Особенно этим грешили американцы. Когда первая бомба была испытана, многие из них вдруг стали пацифистами: «Не надо бомбить Японию»! Как не надо? - удивились американские политики и военные. 2 миллиарда долларов потрачено и не надо? Отошли все в сторону, цель Хиросима!
Второй момент связан с получением через разведку книги, скорее всего, Г. Смита
«Атомная энергия в военных целях» 1945. Это был отчёт учёных перед американскими налогоплательщиками, на что и как были израсходованы деньги. В этой книге подробно описан процесс создания реактора, радиохимического производства, принцип работы многих установок и самих урановой и плутониевых бомб. В фильме Ванников, потрясая книгой, восклицает: И они даже не засекретили этот материал, а мы переведём на русский язык и засекретим! Перевели и засекретили. В 1946 году она уже была издана в СССР 30-тысячным тиражом. Разошлась по библиотекам и ВУЗам, а потом снова исчезла в спецхранах. В библиотеке ЦЗЛ её нет. Ну, по крайней мере, мне так сказали.
Эта сверхсекретность Атомного проекта, с одной стороны позволила обойтись без диверсий, с другой стороны, похоронила многие интересные детали огромной и интересной работы.
И третий момент с удовлетворением мною отмеченный. В фильме чётко показана ведущая роль военных в создании атомной промышленности. Именно люди в погонах, большей частью сотрудники НКВД, принимали главные решения: кого привлекать к работе, где и что строить, каким будет режим секретности, снабжение, отношения с местными властями и т.д. Они же несли главную ответственность перед Сталиным и правительством. Таким образом, создатели нашей отрасли – это в первую очередь Л.П.Берия, Б.В.Ванников, А.П. Завенягин, Б.Г. Музруков, П.М. Зернов и только во вторую их заместители по научным вопросам И.В. Курчатов, Ю.Б.Харитон, К.И. Щёлкин. Последний, кстати, и является тем учёным, который собрал заряд, опечатал его и нажал кнопку «Пуск». И было ему на тот момент 38 лет. Согласен, что без активного участия указанных учёных, сроки изготовления РДС-1 возможно отодвинулись. Но без участия вышеперечисленных маршала и генералов ничего бы и не началось. Обошлись ведь без П.Л. Капицы.
В фильме есть эпизоды, которых не было и не могло быть в действительности. Это и трёхдневное заседание учёных, и волшебное перемещение Ванникова за несколько часов из Москвы на Базу-10 и героическая смерть Рубина при взрыве и другие. А вот доклад Берии из бункера Сталину по телефону: «Получилось, товарищ Сталин!» и реакцию зарубежной прессы на информацию об успешном испытании, - стоило включить в фильм.
Сериал вышел как раз к юбилею города. За что каналу «Россия» отдельное спасибо.
Продюсерский центр сейчас отслеживает реакцию зрителей на этот фильм.
Мы попытаемся организовать приезд в город артистов снимавшихся в сериале и создателей фильма.
Если кто хочет подискутировать со мной, пожалуйста, представляйтесь.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
В городе живёт невестка Б. Г. Музрукова, Лидия, Петровна, которая может рассказать не только о становлении производства, но и о том, как жили семьи, чем занимались в свободное время. Она-настоящий кладезь историй о жизни и Музрукова, и Курчатова, она помнит приезд, Берии, Ванникова и др. Одна история о том, как Музруков получил назначение на Базу-10 - это настоящий детектив.
Сальма, 17 ноября 2020 09:40
Книжка Смита свободно продается в букинистических интернет-магазинах по вполне приемлемой цене. Есть и первое переводное издание 1946 года и современное переиздание. Книжку переиздавали в 2006 году.
Гость, 17 ноября 2020 09:55
Лаврентий приди! Порядок наведи!
Гость, 17 ноября 2020 09:59
И без всякого пср. да, господа менеджеры?
Гость, 17 ноября 2020 10:14
Очередная информация подтверждает, что необходимо вернуть исторические названия проспекту Ленина имя Сталина, проспекту Победы имя Берии.
Гость, 17 ноября 2020 10:16
Спасибо за информацию. Все ваши статьи читаю с большим интересом.
Dva lista Vatmana, 17 ноября 2020 10:51
Гость 17 ноября 2020 09:59:15 И без всякого пср. да, господа менеджеры? ------------------------------- Методы управления проектами существуют со времён постройки египетских пирамид. В нашем случае стимулирующим элементом был принцип "из лагеря / в лагерь".
Гость, 17 ноября 2020 11:02
ВСЕГДА ВЕРИЛ В БЕРИЯ ЛАВРЕНТИЯ ПАВЛОВИЧА. СПАСИБО ЗА ГОРОД, ЗА МИР, ЗА МАЯК.... НЕТ БОЛЬШЕ ТАКИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ... ТОЛЬКО ПРОДАВЦЫ ГОРОДСКИХ ТУАЛЕТОВ ОСТАЛИСЬ
Ветеран ВВ, 17 ноября 2020 11:11
Про особую роль в проекте "людей в погонах" нельзя не согласиться, хотя мало кто в то время не носил погон ! - Большой престиж военных,объективная милитаризация страны, повышенная "социалка" и возможность разговаривать "на равных" с военачальниками при решении вопросов не отвращали от погон даже сугубо штатских по духу людей ( ведь и Курчатов имел морские эполеты ). Тут всё правильно и объективно. Что не могло понравиться в сериале - так это ТРАДИЦИОННАЯ, НАВЯЗЧИВАЯ тема - "зверств и бесчеловечности парней в синих фуражках ". Я сделал некий анализ всех мало-мальских сериалов на военную тему и не нашёл НИ ОДНОГО !!! где так, или иначе не затронута эта тематика, причём в абсолютно гипертрофированной форме ! Трудно ожидать что-либо иного от кинематографа этой эпохи, но люди должны понимать, что репрессивные органы государства всегда работают в ОБЩЕЙ, ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ, а при Сталине оно (государство) было РЕАЛЬНО ПРАВОВЫМ ! Хочу сразу внести ясность, что принципы правового государства , это в том числе : - 1. Неотвратимость наказания за ЛЮБОЕ противоправное деяние. 2. Равенство перед законом всех и вся 3. Строгое соблюдение норм закона и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за отступления самих правоохранителей .... Так вот эпизоды с "любвеобильным начлагом женского отделения " - майором ГУЛАГа, НЕ МОГЛИ БЫТЬ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ! Почему ? Да потому, что инструкции того времени ЖЕСТОЧАЙШЕ карали должностных лиц вступивших в недозволенные связи с контингентом, а при той тотальной бдительности и ответственности на местах, жестком контроле надзорных органов, этому майору не долго было "услаждаться с полюбовницами в своих будуарах" - ВЗЯЛИ БЫ "ТЁПЛЕНЬКОГО" и расправа бы была ужасной ! Да, с "ЗК" многие не церемонились . Да, они были изгоями системы. Законы и нормы были очень суровыми и люди их применявшие , как и ВСЕ другие - НЕ ОДНОЗНАЧНЫМИ. Но представить себе "полового извращенца" творящего в открытую беспредел в те времена - это уже перебор !.... Хотя, конечно, для особо впечатлительных и "сладострастных" зрителей - это "бесспорная, режиссёрская находка " . Вот только бы современному, "ПРАВОВОМУ ГОСУДАРСТВУ" не мешало присмотреться к нынешней правоохранительной системе и органам ФСИН - столько бы открыли для себя "стражей закона", что по сравнению с ними , киношный изверг показался бы "ангелом с крылышками" ....
Гость Александр Александрович, 17 ноября 2020 11:25
Гость, 17 ноября 2020 11:02 ВСЕГДА ВЕРИЛ В БЕРИЯ ЛАВРЕНТИЯ ПАВЛОВИЧА. СПАСИБО ЗА ГОРОД, ЗА МИР, ЗА МАЯК.... НЕТ БОЛЬШЕ ТАКИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ... ТОЛЬКО ПРОДАВЦЫ ГОРОДСКИХ ТУАЛЕТОВ ОСТАЛИСЬ Еще и покупатели. Полностью согласен с автором этих строк!
Гурд, 17 ноября 2020 11:28
моя мама видела всех этих людей, а Курчатов так руководил их группой-но она умерла в 2016 году, она рассказывала, что Курчатов знал их всех по именам и подбадривал: девчонки Родина вас не забудет единицы прожили столько сколько мама
Гость, 17 ноября 2020 11:36
К сожалению, в атомной отрасли сейчас нашествие дилетантов. Вы посмотрите, кто сейчас у руля: отраслью руководят манагеры, изотопы продают бывшие продавцы офисной мебели и уборщицы, главными инженерами становятся люди, которые никогда не изучали, что такое реактор, а во главу угла встает пср.. Поэтому и нет сейчас ни Курчатовых, ни Музруковых, ни Ванниковых.
Гость ответ 10.14 17.11, 17 ноября 2020 11:47
Никаких замен улиц! Много людей пострадало и уничтожено по несправедливости законов того времени, по доносам. Плачу, вспоминая это...
Гость, 17 ноября 2020 11:53
Как не надо? - удивились американские политики и военные. 2 миллиарда долларов потрачено и не надо? --------------------------------- Есть другая байка про "надо" и деньги. Один господин решил прыгнуть на резинке с вышки в одном парке. Заплатил. Залез на вышку. И задумался: "а зачем это мне надо?!" Потом решил: "НО ВЕДЬ УПЛАЧЕНО ЖЕ!". И прыгнул. В том парке больше нет вышки с резинкой - однажды резинка не выдержала, и кто-то убился.
Гость, 17 ноября 2020 11:56
Гость, 17 ноября 2020 11:36 главными инженерами становятся люди, которые никогда не изучали, что такое реактор, а во главу угла встает пср.. Поэтому и нет сейчас ни Курчатовых, ни Музруковых, ============================== Музруков вряд-ли изучал в институте атомный реактор.
Гость, 17 ноября 2020 12:25
Гость 11:47. Мадам! Утрите слёзы. Много людей пострадало по несправедливости законов нынешнего времени. И не читайте больше на ночь ХУДОжественные пасквили "Один день Ивана Денисовича" и "Архипелаг Гулаг".
SALAM, 17 ноября 2020 12:43
Устюжанин В.В., в целом, вам эта "историко-драматическая история" понравилась или нет? И таки да, тут нельзя безусловно согласиться с очевидным, что не надо учить историю по литературно-художественным произведениям.
Гость, 17 ноября 2020 12:58
В предыдущей статье на эту тему некто И. Никитчук всё правильно написал, моё почтение, но только это же всё говорит о том именно, что кто этот фильм не смотрел, - тот молодец, т.к. фильм и анитисоветский и антиисторический
Гость Авербух, 17 ноября 2020 13:26
Объективная милитаризация страны? Пожалуй, да. А как ещё вести себя стране, насаждающей в своё время военный коммунизм, под это и было все заточено. А заодно и прекрасный повод посадить своё же население на цепь. А тут ещё раздаются отдельные стоны об обратном переименовании некоторых улиц - цирк, да и только! Остальные бы убрать: Гайдара, Свердлова, К.М...
Гость, 17 ноября 2020 13:39
Когда первая бомба была испытана, многие из них вдруг стали пацифистами
Это для истории. Типа, мы не виноваты, он сам пришёл. Цель-то достигнута, самоудовлетворение состоялось )
Гость, 17 ноября 2020 13:41
И не читайте больше на ночь ХУДОжественные пасквили
Разные почему-то. Второй как целое бюро писало.
Гость толстопузый, 17 ноября 2020 13:42
Гость 12.58. Если не смотреть,то как понять,что фильм антисоветский,антиисторический? Я согласен,что эта халтура либерастов.Но не согласен с тем,что я не молодец.
Сальма, 17 ноября 2020 13:47
Уважаемый безымянный Гость, 17 ноября 2020 12:25, хамский тон оставьте для своего ближайшего окружения. О миллионах людей, "справедливо" уничтоженных в ходе массовых репрессий (в том числе и несовершеннолетних , коих немало сгинуло в лагерях по политической статье), издано очень много документальной литературы, опубликована масса документов. На фоне ностальгии по "прекрасной" советской жизни можно и о репрессиях забыть. Чо уж. И не просто забыть, а оправдать убийц и вознести их на пьедестал.
Гость, 17 ноября 2020 14:04
Ветеран ВВ, 17 ноября 2020 11:11 ...но люди должны понимать, что репрессивные органы государства всегда работают в ОБЩЕЙ, ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ, а при Сталине оно (государство) было РЕАЛЬНО ПРАВОВЫМ ! ---------------------------------------------------- Вы мне всегда казались умным человеком и вдруг такой конфуз... А как вы относитесь к высказыванию Уильяма Блэкстона: "Лучше пусть десять виновных избежит наказания, чем пострадает один невиновный."? Точнее, есть ли ему место в том, что вы называете правовым государством? (Как вообще можно говорить о праве в государстве, гдк суд вершили тройки?)
Иван Иванов, 17 ноября 2020 14:06
" Гость Авербух" " Объективная милитаризация страны ? Пожалуй, да .А как ещё вести себя стране, насаждающей в своё время военный коммунизм...." ------------------------------------------------------------------------------------------- А я то думал, что это было обусловлено враждебным окружением СССР, расползанием по земному шару фашизма, борьбой за выживание и развитие страны ... Какой же я наивный ! Спасибо тебе, товарищ Авербух - раскрыл глаза убогому
Гость, 17 ноября 2020 14:15
Сальма, 17 ноября 2020 13:47 издано очень много документальной литературы, опубликована масса документов. ------------------------------------ И какой же? Назовите.
Гость, 17 ноября 2020 14:35
Циркач Авербух 13:26, читайте внимательно комментарий. Не переименовать, а вернуть улицам их исторические имена. По поводу Санкт-Петербург - Лениниград - Санкт-Петербург, Екатеринбург - Свердловск - Екатеринбург Вы, явно, не возражаете, дуя в одну дудУ.
Гость, 17 ноября 2020 14:46
Гость Авербух, 17 ноября 2020 13:26 Остальные бы убрать: Гайдара, Свердлова, К.М... ---------------------------------- С такой разборчивостью лучше ничего не трогайте. Ни К.М., ни Гайдары в родной стране ни в кого не стреляли. И законов, вроде, не нарушали. Более того, их почитать полезно.
Гость, 17 ноября 2020 14:49
Fix: К сожалению, и в атомной отрасли сейчас нашествие дилетантов.
Кого подготовили
Гость, 17 ноября 2020 14:51
Гость 14:04. Тогда хоть были тройки, затем судья с двумя народными заседателями. А сейчас всё один судья решает. Значит тогда государство было в три раза правовее.
asura, 17 ноября 2020 14:52
Если кто хочет подискутировать со мной, пожалуйста, представляйтесь. Устюжанин В.В. vvu51@yandex.ru -------------------------------------------------------------- Мне ваш бизнес не интересен,хоть порно снимайте,хоть ужастики..если это ваш хлеб и приносит вам личный доход..
pirat, 17 ноября 2020 14:55
Мы смотрели фильм всей семьей - очень понравился. Создатели фильма сразу же предупреждали, что это не историческая хроника, а художественный фильм. Мне кажется, что он хорош тем, что позволяет лучше познакомиться именно с историей создания нашего города, для понимания того, в каком исторически важном месте мы живем! После этого фильма мы с детьми сходили в кукольный театр на спектакль "Вовка из сороковки" - получился идеальный симбиоз! Спектакль, кстати, потрясающий! На него надо идти всей семьей, с бабушками и дедушками. Им точно понравится и интересные факты из прошлого, и реалистичные макеты зданий, в том числе и тех, которых уже нет, и юмор, которым пронизано все представление. Сын шести лет, который вместе с нами смотрел "Бомбу", на спектакле узнал и Берию и Курчатова, и хронологию событий тех лет. А уж когда рассказывали про здания и про улицы - и вовсе слушал с удовольствием. Ведь по этим улицам мы и сейчас ходим, сют, первый магазин, кинотеатры - все знакомо!
Так что очень рекомендую фильм+спектакль = идеальное погружение в историю родного города! Побольше бы таких проектов!
Гость, 17 ноября 2020 15:04
Сальма 13:47, не хамя расскажу Вам, что царь Петр Первый лично головы стрельцам рубил. А у них жены и детки малые были, которые потом с голоду спухли. Да и по приказу царя Петра много другого народу сгинуло. Тем не менее ему во всех столицах и многих городах пьедесталы поставлены. И таких, до советской власти, кровавых властителей в России через раз.
Гость, 17 ноября 2020 16:16
pirat, 17 ноября 2020 14:55 Создатели фильма сразу же предупреждали, что это не историческая хроника, а художественный фильм. ++++++++++++++++++++++ Благодарю за замечание. Лучше музыку послушать, чем чужие фантазии в лицах на заданную тему переваривать.
Ветеран ВВ, 17 ноября 2020 16:19
Гость 14:04. Всё дело в том, что вы предлагаете дискутировать о разных вещах . Я говорил о НЕКОТОРЫХ признаках правового государства, ( Верховенство законов, неотвратимость наказания за содеянное, равенство всех и вся перед законом, наличие полного, конституционного комплекса правосудия и правоохраны в стране( суд, прокуратура, адвокатура, милиция...), а вы мне вещаете о ФОРМАХ , МЕТОДАХ и ИДЕОЛОГИИ осуществления правосудия ( "признание- царица доказательств", "расстрел- как высшая мера соц. защиты" , "адвокат- гнилое наследие истории" , "особое совещание", "военный трибунал", "пытки, как крайняя форма доказательства вины" ...) Так вот "майор ГУЛАГа, любитель клубнички" из сериала, в ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ сталинской системы ДОЛЖЕН БЫЛ : блюсти ЗАКОН и инструкции, ЗНАТЬ об ответственности за ЛЮБЫЕ их нарушения, НЕ СОМНЕВАТЬСЯ , что будет изобличен и задержан за преступления, БЫТЬ УВЕРЕННЫМ, что получит по заслугам ОДНОЗНАЧНО . А в рамках ФОРМ и МЕТОДОВ правоприменения того времени, он БЫЛ БЫ АРЕСТОВАН, ПОСАЖЕН в СИЗО, ДОПРОШЕН (возможно с применением ПЫТОК), предан суду ВОЕННОГО ТРИБУНАЛА и ОДНОЗНАЧНО ПОСАЖЕН с лишением воинского звания, наград ! Только и всего, что я имел в виду .
Гость, 17 ноября 2020 16:27
Гость, 17 ноября 2020 15:04 ------------------------ Полно таких примеров. И не только Российских. Многие правители свои неприемлемые действия заглаживают какими-то другими государственными достижениями. А мы потом мечемся: правитель гадкий или замечательный? Демократия на дворе. Давайте правителей без дикостей подбирать.
Гость, 17 ноября 2020 16:50
Гость, 17 ноября 2020 14:46 ...ни Гайдары в родной стране ни в кого не стреляли. ------------------------------------------------------- Это Гайдар-то никого не стрелял? Расскажите об этом в Хакасии. "В Хакасию Голиков попал в 1922 г., там он возглавлял отряд ЧОН (части особого назначения). «В конце 1990-х, собирая материалы для своей книги, я нашла документы, подтверждающие зверства отряда Аркадия Голикова, - продолжает Наталия Ольхова. - Я записывала рассказы бабушек, которые помнят Гражданскую войну, о том, как Гайдар стрелял в затылок любому, кого заподозрил в причастности к антисоветской деятельности, как сталкивал с обрыва женщин и детей. По его указу местных жителей расстреливали без суда и следствия, рубили шашками, бросали в колодцы." (https://aif.ru/culture/28780)
Гость, 17 ноября 2020 16:57
Ветеран ВВ, 17 ноября 2020 16:19 "...а при Сталине оно (государство) было РЕАЛЬНО ПРАВОВЫМ ! " - вот цитата из вашего поста. Нет тут ничего о НЕКОТОРЫХ признаках. И потом, не бывает осетрины второй свежести, нельзя быть немного беременной, невозможно быть правовым государством В ОСНОВНОМ, за исключением незначительных деталей. Государство или правовое, или нет. И то, что майор был бы обязательно посажен - очень спорный вопрос. Перед тем государством он ни в чём не провинился, свои обязанности выполнял и перевыполнял. А маленькие человеческие слабости и тогда прощались, и сейчас глаз не режут, лишь бы человек был свой.
В городе сейчас живёт, как минимум один человек, который общался с Курчатовым, 17 ноября 2020 17:24
Далеко не один такой человек в городе. Знаю такого, Курчатов часто гостил у них в гостях
В конце 1990-х, собирая материалы для своей книги, я нашла документы, подтверждающие зверства отряда Аркадия Голикова, 17 ноября 2020 17:27
"В конце 1990-х, собирая материалы"
В эти годы много собирали всякого, модно было советских героев очернять. Да и сейчас....
Дерьмократ и либераст, 17 ноября 2020 17:32
Ветерану ВВ...Сталин уничтожил больше советского народа в лагерях и репрессиях (включая геноцид-"коллективизацию", голодоморы и т.д.), чем фашисты в годы войны, это общеизвестный факт. Тот же Ванников перед войной попал в застенки НКВД по ложному доносу, его пытали, и возможно расстреляли бы как "английского шпиона", если бы не тотальные поражения в начале войны, тут то и стали вспоминать Ванникова, Туполева и других известных персонажей. А сколько неизвестных полегло от рук тирана? Нет им числа.
Гость, 17 ноября 2020 17:33
Гость 16:50. Точно также вели себя карательные отряды адмирала Колчака. В гражданской войне всё мерзко с обоюдной стороны. А улицу назвали в честь совесткого писателя, на книгах которого воспитывалость несколько поколений советских детей.
Гость, 17 ноября 2020 17:53
А моя мама была первый зубной врач города. И за ней приезжали ночью. У Музрукова очень болел зуб. Вот!
Гость, 17 ноября 2020 18:29
Жаль, что консультации почтенных граждан для создателей сериала свелись к вручению книг и невнятным формальным рассказам. По мне, так портретного сходства в сериале можно было и не добиваться, но характеры персонажей могли бы хотя как то приблизить к реальным? Ну, что из этого получилось? Курчатов - тихий и безвольный флегматик, Ванников - просто идиот с генеральскими погонами, потел от страха и чушь словесную нёс, Берия - так, ни то, ни сё, только пенсне из-за стола сверкал. Понятно, что сценарий (по-моему глупый сценарий, настроченный по законам всей этой последней телевизионной шелухи) был написан на "урку", который спасает раз от разу проект, и на их с другом общую женщину с мышами (зачёт, что хоть темы нетрадиционных ориентаций не коснулись), чёрт с ними, но зачем самые ключевые исторические фигуры так уничижать? Не были люди в погонах дураками, не были! А на мелочи уж и не обращаешь внимание. Сериал слабый, вся его "ценность", что хоть узнает молодая страна, что чё то там в 49-м с ядерной бомбой было, а так же запомнит, опять же по сериалу, что руководили этим событием какие-то дурковатые люди. И никто в историю не полезет, сейчас это не обязательно. Это моё личное мнение, кому всё это понравилось, тому приз.
Гость, 17 ноября 2020 18:29
Гость, 17 ноября 2020 17:33 Чикатило тоже любил детей, а внукам сказки наверняка рассказывал. Но это не умаляет его "подвигов". Да, Гайдар писал хорошие детские книги. Но подпустили бы вы его к своим детям, зная, что он садист и убийца?
Гость, 17 ноября 2020 09:59 И без всякого пср. да, господа менеджеры?----------------------------------Э не брат.Лучше я с ПСР,чем ты в ватниках да за еду!Память у вас короткая- отсюда и жизненные ваши неудачи!
Ветеран ВВ, 17 ноября 2020 19:12
"...невозможно быть правовым государством В ОСНОВНОМ...Государство или правовое, или нет..." ------------------------------------------------------------------------------ И вы, уважаемый можете представить пример хоть одного такого "правового государства", в котором " осетрина только первой свежести" ? Назовите. Зачем уходить в правовую утопию ? У любой страны будет декларировано "ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО", но если взять практику применения, то ...получим , как раз "осетрину второй, и даже третьей свежести". Что же касается "ужасов сталинского режима", то я не буду даже впадать в полемику, ибо все эти "ужасы" были в рамках и тенденциях того времени и в общемировой практике ( посмотрите по примерам США, основных европейских государств ...) Не хочу тратить время...
Гость, 17 ноября 2020 19:22
Гость 18:29. Как же Вас перекосило! Чикатило преступник, убийца, которого судили и приговорили к высшей мере. А Гайдар, помимо того, что был замечательным советским писателем, еще был и отцом, и погиб на фронте в начале ВОВ. Вы можете предьявить решение суда, что он садист и убийца?
Гость, 17 ноября 2020 19:25
Посмотрела сериал "Берия. Проигрыш". Главное, что запало в мозг: мы знаем историю в описании одной - победившей - стороны. Вот об этом надо подумать как следует. Как было на самом деле - совсекретно, когда эти ОП (особые папки) рассекретят, нас уже не будет. Остаётся искать факты самостоятельно, изучать СВОЮ историю. В сериале рассказано о государственном перевороте 1953 года и роли Хрущова в смерти Сталина. И о попытках разделить СССР "на троих", и расследовании этого заговора наркомом внутренних дел (НКВД) Берией. Я даже не знала, что в СССР была отменена смертная казнь в 1947 году, а для расстрела по делу врачей её в 195х вернули. А Хрущов разделался с Берией. В общем, посмотрите: https://yandex.ru/search/?lr=56&text=%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%...
Гость, 17 ноября 2020 19:35
Ветеран ВВ, 17 ноября 2020 19:12 Тоже считаю спор бесполезным, ибо доводы :" А ты посмотри, что у них делается!" сводят дискуссию до уровня мышей.
Гость, 17 ноября 2020 19:41
Гость, 17 ноября 2020 19:22 Вы хочете про Гайдара? Их есть у меня! (с) "3 июня 1922 г. Особым отделом губернского отдела ГПУ было заведено дело № 274. Аркадия Голикова обвиняли в злоупотреблении служебным положением. После проведения спецкомиссии её начальник потребовал расстрела для командира-карателя. В ноябре 1924 г. Гайдар был уволен с выдачей выходного пособия по болезни из РККА." (https://aif.ru/culture/28780) А что касается остального, то А.Гитлер тоже был неплохим художником, любил детей, был отцом и тоже, кстати, не судим. Но мы его помним по другой причине, да ведь?
Dva lista Vatmana, 17 ноября 2020 19:48
Во всей понятной обширности эмоций и диалогов относительно содержания художественного сериала в очередной раз стоит отметить, что, собственно, роль рядовых участников проекта, в которой кто-то хотел увидеть себя, своих коллег, родственников сведена к нулю.
Их там нет. И не предполагалось. Бог бы с ней, с условной правдивостью сюжета.
Интересно мнение от увиденного сериала жителей Кыштыма. Основного логистического узла Базы-10. Про которых и про которого ни слова.
Гость, 17 ноября 2020 20:25
Здесь вот опять неоднократно мелькает тема памятника создателю города Озёрска Л.П. Берия. Но, извините, памятники сейчас действительно ставят другим персонажам - например, уже в каждом из 83-х регионов РФ есть от одного до нескольких увековечиваний "Святого царя Николая" и его всевозможных родственников, также в памятниках и других формах увековеченны все до одного деятеля Белого движения, включая всех, которых генпрокуратура отказывется реабилитировать (памятники за счёт госбюджета это ставить не мешает), - т.е. всё делается сверх возможного, для демонстрации "мировому сообществу", что, дескать, Советского Союза нет, советской альтернативы нет, мы, дескать, вам свои, "ТОЖЕ буржуинские"- в демонстрацию этого вкидываются запредельные деньги каждый год, уже 30 лет подряд, - и конечно, упомянутый памятник ставить никто не будет, к чему эту тему столь маниакально муссировать, как будто этот вариант кто-то рассматривает всерьёз?!
Гость, 17 ноября 2020 20:32
Гость, 17 ноября 2020 15:04 Сальма 13:47, не хамя расскажу Вам, что царь Петр Первый лично головы стрельцам рубил.
А вы пробовали поинтересоваться за что Петр Алексеевич рубил головы стрельцам? Просто так или за то, что хотели совершить государственный переворот (нынче это называется "цветная революция") — Свергнуть Петра и посадить на трон Софью, его сестру.
Гость, 17 ноября 2020 20:34
Дерьмократ и либераст, 17 ноября 2020 17:32 Ветерану ВВ...Сталин уничтожил больше советского народа в лагерях и репрессиях (включая геноцид-"коллективизацию", голодоморы и т.д.), чем фашисты в годы войны, это общеизвестный факт.
Больше, чем фашисты? Вот так ПРОПАГАНДА становится ОБЩЕИЗВЕСТНЫМ ФАКТОМ!
Гость, 17 ноября 2020 20:45
А моя мама была первый зубной врач города. И за ней приезжали ночью. У Музрукова очень болел зуб. Вот!
А книжка английская )
Музруков вряд-ли изучал в институте атомный реактор., 17 ноября 2020 20:47
В то время их почти никто в институтах не изучал. Только Курчатов и его ученые.
Гость, 17 ноября 2020 20:54
Известный писатель В.Губарев в целом ряде своих книг (2000-2020 годов издания) и большое количество других авторов в своих книгах довольно подробно написали уже практически всё, что только было можно про т.н. "Атомный проект СССР" и все его нюансы. Т.е, все те граждание, которым эта тема интересна, знают об этом уже практически всё (тем более в нынешних условиях, когда всё это присутствует в общедоступном интернете). В том числе, всем тем гражданам, кому эта тема интересна, хорошо известно, безусловно, что тот же И.В. Сталин довольно подробно знакомился буквально со всем ходом работ в рамках Атомного проекта, выслушивал периодически доклады Берия о реализации проекта, требовал от всех строгой подотщёности, был в курсе многих нюансов. Фильм не смотрел, но прочитав здесь и в двух предыдущих статьях комментарии, понял, что только в одном эпизоде одной серии в фильме был упомянут Сталин. Плюс постоянная демонизация в фильме НКВД (т.е. нынешних СВР-ФСО-ФСБ-МВД). В том случае, если всё это действительно так, следовательно, этот фильм скорее псевдоисторический. Интересно только одно в этой связи: у нашей страны нет других факторов государственной конкурентоспособности, кроме того, что создали "проклятые богоборческие большевики", - имеет ли этот факт отношение к тому, что появился такой фильм???
патриот сороковки, 17 ноября 2020 21:01
филь превосходный,ждем 1957...как то не по человечески получается кладбище за БЕЦ,район 33 школы,Гайдара 32,гаражи,дубовая роща,это же те люди которые строили будущее для нас,и почему кладбище не огороженно :?: :?: :?:
От модератора. Вы свою либерастическую чушь про "миллионы, расстрелянных ЛИЧНО Сталиным" порите где-нибудь на своей странице, но не здесь. Точка.
Гость гонщик, 17 ноября 2020 22:35
Музруков вряд-ли изучал в институте атомный реактор., 17 ноября 2020 20:47 В то время их почти никто в институтах не изучал. Только Курчатов и его ученые.
Понятное дело; он до назначения в Челябинск-40 (тогда База-10) директорствовал на Уралмаше, и приехал сюда как организатор и управленец крупнейшего в перспективе предприятия. А по фильму нестыковок с историей - уйма. Не один раз показывают как ведут небольшую колонну осужденных под охраной ВВшников с работы и на работу, типа землекопов. По факту 50-метровые котлованы под реакторы, тем более водо-графитовые канального типа, создавались с выемкой и вывозом грунта на грабарках (конная повозка). Были несколько конных парков, а впоследствии эти грабарки были брошены недалеко от ж/д между 24 и 235. Так и лежали там сотнями штук десятилетия... По осужденным принимались особые условия для освобождения, когда необходимо было срочно сдать (построить) какой-то объект; и некоторые ЗК в итоге освобождались значительно раньше срока. Ещё, как-то в фильме не прозвучало, что комбинат, как и город, в основном были построены руками военных строителей и осужденных. Роль Берии тоже очень значительна, как и его организаторские способности, и возможности как руководителя НКВД. А в основном-то задача - охрана, как сейчас росгвардия.
Гость, 17 ноября 2020 22:45
Уважаемый Владимир Васильевич, это где Вы нашли музей на 235-м? Такого музея не существует. Его в своё время благополучно, некоторые ответственные лица, ликвидировали не моргнув глазом. Но нашёлся ветеран завода, энтузиаст который взялся его восстановить. Но как оказалось это нужно только ему одному. А руководству завода и профсоюзной организации этим некогда заниматься. А жаль.
Гость, 18 ноября 2020 06:07
Dva lista Vatmana, 17 ноября 2020 19:48 Да-да, и про жителей Кыштыма не сказали, и про вклад Демидовых в развитие Урала, и взятие Казани Иваном Грозным в фильме ни разу не упомянуто. Я уже не говорю о замалчивании руководящей и направляющей роли экономистов. Короче, ерунда, а не фильм.
Dva lista Vatmana, 18 ноября 2020 09:50
Гость 18 ноября 2020 06:07:32 Dva lista Vatmana, 17 ноября 2020 19:48 Да-да, и про жителей Кыштыма не сказали, и про вклад Демидовых в развитие Урала, и взятие Казани Иваном Грозным в фильме ни разу не упомянуто. Я уже не говорю о замалчивании руководящей и направляющей роли экономистов. Короче, ерунда, а не фильм. ------------------------------------------- Что, собственно, тут сказать. Не сложись необходимый периметр в удобных условиях Южного Урала, он сложился бы в другом удобном месте. И я родился бы там. А вот были бы там Вы - уверенное сомнение. Сидели бы по пятницам перед телевизором, мечтая попасть на Поле чудес.
Гость, 18 ноября 2020 11:16
Ватман 09:50, ну ты даешь! Хамить у вас всяк горазд. А к людЯм надо относиться мяхше.
Юрист, 18 ноября 2020 11:59
Гость 17.11. 19:35. Чего ты хочешь услышать "не на уровне мышей" ? Будто сам не слышал о конц. лагерях в США и странах Европы в периоды 1й - 2й Мировых войн ? Физическом уничтожении коммунистов - соц. демократов во всем мире ? Колониальном праве Англии, Франции, Португалии....?Подавлении инакомыслия в странах проповедывающих фашизм-национализм-империализм ? Праве Веймарской республики ?..... Почему в СССР при политике "воинствующей планеты",политика и правовая доктрина должна была быть либерально-демократической !? Жить в обществе и быть свободным от него, пока не удавалось никому !
Гость, 18 ноября 2020 12:28
Гость 19:41. Мадам! Ну сколько же можно!? Я Вам про писателя Гайдара, а Вы мне про командира РККА Голикова. Бульвар в честь писателя назван.
Гость, 18 ноября 2020 13:34
Гость, 18 ноября 2020 12:28 А как вы пол определяете, по почерку? Ну так вынужден сказать, что прицел у вас сбит. Эдак и до конфуза недалеко. По поводу фамилий, означает ли ваша тирада, что бульвар художника Шикльгрубера не вызовет у вас никаких неприятных ассоциаций?
Гость, 18 ноября 2020 13:54
Город Озёрск был создан по непосредственному поручению И.В. Сталина под непосредственным руководством Л.П. Берия. На градостроительных планах того времени везде подпись Берия. Как человек с незаконченым высшим архитектурным, он прямо вносил рекомендации в градостроительство в Озёрске. Очевидно, что если будет прямо дано указание, то в честь Берия и памятники появятся, и назовут что-нибудь, и проспект Победы переименовывать не будут, прекратите спекулировать совсем уж глупно, надо как-нибудь чуть-чуть по изысканней
Гость, 18 ноября 2020 14:29
Гость 13:34. Ой! Как некрасиво по поводу пола вышло. И тем не менее, назовите бульвар хоть именем художника Петрова-Водкина, речь то была о другом.
Гость, 18 ноября 2020 15:11
Гость, 18 ноября 2020 14:29 Да всё о том же речь,. Как писал Александр Сергеевич Пушкин: "Гений и злодейство две вещи несовместные". И он-таки прав.
Гость, 18 ноября 2020 15:13
Dva lista Vatmana, 18 ноября 2020 09:50 Как же так, а? И мама и папа у вас такие хорошие, про паровоз пели, наверное. А сын у них Ватман...С "уверенным сомнением".
Гость, 18 ноября 2020 15:18
Юрист, 18 ноября 2020 11:59 А что у тебя есть "на уровне мышей"? Когда диспут сводится к уровню "да, у нас хреново, а у них ещё хреновей" он перестаёт быть конструктивным. Ибо не интересно знать у кого хреновей, желательно узнать почему плохо у нас и как это исправить.
Гость, 18 ноября 2020 17:59
Сальма, 17 ноября 2020 13:47 Чо уж. И не просто забыть, а оправдать убийц и вознести их на пьедестал. -------------------------------- А как Вы относитесь к наименованию улиц в память о Солженицыне? Ведь он оправдывал власовцев. Это не тот пьедестал, который Вы упомянули?
Юрист, 18 ноября 2020 21:17
"...желательно узнать почему плохо у нас и как это исправить "
Почему плохо у нас ? - Перевелись глыбы подобные Сталину . Остались только "на уровне мышей" . Как это исправить ? - Устанавливать добротные мышеловки .
Гость, 19 ноября 2020 09:50
Юрист, 18 ноября 2020 21:17 Ну вот и поговорили. Всё-таки приятно пообщаться с умным человеком. И с вами неплохо. :D
Dva lista Vatmana, 19 ноября 2020 11:16
Dva lista Vatmana 18 ноября 2020 09:50:48 Не сложись необходимый периметр в удобных условиях Южного Урала, он сложился бы в другом удобном месте. И я родился бы там. А вот были бы там Вы - уверенное сомнение. Сидели бы по пятницам перед телевизором, мечтая попасть на Поле чудес.
(1) Ответ Гостя 18 ноября 2020 09:50:48 для Dva lista Vatmana, 17 ноября 2020 19:48 Да-да, и про жителей Кыштыма не сказали... Я уже не говорю о замалчивании руководящей и направляющей роли экономистов. -------------------------------------------- (2) Ответ Гостя 18 ноября 2020 15:13:08 для Dva lista Vatmana, 18 ноября 2020 09:50 Как же так, а? И мама и папа у вас такие хорошие, про паровоз пели, наверное. А сын у них Ватман...С "уверенным сомнением". =========================
(3) Ответ Dva lista Vatmana Гостю:
Скорость - не залог качества. Не было бы чрезвычайных обстоятельств - многие, нахватанные под проект, жили бы себе обычной жизнью в других местах нашей страны. До определенного времени не понимая или вообще бы не понимая, что такое Атомный проект. И есть ли он. Бегали бы скупать иод.
Про жителей Кыштыма. Город и горожане за два с половиной века видели и пережили многое. Всегда предлагаю представить себя жителем Кыштыма и очередной эшелон прибывших на карантин перед разрешением въехать. "Они уже городские" (с) Одиноким представляется общежитие
Гость, 19 ноября 2020 11:33
Ватман 11:16, ты мог бы и не родиться там, а , возможно, родилась бы Ватманша, или Кульман, или Ластик, или Карандаш. У родителей абсолютно одинаковых детей не бывает. Всё зависит от того где, когда и ещё много факторов, от которых зависит кто же в итоге получится при зачатии.
Гость, 19 ноября 2020 14:13
Гость, 19 ноября 2020 11:33 Ватман 11:16, ты мог бы и не родиться там, а , возможно, родилась бы Ватманша, или Кульман, или Ластик, или Карандаш. У родителей абсолютно одинаковых детей не бывает. Всё зависит от того где, когда и ещё много факторов, от которых зависит кто же в итоге получится при зачатии. :) Ну, а что про себя не рассказал, гость 11:33? Актуально же! ;)
Гость, 19 ноября 2020 15:02
Гость, 19 ноября 2020 14:13 Дык он про всех сказал и про тебя тоже, только ты не понял. Вот зачали бы тебя в другую лунную фазу и, может, был бы умнее. :D
Гость, 19 ноября 2020 15:32
19 ноября 2020 15:02 Гость, 19 ноября 2020 14:13 Дык он про всех сказал и про тебя тоже, только ты не понял. Вот зачали бы тебя в другую лунную фазу и, может, был бы умнее. ---------------------------------- Это бред или лунные фантазии, гость 15:02? :o
Гость, 19 ноября 2020 15:52
Гость 14:13, 15:32. Слышь, братан! Ты случайно не Шариков, друг Швондера, подопытный кролик профессора Преображенского? Его реплики ну точно про тебя.
САНИТАРЫ, 19 ноября 2020 15:59
Для Гость 11:33 и 15:32 ;)
Гость, 19 ноября 2020 16:31
Гость, 19 ноября 2020 14:13 Гость, 19 ноября 2020 15:32 САНИТАРЫ, 19 ноября 2020 15:59 Друг, у тебя опять обострение? Лечения на месяц-полтора хватило? Сочувствую...
Гость, 19 ноября 2020 16:43
Всё-таки ведение дискуссии самый развитый вид промышленного производства в РСФСР :)
Гость, 19 ноября 2020 16:49
Друг, у тебя опять обострение? Лечения на месяц-полтора хватило? Сочувствую... ------------------------------------ У тебя оно (обострение) и не проходило.
Не угадал! Я тебе не братан и не друг. Вот твои друзья по палате: " Шариков, друг Швондера, подопытный кролик профессора Преображенского" :D
Гость, 19 ноября 2020 16:54
Гость, 19 ноября 2020 16:43 Всё-таки ведение дискуссии самый развитый вид промышленного производства в РСФСР :) ============================ Если экспортного, то и хорошо.
Гость, 19 ноября 2020 20:23
Гость, 19 ноября 2020 16:49 Лечись, выздоравливай и приходи.А в таком виде больше здесь не появляйся, не позорь российскую медицину.
ГостьЯ, 19 ноября 2020 21:28
Ой, как у вас тут весело. Наконец-то вся палата снова в сборе. И каждый мнит себя врачом.
Гость, 20 ноября 2020 09:10
ГостьЯ, 19 ноября 2020 21:28 И каждый мнит себя врачом. ---------------------------------------------------------- Так это же здорово! Кто первый встал - того и халат! :D Опять же стимул есть не спать до обеда. И картинки научиться постить, и про Шарикова прочитать. А там и до реконвалесценции недалеко.
Гость, 20 ноября 2020 11:48
Ватман, я тебя по картинкам вычислил! Здесь запостил и в статью про девушку, сдутую с остановки шквалистым ветром, с картинкой пролез.
Гость, 20 ноября 2020 12:30
Гость, 20 ноября 2020 11:48 Он ещё в теме про рыбалку на пруду умничает )))
Гость, 20 ноября 2020 14:50
Гость, 20 ноября 2020 12:30 Гость, 20 ноября 2020 11:48 Он ещё в теме про рыбалку на пруду умничает ))) ------------------------- Нечего умничать!
Гость, 20 ноября 2020 21:27
тогда пусть продолжает глупничать
Гость, 25 ноября 2020 10:37
Гость, 19 ноября 2020 14:13 Гость, 19 ноября 2020 15:32 САНИТАРЫ, 19 ноября 2020 15:59 Гость, 19 ноября 2020 16:49 -------------------------------- Чтой-то гость с картинками резко появился и резко пропал. Видать, санитары быстрее оказались :D
Гость, 26 ноября 2020 13:10
для гость 25 ноября 2020 10:37: ;)
Гость, 26 ноября 2020 14:09
Гость, 26 ноября 2020 13:10 Жжёшь! Давай ищщо! Пока не прибежали! :D
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.