Экспедиция озерских туристов на перевал ДятловаОбщество, 26 сентября 2014 06:57, источник: Читатель
Здравствуйте! Мы с Вами уже встречались на Озерск74. Совсем недавно я присылал видеоматериал под названием "Сушка", отснятый в городской библиотеке. Будучи одним из участников, я снял и смонтировал фильм об этой экспедиции. Надеюсь, он будет интересен читателям сайта. Вячеслав Ахлестин.
Пояснения к фильму: Озерские полноприводные туристы на Северном Урале. Клуб «Суровый край». В августе месяце 2014 года состоялась экспедиция озерских туристов в стиле 4х4. Цель – перевал имени группы Дятлова, трагически погибшей в 1959 году, и плато Мань-Пупу-Ньёр – одно из семи чудес России. Куда ездят все нормальные люди в отпуск? Правильно - на юг! На юге - тепло, ласковое море, песочные пляжи, сухое вино и стройные девушки в бикини. Кто-то летит туда самолётом, кто-то едет паровозом, а наиболее отчаянные едут на автомобилях. И это неспроста. Ведь, наверное, многие со мной согласятся, что добрую половину впечатлений от такой поездки даёт именно дорога. Автомобиль при этом может быть почти любым, но ценятся, естественно, соответствующие – мощные и быстрые, комфортные, с климат-контролем или, на худой конец, хотя бы с кондиционером… А теперь представьте, что вам почему-то надо ехать не на Юг, а почти строго на Север. Сначала по дороге, а потом, когда дорога фактически закончится – по стрелке компаса (ладно, не компаса, а навигатора). Но зачем?! Там холодно, ледяная вода в ручьях и реках, вместо пляжей – каменный курумник, вместо вина в почёте спирт, вместо девушек в бикини… ну что тут сказать… не то, чтобы девушек там совсем не было… Но если и есть, то уж точно не в бикини, да и с характером не светских див, а, скорее, Лары Крофт. Ну и автомобили там нужны совсем другие… 1. Мощность – важна! Но вся мощность уходит не в скорость, а в тракторную тягу! 2. Нужна печка, а не кондиционер. И экипаж согреет и от перегрева двигателя помогает. 3. Требуется силовой обвес (не декорация – а суровая необходимость). 4. Нужна специальная внедорожная резина экстрим-класса (гудит и быстро снашивается на асфальте) 5. На автомобиль без лебёдки ценители такого транспорта смотрят как на сломавшийся. 6. Управляемость… Она, конечно, какая-то ещё есть… Но после лифта подвески/кузова понятие это становится весьма относительным. 7. И ещё много всего специфического, без чего можно в городе, но нельзя в диких местах: блокировки, шноркели, люстры, пониженные передачи и т.д. и т.п. Так зачем всё это надо-то?! Да дело в том, что на Севере – всё по-другому! Там обжигающие своей свежестью воздух и кристально чистая вода рек и родников. Там горы и снежники, которые не тают в августе месяце. Там вековые кедры и простые, не вычурные, но очень красивые цветы, растущие на горных склонах. А погода там меняется чуть ли не ежедневно на противоположную. А ещё там всё по-честному! Там можно спокойно на неделю оставить открытой машину, и никто не снимет с неё колёса и магнитолу. Там можно выложить канистры с бензином прямо рядом с дорогой и найти их такими же полными на обратном пути. Там принято здороваться со всеми, кого встречаешь. Там принято помогать друг другу просто так, без корысти. Там ты видишь людей такими, какие они есть на самом деле.
Наша подготовка к экспедиции началась за год. Вкратце о целях экспедиции. Цель 1. Заброска продуктов и оборудования для ежегодной (в этот раз двухнедельной) экспедиции Фонда памяти группы Дятлова под руководством Юрия Константиновича Кунцевича. Задача самой экспедиции – сбор фактического материала и проведение исследований причин гибели группы, произошедшей 55 лет назад. Кратко о месте назначения. Перевал Дятлова находится в Свердловской области, на границе с республикой Коми. Место это давно уже стало культовым. О перевале снято много документальных фильмов. Даже один импортный «художественный» фильм, если можно его так назвать. Книг написано столько, что не перечитать. Если набрать в поисковике «Перевал Дятлова» и начать бродить по выпавшим ссылкам, то вы рискуете пропустить даже собственную первую брачную ночь. Все современные триллеры просто отдыхают. Очень кратко о той мрачной истории, что в итоге дала название самому перевалу. Группа из 9 студентов УПИ (ныне Уральский Федеральный Университет) в феврале 1959 года под руководством Игоря Дятлова шла через этот, тогда ещё безымянный, перевал. Конечной целью экспедиции была гора Отортен (находится от данного перевала на расстоянии меньше 20 км). Перевал – это гряда между двух вершин. Одна – Холятчахль (в переводе с языка манси – «Гора мертвецов»). Вторая – по материалам следствия, безымянная высота (но на старых картах и со слов местных она называется в переводе на русский «Пропал человек» или «Плачущая женщина»). После того, как группа студентов-туристов в условленное время не вышла на связь, поисково-спасательные отряды начали искать ребят. Поисковиков ждали страшные находки – тела погибших туристов. Поиски продолжались до мая 1959 года, когда были найдены тела последних четырех туристов. Они были найдены на расстоянии в 1,5 км от разрезанной палатки. Как установила экспертиза, палатка была разрезана ИЗНУТРИ. Было возбуждено уголовное дело, которое впоследствии получило гриф совершенно секретно. В итоге дело было закрыто с формулировкой, что виной всему была «стихийная сила, преодолеть которую туристы были не в состоянии».
В настоящее время существует несколько десятков (!!!) версий гибели группы. Основные версии: Убийство (беглые уголовники/столкновение с диверсионной группой/ритуальное убийство представителями народа манси за нарушение святынь) Природные явления (самая распространенная из «естественных» - лавина) Техногенные причины (ракета упала/топливо то неё взорвалось/«зачистка» свидетелей испытаний) Откровенный бред (йети, зелёные человечки и иже с ними) … И ещё много различных вариаций. Но можно сказать однозначно – место сильно не простое!
Цель 2. Посещение плато Мань-Пупу-Ньёр (Маньпупунёр, Маньпупунер) Уникальное чудо природы - гигантские каменные истуканы, находящиеся в труднодоступном районе Северного Урала на территории Республики Коми. Сформировались они при избирательном выветривании горных пород. Плато Маньпупунер является популярным объектом спортивного туризма. В 2008 году столбы выветривания на плато Маньпупунер заняли 5-е место в конкурсе "7 чудес России" и 1-е место среди чудес Северо-Западного Федерального округа. Высота "столбов" порядка 40 метров, количество останцев — 7. Место также овеяно легендами и считается священным у народа манси. В общей сложности нашей командой за три недели пройден маршрут порядка 2 тыс. км. Из них около 1500 км асфальта. Остальное – грунтовки, болота, курумник, броды и горы, горы, горы… Были и поломки. Но ломались машины, а не люди. В итоге поставленные цели были достигнуты, и все экипажи вернулись домой. Изначально из Озерска стартовало 6 машин, 9 человек. По ходу маршрута волею судьбы менялось количество машин и людей. Мы встретили много хороших людей. С некоторыми даже подружились. И почему-то совсем не жаль, что мы поехали на Северный Урал, а не на какое-нибудь южное море… Автор видеоматериала и монтажа Вячеслав Ахлестин
Демо версия
Полная версия. Часть первая
Полная версия. Часть вторая
Клуб «Суровый край» Сайт: «Суровый-край.рф» Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | уборщик производственных помещений |
• | Мойщик посуды |
• | Повар, кондитер |
• | Экономист |
• | Рассмотрю подходящие варианты |
• | водитель |