Город принял «Пандору»
Тусовка, 21 февраля 2014 12:17, источник: Собинформ
20 февраля в театре кукол «Золотой петушок» родилось … чудо! Именно это слово подходит для определения нового создания режиссёра Бориса Макарова – спектакля по пьесе Б.Чабана «Ящик Пандоры». Долгожданный плод – притча, в муках рождённая…
От начального этапа - прочтения пьесы- до сегодняшнего дня, когда полный зал, стоя, аплодировал актёрам, прошло полгода. Но каких?! Полных работы, сомнений, творчества. Трудный текст тяжело «ложился на язык». Непонятно было, какими техническими, музыкальными и танцевальными средствами выразить главную мысль произведения, как сделать понятным оригинальный подход автора к событиям, до сих пор неоднозначно принимаемым в обществе? (Что уж говорить о ХIII веке, где разворачивается действие!) Какими должны быть костюмы, главные герои – куклы? Кроме того, «Пандора» рассчитана на взрослого зрителя. Мало того! На образованного зрителя. Поэтому сегодня, перед сдачей, за кулисами волновались: как зритель примет? Поймут ли? Высидят ли два (!) часа?
Первыми спектакль увидели старшеклассники 39-го лицея и театралы из Кыштыма. Что можно сказать о настроениях в зрительном зале? Высидели! Приняли! Кажется, поняли! Во всяком случае, тем, кто что-то недопонял, есть повод обсудить спектакль с друзьями, заглянуть в энциклопедию и другие «умные» книги, чтобы расширить свой кругозор. Да и кто с первого раза понимает хотя бы поэзию Блока, пьесы Кокто, музыку Шнитке? Как не застывает в своём развитии цивилизация, так мы все ежедневно учимся чему-то новому, когда не позволяем душе лениться.
Сегодняшний день показал, что с поставленными задачами на «отлично» справились не только режиссёр, актёры и зрители, но и все те, без которых не было бы ощущения целостности и «сверкания» спектакля. В первую очередь, это композитор Сергей Гальперин, художник Екатерина Трифанова, художник по свету Анатолий Пристай, постановщик танцев Андрей Иодловский и многие другие, чей труд обычно остаётся «за кадром».
«Пандора», теперь это можно сказать с уверенностью, станет событием в культурной жизни нашего города!
Людмила Бахметьева

















Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Бозон Хиггса, 25 февраля 2014 15:06
|
Продолжу свою мысль о проклятом ящике, на рассказы о бедах от новых открытий и свершений можно возразить, что у палки два конца, две стороны у медали, одна без другой не существует. Диалектика, так сказать, к слову о диалектике, прямо в начале спектакля звучит фраза-квинтэссенция схоластической мысли:"Материя вторична, дух первичен" - далее во втором действии, которое соответствует Новому времени, звучит спор сил добра и зла, в фарсовой и ироничной манере обыгрывающих соответствующие философские представления: "фигня в фигне"(вещь в себе из философии Канта) высмеивается силами добра, как причуда человеческого мозга, зато силы зла с удовольствием используют суждения в духе марксизма-ленинизма, говоря о том, что без предпосылок не наступило бы последствий(не был бы человек грешен изначально, он бы и не грешил, не шёл на сделку с Мефистофелем). Мне кажется, что метаморфозы, претерпеваемые силами добра по ходу действия и их финальное превращение в бесов - лишь отражение изменений, происходивших и происходящих в сознании людей, это в голове современного человека укладывается, что ангел с бесом может держать пари. От приверженности Средневековья абсолютам к релятивизму Новейшего времени.
|
Гость, 25 февраля 2014 17:18
|
Гость, 25 Февраля 2014 16:55 Гриша, ты уж помолчал! Я понимаю заа твоей спиной большое образование -- 9 классов, И ты кричишь с чужих уст! Союз ТД говаоил о театрах на "большой земле", а в городах ЗАТО он вообще считает , что театр не нужен. Ты бы уже говорил правду.
|
Бозон Хиггса, 25 февраля 2014 17:43
|
И охота же кому-то про всякие дрязги, давайте лучше про спектакль, всё ближе к первоначальной теме будет. И школьников чего-то не слышно, учатся наверное прилежно, вот и нет их здесь среди недели.
|
Гость, 25 февраля 2014 18:06
|
Не забудьте о переводе работников культуры на контрактную систему со следующего года.Пойдите,ребята,помидорами годик поторгуйте,а на следующий год спектакли поиграете.
|
Гость, 25 февраля 2014 18:48
|
Извините, но Гриша тут совершенно ни причем, это не он написал. Собственно с Гришей я и не знакома. А говорю я со своих собственных слов, и считаю что имею право, как член СТД с 15 летним стажем, и человек работающий в театре кукол более 25 лет правда другого города. Знающий не понаслышке о всех проблемах театра и культуры. А насчет "пойдете ребята помидорами поторгуете" тоже спорный вопрос на ваших же свадьбах, кооперативах и днях рождения отработают, но это к сожалению моему.
|
Гость, 25 февраля 2014 18:56
|
Стив Джобс на презентациях новинок выступал перед публикой в обычном свитере. Это была его визитная карточка. И никто ему не делал замечаний. Наверное потому что главное - это то что он говорит и представляет, а не в чём он одет. А может просто на его презентациях отсутствовали озёрские педагоги и психологи... А то бы и ему пальчиком погрозили 
|
Бозон Хиггса, 25 февраля 2014 19:48
|
Любопытно, что Фауст после подписания договора получает способность делать открытия, много открытий, которые сыплются, как из рога изобилия, к концу действия упоминания открытий становятся всё более частыми, они всё ближе к современности и создаётся ощущение, что само время взбесилось, понеслось вскачь. Словно "радиация гениальности" действует на Фауста и его окружение: некоторую гениальность проявляют и Вагнер, поразивший своей предприимчивостью и ушлостью самого чёрта, и Каспер, которому в голову начинают вдруг приходить "страшные" слова: "айфон", "Большой Адронный Коллайдер" - так что и сам Мефистофель находится в изрядной растерянности. Фарс набирает обороты и "способный ученик", Вагнер, вконец путает карты нашему несчастному "чёрту третьего разряда": убив Фауста раньше истечения срока контракта, Вагнер даёт возможность его душе ускользнуть от Мефистофеля.
|
зритель, 25 февраля 2014 20:21
|
 Простите,а при чем тут помидоры  или в спектакле речь о них,или что?немного не пойму!!!Если вас не устраивает,как наши много уважаемые актёры играют,-не ходите в театр и все!!!В чем речь?Или устраивайтесь актером работать,и покажите мастер класс в овладении кукловождении и перевоплощении в тот,или иной сценический образ,а мы,-все те,кто придем на ваше представление,вместе с актерами и оценим вас 
|
Гость, 25 февраля 2014 20:35
|
Понятно,кто продвигает идею объединения театров.Тот,кому это выгодно и кто в этом заинтересован.((
|
Преподаватель, 25 февраля 2014 21:01
|
Уважаемый господин (пишу без сокращения) Чигирин, Ваша позиция, пересказанная тысячу раз в разных вариациях, в высшей степени понятна, даже глухой бы Вас услышал, поэтому, думаю, имеет смысл закончить писать однотипные тирады на несколько листов и сказать что-то новое, если есть, что сказать. Хотя, судя по тому, что я прочел, тема Вами исчерпана, остаются разнокалиберные вариации не очень высокого исполнения. С уважением.
|
Е.З., 26 февраля 2014 05:11
|
Г-ну Чигирину У Вас были претензии к тексту, Вы его привели здесь переиначив слова, навставляв отсебятины. Вам дали точный текст, дабы вы его не коверкали и не придавали ему иной смысл. Вы даже не сочли нужным извиниться, что в своём изложении текста извратили его и получается выложили здесь заведомо ложную информацию о содержании текста пьесы. Когда Вы поняли, что по части текста Вам здесь крыть не чем, то перекинулись на претензии к интонациям и паузам. Ха-ха! И даже, если следоввть Вашей логике, предположим, что были допущены ошибки в паузах и интонациях, то откуда в Ваших "цитатах" взялись слова, которых в тексте и в помине нет??? А тут уж как не крутите, но дефектов речи у меня нет! И простите за прямоту, но не Вам меня учить интонациям, паузам и т.д. Если ко мне есть какие-то замечания, то есть такой специальный человек, который их мне скажет и будет работать со мной над ошибками и называется этот человек РЕЖИССЁР! И к счастью этот режиссёр, в отличие от многих и многих, действительно умеет работать и работает с актёрами! И огоомная просьба к Вам г-н Чигирин: не надо огульно обвинять меня в оскорблениях Вас и всех озёрских зрителей! Я здесь никого ещё не оскорбляла и не собираюсь оскорблять, как бы Вы на это не провоцировали меня и весь театр. И ещё просьба не обвинять меня в вытаскивании грязи, ибо с моей стороны ничего подобного не было. Сие льётся, как видно из записей, от "некоторых, нескольких лиц", весьма осведомлённых о каких-то прежних и нынешнийх инригах, скандалах, развалах трупп, положениях в управлении культуры. И эти "весьма и весьма осведомлённые люди", коих великое множество, опять же судя по записям, все как один почему-то скрываются за подписями "гость". С чего бы это вдруг? И уж простите, но читая неоднократно однотипно написанное : "принять решение по Макарову", "объединить театры" - волей не волей приходит мысль, что пишется это очень и очень заинтересованными людьми и людьми имеющими личные обиды на Макарова, на театр, на Управление Культуры. Господа, уважайте хотябы себя и не ищите в любом действии театра повод для личной мести! И не делайте из театра кукол арену для баталий своих амбиций!
|
Е.З., 26 февраля 2014 05:47
|
К просто зрителям - претензий нет: кто-то принял, кто-то нет, кому-то понравилось, кому-то нет - это личное дело каждого! Высказывать своё мнение волен каждый! Но я, почему-то, полагаю, что своё мнение, каким бы оно ни было, надо высказывать в корректной форме. Нам интересно любое мнение ЗРИТЕЛЕЙ! Но зрителей, а не лиц, заинтересованных в развале театра и унижении сотрудников театра! Дорогие зрители, нам интересны Ваши пожелания и предложения! Но в приказном порядке, в повелительном наклонении делать это тоже не годится! Давайте учиться как-то уважитьльно относиться друг к другу. Нам интересна объективная критика, которая пойдёт нам на пользу. Но КРИТИКА, а не пустое критиканство! С уважением к НАСТОЯЩЕМУ ЗРИТЕЛЮ, не зависимо от того является он поклонником Озёрского театра кукол или нет.
|
Юлия Клепикова, 26 февраля 2014 08:36
|
Что имеем - не ценим. И только, потерявши, заплачем... Театры - это чудо и главное достоинство нашего города. Только они умеют говорить правду. Только у них есть для этого художественные средства. "Театр для того, чтобы не успокаивать, а беспокоить" - сказал классик. Люблю свой родной город, но иногда за него становится очень стыдно.
|
Бозон Хиггса, 26 февраля 2014 09:17
|
Пожалуй, стоит немного поговорить о символике имён героев пьесы и спектакля. Есть имена, ставшие нарицательными: Пандора, Фауст, Мефистофель - наличие этих имён автоматически предполагает определённый контекст. Отдельно стоит имя Вагнер, композитор Рихард Вагнер стал реформатором оперы, в свои произведения внёс элементы мистического символизма, использованные потом третьим Рейхом для пропаганды величия потомков ариев, могучих, как герои "Кольца Нибелунгов", так тот Вагнер, который герой пьесы, собрал команду, в которую вошли персонажи с именами: Эдисон, Гейзенберг, Браун, Мессрешмитт. Вспоминаем, кто они были, а лучше заходим в Википедию и убеждаемся, что все они были людьми энергичными, предприимчивыми, про Томаса Алву Эдисона так и написано: "изобретатель и предприниматель";Вилли Мессершмитт - авиаконструктор, создатель и глава фирмы, носившей его имя; Вернер фон Браун - создатель первых баллистических ракет, основатель американской космической программы; Вернер Гайзенберг - много сделал, сперва для становления квантовой механики, потом для её обобщения в виде квантовой теории поля, обладал феноменальной научной интуицией(вспомним дар Мефистофеля), активно работал в ЦЕРНе, где недавно, уже в нашем веке достроили и запустили Большой Адронный Коллайдер(БАК). В адрес этого самого БАК было высказано множество подозрений, не станет ли он ящиком Пандоры, не родятся ли в нём микроскопические чёрные дыры, не вызовет ли он перестройку, наподобие фазового перехода в строении Вселенной на уровне элементарных частиц, приведя к гибели всего человечества.
|
Гость, 26 февраля 2014 09:39
|
Как же любят некоторые люди навязывать свой вкус всему миру. Нравятся марионетки - окей, но кому-то больше нравятся ширмовые спектакли. А кому-то планшетные. Я лично вообще любитель комбинированных - когда разные виды совмещаются, да еще и перемежаются с живыми актерами. И мой ребенок с 2 лет зачарованно смотрит все спектакли, он УМЕЕТ видеть сказку, а не тетю за куклой, когда у ребенка все в порядке с воображением - нет проблемы видет куклу и волшебство. Ведь для ребенка даже его плюшевый мишка в его руках - живой и настоящий, и планшетные спектакли сродни как раз детским играм, и детям, которые играют с родителями в сюжетные игры, они понятны и радостны. Но для любителей ширмы - есть в нашем театре и такие. А есть те, при которых кукловода за столом и вовсе не видно. С марионетками да, недобор, но тут опять вопросы еще и к финансированию - такие спектакли дороже, их дороже готовить, дороже и сложнее вывозить куда-то (а ездить по гастролям и фестивалям надо, иначе театр даже комунальные расходы не оплатит!). Предвосхищая обвинения - я не работник театра, моя сфера совсем другая, просто я, прежде чем судить о чем-то, стараюсь разобраться в вопросе. А уж пускать в оскорбления актеров только потому, что спектакл не по вкусу - последнее дело. Неудивительно, что в ответ кто-то не вполне сдержал эмоции, кому бы понравилось вкладывать душу, сердце, всего себя в какое-то дело, а в ответ слышать - нет, не конструктивную критику, мол, вот тут бы вот так, а там стоит еще подумать - нет, в ответ полились потоки грязи, прямых оскорблений, клеветы и прочих гадостей, цель которых - не дать объективную оценку и подсказать направления для улучшения, их цель одна - обидеть, унизить и самоутвердиться за счет тех, кто старался сделать праздник. Между прочим, ваши нежные ангелочки 10 класса давно в курсе такого, о чем многие родители и не догадываются. И этот спектакл как раз и учит уметь отличать привелкательное зло, которого вокруг них так много. И именно в старшем школьном возрасте надо учиться этому, потом будет поздно. И несмотря на все тут понаписанное, я, приходя в театр со своим малышом, вижу полный зал, вижу радостных детей, вижу, как их там любят, как им там весело и хорошо. Да, надо выбирать по возрасту, вести 3-4 летнего ребенка на спектакль для младших школьников не стоит, чтоб потом не жаловаться, что он не понял. И так же не надо вести школяра в малый зал на сказку для крох (3-леток), потому что там уже ему будет скучно. Хотя я как взрослый смотрю с удовольствием большинство спектаклей для разного возраста, вместе с ребенком по мере его взросления вижу и разные виды спектаклей, а уж взрослые там все прекрасны, после маленького принца несколько дней не могла отойти. Просто я иду в театр не "расслабиться", я иду туда - получить эмоции, и не всегда они увеселительные, получить пищу для размышлений, и эти размышления далеки от выбора босоножек к платью. Для увеселений и расслабона людям, не любящим думать и переосмысливать, видеть не только радужную картинку - для таких людей есть камеди клаб и всякие там интерны. Сначала определитесь - для чего вы идете в театр - а потом уже обвиняйте актеров в том, что ваше желание расслабиться не было удовлетворено там, куда за этим и не ходят.
|
Люблюсвойгороднесмотряниначто, 26 февраля 2014 17:12
|
Поздравляю кукольный театр!! Это успех!! :!: :!: :!: :!: :!: Ребята, вы сделали что-то необыкновенное. Снимаю шляпу. Такое количество комментариев о спектакле и театре... это ... популярность! _________________________________________________ Бозону Хиггса Самое интересное - поговорить о спектакле, несомненно. Ваш анализ впечатляет. Но здесь, увы, собеседника у вас нет. Как жаль. Может еще появится?
|
Люблюсвойгороднесмотряниначто, 26 февраля 2014 17:21
|
Желаю руководителю театра новых ярких спектаклей, вдохновения, сил для реализации своих идей (внутренних и внешних). Вы мастер.
|
Дарья Озерцова, зритель, 26 февраля 2014 19:42
|
Театр кукол поставил спектакль, который стал Событием. Две полных страницы комментариев на статью о спектакле в театре— такого в Озерске еще не бывало. Он послужил последней каплей, которая заставила опрокинуться чашу проблем, накапливавшихся годами. Мы о них заговорили — и в этом заслуга театра кукол. Мне кажется, мы должны сказать Спасибо. Актерам, не жалевшим сердца, чтобы донести до нас истину. Руководителю театра, умеющему плыть против течения и вести за собой зрителя несмотря ни на что. Спасибо вам за творчество, спасибо за позицию, спасибо за мастерство.
|
Гость, 27 февраля 2014 08:13
|
Люблюсвойгороднесмотряниначто, 26 Февраля 2014 19:12 Поздравляю кукольный театр!! Это успех!! :!: :!: :!: :!: :!: Ребята, вы сделали что-то необыкновенное. Снимаю шляпу. Такое количество комментариев о спектакле и театре... это ... популярность! _________________________________________________ Бозону Хиггса Самое интересное - поговорить о спектакле, несомненно. Ваш анализ впечатляет. Но здесь, увы, собеседника у вас нет. Как жаль. Может еще появится?
Так поговорите с Бозоном Хиггса, если конечно Вы не .... сам Бозон Хиггса :D :D :D
|
Гость, 27 февраля 2014 13:57
|
Стиль Casual – в переводе с английского «casual» (кэжл) означает повседневный, городской. Основной принцип этого стиля – элегантная небрежность. В основе стиля – демократизм, раскованность и свобода.
Поклонники Casual – индивидуальности, у каждого свой образ жизни, стиль жизни. Стиль и моду диктуют и формируют они сами себе, исходя из своих мировоззрений, мироощущений. Casual style – это мода без правил.
Цвета – стиля Casual подразумевает собой любую цветовую гамму, начиная от белого и заканчивая пёстрыми, искрящимися и насыщенными
Силуэты – свободные, ненавязчивые, главное комфортные.
Ткани – мягкие и приятные на ощупь Вариант гардероба: джинсы и пуловеры, брюки и рубашки, футболки и толстовки, причудливые юбки и платья, замысловатые футболки – с короткими или длинными рукавами, куртками-пилотами, джинсами и брюками более актуальных моделей. Отличный ансамбль получится галстук в комплекте с джинсами и пиджаком или с “неодетым” пиджаком. Не забываем, комбинезон носим только с высокими каблуками и украшениями. Леггинсы можно комбинировать с объёмным свитером, шортами, платьем-рубашкой, туникой.
Стиль casual (кэжл) сейчас на пике своей популярности. Улицы мегаполисов пестрят причудливо одетыми молодыми людьми. Откройте любой журнал - и вы окажитесь в мире лейблов casual. В переводе с английского «casual» означает повседневный, городской. Основной принцип этого стиля - элегантная небрежность.
Одни говорят, что своё начало стиль casual берёт в Британии, другие приписывают ему рождение в северной Европе и Скандинавии, где casual был стилем сельских жителей. Так или иначе, casual style с каждым днём становится всё популярнее и популярнее.
Джинсы и пуловеры, брюки и рубашки, футболки и толстовки, причудливые юбки и платья - всё, что свойственно для прогулочного стиля, - является основой стиля. Если изначально это была одежда для загородных прогулок и пикников, то теперь она превратилась в повседневную городскую одежду. Этот стиль предполагает демократизм. Главное - это раскованность и свобода.
|
Перейти к обсуждению на форуме >>
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |