Похоже, на месте нынешнего цветочного хозяйства скоро вырастет новый торговый центр. Уже проведен конкурс по продаже имущества предприятия (его выиграли магнитогорцы), уже сделан землеотвод и начат демонтаж теплиц, уже, как говорят, готов и проект. Проект впечатляющий. Это будет не просто торговая точка, а махина, которая займет практически весь квартал! 40 000 квадратных метров торговых площадей! Для сравнения: самый большой магазин на проспекте К. Маркса («Орфей») имеет площадей немногим более 5000 метров, а самый большой магазин на Матросова – меньше 2000 метров. Хотя по нашим понятиям, это настоящие гиганты. Значит комплекс, задуманный магнитогорцами, будет больше всех расположенных на К. Маркса «гигантов» вместе взятых.
Как к этому относиться? Хорошо это для города или плохо?
В принципе оставаться на веки вечные закрытой территорией нельзя. Да и не нужно. Закрытость порождает и в политической и в экономической жизни города массу негативных явлений. В конце концов, хотим мы того или не хотим, Озерск будет открыт и многими расположенными на нашей территории предприятиями будут владеть не только озерчане, а и предприниматели из других городов. Так что сам по себе факт прихода на наш торговый рынок магнитогорцев ничего страшного в себе не таит. Скорее, наоборот: появление на бизнес – пространстве новых игроков лишь усиливает конкуренцию, и, как следствие, способствует снижению цен и повышению качества обслуживания. Так гласит рыночная теория, так оно в большинстве случаев и получается. Но, несмотря на эту теорию, даже самые передовые западные страны пускают на свой рынок далеко не всех. Они свой рынок регулируют и принимают решения об экспорте- импорте в зависимости от конкретной ситуации в государстве и от прогнозов на будущее.
Какова же конкретная ситуация в Озерске? Есть ли у нас необходимость в строительстве новых магазинов, тем более таких крупных?
Думаю, каждый согласится, что торговых заведений у нас более чем достаточно. Куда ни ткнешься – всюду ларьки, киоски и павильоны, универсамы, маркеты и супермаркеты. Особенно высока их концентрация именно в районе проспекта К. Маркса. В иные дни в магазинах больше продавцов, чем покупателей. Явный признак того, что торговых прилавков избыток. Так не лучше ли нам направить усилия не на увеличение числа торговцев, а на создание производственных предприятий, а так же на возрождение строительной отрасли и возведение жилья, которое сейчас практически не строится.
Это первое. Второе: очень настораживают масштабы планируемого комплекса. Думается, появление в городе такого монстра не разовьет конкуренцию, а напротив, окончательно убьет ее, и приведет к полной монополизации рынка одной структурой. Поскольку тут все планируется отдать иногородним. Бытовая техника – иногородним, продукты – иногородним, мебель – иногородним, одежда – иногородним. И их площади позволят им справиться с такими объемами. Смогут ли наши стоящие на рынке женщины что-то противопоставить такой громадине? Нет, конечно. Они останутся без работы в первые же месяцы после открытия нового комплекса. Да и многие магазины не выдержат, тем более, если магнитогорцы на какое-то время применят демпинг. С их-то финансовыми резервами это вполне возможно, такие приемы удушения применят, какие самбистам и не снились. Так может нам, привлекая к себе иногородний бизнес, не замахиваться на мега-проекты, а строить магазины, сопоставимые по масштабам с существующими? Чтобы все они могли конкурировать на равных. Как это наблюдается сейчас: ни «Негоциант» никого не может задушить, ни против него достаточно сильных удавов нет. А если это равновесие нарушить, обязательно начнется война, в результате которой наш местный бизнес будет просто-напросто уничтожен. И сотни, а, может, и тысячи людей останутся без работы. Скажете – преувеличиваю, нагнетаю страсти? Нисколько. Буквально в этом году я был в городе, который расположен недалеко от Москвы. Город не маленький, население- тысяч 400, и жил он в общем-то неплохо, пока туда не потянулись столичные миллиардеры и не начали скупать предприятия пищевой и легкой промышленности. Скупили, и тут же позакрывали. А колбасу, творог, обувь и одежду для жителей стали привозить из Москвы, где у них для производства всего этого имелись собственные предприятия. И теперь в этом городе одна из самых острых проблем – безработица. Найти хорошую работу стало очень трудно. Вот что бывает, когда рядом с овечками и коровками на поле пускают динозавров. Поэтому не надо обольщаться появлением в городе суперсовременных, дешевых торговых центров. Они будут дешевыми только на первых порах, пока не раздавят конкурентов. А потом, заняв монопольное положение, взвинтят цены еще выше нынешних. Рынок жесток, жалости не знает, потому-то на Западе и принимаются законы, направленные на его регулирование, и принимаются всякого рода ограничительные меры.
Так что свобода предпринимательства, конечно, должна быть, но регулировать рыночные процессы все равно надо.
Но дело не только в общеполитической стратегии. Насколько я понимаю, давать разрешение на строительство супер-комплекса наши власти просто не имеют права, потому что разработанный магнитогорцами проект противоречит действующему Генеральному плану Озерска, который, между прочим, принят нашим депутатским корпусом и согласован с Росатомом. В чем состоит это противоречие? А в том, что магнитогорцы планируют занять под комплекс весь близлежащий квартал. В то время как по Генеральному плану там должны быть размещены не только объекты социального назначения (к каковым относятся и торговые предприятия), а и жилые дома. Причем под жилую застройку должно быть отведено не менее половины территории. Значит надо либо урезать размеры комплекса, либо вносить изменения в Генплан и полностью исключать из него жилую застройку. Но как можно исключать строительство жилья, если очередь на него достигла беспрецедентной цифры – около 5000 человек? Не супермаркеты людям нужны, а жилье, причем желательно жилье социальное.
Далее вот какое обстоятельство. Если менять Генеральный план, надо пересматривать и итоги конкурса, по которому магнитогорцы приобрели имущество цветочного хозяйства и получили право на аренду земли. Потому что в условиях конкурса о возможности исключить жилую застройку и полностью занять всю территорию одним комплексом не было сказано ни слова. В силу чего местный бизнес даже не подал заявок на участие в торгах. А если бы он знал о такой возможности, он, наверняка тоже принял бы участие в конкурсе и, подняв цену, вполне мог бы и выиграть его.
Самое печальное, что мы плохо запоминаем свои ошибки и не учимся на них. А ведь все, о чем я говорю, далеко не ново. Фактически тоже самое происходило у нас в 2004 году, когда группа озерских бизнесменов, занимавшихся мелкорозничной торговлей, обратилась в администрацию с просьбой выделить им территорию в районе рынка под строительство торгового комплекса. «Строить – сказали они – будем только на собственные средства, от властей никакой помощи просить не станем, но благодаря реализации проекта будет решен ряд важных проблем городского масштаба, в частности, проблема киосков (нынешние киоскеры разместятся в едином здании, но в более цивилизованных условиях) и проблема большого числа посредников между покупателем и продавцом. Это актуально еще и потому, что сейчас подавляющее большинство предпринимателей собственных магазинов или павильонов не имеет. Они или ставят киоски, или арендуют клетушки у крупных собственников торговых площадей. Нет необходимости пояснять, как это сказывается на стоимости товаров и как это тяжело для предпринимателей. Многие, не выдержав бремени арендных платежей, уходят из бизнеса».
Совершенно правильно отмечено: пока у предпринимателя нет собственного цеха, пока у него нет пусть маленького, но собственного магазина, его положение очень ненадежно. Ему в любой момент могут или установить непомерные платежи, или предъявить уведомление о расторжении договора аренды. Поэтому, поразмысливши, несколько десятков предпринимателей решили сложиться и на долевых началах построить большой (5-6 тысяч квадратных метров) торговый центр, в котором каждому из них в зависимости от вклада принадлежала бы определенная площадь. Кому-то 300 метров, кому-то, быть может, всего 50, но это были бы их собственные метры, с которых они никому и ничего платить не обязаны.
По сути дела, бизнесмены предлагали построить крытый рынок. Нужен он нам? Нужен и давно. Когда торговля ведется из-под навесов – это не дело. И покупателям неудобно, и продавщицы мерзнут. Больно смотреть, когда женщины, надев на себя по десять одежек, целыми днями стоят на морозе. Надо, чтобы рынок был с камерами хранения, с холодильными установками и чтобы там разом можно было купить абсолютно всё – от пучка редиски до спортивного костюма. Что же администрация? Сначала (при Малкове) инициаторам ответили, что их «предложение представляет интерес, но место под застройку может быть предоставлено только по конкурсу, так что нужен эскизный проект», а потом, когда главой города вновь стал Чернышев, позиция власти резко изменилась. «Вопрос о строительстве торгового комплекса в районе городского рынка в ближайшее время рассматриваться не будет. Это связано с нерешенностью проблемы дополнительного энергообеспечения любых вновь строящихся объектов на территории ДОКа».
Как следует из ответа, из-за дефицита энергоресурсов на месте рынка никакие новые объекты строить нельзя. Но уже летом 2006 года Чернышев объявляет, что именно на этом месте некая челябинская фирма, будет строить. И не что-нибудь, а именно торговый комплекс, проект которого, как вскоре выяснилось, уже готов и буквально через несколько дней был вывешен перед чернышевским кабинетом.
Видите: для озерских заявителей «вопрос рассматриваться не будет», а для челябинских – пожалуйста. Для озерских предпринимателей электроэнергии не хватило, а для челябинских нашлась. В результате ни рынка до сих пор не имеем, ни развлекательного комплекса. Потому что ставка на толстосумов со стороны провалилась, а с местным бизнесом власть даже разговаривать всерьез не захотела.
Валентин Черников
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Михалыч, 10 апреля 2013 13:00
Так у нас и сейчас нет конкуренции,деньги уходят в Кыштым....
Гость, 10 апреля 2013 13:01
Хватит маразмов строить не строить уберите позорище из центра города (рынок у пруда) стыд и срам, негде прогуляться сплошные обтрепанные ларьки и непонятные металоизделия. хватит жить в 90-х. пусть в город приходят мега компании вот тогда и не будем мы ездить в родник и похожие места в других городах. Хватит местных кумов кормить скока можно уже это терпет. ...
Гость, 10 апреля 2013 13:02
лишь бы это всё осуществилось а то будет на этом месте памятники из недостроенных зданий. город уже пора давно открывать что бы были конкуренты трёхе семье и т д да и родственники хоть без проблем будут приезжать
mina, 10 апреля 2013 13:15
Представляю цены в этом торговом центре! И так озерчане в Кыштыме предпочитают отовариваться, цены горадо ниже!(говорю не про " Монетку",там отовариваться-себя не уважать).
Гость, 10 апреля 2013 13:18
Всё жизнь Русь на пришлых равняется, а своих купцов обежает
Гость, 10 апреля 2013 13:29
просто порассуждаем: что вообще в городе построили за последние 10 лет (жилые дома не в счёт)? ничего!!! не считать же достройку Лидера новым строительством. так что пусть строят, неважно что, но строят новое! одно только смущает: как после окончания строительства это отразится на жителях домов Карла Маркса 2, Дзержинского 35 и Гайдара 11?
Гость, 10 апреля 2013 13:31
Я за торгово-развлекательный центр. Чтоб, не только продукты и шмотье, а еще каток, бассейн, аквапарк, кафешки, кинотеатр и т.п. Чтоб семьей было где время провести. А только торговля не нужна, у нас в городе такой покупательской способности нет. Народу маловато.
Гость, 10 апреля 2013 13:33
я скорее за комплекс, чем против. но не в таком варианте. больше импонирует идея половину застроить все же жильем, особенно, если по цене и качеству они задвинут тот же вермикулит. а на второй половине и комплес можно разместить. да, поменьше, ну а на кой нам столько метров торговых площадей? на кой нам столько кинозалов? незачем совершенно. а вот жилой квартал + хороший торговый центр с просторной парковкой и детской площадкой рядом, детской игровой комнатой с аниматорами - это дело. для детей у нас почти ничего нет. один муравейник, и тот какой-то не вдохноляющий(((
Гость, 10 апреля 2013 13:33
Пусть Алексеев выскажется. Он отвечает за развитие потребительского рынка Озерска.
Гость, 10 апреля 2013 13:36
Гость, 10 Апреля 2013 13:31 Я за торгово-развлекательный центр. Чтоб, не только продукты и шмотье, а еще каток, бассейн, аквапарк, кафешки, кинотеатр и т.п. Чтоб семьей было где время провести. А только торговля не нужна, у нас в городе такой покупательской способности нет. Народу маловато.
вы либо очень наивный, либо хороший шутник Проект со всем перечисленным невозможно реализовать на закрытой территории - не окупится, потому что ориентироваться будет только на внутреннего потребителя. Если бы город открыли, то, возможно, сюда потянулись бы жители соседних городов - отдохнуть, что-то купить, развлечься.
гость, 10 апреля 2013 13:38
в Заозерном построили торговый центр и кому он нужен?
Гость, 10 апреля 2013 13:39
Господа о чем Вы ! Давайте о глобальном дороги, дешевое жильё, хоккейный дворец, а уж потом торговые центры !!!
Гость, 10 апреля 2013 13:49
Только город не открывайте.Сами же взвоете.
Гость, 10 апреля 2013 13:51
Может быть Детскую библиотеку пришло время построить?!
Гость, 10 апреля 2013 14:00
мне тоже кажется, что это лучше, чем позорище в виде страшных ларьков в конце пр. К-М, да и давайте признаемся, что для молодого поколения и выше, исключение пенсионеров и тех, кому все равно, то что продается в наших магазинах (н-р одежда) это в большинстве случаев ночь полная))) и если со строительством ТЦ в город придут новые марки и грамотный сервис, мне, как потребителю будет счастье и я реже буду ездить за этим в ЕКБ или Чел-к. Да и местные поймут, что ни одни и может хамить и гнилые продукты продавать перестанут, поймут кто и для кого работает в сфере УСЛУГ, может где по цене упадут, новые рабочие места для молодежи, облик города (если это будет красиво), аренда наверняка упадет в ряде торговых точках - видите сколько плюсов для рядового гражданина, а какие минусы? - то, что не местным досталось? мне все равно, местные увесили всякой рекламой фасады магазинов и рынок отстаивают - и считают это красотой - понятие о красоте разное - можно ведь все облагородить, убрать рекламу, сделать подсветку, пару небольших памятников поставить (если на бродвее), приклеить плитку на фонтане, клумбы засеить, фонари покрасить и вкрутить лампочки, забор поправить.....а у нас? ну если мы не можем, ну пусть хоть тот, у кого хватает...Пусть строят!
гость, 10 апреля 2013 14:33
Очередная афёра ! Один не дострой уже в 15 микрорайоне стоит . Строить в новом районе надо - ДА . Сделать нормальный крытый рынок . Если построят эту махину , то это будет или Дикси , или Монетка . Почему ? Они придут . Это видно по ближайшим городам - Кыштым , Касли , Миасс... Второе . Где строить жильё ? На территории Озёрска мест под застройку почти нет . Вот и надо хорошенько нашим руководителям подумать . Но думаю вопрос уже почти решён .
Гость, 10 апреля 2013 14:35
Судя по картинке (кстати, это и есть планируемое строительство или так экскиз, для красоты?) то утверждения о том, что торговый (или все-таки торгово-развлекательный, как писали ранее?) центр занимает отнюдь не всю территорию. Четыре жилых дома и некий комплекс, где явно не только торговля, но и офисы и, похоже - гостиница. Но, помнится, было сообщение о градостроительном совете, где рассматривалась совсем другая убогая хижина. Так что все-таки планируют? Пока четкого ответа нет, все рассуждения - чистой воды демагогия и лозунги.
Абориген, 10 апреля 2013 14:56
Тарасов успел распродать МУП "Иртяш" и территорию МУП "Озеленение" с благословения НАШИХ депутатов. Кто на кого работает :?: Не пора ли с них спросить за предательство интересов города :?:
Гость, 10 апреля 2013 15:12
Город НУЖНО открывать и еще вчера!!! Только тогда этот ЗАСТОЙ может окончиться. И строить нужно.
Гость, 10 апреля 2013 15:36
Абориген, 10 Апреля 2013 14:56 Тарасов успел распродать МУП "Иртяш"
Будет честно сказать, что МУП "Иртяш" позволили обанкротить Калинин и Трофимчук. Тарасов лишь привел к дележу "Иртяша" нового покупателя, который оказался богаче и сильнее тех, под кого "затачивалось" банкротство "самым эффективным сити-менеджером" и главой округа, пересидевшим и "самого эффективного сити-менеджера", и "самого перспективного сити-менеджера", и "самого кратковременного ситименеджера". Боюсь оказаться пророком, но есть ощущение, что пересидит Калинин и "самого мужественного сити-менеджера".
IskanderP, 10 апреля 2013 15:46
Гость, 10 Апреля 2013 13:31 Я за торгово-развлекательный центр. Абсолютно согласен! Думаю как торговый он себя не оправдает. Ну переедут может быть туда с рынка барахлом своим торговать некоторые. Одна и таже лажа во всех магазинах. Моя семья уже давно пользуется интернет-магазином W.B. Всю одежду и обувь покупаем исключительно там в 2, а то и в 3 раза дешевле и качество хорошее. Приносят домой , померили, не подошло, не взяли, красота! А вот поехать отдохнуть с детьми - это проблема. Поэтому я больше за развлекательный, чем за торговый! :)
Гость, 10 апреля 2013 15:47
На картинке проект застройки данной территории по официально утвержденному Генеральному плану г.Озерска. Правильно все решили проектировщики из ВНИПИЭТ. Красивый жилой квартал, ограниченный улицами К.Маркса, Дзержинского и озером Нанога. И не нужно теперь под всяких барыг менять генплан. Жилье в первую очередь нужно городу. А эта территория идеальна именно для жилищной застройки.
Гость, 10 апреля 2013 15:52
Как нарисовано, так и нужно застраивать этот район. Приоритет - это жилье для людей, а торгово-развлекательных мест и так достаточно.
Гость, 10 апреля 2013 15:55
Давно мы не читали Черникова, видно назрела обстановка. И действительно не о торговле и развлечениях нужно сейчас беспокоиться, а о промышленных предприятиях и жилье, которого в городе катастрофически не хватает. Полностью прав автор. Поддерживаю.
Гость, 10 апреля 2013 15:56
Молодец Черников! Все правильно пишет.
вова, 10 апреля 2013 15:57
а по вопросу жилья уже говорили и писали ну построят жилые дома и что вам ключи от квартиры подарят или чего вы ждете от строительства домов :?: :?: :?: :?:
Гость, 10 апреля 2013 15:58
Район цветочного хозяйства - идеальная территория для жилищной застройки. Менять генплан города нельзя.
Гость, 10 апреля 2013 16:01
Странная логика автора ... А разве столь масштабная стройка не будет означать создание рабочих мест для города (причем рабочих мест не торговых, а именно производственных)? А разве столь масштабная стройка не послужит толчком для воссоздания серьезного строительного производства в Озерске? А разве логика бизнеса не заставит строителей торгового комплекса искать новые точки приложения в Озерске, в том числе - в жилищном строительстве? А разве обслуживание ТАКОГО комплекса (естественно, после его пуска в строй) не создаст сотни (если не тысячи рабочих мест? А разве наличие ТАКОГО комплекса не сократит вывоз озерских денег в торговые центры Е-бурга, Ч-ска и (как ни странно) Кыштыма? А разве несмотря на наличие крупных (по озерским масштабам) магазинов пустует рынок за каслинским КПП? ...
Гость, 10 апреля 2013 16:01
"На картинке проект застройки данной территории по официально утвержденному Генеральному плану г.Озерска. Правильно все решили проектировщики из ВНИПИЭТ. Красивый жилой квартал, ограниченный улицами К.Маркса, Дзержинского и озером Нанога. И не нужно теперь под всяких барыг менять генплан. Жилье в первую очередь нужно городу. А эта территория идеальна именно для жилищной застройки."
Так вот оказывается как этот район обозначен и нарисован в генплане города. Мне нравится! Ничего менять нельзя. Так все и нужно построить.
Гость, 10 апреля 2013 16:09
"Будет честно сказать, что МУП "Иртяш" позволили обанкротить Калинин и Трофимчук." -------------------------- да, да, да... и МУП "Озеленение" тоже с их подачи...
Вообще, я не против торгово-развлекательного центра, но вот загубленное предприятие (МУП "Озеленение") жалко... УАТ его сожрал и даже не поперхнулся... а рассады цветочной и овощных культур не будет, это очень жалко... в этом году мой сад будет грустным... Надо было оставить МУП"Озеленение" самостоятельной единицей, денег бы им с лихвой хватило на постройку теплиц и для продолжения плодотворной работы.
Гость, 10 апреля 2013 16:13
Посмотрите в пятницу вечером на ТНТ " Страна в SHOPе". Это то будующее, которое нам пытаются навязать магнитогорцы.
Гость, 10 апреля 2013 16:16
Супер, В наших "торговых центрах" давненько бывали? - продавцов больше, чем покупателей! На кой нам нужен мега-торг.центр? Кто там будет отовариваться? Крытый каток, спортзалы - это было бы не плохо, может молодежь бы хоть нашла чем заняться. Скорее всего мы о многом не знаем...
Гость, 10 апреля 2013 16:26
Гость, 10 Апреля 2013 15:47 На картинке проект застройки данной территории по официально утвержденному Генеральному плану г.Озерска. Правильно все решили проектировщики из ВНИПИЭТ. Красивый жилой квартал, ограниченный улицами К.Маркса, Дзержинского и озером Нанога. И не нужно теперь под всяких барыг менять генплан. Жилье в первую очередь нужно городу. А эта территория идеальна именно для жилищной застройки.
Генплан согласован с Росатомом. Запланировано умно и правильно. Из окон жилых домов этого микрорайона будет открываться отличный вид на озеро. Менять ничего не нужно.
Гость, 10 апреля 2013 16:28
Автору респект!!!
Гость, 10 апреля 2013 16:33
Торговый центр в Заозерном простаивает уже несколько лет. Ледовый дворец обещали-обещали, да не построили. В очереди на жилье 5 тысяч человек. Что еще надо, чтоб наконец понять: не нужны городу сейчас торговые центры, а нужно жилье и спортсооружения. Власть очнись! Магнитогорец Тарасов пытался город продать с потрохами, но вы-то...
Гость, 10 апреля 2013 16:59
Жилье стройте, а голоду мы не умрем!
Гость, 10 апреля 2013 18:19
Если город не открыть,то цены в этом торговом комплексе будут такими же как и на Бродвее. Ничего не покупаю в наших магазинах, предпочитаем отовариваться в Челябинске,Екатеринбурге, по мелочевке в соседнем Кыштыме, но боже упаси в Озерске! Так что я за открытие города. Надеюсь,что в ближайшем будущем город откроют!
Гость, 10 апреля 2013 18:21
Только жилье и спортивные сооружения нужны городу. Торговые и развлекательные комплексы не нужны. Хватит гламура. Давайте спортом заниматься и пример детям подадим. Генплан менять нельзя.
Гость, 10 апреля 2013 18:58
Пруд - зачем он нужен? Он фекалиями залит с прошлого года. Это детище Трофимчука надо засыпать в целях антисанитарии. Столько денег в него вбухали для "благоустройства" !!?? Миллионы из бюджета на ветер. Заасфальтировать, и пускай там люди на роликах катаются, а не по тротуарам!!!
Андрон, 10 апреля 2013 19:26
Впервые, наверное, соглашусь с В.Черниковым. Удовлетворение "магнитогорских" хотелок в ущерб интересам озерчан никуда не годится. И про 15-ку - вернее некуда. Была бы реальная потребность - давно бы ТЦ достроили.
Татьяна Марчук, 10 апреля 2013 20:00
Соглашусь, пруд - долой! Стройте Торгово-развлекательный комплекс, чтобы был центр досуга для взрослых и детишек, т.к. сходить с детьми кроме кукольного театра и площадки возле храма, особо некуда. Вот и приходится в Ебург ездить...
asura, 10 апреля 2013 20:24
Одни крайности у нас во всём...
Рус-Иван, 10 апреля 2013 20:36
Хотелось бы верить, что это не чистой воды авантюра, но стиральная доска по отмывке теневых финансовых потоков, вполне может быть. Несмотря на первоочередные задачи заозёрских бизнесменов (отмывка и легализация теневого оборота), ТРК может прекрасно развиваться и существовать при соблюдении важнейшего условия его рыночного выживания - демпинга существующих цен в ларьках и магазинах. Цены на товары и услуги предлагаемые в ТРК должны быть значительно ниже аналогичных средневзвешенных ценовых показателей. В противном случае, данный ТРК через пару лет будет нести убытки и закроется.
Гость, 10 апреля 2013 21:51
А как заправка "Милар" с автостоянкой? Их - под нож бульдозера?
Гость, 10 апреля 2013 22:04
Можно и аэропорт на этом месте построить. Чем не постройка? У людей от жажды наживы крыша съезжает совсем. Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Для кого ТЦ? Уже поезд ТЦ давно уехал. Один ТЦ уже стоит памятником в 15-м мкр. Сколько еще надо памятников, чтобы понять зачем они? Уже рядом с мнимыми перспективами построили торговый комплекс (напротив Дз., 35). Его, кстати, на плане нет. А он стоит. Уже. Разбирать будут?Нет, надо сразу строить летное поле. И не мелочиться по пустякам. Мечтателям иноземным надо голову включить.
На выборы не пойдем, пока дороги не сделаете!, 10 апреля 2013 22:04
Извините, не сдержался :(
Гость, 10 апреля 2013 22:19
"А как заправка "Милар" с автостоянкой? Их - под нож бульдозера?" --------------------------------------------------------------------------- это временная постройка, так же как и стоянка...
Усенко Олег Прокопьевич, 10 апреля 2013 22:24
Да очень замечательно....город приобретет современный торговый центр,,красивое архитектурное решение для вида города,удобство для покупателей,несомненно покупатели получат разнообразие товаров и услуг.Хочу только пожелать владельцам этого маркета сделать цену на аренду торговых площадей раза в два меньше,чем в других магазинах на К.Маркса. (Один из них уже уродуют "новым архитектурным решением") А нашим купцам(с Озерска хочу сказать...у Вас есть хороший бизнес..хорошие доходы...ит.д А сколько Вы проедаете....и т.д....конечно Ваше дело....))) Но со временем не поспоришь...Кто из Вас помогает простым людям.начинающим предпринимателям,городским учреждениям,городу??? Да как и во всем мире -хотите Вы или нет.... будут в город приходить другие предприниматели...Главное даже не Ваш бизнес и не бизнес другого .....главное люди,..что они получают...Ведь любой бизнес не для бизнеса, а бизнес для людей..тока тогда он будет работать....А новым ТРК комплексом простые люди тока приобретут...Думаю владельцы нового маркета сделают его нужным горожанам..,но все зависит от них...Каким он будет для народа или ....??? Удачи Вам ребята!!!!!!!!!!!!!
Что-то зачастили из Магнитки к нам, от одних гостей не успели отмыться, так другие лезут, писали бы сразу в чём развод, а то на картинке и на словах всё красиво, а на деле всё через пятую точку.Кстати в 15-ке стоит почти готовый к эксплуатации комплекс, пусть выкупят и откроют.
А не проще ли всего и лучше для населения, а не для выгоды богатых, устроить красивый парк? С большими деревьями (со временем), цветниками, фонтанами! А там уж можно и всякие мелкие торговые точки типа кафе, киосков. Немного аттракционов для детей. Был бы наш городской новый парк культуры и отдыха, в лучшем смысле этого названия. Ведь в том районе и так каменные джунгли, всё давит теснотой и безотрадностью. Жарким летом дыхнуть нечем! Быть там Отраде!
Гость, 11 апреля 2013 07:00
Придут владельцы нового и большого торгового комплекса, и сделают все для народа. Люди вы что смеетесь. Где крупный бизнес сделал что то для народа. Да и не перебивайте друг друга, встаньте в очередь. Да, цены на товары ниже, у..Да аренду вам в два раза ниже, у.. Да, с детьми вам за бесплатно погулять, отдохнуть будет где, у....Да, бассейны, да катки, да бананы и пляжи бесплатные,у... Граждане озерчане вы что, совсем с дуба рухнули. Большой бизнес приходит всегда с одной целью, создания крупной монополии путем выживания мелкого бизнеса.
Гость, 11 апреля 2013 07:32
По генплану должны строиться жилые дома. Как с этим быть? Почему депутаты молчат ? Они же утверждали его.
Гость, 11 апреля 2013 09:01
Гость Эмма! Вы в нашем то парке давно были?
Гость, 11 апреля 2013 09:08
Четко видны в проекте еще и 4 многоэтажки, вот на них бы точно спрос был в таком месте, а не на отшибе у колючки.
Гость, 11 апреля 2013 10:23
Одним из условий назначения Качана и Федорова был "зеленый свет" для этой стройки. Будет то, что захотят магнитогорцы.
Андрей, 11 апреля 2013 10:40
жилье видимое по скрину не будет дешевым...раскатали губы тут некоторые...так же нигде не видно павильон аля 3 этажа Шпака...если ему выдана зеленка то вообще вся архитектура под хвост... строить надо не монстры муравейники а одноэтажные дома 3-4 комнатные при действующих ценах на стройматериалы получается м² дешевле...будет больше желающих и будем воспитывать хозяина дома а не статиста....городу надо помочь только площадью и инфраструктурой... торговый центр нужен вместе с открытием города иначе все опять превратится в семью или три богатыря с теми же продуктами и качеством обслуживания...пессимизм Черникова понятен зачем создавать конкуренцию Литовкину...надо вначале поратовать за открытие города - сделать лирическое отступление и наоборот все сделать для того чтобы город навсегда остался закрытым с "любимыми" магазинами в качестве эталона обслуживания населения...весь подтекст его "послания" только в этом...хозяина нельзя не радовать... в конце концов вы быдло и ничего не решаете...вам построят то что выгодно тому кто строит либо выгодно администратору...население второстепенно и для извлечения прибыли в данном случае ничего не решает...вы можете создать кучу инициативных групп вам дадут это сделать...не сомневайтесь...вам даже дадут власть повлиять на какие то решения но только до определенного момента когда финансовые потоки перераспределят в карманы соотв администраторов...на этом все и закончится... не стройте иллюзий в нашем городе давно не принимается решений не выгодных с точки зрения финансовых возможностей того или иного заинтересованного лица...было бы иначе - по другому бы жили однозначно! спасибо ЗЫ про 15 ку...было много покупателей на этот недострой но представители хозяина упорно ставят цену взятую с потолка...не учитывают ареал обитания живых существ данной территории и их кошелек, общий % строительства и прочие моменты
Пилигрим, 11 апреля 2013 11:29
Двоякое отношение к данной новости. С одной стороны - в городе не хватает места под жилищное строительство. А тут в одном из лучших мест города будет строиться торгово-развлекательный центр. С другой стороны, строительство и последующая эксплуатация обьекта такого уровня несомненно всколыхнет жизнь в городе. Однозначно будут применены рычаги привлечения посетителей в ТРК. А именно : безусловно, более низкие цены при высоком качестве товара, грамотное и качественное обслуживание посетителей, игровые комнаты для детей, кафе быстрого питания, аттракционы, клубы по интересам ….Такого в городе еще нет.А ведь что мешает местным владельцам торговых площадей уже сейчас сделать что то подобное? ...
Гость, 11 апреля 2013 12:06
Нарисованный генплан на месте цветочного хозяйства очень даже нравится. И спрос на квартиры там был бы высоким. Красивое место у озера. Должно быть только жилье. Глава города и депутаты, вы приняли правильный генплан. Комфортное жилье - это главное и основное для каждого человека. Все остальное второстепенно. Думайте о людях, а толстосумы и олигархи сами о себе подумают.
Гость, 11 апреля 2013 12:15
Андрей, Черников полностью прав. Сегодня конкуренция в торговле хоть как-то, но присутствует. Работают разные сети, с разным обслуживанием, подходами, ценами и т,д, Придет один-единый монстр и поглотит всех и вся. Затем цены повысит запредельно. Это же закон бизнеса. В таком вопросе исключений не бывает. Возьмите для примера федеральные монополии: коммунальные платежи населения, бензин, электричество, газ... Нет конкуренции, нет и справедливости. Платим, как дядя в Москве решил. В нашем случае, через пару лет будем платить как решит дядя в Магнитогорске. Ему до благосостояния и благополучия озерчан уж точно до фени...
Гость, 11 апреля 2013 12:20
"Гость, 11 Апреля 2013 12:06 Нарисованный генплан на месте цветочного хозяйства очень даже нравится. И спрос на квартиры там был бы высоким. Красивое место у озера. Должно быть только жилье. Глава города и депутаты, вы приняли правильный генплан. Комфортное жилье - это главное и основное для каждого человека. Все остальное второстепенно. Думайте о людях, а толстосумы и олигархи сами о себе подумают."
Наконец-то кто-то сказал истину!!!
Гость, 11 апреля 2013 12:26
"Придут владельцы нового и большого торгового комплекса, и сделают все для народа. Люди вы что смеетесь. Где крупный бизнес сделал что то для народа..."
Нужно, чтобы местная власть поняла это, не шла на поводу у олигархии. Приняли решение по генплану строить там жилье, значит нужно строить жилье!
Гость, 11 апреля 2013 12:29
Люди, может пора объединяться, как когда-то против Чернышева!
Гость, 11 апреля 2013 12:31
"Гость, 10 Апреля 2013 15:47 На картинке проект застройки данной территории по официально утвержденному Генеральному плану г.Озерска. Правильно все решили проектировщики из ВНИПИЭТ. Красивый жилой квартал, ограниченный улицами К.Маркса, Дзержинского и озером Нанога. И не нужно теперь под всяких барыг менять генплан. Жилье в первую очередь нужно городу. А эта территория идеальна именно для жилищной застройки."
Только ЖИЛЬЕ!!!!!!
Гость, 11 апреля 2013 12:42
В крупных городах такие мега-центры строят за чертой города. А на месте цветочного хозяйства должно быть жилой квартал.
Гость, 11 апреля 2013 20:29
Лично мне кажется , что о жителях города никто и не думает. За нас (в основном бюджетников) решили , что свою зарплату мы с удовольствием будем тратить на аквапарк, боулинг, кинозал и тд.Стройте бюджетное жилье для молодежи, крытый каток, отремонтируйте " ГРАНИТ", "ДЕЛЬФИН". Каждый после себя оставляет память. Какая она будет?
НИНА, 11 апреля 2013 20:36
А у меня есть розовая мечта -современный тир бы нам , как в г. Снежинске. Старый тир какой-то Герострат сжег. Тогда можно в гости к себе на соревнования звать и тренироваться.
ГостьиЯ, 11 апреля 2013 21:07
Однозначно, городу нужно жильё, особенно на этом месте. В наших магазинах товаров много, но покупать нечего, что даст новый огромный торговый комплекс, если торговлю ведут одни и те же, откуда вкус появится и разнообразие!? ДАЁШЬ ЖИЛЬЁ!
Вася, 12 апреля 2013 00:07
проэкт г...о,пока город не откроют все проэкты будут прожекты :!: :!: :!:
Гость, 12 апреля 2013 08:28
ТРК надо строить за ФИБОМ. Места много, есть озеро с видом на х/к. Развлечения и товары с низкими ценами будут ближе, чем в Челябинске или Кыштыме. Из города организовать бесплатный автобус. А передергивать и перекраивать генпланы в угоду нечестно нажитым деньгам со стороны власти аморально.
., 12 апреля 2013 10:11
Город откроют через 5 лет... «В перспективе, причем это какой-то разумный срок (5-10 лет), эти города станут открытыми, так как современный рынок не предполагает колючей проволоки, должна быть максимальная открытость», – резюмировал эксперт.(с) ЗАТО откроют для бизнеса(с)
проэкт г...о,пока город не откроют все проэкты будут прожекты(с) - Вот так, Вася, 12 Апреля 2013 00:07:00 ;)
Проектировщик (но не этого Генплана), 13 апреля 2013 13:26
Красиво конечно, но лучше быть там парку!!! Домики жилые можно и вместо "РМЗ - ЮУС" (где УМР) построить!
Бродяга по жизни, 13 апреля 2013 19:56
Всё не читал, мельком пробежался по постам, так что может кого повторю. Разговор о ТРЦ вставал ещё при Чернышове. Но, тогда всем миром встали против "Богатыри", помню даже водки наливали за подписи против строительства. Город на ушах стоял. Теперь опять встал вопрос, так может не зря встаёт? Я тоже считаю, что большой магазин городу не нужен. Но развлекательный центр, это нечто иное. такие ТРЦ сейчас появляются почти по всем провинциальным городам, да и не по одному. ТРЦ это место куда можно пойти семьёй, отдохнуть, дать детям возможность поиграть, возможно покататься на коньках, устроить семейный праздник.
Гость, 14 апреля 2013 08:06
нельзя переделывать генплан в угоду толстосуммам. Не этично! Власти должно быть не безразлично, что думают о них простые граждане. Только жилье, либо спортсооружения, крытый каток, но не ТРК. Пир во время чумы, прости господи.
Гостья, 25 апреля 2013 01:09
много лет занимаюсь предпринимательством, очень долго брала в аренду торговую площадь и со всей отвнетственностью могу сказать, что ни о каких низких ценах на товары не может быть речи( если он качественный) , пример : челябинск- цены в огромных торговых центрах далеко не низкие,а плохой одежды, косметики ,обуви предостаточно. дешевле только продукты могут быть, т. к. такие марки как магнит, пятерочка и перекресток имеют свои подсобные и производственные площади
Гость, 31 мая 2013 12:13
ЗАО О-Мега напечатала объявление в газете об ознакомлении с ОВОС предполагаемого ТРК телефон указан 9227237730 адрес Дзержинского 35 Дозвонитьься невозможно. девушка по имени Катерина отвечает неизменно: Я сейчас не в городе, позвоню когда буду и предоставлю материалы для ознакомления.... Интересная позиция... Рассчитана на то, что выйдет срок -30 дней и можно будет просто, что никто не звонил или предоставить липовые замечания..... Придется обращаться в другие государственные органы....
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.