Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
К 70-летию ЦМСЧ №71: скорая помощь вчера и сегодняГородская жизнь, 2 марта 2017 13:52, Редакция
На «скорой» каждый вызов словно первый,
И неизвестно, что там впереди.
Как часто нам нужны стальные нервы,
Но неизменно – доброта души…
Продолжая серию публикаций к близящемуся 70-летию городской медсанчасти, Ozersk74.ru подготовил материал о буднях сотрудников скорой помощи. История создания отделения скорой помощи отражена в альбоме врача Нины Васильевны Ксентицкой:
В 1947 году станция скорой помощи находилась... в коридоре поликлиники на Ленина, 38. Стационара тогда не было: тяжелых больных и рожениц везли в Кыштым
В конце 1948 года отделение переехало в этот больничный барак
В 1950 году станция скорой помощи разместилась в здании стоматологической поликлиники. Тогда же в отделении впервые начали круглосуточно дежурить врачи
В 1952 году отделение перевели в здание поликлиники на проспекте Победы, а еще через 5 лет - на Лесную, 25 (ныне - Свердлова)
Фундамент нового здания станции скорой помощи был заложен в 1965 году
Весь 1966 год техника возводила стены нового здания на улице Восточной - в нем отделение скорой помощи располагается по сей день
Без хороших водителей и надежной техники "скорая" почти бессильна
В 1964 году санитарный парк пополнился новыми "Волгами"
Потом были знаменитые РАФы
В 2007 году на станции появились новые ГАЗели
Сегодня их частично заменили автомобили иностранного производства
Фельдшер по приему вызовов за работой - 70-е годы. Сегодня представить себе такую работу без компьютера практически невозможно
На "скорой" всегда был сплоченный коллектив - трудности объединяют
Одна из недавних коллективных фотографий сотрудников отделения скорой медицинской помощи. Традиции те же!
А теперь - к дням сегодняшним. О том, что из себя сегодня представляет работа на «скорой», нам рассказала Надежда Михайловна Маркина, заведующая отделением скорой помощи ЦМСЧ-71.
В Озерске, пожалуй, нет ни одной семьи, которая ни разу не обращалась в отделение скорой медицинской помощи: врачи и фельдшеры этой службы спасают жизни, оставаясь вне конкуренции по доступности и скорости оказания экстренной помощи.
Те, кто полагает, что основная задача бригады «скорой» - отвезти пациента в отделение, серьезно ошибаются. Главное для врача скорой помощи – умение в кратчайшие сроки, за 20-30 минут, поставить пациенту верный диагноз, не отвлекаясь при этом на обстановку; принять правильное решение по оказанию помощи. Врачи и фельдшеры неукоснительно следуют так называемому «правилу золотого часа»: чем меньше времени займет прибытие бригады на вызов, тем больше у пациента шансов на благоприятный исход. Дальше все зависит от правильных и своевременных действий врача: любая ошибка чревата осложнениями.
Кадровая проблема в отделении стоит остро: за 2016 год диспетчеры зафиксировали больше 23 тысяч вызовов, и справляться с этой круглосуточной работой пришлось небольшому коллективу из 11 врачей и 43 фельдшеров. Работа в таких условиях требует от сотрудников терпения и выносливости: чего стоят только ночные смены и частые физические нагрузки (например, перенос оборудования и транспортировка пациентов на носилках).
Первыми с просьбами о помощи на «скорой» сталкиваются фельдшеры по приему вызовов. Их первостепенная задача – оперативно решить, является вызов экстренным (при угрозе реальной опасности для жизни) или неотложным (например, при обострении хронического заболевания или при подъеме температуры). Обычно 30-40% обращений в «скорую» являются неотложными, и не требуют немедленного выезда врача. Поэтому диспетчер при звонке часто задает уточняющие вопросы: бывает, что человеку достаточно купить в аптеке жаропонижающее, а он по незнанию зовет к себе бригаду «скорой». Система управления в диспетчерской автоматизирована уже давно, с 2000 года распределение бригад по вызовам ведется на компьютерах. Как только вызов принят, у врачей остается несколько минут, чтобы добраться до места. На выезде водители скорой помощи помогают медикам чем только могут: перенося пациентов, подготавливая вакуумный матрас… Многие умеют даже накладывать шины при переломах! На этой работе помощь лишней не бывает – учитывая, что почти каждый двор заставлен автомобилями, «скорая» нередко вынуждена парковаться поодаль от места назначения. И ничего в таких случаях не поделаешь – врачам приходится идти пешком по забитому машинами двору, с сумками для медикаментов и электрокардиографом наперевес, теряя при этом время и силы.
Нельзя не отметить, что в последние годы улучшилось оснащение бригад, и как следствие - качество диагностики на догоспитальном этапе. Помимо электрокардиографии, в показанных случаях пациентам проводят глюкометрию (определение содержания сахара в крови), пульсоксиметрию (насыщение крови кислородом). В каждой бригаде имеется небулайзер для ультразвуковой ингаляции, дефибриллятор и аппараты для дачи кислорода.
Настоящий бич врачей и фельдшеров скорой помощи – работа с «определенным контингентом», как выражается Надежда Михайловна, имея в виду граждан в состоянии опьянения. Без вытрезвителя с такими не оберешься проблем. Сейчас все заботы о пьяных – на «скорой помощи»: перебравших привозят в приемный покой; выспавшись там, они идут восвояси. Иногда бригада «скорой» сразу отвозит праздного выпивоху домой, чтобы диспетчер не получал несколько сообщений об одном и том же пьяном, спящем на разных лавочках по пути домой. В общем, недавняя новость об открывшемся в Челябинске вытрезвителе вселяет в местных врачей надежду на открытие такого же учреждения в Озерске.
Количество врачей на «скорой» в последние годы сократилось, но отделение продолжает эффективно работать благодаря коллективу опытных и ответственных сотрудников: шесть врачей и восемь фельдшеров имеют высшую квалификационную категорию. Есть у кого перенять опыт! Благодаря таким наставникам в работу быстро втягивается молодежь. Правда, желающих работать на «скорой» в последнее время стало значительно меньше. - Если раньше на практику приходило по 7-10 человек, то сейчас всего по двое или по трое, - сетует заведующая отделением скорой помощи. – Пользуясь случаем, обращусь к молодому поколению: приходите к нам! Работа на станции скорой помощи – это нужное дело, которое к тому же приносит моральное удовлетворение. Это удовлетворение отражается в глазах благодарных пациентов (особенно после тяжелых происшествий), в глазах самих врачей, справившихся с очередной нелегкой задачей… На "скорой" практически не бывает нарушений трудовой дисциплины или опозданий. Здесь царит солидарность: если вызов пришел в пересменку - поедет уже отработавшая смену бригада. Пациенты ждать не могут.
Качество работы скорой помощи оценивают работники фонда обязательного медицинского страхования. В карте вызова, которая заполняется по прибытии к пациенту, указаны все сведения о работе бригады «скорой»: от времени прибытия на место до выставленного диагноза. Впоследствии специалисты ФОМС проверяют по этим картам качество оказанной врачами помощи, и общее количество замечаний может повлиять на финансирование отделения. Надежда Михайловна не без гордости говорит о том, что к работе скорой помощи замечаний у экспертов ФОМСа немного.
- Спасибо всем, кто с нами работал и работает! - Завершает она свою речь благодарностью в адрес сотрудников. - Спасибо за исполнительность, ответственность и дисциплину. В 2016 году к нам пришли работать шесть молодых фельдшеров. Благодаря хорошим примерам коллег они быстро включились в работу, активно проявляя интерес и желание действовать. Я всегда желаю своим сотрудникам не только благополучия, но и профессионализма: в работе на "скорой помощи" это все-таки главное.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Помощник менеджера по работе с маркетплейсами (Wildberries, Ozon) |
• | Комплектовщик |
• | Комплектовщик-грузчик |
• | Грузчик |
• | Водитель В, С |
• | Представитель, специалист |