Российские дороги: золото в асфальтАвтоновости, 11 октября 2010 12:48, источник: За рулем
В некоторых городах России в ближайшие годы намерены добиться снижения стоимости дорожного строительства, в частности за счет отказа от дорогостоящих технологий. В Москве, к примеру, 1 км МКАД обошелся в $100 млн, 1 км Третьего кольца - в $120 млн, 1 км Четвертого транспортного кольца стоит более $500 млн. Международные независимые эксперты считают, что строительство дороги любой сложности не может в принципе тянуть на $100 млн за километр. Эти показатели запредельно высокие по сравнению с мировым опытом дорожного строительства. Среднеевропейский километр ровной дороги стоит $1 млн. С учетом сложностей рельефа, всех эстакад и ширины дороги эту цифру можно увеличить на порядок. Но не более. Один км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии - в $3,6 млн. Эх, что ж у нас-то все так дорого?
По словам главы Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александра Левченко, большая часть вины за такие цены лежит на подрядных организациях. Зачастую подрядчик, имея собственные проектные мощности, начинает создавать проект «под себя». А городской заказчик ставится уже перед фактом. «Это недопустимо, - считает Левченко. - Надо, чтобы была создана специальная комиссия или техсовет, на котором рассматривались бы предпроектные предложения для того, чтобы можно было определять способы ведения работ. Сегодня все эти способы очень дорогие - стена в грунте, джеты и другие. Надо выбирать один из тех способов, который мог бы удешевить проектные решения», - пояснил руководитель департамента. Теперь поясним и мы. «Стена в грунте», конечно, не на каждой улице нужна (это такая технология строительства ограждающих и несущих конструкций путем возведении вертикальных стен в траншеях- щелях до начала разработки грунта внутри самого сооружения). Но в условиях современной городской застройки «стена» зачастую является единственно возможным методом строительства конструкции подземного сооружения. И вряд ли в каком-то конкретном случае его можно заменить на что-то более дешевое, но столь же безопасное и надежное. А вот jet grouting (метод закрепления грунтов, основанный на одновременном разрушении и перемешивании грунта высоконапорной струей цементного раствора) - просто один из наиболее производительных и эффективных методов устройства ограждения котлованов. В условиях вечного мегаполисного цейтнота время - это тоже деньги. В общем, видимо, не самые удачные примеры были приведены. Однако не вопрос – возразить нечего - проекты надо удешевлять, не до жиру. Но тогда разве интересны будут такие проекты чиновникам? Меньше стоимость - меньше откаты. Меньше откаты - дольше решение вопроса. А город между тем будет стоять в пробках. Технологии – в бетон Почему в Германии 65% автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в КНР - 38%, а в России - 0% (цифры эти в открытом доступе, да и видны невооруженным глазом каждому, кто хоть раз проезжал по немецким или китайским дорогам). Почему все-таки? Просто плиты эти стоят недорого и не нуждаются в ремонте по 20 и более лет. Да, еще ремонт. Это ведь тоже замечательная коррупционноемкая статья. На ремонт дорог тратится в пять раз больше денег, чем на прокладку новых. Интересно же год от года вбухивать в землю миллионы, и какая скука по два десятка лет не возвращаться на любимый участок дороги. В технологии укладки плит, кстати, кроется еще один большой минус для России. Чтобы дорога была аккуратной и служила долго, плиты эти нужно укладывать ровно и четко, и сами плиты должны соответствовать друг другу миллиметр в миллиметр. Ну, посудите сами, разве такое у нас возможно… Это под силу лишь скрупулезным китайцам. Еще одним способом удешевить дорожное строительство, по словам чиновников, являются конкурсы и аукционы. В 2009 году Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства провел 252 торга, по результатам которых стоимость строительства снижена на 7,2%, что позволило сэкономить 552 млн рублей. Получается, еще на 36,8 м столичной дороги? Или на 18,4 км среднеевропейской? Пока же российские налогоплательщики переплачивают строителям десятки миллиардов долларов. И неудивительно, что рынок этот закрыт для иностранных компаний, себестоимость работ здесь растет на 25-40% ежегодно. Журнал "За рулем". Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | МЕНЕДЖЕР В МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН ПАНДА |
• | Мойщика или Мойщицу баков |
• | Электрогазосварщик |
• | Рассмотрю варианты |
• | эл. монтажник съхемщик энергетик |
• | эл. Схъемщик. Энергетик |