РекламаРекламодатель:
ООО «Газовое Топливо»
ИНН 7413021414
erID: 2VtzqwwrgsV
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
РекламаРекламодатель:
ООО «Газовое Топливо»
ИНН 7413021414
erID: 2VtzqwwrgsV
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
Озерск, Челябинская область
30 Декабря
понедельник
РекламаРекламодатель:
ПАО «Челябинвестбанк»
ИНН 7421000200
erID: 2Vtzqx3QUb7
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
РекламаРекламодатель:
ООО «КВАНТ»
ИНН 7422019034
erID: 2VtzqvvJ5JV


Архив газеты Озерская Панорама
РекламаРекламодатель:
ИП Темникова Наталья Анатольевна
ИНН 742205645336
erID: 2Vtzqux4bG9


Архив опросов
РекламаРекламодатель:
ИП Мосеев Константин Владимирович
ИНН 742206401741
erID: 2VtzqxB6sbT


Работа в Озерске Резюме (9) Вакансии (699)
РекламаРекламодатель:
ИП Уколов Валерий Иванович
ИНН 742200391254
Erid: 2VtzqxUX5eJ


АВТОзерск Продажа легковых автомобилей (3) Автокатастрофы
РекламаРекламодатель:
ИП Ожегова Татьяна Васильевна
ИНН 742201072236
erID: 2Vtzqvx3BFj


Недвижимость Продам (369) Сдам (32) Обмен (2)
РекламаРекламодатель:
ООО "ГалаТон"
ИНН 7422023785
erID: 2VtzqwWQeiW


Барахолка Форум Спорт Озёрска Наши конкурсы
РекламаРекламодатель:
ООО "ГРАНТ"
ИНН 7413027279
erID: 2VtzqxTcq2m


Новости за сегодня Городская жизнь Общество Экономика Наука и образование Происшествия Здоровье Спорт и отдых Автоновости Новые технологии Тусовка Событие Новости наших читателей
РекламаРекламодатель:
ООО «Биотест»
ИНН 7413017979
erID: 2VtzqxYuAJH


Интервью Мнение Гость редакции Фоторепортаж Спецпроекты История города Знай наших Маршрут выходного дня Мода и стиль Семья в саду

Архив за Декабрь 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

полный архив

Российские дороги: золото в асфальт

Автоновости, 11 октября 2010 12:48, источник: За рулем

В некоторых городах России в ближайшие годы намерены добиться снижения стоимости дорожного строительства, в частности за счет отказа от дорогостоящих технологий.

В Москве, к примеру, 1 км МКАД обошелся в $100 млн, 1 км Третьего кольца - в $120 млн, 1 км Четвертого транспортного кольца стоит более $500 млн.

Международные независимые эксперты считают, что строительство дороги любой сложности не может в принципе тянуть на $100 млн за километр. Эти показатели запредельно высокие по сравнению с мировым опытом дорожного строительства.

Среднеевропейский километр ровной дороги стоит $1 млн. С учетом сложностей рельефа, всех эстакад и ширины дороги эту цифру можно увеличить на порядок. Но не более. Один км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии - в $3,6 млн. Эх, что ж у нас-то все так дорого?

Стена в грунте

По словам главы Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александра Левченко, большая часть вины за такие цены лежит на подрядных организациях. Зачастую подрядчик, имея собственные проектные мощности, начинает создавать проект «под себя». А городской заказчик ставится уже перед фактом.

«Это недопустимо, - считает Левченко. - Надо, чтобы была создана специальная комиссия или техсовет, на котором рассматривались бы предпроектные предложения для того, чтобы можно было определять способы ведения работ.

Сегодня все эти способы очень дорогие - стена в грунте, джеты и другие. Надо выбирать один из тех способов, который мог бы удешевить проектные решения», - пояснил руководитель департамента. Теперь поясним и мы. «Стена в грунте», конечно, не на каждой улице нужна (это такая технология строительства ограждающих и несущих конструкций путем возведении вертикальных стен в траншеях- щелях до начала разработки грунта внутри самого сооружения). Но в условиях современной городской застройки «стена» зачастую является единственно возможным методом строительства конструкции подземного сооружения. И вряд ли в каком-то конкретном случае его можно заменить на что-то более дешевое, но столь же безопасное и надежное. А вот jet grouting (метод закрепления грунтов, основанный на одновременном разрушении и перемешивании грунта высоконапорной струей цементного раствора) - просто один из наиболее производительных и эффективных методов устройства ограждения котлованов. В условиях вечного мегаполисного цейтнота время - это тоже деньги. В общем, видимо, не самые удачные примеры были приведены. Однако не вопрос – возразить нечего - проекты надо удешевлять, не до жиру. Но тогда разве интересны будут такие проекты чиновникам?

Меньше стоимость - меньше откаты. Меньше откаты - дольше решение вопроса. А город между тем будет стоять в пробках.

Технологии – в бетон

Почему в Германии 65% автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в КНР - 38%, а в России - 0% (цифры эти в открытом доступе, да и видны невооруженным глазом каждому, кто хоть раз проезжал по немецким или китайским дорогам). Почему все-таки? Просто плиты эти стоят недорого и не нуждаются в ремонте по 20 и более лет.

Да, еще ремонт. Это ведь тоже замечательная коррупционноемкая статья. На ремонт дорог тратится в пять раз больше денег, чем на прокладку новых. Интересно же год от года вбухивать в землю миллионы, и какая скука по два десятка лет не возвращаться на любимый участок дороги. В технологии укладки плит, кстати, кроется еще один большой минус для России. Чтобы дорога была аккуратной и служила долго, плиты эти нужно укладывать ровно и четко, и сами плиты должны соответствовать друг другу миллиметр в миллиметр. Ну, посудите сами, разве такое у нас возможно… Это под силу лишь скрупулезным китайцам.

Еще одним способом удешевить дорожное строительство, по словам чиновников, являются конкурсы и аукционы. В 2009 году Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства провел 252 торга, по результатам которых стоимость строительства снижена на 7,2%, что позволило сэкономить 552 млн рублей. Получается, еще на 36,8 м столичной дороги? Или на 18,4 км среднеевропейской?

Пока же российские налогоплательщики переплачивают строителям десятки миллиардов долларов. И неудивительно, что рынок этот закрыт для иностранных компаний, себестоимость работ здесь растет на 25-40% ежегодно.

Журнал "За рулем".

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

Гость, 11 октября 2010 13:36
Еще одним способом удешевить дорожное строительство, по словам чиновников, являются конкурсы и аукционы. - Это очень глупый, некачественный и коррупционный способ.
Гость, 11 октября 2010 15:55
А сколько стоил километр Бродвея в Озерске?
yetti, 11 октября 2010 16:31
в оз.вестнике начальная цена аукциона была немногим больше 20 млн
Борис, 11 октября 2010 16:54
Для справки: В России 1 км. дорог стоит в среднем 29 млн. - ЭТО ПО СМЕТЕ
Из личного опыта: 1 км. дорог стоит 15-28 млн. - это если их делать идеально.
Задача: высчитать сумму откатов. :D
Гость, 11 октября 2010 17:35
оборзели в Мск, пол милиарда баксов за километр дороги, это ее шириной нужно делать километр.
Поздновато Лужка сняли, да видать у него компромат на всех есть :D
Гость, 12 октября 2010 11:58
Это точно, дороги э о золотое дно для строителей, причём не тех, которые с лопатами, а тех, которые с компьютерами!!!
Как не считай убытки, всё равно цена сравнимая с баллистической ракетой!!!!
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvNvuGq



Погода в Озерске

30 декабря 2024 - вечер

-10oC, Ветер Южный 1 м/с, Ясно Без осадков

подробнее


РекламаРекламодатель:
ПАО «Челиндбанк»
ИНН: 74530021
erID: 2VtzqvEMhNm


Самые читаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Караваев Дмитрий Андреевич
ИНН 742200490819
erID: 2Vtzquk5eWN


Самые обсуждаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Галочкин Сергей Павлович
ИНН 502723837140
Erid: 2Vtzquvob5L


Последние вакансии в Озерске

МЕНЕДЖЕР В МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН ПАНДА
Мойщика или Мойщицу баков
Электрогазосварщик

Последние резюме в Озерске

Рассмотрю варианты
эл. монтажник съхемщик энергетик
эл. Схъемщик. Энергетик

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU

Опрос посетителей

  1. Сколько денег вы планируете потратить на Новый год
архив опросов