Многим эта "памятка" не помешаетт
Не «кусайся» с дальнобойщиком! Читатель и, что важно, водитель большегруза Эдуард Белкин прислал мне это любопытное письмо. Оно позволяет взглянуть на ситуацию со стороны, малопонятной автолюбителю, через лобовое стекло фуры, так сказать. Кстати, написано грамотно и весьма остроумно – плюсик представителю профессии. Я думаю, кое-что из перечисленного волнует и водителей автобусов, которых мы тоже традиционно «лоханим», пользуясь их безраздельной терпеливостью. «Добрый день! Вы сидели когда-нибудь за рулём большегрузной фуры? Нет, вы никогда не сидели за рулём большегрузной фуры! Мне всегда казалось, что в голове человека, управляющего автомобилем, постоянно идут мыслительные процессы, – расчёт скорости и траектории своей и окружающих машин, пешеходов; значение знаков и состояние дороги, – в общем, анализ текущей ситуации. Также я считал, что существует в мозгах здравый смысл, а в нижней части организма – инстинкт самосохранения, не позволяющие их обладателю лететь на красный или выезжать на встречку. Я ошибался. Процессы не идут, инстинкты не работают. Очевидно, при покупке авто они отключаются, как ненужные опции.
Ситуация 1
Двухполосная трасса, впереди – крутой подъём. Разрешённая скорость – 90. Гружёная фура разгоняется, чтобы полегче на эту горку подняться… Ага, щас! Её резво обходит автолюбитель, но тут встречная моргает фарами, – мол, впереди гайцы! Всё, приехали, –70, 50, 40. Ты, балбес, тебе 99 можно смело, чего тормозишь! Любитель, будто услышав, давит педальку и скрывается за горизонтом, но своё чёрное дело уже сделал. Фура ползёт в гору, упав до пятой передачи (всего их 12-16). За ней – караван легковушек. Все матерятся и поминают балбеса нехорошими словами так, что, согласно народным приметам, он вскорости должен скончаться от сильнейшего приступа икоты. Но у этой фуры движок 400 кобыл, чего не едем-то!? Ответ: есть такое понятие –тяговооружённость автомобиля, то есть мощность, приходящаяся на тонну полной массы. Даже у самой хилой «Нексии» она примерно 47 л.с., а у фуры весом в 40 т – всего-то 10. Разница, однако! Вот так и живём: один нагадил, а другие мучайся.
Ситуация 2 Та же двухполосная трасса. Далеко впереди кто-то тошнит 60 км. Разномастная колонна движется плотненько, но равномерно. Да и ладно, не стоим же. Внезапно заднего «Мицубиси» одолевает приступ диареи. Он шустренько выходит на обгон, но, увидев встречку, ныряет в зазор перед фурой и обгонять никого более не хочет, кончился приступ. Ладно, притормозим, сделаем дистанцию. Тут же из-за фуры – ещё один диарейщик, Ладно, и этого пустим –придержал машину, сделал зазор… Оп-па, ещё один! Да у вас там эпидемия, что ли? Куда обгонять, если впереди всё занято? Я понимаю, из-за фуры не видно куда ехать, но совесть-то должна быть?! Это я сегодня добрый, другой может и не пустить обратно. О, сразу двое, и встречка… Ну есть у людей мозги? А, забыл, опция отключена… Уверен, что профессионализм водителя заключается не в том, чтобы первым уйти со светофора и обогнать всех (это прерогатива пилотов всяческих «формул»); а в том, чтобы проехать от А до Б, создав минимум помех окружающим. По-простому: ехай сам и не мешай ехать другим. Кто-то не согласен? Странно, согласны все, а на дороге бардак.
Ситуация 3, классическая Наверное, нет такого человека, который не видел в Интернете этот ролик – «Мама, меня грузовик задавил». И вроде все знают про слепую зону, и все как бы изучали ПДД, но всё же упорно лезут туда, где их невозможно заметить. А потом искренне удивляются: «Как это ты меня не увидел? У тебя же там столько зеркал понавешано!» Отвечаю: в штатные зеркала заднего вида, даже в сферу, видно лишь от горловины правого бака и дальше. У машин бескапотной компоновки не просматривается примерно два метра перед кабиной, у капотников (мотор перед кабиной) – гораздо больше. То зеркало, которое иногда висит горизонтально над правой дверью, называется бордюрным и предназначено для маневрирования. Увидеть в него что-либо на ходу – практически нереально. Так что старайтесь не попадать в эту зону, чтобы водитель не попал в другую. О, каламбурчик получился!
Ситуация 4 Представьте себе такую картину: темно, широкое шоссе, по две полосы в каждом направлении, вы движетесь по левой. Перед вами в правом ряду идёт фура, и вы вознамерились её опередить. И вдруг прямо перед вами фура включает левый поворот или резко тормозит, смещаясь влево. Большинство, моргая светом и бибикая, гордо продолжит движение, ну как же, – на своей полосе они имеют преимущество. А я бы на их месте притормозил. Дело вот в чём. Опережая (или обгоняя) крупногабаритный транспорт, мы, как правило, не видим того, что творится непосредственно перед ним, это видит лишь его водитель. Вдруг там пьяные танкисты за водкой едут. Думаете, нереально? А в железный танк кабиной биться, поверьте, никто не будет, лучше попутную жестянку на встречку загнать, а там, – как судьба решит. Это не потому, что водила злой, просто рефлекс такой при экстриме – плевать на всех, лишь бы самому выжить. Конечно, танк на дороге, – это, к счастью, редкость. Вместо него может быть брошенная на дороге машина, трактор, и даже корова без габаритных огней. Случиться такое может и при плохой видимости, и даже днём. Учтите, наконец, что водитель может быть в неадеквате или просто уснуть. И даже если его признают виновным в аварии, ваша смерть –совсем не та цена, которую нужно платить за преимущество на дороге.
Ситуация 5 И снова про отключенные опции. Почему в автошколах курсантов не возят в морг, просто посмотреть на то, что остаётся от людей после аварий? Кстати, тех, кто сильно нарушает, я бы на недельку-другую отправлял санитаром в это печальное учреждение (уважаемые судьи, дарю идею). Фотки с мест ДТП уже давно никого не впечатляют. Вот такие «невпечатлённые» вальяжно выруливают перед грузовиком из двора, с обочины, из соседнего ряда. Такая мелочь, как скорость фуры 80-90 км. и вес 40 с лишним тонн во внимание не берётся. Подумаешь, едет какой-то сарай; притормозит, у него колёс много! А чем больше колёс, тем торможение лучше. Ну что тут сказать? Не буду умничать, вспоминая остановочный путь, коэффициент сцепления и прочую мало кому понятную техническую лабуду. На эту дебильную теорию есть аналогичный контраргумент – у электрички колёс в десять раз больше. Кто-нибудь видел, как она колом тормозит? Да, ещё один момент. В последнее время часто попадаются экземпляры вообще без всяких опций. Обиженный гражданин обгоняет фуру, и, подрезав, резко тормозит. Видимо, таким способом пытается научить водителя хорошим манерам. А в салоне у него – жена и детишки. Для подобных … у меня даже нет цензурных комментариев. ЗЫ: Вот просто любопытно: а перед танком он смог бы так же? Массы-то почти одинаковые…И результат будет аналогичным… Ситуация 6 Вернее, много всяких ситуаций, возникающих из-за больших размеров. Обычная длина фуры – около 17 метров, ширина – 2,55, с учётом зеркал – все 3. Вроде всем должно быть понятно, большая машина требует больше места для манёвра! Но увы, увы… Может, кто-то ещё помнит, в билетах есть такой вопрос: «В какую сторону смещается прицеп при повороте?» Странный вопрос к автолюбителю, правда? Ведь почти никто из вас прицеп не таскает, ну разве что маленький, а умозрительно ставить в один ряд легковушку и автопоезд по меньшей мере некорректно. Ощутить всю «прелесть» вождения огромной фуры по городу вы сможете, лишь оказавшись за рулём, но от этого, как говорится, спаси нас добрый Бог, а также Аллах и Будда. Редко кто без соответствующих навыков сможет просто проехать на фуре по городу, не растоптав при этом полдесятка зазевавшихся легковушек и не сбив на поворотах парочку светофоров. А уж загнать прицеп задом в ворота, – это даже у профессионалов не всегда с первой попытки получается.
Поэтому попросите у ребёнка машинку с прицепом подлиннее, (лучше, если это будет модель с полуприцепом) и покатайте её вправо – влево, вперёд – назад; посмотрите на траекторию движения тягача и прицепа, обратите внимание на изменение зоны видимости в зеркала; попробуйте определить опасные и безопасные места вокруг машины. Думаете, я шучу или издеваюсь? Да ни Боже мой, просто на модели гораздо нагляднее можно изучить специфику маневрирования автопоезда (в реале – доходчивей, но дороже). Вы поймёте, почему они не поворачивают из крайнего ряда; почему разумнее уступить грузовику, даже если у вас преимущество; и зачем нужно вообще держаться от него подальше. Представляю, как папа или мама отбирают у ревущего сына любимую игрушку, но считаю, что лучше в режиме развлечения узнать всю правду об этом сегодня, чем плакать завтра, когда вашу новую машину прищемит к столбу какая-нибудь фура из-за вашей же непредусмотрительности. Пытаться выехать на длинномере со второстепенной можно весь день, за свой приоритет народ готов биться, как за Родину, – до самой смерти. Попробуй высунуться –забибикают, светом заморгают. Это в автошколе так учат, вместо тормоза на клаксон давить? Вот так постоишь, подождёшь, и вперёд потихоньку, авось, сегодня повезёт и никто об тебя не убьётся.
Из-за большой длины также возникает проблема перестроения. Можно очень долго ползти, к примеру, в левом ряду со включенным правым поворотником, мечтая перестроиться вправо. Иногда находится добрый дядя (чтоб он был здоров), и пропускает, но чаще приходится грубить, зажимая несознательных в правом ряду, и надеясь, что благоразумие всё же одержит верх над дубовой принципиальностью. Ведь невозможно каждому «борцу за правду» объяснить, что мне тоже нужно ехать, что справа у меня пресловутая «слепая зона», в которой ни черта не видно, и в случае ДТП мы на много часов поставим в пробке кучу народа, закрыв две полосы минимум. Что формально я буду виноват, но и «поборнику справедливости» тоже не позавидуешь: ожидание приезда ДПС, несколько часов в очереди к дознавателю, заморочки со страховой, очередь в сервис, время ремонта, и статус «битой машины». Однозначно, нужно быть чемпионом мира по мазохизму, чтобы так жестоко доказывать своё преимущество. Сюда так и просится перефраз известного лозунга: «Водитель! Умирая на главной дороге под фурой, помни, ты был прав!» Из подобных конфликтов и непонимания специфики профессии возникает несимпатичный имидж дальнобойщика – мол, грубят, хамят, правила нарушают и вообще на дороге мешаются. Но давайте себе запомним, они не к тёще на блины едут, и не в баню с пивом спешат – они РАБОТАЮТ. На жизнь себе и своей семье зарабатывают (А еще продукты в наш «Ашан» возят. – Прим. А.К.). Просто так получилось, что их место работы – не цех и не офис, а дорога. И если всякий труд достоин уважения, давайте будем уважать. Это не так трудно, как кажется, –притормозить на несколько секунд. Попробуйте! Несколько советов Ну вот и вырвались из города. Красотища! Леса, поля, машина летит, как птица, … и упирается в фуру. Ни знаков, ни сплошной разметки нет, но дорога слегка изгибается вправо, поэтому из-за грузовика ничего не видно, а вслепую обгонять – удел идиотов. Но если за рулём фуры профи, а не мешком ударенный наездник (и такие попадаются), то он вам обязательно поможет. Многие знают эти дальнобойные фишки, а кто не в курсе – слушайте. 1. Водитель магистрального тягача (это по-научному) сидит высоко и видит дальше, чем вы, поэтому раньше узреет опасность. Прежде всего, не прячьтесь за фуру, а помаячьте у него в левом зеркале, чтобы вас было заметно, и следите за фонарями прицепа. Если впереди опасность – водитель включит ЛЕВЫЙ поворотник. Если же несколько раз моргнёт ПРАВЫЙ, да ещё и фура прижмётся правее –путь свободен и ситуация контролируется. Не тяните с обгоном, пока встречка ещё далеко, но обязательно гляньте в левое зеркало –едущий сзади может оказаться шустрее вас. Не забудьте после обгона поблагодарить благодетеля включением аварийки, и счастливого пути.. 2. «Если ты не видишь моё зеркало, значит, я не вижу твою машину» – это мудрое изречение часто пишется на заднем борту для тех, кто любит прятаться за большими грузовиками. Соседствуя с такой машиной (едущей или стоящей –без разницы), вы должны находиться в зоне обзора водителя, то есть видеть его зеркало. Только тогда он сможет увидеть вас. Особенно актуален этот совет для тех, кто приезжает на грузовой терминал (склад, базу, гараж), то есть в те места, где маневрируют фуры. И если такая фура включила аварийку, это вовсе не значит, что она сломалась. Скорее всего, она сейчас поедет назад (см. начало абзаца). Вероятно, кто-то из моих коллег сможет дополнить сей опус своими советами и наблюдениями, поделится богатым опытом – вдруг, нам повезёт и кто-нибудь это прочитает!? Потом обдумает. Затем применит на практике. Безопасность движения повысится. Вот и будет всем нам счастье. Всем удачи на дорогах!»
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 6 апреля 2014 07:42
|
Познавательно, особенно для городских "гопников" на колесах.
|
дальнобойщик, 6 апреля 2014 07:47
|
Хорошая статья,многие прочтут,но не до многих дойдет,всем удачи и понимания на дороге
|
Гость, 6 апреля 2014 07:52
|
Спасибо! Думай о других и сам будешь живи счастлив!
|
Гость, 6 апреля 2014 08:02
|
таких водителей нужно приглашать в автошколы, проводить мастер - класс . люди работающие на большегрузах много видели на дорогах . у них большой опыт , которым неплохо бы поделится
|
Serega, 6 апреля 2014 08:04
|
Всё верно написано. Спасибо. Надо только, чтобы это доходило до мозгов, сидящих за рулём, своевременно и  как-то там задерживалось  .
|
Александр Градусов, 6 апреля 2014 08:15
|
Поучительно и назидательно! Хорошая статья.
|
Гость, 6 апреля 2014 08:32
|
Хорошо написано  Да включатся опции у всех автолюбителей 
|
Гурд, 6 апреля 2014 08:34
|
письмо доброе  я как профи солидарен с автором,в автошколах инструкторы не учат,а накатывают часы-это их хлеб,а что обучаемый после обучения будет творить на дороге не его забота 8)  можно подумать инструктор застрахован от встречи со своим учеником  молодец автор 8)  а в ГИБДД рядом с кабинетом где сдают экзамены надо разместить стенд с фотографиями последствий самых жутких аварий-так сказать в назидание 
|
Гость12, 6 апреля 2014 08:40
|
не осилить стока букав. пордону просим
|
Stalin, 6 апреля 2014 09:00
|
Согласен на все 100! Особенно понравилось: «Водитель! Умирая на главной дороге под фурой, помни, ты был прав!» С этим не поспоришь.
|
Гость, 6 апреля 2014 09:03
|
Хорошая статья, спасибо! 
|
Flex, 6 апреля 2014 09:47
|
Подпишусь под каждым словом! А что добавит Виктор Картошкин? Уж у него-то ситуаций всяких хватало.
|
Гость, 6 апреля 2014 10:06
|
я вообще не понимаю зачем путаться под ногами у дальнобоя, идешь за ним из под него может что то прилететь, идешь слева от него может не заметить и скинуть с дороги, а если идешь справа от фуры, то водитель фуры совершенно точно не увидеть потому что для него правый угол и крыло правое это мертвая зона.ПРОПУСТИ, УСТУПИ И ОБЪЕДЬ, и да будет тебе счастье и не приедешь в морг 
|
Казус, 6 апреля 2014 10:08
|
Хотелось бы ещё для пешеходов перефразировать Пешеход! Умирая на пешеходном переходе под колёсами, помни, ты был прав!»
|
asura, 6 апреля 2014 10:15
|
SAV,не мелочись - купи себе фуру!Как раз на твой размер! Не могу представить без смеха 2-х метрового гоблина - пытающегося запихать своё пузо в запорожец типа оки.. 
|
Татьяна, 6 апреля 2014 10:15
|
Отличная статья 
|
люблю как жену гоняю как тещу, 6 апреля 2014 10:31
|
Научишься ездить на фуре сможешь на любой
|
Гость, 6 апреля 2014 11:13
|
|
Гость, 6 апреля 2014 11:27
|
Вчера приехал из Краснодарского края. Дороги после Самары практически нет вообще - сошла вместе со снегом. Хочу поблагодарить всех дальнобоев за помощь в дороге! Купленная рация, оправдала себя на все 100%. И ещё совет водителям обычных легковушек: переключайтесь с дальнего на ближний раньше обычного - большегрузы высоко сидят и пока Вы увидите свет их фар, водитель фуры некоторое время будет ехать ослепленным. Удачи на дорогах! И...будьте счастливы!
|
гocть, 6 апреля 2014 11:41
|
вот фуроводы отлично знают и понимают дорогу , не то что всякие дебилы на кредитных иноСтРанках !!!
|
Ася Лесева, 6 апреля 2014 11:41
|
Если едем на дальние расстояния "своим ходом" всегда берем с собой рацию и настраиваем дальнобойный канал. Весьма и весьма полезную информацию всегда получаем о ситуации на дороге. В большинстве своем дальнобои - оч грамотные профессионалы. Матерились бы поменьше в эфире  - без особой нужды, я имею в виду, а то слово б... - это запятая такая у них. Но и среди дальнобоев попадаются водятлы.  Причем они его всей дорогой мгновенно вычисляют и чморят, пока не одумается.  Статья - для водителей "маленьких" машинок оч полезная! Слушать надо, что "большие" говорят - меньше неприятностей будет. 
|
Гость, 6 апреля 2014 12:04
|
Статья из одноклассников, из группы братишка-дальнобойщик. Хорошая кстати.
|
Гость, 6 апреля 2014 12:30
|
для пешиков памятку сделайте.
|
Гость, 6 апреля 2014 12:57
|
Отличная статья! Большое спасибо автору! Побольше бы таких нужных советов от профи. У меня есть предложение к редакции: Можно организовать рубрику для водителей, где будут делиться опытом водители разных категорий. Я думаю, что многие водители спецтранспорта могли бы описать такие ситуации. Водители автобусов, скорой помощи, таксисты и водители большегрузов могут рассказать о своих трудностях на дорогах. Так же начинающие водители (как я, например), могут задать вопрос и описать непонятную для них ситуацию и безболезненный выход из нее.Я совсем недавно за рулем, но уже хапнула и откровенного хамства на дорогах и, что очень радует, примеров взаимоуважения и понимания. И кстати, инструкторов по вождению не надо под одну гребенку гнать! У меня были отличные инструктора, они многому меня научили, просто ВСЕМУ! научить может только личный опыт вождения, поэтому и предлагаю делиться опытом, историями из водительской практики, а также ценными советами. Еще раз спасибо автору статьи за информацию, сразу чувствуется и опыт и уважение к тем, кто за рулем. И так и хочется сказать тем, кто сигналит и обгоняя, крутит пальцем у виска и т.п., давно ли вы чувствуете себя такими вот уверенными на дорогах? Вспомните себя! Давайте жить дружно! У каждого будет ситуация, когда необходима помощь. P.S. Всем удачи на дорогах! 
|
Гость, 6 апреля 2014 13:03
|
Среди дальнобойщиков большинство адекваты, но встречаются тоже откровенное быдло. Меня один такой после недавнего сильного снегопада выдавливал на встречку на повороте с трассы на Большой Куяш. Справа было не объехать - нагребли вал снега, поток встречных машин без просветов, но это быдло лезло справа по куче снега, его прицеп переломило и сносило на меня, оставалось около 20-30см до моей машины, а оно продолжало не обращая внимания на сигнал лезть дальше рывками, приближаясь с каждым разом, выпихнул меня в итоге на половину встречной полосы . На встречке нашлись нормальные люди, поняли ситуацию , приняли правее и дали мне возможность проскочить прямо от этого урода. Вобщем крюка я сделал до Тюбукского поворота. Была с собой только двухлитровка воды и стекляшка, их ему и отправил в лобовик потом через люк в крыше, подбил кажется, на обочину съехал. А было бы из чего, ей богу пальнул бы и не побоялся ответить, хорошо без детей ехал, эта гнида могла бы всех на тот свет отправить. Хотя еще раз повторюсь большинство дальнобоев на дороге все таки порядочные люди и от них только польза.
|
Гость, 6 апреля 2014 13:05
|
Очень хорошая статья! Действительно, работёнка у дальнобойщиков - не позавидуешь.
Кстати, кто хочет попробовать себя в роли дальнобойщика, очень советую автосимулятор Euro Truck Simulator 2 (С грузом по Европе 3), включайте вид из кабины, ручную коробку передач и управлению мышью (да-да!), если нет руля. Очень хорошо можно прочувствовать особенности маневрирования с прицепом.
|
Гость, 6 апреля 2014 14:17
|
ох,не зря я боюсь больших машин...не зря......
|
Местный, 6 апреля 2014 14:23
|
переключайтесь с дальнего на ближний раньше обычного - большегрузы высоко сидят и пока Вы увидите свет их фар, водитель фуры некоторое время будет ехать ослепленным. ------------------------ Статья,конечно,поучительная. Но этой фразы так и не понял. Объясни,пож-та. Разложи процесс! Как может быть фура ослеплённой на высоте 3 м? А я еду на высоте 1м. Мой ослеплённый Глаз.
|
люблю как жену гоняю как тёщю, 6 апреля 2014 14:54
|
Вычислить водятла на фуре очень просто надо знать т.э.к. где большая текучка и берут кого попало по типу летом на комбайне ,а зимой на фуре. Кто в теме тот знает DL.trans Magnit
|
Ветеран холодной войны ,, 6 апреля 2014 15:49
|
Водитель фуры с прицепом просит прохожего: -Я сейчас задом сдавать буду,подскажи,если что не так. -Так,давай,давай,ещё,ещё,давай,так,ещё......а теперь выйди и посмотри,что ты натворил,сволочь !
|
Гость, 6 апреля 2014 16:07
|
Ой герой какой едет на фуре а все остальные вокруг него вредители и нарушители! Но есть и обратные факты, я на легковой много раз ездил по трассе М5 Челябинск - Москва. Первый случай едет колонна (грузовые, легковые) скорость 70 км/час. Меня догоняет фура, садится буквально на хвост, заставляя меня идти на обгон! В смысле на смерть, такую длинную колонну не обгонишь безопасно! Убедившись что я не собираюсь обгонять, сам идет на обгон! Поравнявшись со мной, перестаивается на мою полосу, не обращая на меня никакого внимания! Это страшно когда эта махина идёт под углом и выдавливает с дороги! Сигналить бесполезно! И дальше спокойно едет , всё равно всех не обогнал, а продвинулся на длину моей машины! Второй случай. Еду по свободной дороге, а на встречу поток машин. Впереди вижу мне на встречу идёт на обгон фура , выезжает на мою полосу. Вполне успевает, я не беспокоюсь, корректно завершает обгон. Всё в порядке, и вдруг вторая фура за ним пошла на обгон, ей уже точно не успеть! Я резко торможу и руль в право на обочину(сработала АБС) Водитель фуры увидев меня резко крутанул в право , при этом помешал попутному автомобилю. Его полуприцеп от такого манёвра критически накренился! Но все таки устоял и он пронёся на том месте, где только что был я! Так что не надо всё валить на легковушки, все хороши!
|
люблю как жену гоняю как тёщю, 6 апреля 2014 16:58
|
Ребята ваши коменты верные при стаже на маленькой машинке, но вот когда инструктор по вождению учит что у фуры много колес и она остановится быстро это заблуждение
|
Гость, 6 апреля 2014 17:14
|
и среди далнобоев очень много "редисок".... отвечаю, моего опыта дальних поездок хватает сделать такие выводы. А так - мощность моего автомобиля - 305 л.с.,которые мне позволяют совершать обгоны в считанные секунды, не создавая помех.
|
Гость, 6 апреля 2014 17:45
|
Со мной пошутил один "фурец" - помигал правым поворотником, мол, обгоняй, можно. Хорошо не привыкла верить на слово, посмотрела сначала. На встречной грузовык едет, близко. Чуть на смерть не послал, гад. А потом списали, что "баба за рулем". А ведь есть такие, что верят сигналам фур и выезжают напролом. Не все водители фур такие белые и пушистые, какими хотят казаться. Их есть за что недолюбливать.
|
люблю как жену гоняю как тёщю, 6 апреля 2014 18:11
|
Гость, 6 Апреля 2014 19:14
и среди далнобоев очень много "редисок".... отвечаю, моего опыта дальних поездок хватает сделать такие выводы. А так - мощность моего автомобиля - 305 л.с.,которые мне позволяют совершать обгоны в считанные секунды, не создавая помех. И встать перед фурой не создавая помех
|
Гость-любитель 36 лет за рулём, 6 апреля 2014 19:41
|
Гость, 6 Апреля 2014 19:45 Со мной пошутил один "фурец" - помигал правым поворотником, мол, обгоняй, можно. Хорошо не привыкла верить на слово, посмотрела сначала. На встречной грузовык едет, близко. Чуть на смерть не послал, гад. А потом списали, что "баба за рулем". А ведь есть такие, что верят сигналам фур и выезжают напролом. Не все водители фур такие белые и пушистые, какими хотят казаться. Их есть за что недолюбливать. У меня таких случаев было два...  Причём, я мужик и каждый день за рулём. На Фокусе.
|
Гость, 6 апреля 2014 20:10
|
Я сколько фур обгонял не один не подставил. Левый стоп правый пошол
|
Гость, 7 апреля 2014 04:41
|
Фур на дорогах десятки тысяч, козлов за рулем тягачей - десятки. Да, их видно на дороге, потому что машины большие. Козлов за рулем легковушек в сотни раз больше. Любой, кто хоть изредка выезжает за периметр города, может это подтвердить. Большинство дальнобоев на дороге всегда готовы оказать помощь, действуют неписаные законы дорожного братства. И если каждый водитель- любитель поймет и примет на вооружение написанное в топике, жить на дороге всем будет легче. Однозначно.
|
Фрекен Бок, 7 апреля 2014 07:27
|
Гость, 6 Апреля 2014 19:45, тоже наблюдала таких экземпляров. хотя, соглашусь с Гость, 7 Апреля 2014 06:41, большинство дальнобоев на дороге всегда готовы оказать помощь. ключевое слово "большинство".
|
Мотоциклист, 7 апреля 2014 07:32
|
Меня всегда огромные тягачи эти привлекали. Недавно посидел в кабине Scania, тягаче с работы. Даааааа, сидишь очень высоко, перед кабиной реально обзора нету метра на 3 - просто ничего не видно, ибо до лобового стекла от сиденья водителя далеко. На трассе попадались и хорошие фуры и неочень. Помню на мотике с Москвы ехал - раза 3 встречную фуру выходила обгонять другая фура, несмотря на то, что я ехал им навстречу - просто две стены несутся на тебя, а на обочину не спрыгнуть - дорога над ней приподнята высоко...и дорога узкая - еле-еле разъезжались - я прямо по кромке дороги ехал и очень надеялся, что разъедемся. А рацию где можно купить и почем?
|
Коняшка, 7 апреля 2014 08:36
|
Браво, автор! Статья ооочень поучительная. Я тоже считаю, что адекватных водителей фур больше, чем безбашенных. По поводу обучения в автошколе. Не знаю, как сейчас, когда я училась мой инструктор объяснял ВСЁ , доходчиво и нормальными словами. Про количество колёс у большой машины и, соответственно, возможности быстро остановиться, речи не было (дурь, вообще, я считаю). А может мне просто повезло с инструктором? 
|
Николаич, 7 апреля 2014 09:11
|
Статья однозначно полезная, хотя нам, водителям с огромным стажем, всё давно известно. Права мотоциклиста с 1966 года. Язык доходчивый, классика. А насчёт раций - как там сейчас ситуация с гайцами? Одно время мотали нервы, мотивирую тем, что у их барина есть контракт с барином из ведомства связи на полномочия доставать нас на предмет регистрации.Хотя, конечно нигде это не прописано
|
Андрей дальнобой, 7 апреля 2014 12:13
|
Николаичу-никакой регистрации для раций не требуется,мы работаем на частотах,которые не мешают ни ментам,ни спецслужбам
|
Гость, 8 апреля 2014 00:43
|
Андрей дальнобой, 7 Апреля 2014 14:13
Николаичу-никакой регистрации для раций не требуется,мы работаем на частотах,которые не мешают ни ментам,ни спецслужбам свыше 5 мгц запрещено т.к помехи спец службом
|
Гость, 8 апреля 2014 09:21
|
А что значит когда фура мигает аварийкой? Что можно обгонять или что? Я не имею ввиду 'спасибо' а просто едешь за фурой а он мигнет пару ра?
|
Валерий А, 9 апреля 2014 16:40
|
Гость, 8 Апреля 2014 11:21
А что значит когда фура мигает аварийкой? А это значит что твой лохоксенон его слепит.Или ты просто на дальнем едешь за ним.
|
Гость, 10 апреля 2014 08:07
|
У меня не ксенон, обычные заводские фары, которые очень слабо светят, ехала на ближнем
|
Тактик, 11 апреля 2014 10:46
|
респект автору статьи!!! побольше бы таких заметок!!!
|
Дядя Мага, 21 января 2019 00:13
|
Распростространить, раздать ,я думаю -поймут Внятно, доходчиво , хорошо изложено , спасибо
|
Перейти к обсуждению на форуме >>
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |