Итак - условие: на рычажных весах стоят 2 колбы с водой. В левой колбе на нитке ко дну привязан шарик для пинг-понга, в правую колбу опущен металлический шар (такого же объёма как и левый) на леске.
А теперь вопрос- в какую сторону отклонятся весы?
Читатель.
Озерск славен великими математиками и физиками. Ждём ответы. В подсказки не смотрим, решаем сами.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 30 ноября 2013 14:40
Останутся в равновесии
Гость, 30 ноября 2013 14:40
Мне кажется , что влево , т.к металлический шарик давления на весы не оказывает
Гость, 30 ноября 2013 14:42
Будут в равновесии
Казус, 30 ноября 2013 14:42
При каком условии? Задача сформулирована некорректно
Гость, 30 ноября 2013 14:44
так и останется
Гость, 30 ноября 2013 14:46
Останутся в равновесии т.к. объем вытесняемой воды одинаков, а физический вес шаров, в данном случае, не имеет значения(одинаков)..
Гость Lado, 30 ноября 2013 14:48
что будем иметь при правильном решении вопроса? Я лично знаю.
Инкогнито, 30 ноября 2013 14:49
если массой пинг-понгового шарика пренебречь, то весы не отклонятся ,т.к. объем воды в колбах равен.
moor6374, 30 ноября 2013 14:49
В сторону шарика для пинг понга, так как вес металлического шарика не оказывает влияния, он висит на отдельной опоре.
Гость, 30 ноября 2013 14:51
Останутся в равновесии т.к. объем вытесняемой воды одинаков, а физический вес шаров, в данном случае, не имеет значения(одинаков).Хотя,шарик для пинг-понга стремится всплыть и ,казалось бы, тянет левую чашу весов вверх,но это усилие ничтожно мало..
Гость, 30 ноября 2013 14:54
я думаю правая опустится
Гость, 30 ноября 2013 14:56
Круть! Даёшь новый поворот в темах!
Мунделеев, 30 ноября 2013 15:00
Останутся в равновесии, т.к. объём вытесненной воды занимаемой шарами одинаков. Значит и массы воды в обоих стаканах одинаковы.
Гость, 30 ноября 2013 15:00
Весы отклонятся не будут.
Андрей 1986, 30 ноября 2013 15:04
Левая чаша подниматься!!!
VakAnd_ozr, 30 ноября 2013 15:06
Должны остаться на месте, так как масса металлического шара не воздействует на платформу! Вроде как! )))
VakAnd_ozr, 30 ноября 2013 15:10
Хотя с другой стороны шарик для пинг понга, привязан к платформе он пытается всплыть, соответственно он тянет платформу вверх за собой, т.е. весы отклонятся в право!
Лесяк, 30 ноября 2013 15:20
Стакан с шариком для пин-понга перевесит.
Гость, 30 ноября 2013 15:20
Гость, 30 Ноября 2013 16:40 Останутся в равновесии
Если шары одинаковые по размеру, то да. Т.к. объем и соответсвенно вес вытесненной воды будем одинаковым.
Гость, 30 ноября 2013 15:26
Шары находятся в равновесии, значит, не влияют на вес воды. Поэтому весы не будут отклоняться.
Гость, 30 ноября 2013 15:32
В равновесии, так как объем воды одинаковый. А привязанный шарик для пинг-понга находится в равновесии с колбой, ко дну которой привязан, и на массу колбы с водой не влияет )))
Гость, 30 ноября 2013 15:49
Перевесит чаша, где шарик от пинг-понга, т.к масса шарика и нити добавляется к массе воды, масса и вес-разные понятия. Удачи!
Гость, 30 ноября 2013 16:02
VakAnd_ozr, 30 Ноября 2013 17:10 Это как Мюнхгаузен сам себя за волосы вытащил из болота ??
Гость, 30 ноября 2013 16:09
Что курил автор?
Гость, 30 ноября 2013 16:10
Почаще такие темы!!!
лёх@, 30 ноября 2013 16:13
задача для второго класса. . . выпил две колбы с водкой и решил:) в общем вправо,т.к. взаимодействие только в левой,шар всплывает. . .
Гость, 30 ноября 2013 16:16
Согласна с Гостем 17:10
лёх@, 30 ноября 2013 16:25
читатель,эт вам по физике в классе на дом дали а вы голову сломали? Несите еще,будем читать лепет и умные мысли! Ток посложнее! Я затроил только в мячике! Не имею о нем предст и что у него внутри! Воздух по идее
Гость, 30 ноября 2013 16:30
такие же вопросы были в юности, что больше весит килограмм пуха или килограмм золота. Для старшего поколения задача с колбами разрешима, а насчет нынешнего большой вопрос.
Гость, 30 ноября 2013 16:31
Ну если только объем воды вытесняемый ниткой, на которой висит метал. шар, будет чуток меньше объема воды, вытесняемой стержнем, на котором крепится шарик пин понга . А так равновесие полное.
Гость, 30 ноября 2013 16:41
Гость, 30 ноября 2013 16:43
=
Светофор, 30 ноября 2013 16:49
Всё зависит от НИТКИ, к которой привязан пинг-понговый шарик
Гость, 30 ноября 2013 16:52
"Гость, 30 Ноября 2013 17:49 Перевесит чаша, где шарик от пинг-понга, т.к масса шарика и нити добавляется к массе воды, масса и вес-разные понятия. Удачи!" В принципе - звучит аргументировано.
Гость, 30 ноября 2013 16:53
архимедову силу,действующую на полый шар почему не принимаете во внимание... перевесит в право.
лёх@, 30 ноября 2013 16:59
гость 18:30,а с какого возраста у вас считается новое,молодое поколение? взяли "подписали" всех молодых. . .не все же диграданты и алкаши. .
Гость, 30 ноября 2013 17:01
На шарик в правой колбе действует выталкивающая сила направленная вверх.Сила реакции - вниз.
Гость, 30 ноября 2013 17:39
Лисицын С. Г. задал?)))
Гость, 30 ноября 2013 17:42
Тут закон Архимеда действует. Смотрите в интернете :" метод гидростатического взвешивания" !
потусторонний, 30 ноября 2013 18:08
Прочитав задание - всё ясно. Объём, масса. Куда уж просще!!! Изучив комменты к прилагаемогу заданию, пришёл к выводу: ТРОЛЛЯМ сайта не нужны точные науки и заумные книжки. Им бы тока ПОТРЫНДЕТЬ Пы.Сы.: С.Г.Лисицыну респект и уважуха!!!
asura, 30 ноября 2013 18:23
Инкогнито, 30 Ноября 2013 16:49 ----------------------------------------- Гениальный бред!Чувствую себя в цирке"в театре-Мой дом",рядом с театрами горисполкома-и музея путинских пенсий и бытовых-радионуклидных отходов,переименованного-их дом или кошкин дом... ну там всё по сценарию...
Гость, 30 ноября 2013 18:36
На тело, погруженное в жидкость.... Весы отклонятся вправо.
Гость, 30 ноября 2013 18:36
Равновесие. Однозначно.
Alexandr, 30 ноября 2013 19:51
Если: 1) вес самих СТАКАНОВ (а не колб) одинаковый, 2) объём шаров одинаковый, 3) объём воды в обоих СТАКАНАХ был одинаковым (ДО шаров)
то левая чашка весов будет чуть НИЖЕ правой (за счёт веса п-п. шара и веса нитки) МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАР НА ПРАВУЮ ЧАШУ ВЕСОВ Н-Е В-Л-И-Я-Е-Т.
Ася Лесева, 30 ноября 2013 19:54
Я подошла к решению ответственно и нарисовала все возможные векторы сил. Так вот - если досконально разложить все силы, действующие в замкнутой (левой) системе и незамкнутой (правой) системе - выкладки я приводить не буду - долго и нудно, то выйдет, что ВЕС правой чаши больше (именно вес, а не масса), значит ответ однозначный - правая чаша тяжелее, она перевесит.
Гость, 30 ноября 2013 20:05
В ту сторону где больше воды. А эти данные отсутствуют в условии. Поэтому нельзя делать однозначные выводы.
Гость, 30 ноября 2013 20:12
Если предположить, что в стаканах находится одинаковая масса воды (хотя из условия задачи это явно не следует), решение просто - выльем из стаканов всю воду. Поскольку масса её в обоих стаканах одинакова, положение весов не изменится. Теперь на одну чашку действует вес стакана и шарика, а на другую - только стакана.
Александр, 30 ноября 2013 20:23
Длина, а, значит, и вес нити слева может увеличиваться по неявным условиям задачи хоть до 100 млн тонн. Сначала , при длине нити где-то меньше 10 м - перевесит правая чаша: удлиняя нить (и высоту колб) мы увидим и равновесие (вес нити и шара от пинг-понга станут равны весу вытесненной воды стальным шариком), а потом увидим, что станет тяжелее левая часть, т.к. вес нити может быть бесконечно большим.
Гость, 30 ноября 2013 20:27
Вот что про эту задачу пишут в интернете : (читайте, мнений много)
Абсолютно некорректно поставлено условие задачи: нет начального состояния системы ("что было"), нет конечного состояния системы ("что стало"), нет воздействия ("что делали"). Если додумывать все самому, то вариантов решения этой неопределенности много.
Учился в школе..., 30 ноября 2013 22:30
Правая, где металлический шар - опустится вниз, а с шариком от пинг-понга поднимется вверх. Внутри теннисного шарика воздух - подъемная сила подтянет привязанный к колбе шар вверх. Объемы шаров равны и будет иметь значение только вектор тяги ВВЕРХ у шарика с воздухом.
Гость, 30 ноября 2013 22:40
Ася Лесева, 30 Ноября 2013 21:54 Я подошла к решению ответственно и нарисовала все возможные векторы сил.
Вы не учли вектор кориолисовой силы 8)
Гость66, 30 ноября 2013 23:15
А где ответ?
Гость66, 30 ноября 2013 23:24
Есть такая книжеца Перельмана Якова Исидоровича ,так там таких задачек уйма, попробуй сам решить! А можешь попробовать и занимательную математику- вообще описиешься!
Гостьf, 1 декабря 2013 00:13
Вправо!
Гурд, 1 декабря 2013 01:19
вы забыли закон притяжения-опустится правая колба 8)
Гость, 1 декабря 2013 02:51
В данном виде задача не имеет решения, недостаточно условий. Как отмечали некоторые читатели, в условиях ничего не сказано о весе стаканов и воды. Причина — неточность перевода. Здесь англоязычный оригинал этой задачки:Задача
Вольный перевод:
На рычажных весах стоят два химических стакана, наполовину заполненные водой. Весы находятся в равновесии. В левый стакан погрузили теннисный шарик и закрепили его на нитке за дно стакана. В правый стакан погрузили стальной шарик такого же объема, как и теннисный. Стальной шарик закрепили на внешнем штативе.
Вопрос: в какую сторону отклонятся весы после добавления шариков? *********************************************
Ответ простой: Вес стального шарика уравновешивается внешней опорой, и не производит действия на правую чашку весов. Вес теннисного шарика и нитки добавляется к весу стакана с водой и действует на левую чашку весов. Итог: весы отклонятся ВЛЕВО.
Гость из НАШЕГО поколения, 1 декабря 2013 04:40
лёх@, 30 Ноября 2013 18:13 своим неправильным ответом, Вы сами себя отправили во....второй класс!))) Проще нужно быть, Леха, без понтов жить приятнее - не пробовали?
Ясен пень, левый стакан тяжелее на массу шарика и нитки.
Гость, 1 декабря 2013 09:57
шарик пин понга поднимется
Гостья, 1 декабря 2013 13:50
А сила притяжения на металлический шарик действует больше, чем на пинпонговский ? А?
Гость, 1 декабря 2013 14:37
Гость, 1 Декабря 2013 04:51 Это я сам себе комментарий пишу. Вначале погорячился, дал неверный ответ. Поразмыслив как следует, пришёл к правильному решению:
Вначале пренебрежём весом теннисного шарика и нитки. При опускании правого, стального шарика, на него начинает действовать выталкивающая сила, равная весу вытесненной воды и направленная, естественно, вверх. Сила противодействия, равная выталкивающей силе, действует на воду, и направлена вниз. Через воду и стакан она действует на чашку весов и отклоняет весы вправо.
Когда мы опускаем теннисный шарик и закрепляем его за дно стакана, на него (шарик) тоже действует выталкивающая сила направленная вверх, а противосила, как и в случае с металлическим шариком, действует на воду и, через неё на стакан. Но теннисный шарик закреплен за дно стакана, следовательно, выталкивающая сила передается на стакан и уравновешивает силу противодействия.
Получается, что в левом стакане векторная сумма сил равна нулю, а в правом стакане сила притиводействия давит вниз. В итоге весы отклоняются ВПРАВО
Осталось посмотреть на вес теннисного шарик и нитки, не изменят ли они такой расклад сил? Однако, вес теннисного шарика и нитки существенно меньше выталкивающей силы, благодаря чему шарик стремится всплыть.
Следовательно, общий итог: ВЕСЫ ОТКЛОНЯТСЯ ВПРАВО!
Гость, 1 декабря 2013 16:01
Система останется в равновесии, если пренебречь погрешностями опыта..... Мой сотовый 9068625796.
Гость, 1 декабря 2013 16:19
Столько неучей и лоботрясов! Печально...
Лина, 1 декабря 2013 16:45
Какой у нас народ умный! А вы - деревня да сельпо! Ничего, есть у нас ещё порох в пороховницах! Горжусь вами, земляки. Вот я совсем ничего не понимаю в этой физике. Ни одна задача у меня с ответом в учебнике не сходилась. Только зубрить правила получалось, чтобы хоть четвёрку поставили. Спасибо, у нас умный учитель физики был. Понимал, что не всем эта наука легко даётся.
Гость, 1 декабря 2013 17:30
Даа...... есть порох в пороховницах и ягоды в ягодицах
Гость, 1 декабря 2013 17:47
Гость, 1 Декабря 2013 18:19 Столько неучей и лоботрясов! -------------------------------------------------------------- Если такой умный, напиши свой ответ вместо критики!
asura, 1 декабря 2013 18:16
Гость, 1 Декабря 2013 16:37 Однако, вес теннисного шарика и нитки существенно меньше выталкивающей силы, благодаря чему шарик стремится всплыть. --------------------------------------- Я ещё круче загадку тебе задам-умник!))) Представь железнодорожный вагон-полный воробьёв.Если они все одновременно взлетят,вес вагона уменьшится? ))
asura, вес уменьшится, а масса останется прежней. Хоть и не мне адресовано...
Гость, 1 декабря 2013 23:20
тут же, вес (а это сила, а сила исходя из второго закона Ньютона F=ma, где m - масса тела, а - ускорение в направлении действия силы). На шарик от пингпонга действует выталкивающая сила воды (сила Архимеда), ей противодействует сила натяжения нити, т.к. система находится в состоянии устойчивого равновесия, то эти силы равны. Однако масса всей системы складывается из массы колбы, воды, массы шарика и массы нити. По второму закону Ньютона получаем F(сист)=m(сист)*g (ускорение свободного падения). Так же с другой чашей весов. Масса системы складывается из массы колбы, воды, шарика и части нити, погруженной в воду. Исходя из того, что масса колб и воды одинаковая (это следует из условия, что до погружения шариков система находится в равновесии), на показания будут влиять значения масс шариков (массой нитей в данном случае можно принебречь, в виду маленького значения). Т.к. плотность шарика из стали выше, то при одинаковом объеме и масса будет больше. Соответственно и вес со стороны шарика из металла будет больше.
Гость, 2 декабря 2013 03:13
Плотность субстанции в правой колбе выше ( стальной шарик ), правая колба перевесит левую, поскольку объемы их равны.
Гость, 2 декабря 2013 08:35
Объем шаров одинаков!значит воды в обеих колбах равное кол-во. казалось бы, что легкий шар должен всплывать, но он привязан ко дну! металлический же шар должен давить вниз, но он привязан на стойке, по этому никого отклонения не произойдет.
Лидуся, 2 декабря 2013 10:07
Как приятно видеть такое количество РАССУЖДАЮЩИХ людей!!! Жду следующей задачки... Всем - удачи и здоровья!
Гость, 2 декабря 2013 16:40
Вот это холивар
Народ, если книжки почитаете умные (можно даже физику школьную - если вдумчиво), то поймёте, что ПРАВАЯ чаша (со стальным шариком) перевесит (опустится).
Поясняю:
1. слева всё просто, плавает ли шарик или погружен и удерживается под водой - неважно, т.к. нить является частью системы сакан-жидкость, все силы уравновешены. Представьте, что там чернила, шарика не видно, стакан можно только взвесить. А вес = вес стакана + воды + шарика (мал) + нити (пренебрегаем). Итого - чуть больше, чем изначально.
2. справа интереснее. Тело, погружённое в воду, теряет в своём весе столько... далее по тексту. Короче, вес шарика РАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ между поддерживающей его водой (иначе корабли бы не плавали) и подвесом. Если бы у подвеса были весы, они показали бы уменьшение веса стального шарика. Справа как будто долили воды в объёме шарика. Итого вес справа = вес стакана + вес воды + вес "воды" в объёме шарика + вес нитки (пренебрегаем).
Ну как-то так.
., 2 декабря 2013 18:04
Гость, 2 декабря 2013 19:05
А чё проще-то? Берёте стоканы и шарики - и всё!!!
Гость, 2 декабря 2013 19:11
Что появилось раньше курица или яйцо Вопрос из той же темы
Гость, 2 декабря 2013 23:12
Гость, 2 Декабря 2013 21:11 Что появилось раньше курица или яйцо
Вселенная сначала расширялась, потом сужалась или сначала сужалась, а теперь расширяется?
asura, 3 декабря 2013 12:07
Гость, 3 Декабря 2013 01:12 Что появилось раньше курица или яйцо Вселенная сначала расширялась, потом сужалась или сначала сужалась, а теперь расширяется? ------------------------ Ну по логике вещей,перво-яйцо не могло само собой появится,без птеродактельной курицы какой нить..)) А по вселенной,я не вкурсе-схлопывание и развёртывание переодически происходит,как утверждают древние Индийские манускрипты.Но этот процесс растягивается на триллионы миллиардов лет по григорианскому календарю.В ведах говорится - поэтическо-символично об этом Цикле,как О ДНЕ и НОЧИ БРАМЫ..
Гость Бабка, 3 декабря 2013 18:42
Я рада, что правильно решила задачу! Просто поняла, что вес шара никуда ведь не денется. И перетянет!
Николапов, 11 декабря 2013 14:07
Поскольку уровень воды в обоих стаканах одинаковый (одинаковые объемы шариков), то давление на дно стакана (а следовательно и сила действующая на стакан вниз) одинаковое. Но на левый стакан действует, со стороны нити, сила направленная вверх. Таким образом вес левого стакана меньше и он поднимается.
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.