Спасти МИФИ!Наука и образование, 12 июля 2011 16:16
Отечественная система высшего профессионального образования находится в процессе реформирования уже в течение двух десятилетий. Сейчас говорят о качественно новом этапе в реформировании образования - системной модернизации. Основным посылом реформаторов к модернизации системы образования является соответствие требованиям инновационной экономики. Для этого нужны профессиональные и научные кадры, интегрирование образования и науки в единый цикл производства и внедрения инноваций, новых знаний. Но как показывает практика, любое реформирование демократами системы образования приводит только к её ухудшению и сопровождается нецелесообразной тратой большого количества бюджетных денежных средств. Система образования превращается в монстра с новыми функциями, учебными планами и образовательными стандартами, задачами которой является не подготовка высококлассных специалистов-производственников, учёных, конструкторов и т.д., а выпуск обсуживающих кадров, соответствующих стандарту потребителя товара и услуг с «достаточным» уровнем знаний. За годы, которые Андрей Фурсенко возглавляет министерство, система российского образования и науки пришла в полный упадок. Распадаются научные коллективы, закрываются лаборатории. Лучшие умы российской науки и образования продолжают уезжать за рубеж. Разрушается школьное образование: сокращается финансирование школ, снижается уровень подготовки абитуриентов. Уничтожается система высшего образования: растет уровень коррупции, увеличивается стоимость обучения и количество платных мест, ухудшаются условия проживания в общежитиях... Введение ЕГЭ, узаконивание подушевого финансирования в школах, принятие федерального закона №83 о бюджетных учреждениях, переход на Болонскую систему обучения и т.д. - все эти попытки реформировать образовательный процесс вызвали шквал критики и протестов. Все большему количеству научных работников, вузовских преподавателей, школьных учителей, студентов становится очевидно: вышеперечисленное - это не ошибки и недоработки министерства и его руководства, а как раз то, что и составляет истинный смысл и истинную цель его работы. Это - планомерно реализуемая программа разрушения отечественной науки и образования. Бессмысленно ждать от господина Фурсенко, что он изменит политику своего ведомства и свой взгляд на управление образовательной сферой. Его можно только отправить в отставку. В противном случае науку и образование ждут разрушительные последствия, которые будут катастрофическими не только для самой этой сферы, но и для всей страны.
Подобные тенденции появились и в наших объединяющихся ОТИ НИЯУ МИФИ и ЮУПК. Об этом мы узнали из статьи «Что вызывает наше возмущение или почему мы не хотим работать с А.В. Романовой», помещенной в «Озерской панораме» №042 и №043 за 30 мая-2 апреля и 2-5 июня 2011 г. Многие из нас были студентами института в разные периоды его существования. И среди нас не было ни одного, кто бы неуважительно отозвался об уровне работы со студентами. Мы с большим почтеньем вспоминаем своих преподавателей и, главное, прекрасные взаимоотношения между студентами и преподавателями. Сейчас мы, наделённые большим жизненным и трудовым опытом, представляем какая «сила» должна быть у возмутителя спокойствия в институте, чтобы всколыхнуть такой дружный коллектив, имеющий 60-летний опыт работы. Сразу напрашивается вопрос, какие руководители, и с какой целью проталкивают А.В. Романову на должность заместителя директора по развитию. Мы не можем давать характеристику всем деловым качествам А.В Романовой и давать оценку, насколько они соответствуют должности заместителя директора по развитию для института. Но мы четко видим, что по основополагающим направлениям, которые изложены в статье коллектива, А.В. Романова не сможет быть полноценной движущей силой при отсутствии поддержки со стороны педагогического коллектива ОТИ МИФИ.Заместитель по развитию по уровню своего образования и человеческим качествам должен уметь быстро находить контакты с любым собеседником, чего не сможет сделать А.В. Романова. Замена основного звена преподавательского состава, на путь которого вступила А.В. Романова, приведет к уничтожению фундамента образования и на долгие годы станет большим тормозом в развитии института, что снизит качество подготовки специалистов для комбината. Так кто же поддерживает А.В. Романову? Ответ на этот вопрос мы получим, если увидим, что борются между собой не личности, а две системы. Первая система - педагоги, которое отстаивают качественное образование. Вторая система - это чиновники Фурсенко, в том числе и А.В. Романова выступающие за дальнейший перелом системы образования. Чиновники считают, что образование это «сфера услуг», причем в смысле получения оплаты, а не качества. Для них нет различия между профессией парикмахера, плотника и т.д. и работой преподавателя. В таком случае А.В. Романова вполне справится со своими функциями. Но для руководства развитием в ОТИ НИЯУ МИФИ необходимо, как минимум иметь обширные представления о специальных ядерных технологиях, то есть, понимать какие актуальные научные проблемы определяют вектор развития. Этого у Романовой А.В., к сожалению, пока нет. Наличие настойчивости эти знания не заменят. Наоборот, настойчивость без достаточного благоразумия, как правило, губит все хорошее и доброе. Вот почему мы с глубокой тревогой ознакомились с содержанием статей в газетах. Обменялись мы мнениями и со многими родителями студентов ОТИ МИФИ, а так же со студентами и выпускниками института. Студенты, как никто чувствуют на себе психологическую обстановку в преподавательском коллективе, которая реально отражается на качестве образования. По глубокому убеждению всех опрошенных справедливость находится на стороне преподавателей института. На стороне здорового, грамотного и работоспособного коллектива. Каждый педагог воспринимает свою работу не как способ заработать свои средства на существование, а как служение людям, обществу, как ответственную миссию передать студентам все необходимые знания и вырастить из них грамотных специалистов. Поэтому мы обращаемся ко всем жителям города, которые еще не читали статью «Что вызывает наше возмущение...» найдите возможность и прочитайте. Нам не безразлично, если институт из храма науки превратится в магазин по продаже дипломов. Будьте так же готовы проявить свою активную гражданскую позицию и принять участие в протестных мероприятиях, в случае если виновники не пойдут навстречу преподавателям института. Мы с убедительной просьбой обращаемся так же к руководству города и ПО «Маяк» использовать свое влияние и авторитет и содействовать сохранению преподавательского состава института. Мы так же обращаемся к Ангелине Валентиновне Романовой словами мудрых людей «совершить ошибку и осознать ее - в этом заключается мудрость». Исправлением своей ошибки вы восстановите мир в институте и заслужите уважительное признание горожан. Мы выражаем благодарность преподавательскому составу, от имени граждан города за сплоченность и стойкость в борьбе с чиновниками за сохранение достойного образования в институте. С удивлением приходится отмечать молчание отделения партии «Единая Россия». Почему она до сих пор находится в тени? Почему не принимает новых решений «по случаю рейдерского захвата института», а может быть в этом захвате участвует партия власти - неисчерпаемый источник кадров с подмоченной репутацией? Созданный народный фронт под руководством «Единой России» то же молчит. Или он будет занимать позиции только перед выборами? Нет, наверное, не дождаться от «Единой России» нам ответов на эти вопросы.
Озерское отделение КПРФ, Союз Советских Офицеров, Женская организация «Надежда России» Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Технолог химической чистки одежды |
• | Продавец-консультант |
• | Повар и Продавец-кассир |
• | Специалист технической поддержки,системный администратор |
• | Уборщица, продавец |
• | Уборщица |