Когда человек собирается приобрести оружие, он так или иначе проходит (хотя бы формально) некоторые инстанции: нарколога, психиатра, участкового милиционера (или теперь правильно говорить участкового полицейского?) …
И никто не ропщет. Потому как понимают, что оружие – штука серьезная: вылетит – не поймаешь…
Когда человек собирается получать вожделенные водительские права, ситуация повторяется: без психиатра и нарколога - никуда.
И опять-таки все понимают, что это нормально, ибо автомобиль источник повышенной опасности и для водителя, и для пешехода, и для психиатра, и для нарколога…
Когда речь заходит о приобретении собаки, то здесь обществу в лице государства глубоко наплевать, кто заводит пса: наркоман, алкоголик, псих или добропорядочный адекватный гражданин – все уравнены в правах.
А зря.
Ибо далеко не все заводят той-терьеров. Есть люди, которые хотят иметь у себя дома ротвейлеров, алабаев, «кавказцев» и прочих бультерьеров…
Дома.
В городской квартире…
Конечно, в цивилизованном обществе принято собак дрессировать. Не говоря уж о выгуле в намордниках и на поводке.
Есть, конечно, собаки, воспитание которых – штука довольно хлопотная.
А есть и те, которые вообще не понимают, когда к ним по-доброму: не забьешь сапогами со щенячьего возраста, не покажешь, кто в доме хозяин – в дальнейшем жди беды.
О покусанных горожанах довольно часто сообщают СМИ разного уровня: от федеральных до поселковых. Озерские СМИ – не исключение.
Нередко жертвами собак становятся почтальоны, работники социальных служб и представители других «мирных» профессий.
Хотя далеко не обо всяком случае нападения «домашних» животных на горожан сообщается в прессе.
Как вот, например, о следующем.
Пришла разносчица газет в один из домов по улице Пушкина. С простой целью: оставить для жильцов газеты.
Обычно закрытая на ключ дверь неожиданно распахнулась и на женщину набросилась кавказская овчарка.
Разносчица газет едва успела закрыть руками лицо.
Хозяйка собаки, с традиционными словами «не бойтесь, она не кусается» попыталась оттащить свою животину в сторону, но было поздно: собака порвала женщине не только платье, но и грудь.
Результат: две недели процедур, платное обследование у врача-маммолога, конечно, это не считая психологической травмы, стресса и всего того, что в российской действительности в расчет не берется…
Тогда, после нападения собаки, хозяйка пса убедила пострадавшую не подавать никаких заявлений и пообещала компенсацию. Не моральную, в виде процеженного сквозь зубы «извините», а вполне даже материальную.
Прошло время.
Говорят, обещанного три года ждут.
Но минуло уже почти четыре с половиной года.
И встретилась пострадавшая с хозяйкой «кавказской» четырехлапой беды. Правда, уже с другой собакой. Охотничьей породы.
«У вас совести хватает мне в глаза смотреть?» - поинтересовалась пострадавшая у собачьей хозяйки.
«Шантажистка! Ты за мой счет хотела балкон застеклить! Не выйдет ничего! Нечего было меня шантажировать!» - возмутилась та.
«Вы плакали, что у вас денег нет, а на новую собаку – есть?» - продолжила интересоваться пострадавшая.
«Да пошла ты, дура старая!» - был ответ.
Но тут, как говорится, чья бы корова мычала…
Все-таки не в 72 года старостью попрекать женщину, которая явно моложе…
«Надо было сразу подавать в суд. Да вот пожалела, - сокрушается пострадавшая. - Все-таки для учителя судимость, хоть и административная, да не желательна… Но чему может научить такой человек, будучи педагогом? Тем более таких серьезных предметов, как русский язык и литература… А ей не в школе преподавать, а в школе злословия…»
***
Что тут скажешь?
Время такое.
Собачье.
Когда снова «тяжело в деревне без нагана».
Когда далеко не всем можно верить на слово.
Когда свои права приходится защищать в суде, а не в обычной беседе. Без бейсбольной биты и рвущегося с поводка пса…
Остается только делать выводы да на ошибках учиться. Кому – на чужих, кому – на своих…
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 4 декабря 2012 11:17
А у меня другая ассоциация на "собачью" тему. В детской поликлинике в кабинете вызова врача на дом сидит и "облаивает", извиняюсь за выражение, посетителей прямо с порога приемщица вызовов. Абсолютно хамское отношение к родителям, которые приходят вызвать врача. Так нельзя! Предлагаю администрации детской поликлиники обратить внимание на эту сотрудницу. Откуда столько злости к посетителям? Сразу, с порога, получаешь "заряд бодрости" на целый день.
Гость, 4 декабря 2012 11:26
Собак не люблю. В детстве напала. Осталось ощущение на всю жизнь. Обхожу их стороной и никак не провоцирую. Сейчас работа связана с улицей, с квартирами людей. В кармане всегда либо шокер, либо складной нож. Были случаи попыток намеренного натравливания собак. Но нападения с укусами, как такового, не было. Убью собаку не задумываясь. И не жалея. И при удачном стечении обстоятельств до хозяина доберусь. Зубы выбью, чтобы кашей только питался.
Филантроп, 4 декабря 2012 11:31
Статья называется "Когда собаки не понимают добра". Надо думать, что под словом "собаки" подразумевались и псина и её хозяйка. Хотите моё мнение? То, что почтальон не обратилась в суд - это не добро и не доброта. Это всенародная российская глупость, так сказать, наш российский менталитет. Зачем надо было прощать физическую и моральную травму? Ещё и непредвиденные материальные расходы на лечение нести. Себя не жалко, а владелицу собаки пожалела - она, видишь ли, учительница. Да какая разница, кто она? Такие вопросы надо решать так, как это делается во всём цивилизованном мире - через суд. Зло должно быть наказуемо - только в этом случае наш народ научиться уважать законы и жить по ним.
Гость, 4 декабря 2012 11:34
А существует ли контроль за соблюдением правила выгула собак? В доме на Бажова 36, мужчина всегда выгуливает чёрную собаку ,размером с телёнка без поводка и намордника ,уверяя прохожих,что она не кусается.В этом же районе молодая женщина выгуливает 2х собак не всегда на поводке.И как избежать встречи с возможной собачьей травмой?
Гость, 4 декабря 2012 11:44
Гость, 4 Декабря 2012 11:17 А у меня другая ассоциация на "собачью" тему. В детской поликлинике в кабинете вызова врача на дом сидит и "облаивает", извиняюсь за выражение, посетителей прямо с порога приемщица вызовов. Абсолютно хамское отношение к родителям, которые приходят вызвать врача. Так нельзя! Предлагаю администрации детской поликлиники обратить внимание на эту сотрудницу. Откуда столько злости к посетителям? Сразу, с порога, получаешь "заряд бодрости" на целый день. --------------------------------------------------------------------- а это не она на телефоны вызова врача на дом отвечает? а то неделю назад облаяла мою жену, устал утешать объясняя , что там там так мало платят, что цмсч 71 вынуждено принимать психически не уравновешенных завсегдатаев татышской больницы - вроде трудо терапия.
Мы тут с женой посоветовались, 4 декабря 2012 11:52
Что Вы к собакам привязались-то? Многие собаки хоть и больших размеров, хоть и страшненькие, но они НАМНОГО ДОБРЕЕ людей!!!
Гость, 4 декабря 2012 11:54
предлагаю участковым полицейским взять на контроль( поквартирно) всех собачников бойцовских пород,овчарок.И чтобы при себе владельцы справку о вменяемости ит.д. Малейшие жалобы соседей не должны оставаться без внимания.
Гость, 4 декабря 2012 11:57
Согласен с гостем 4 Декабря 2012 11:17. Таких горе-работников надо в шею гнать. По 003 не дозвониться, а когда к ней приходишь - кричит, что нужно звонить. При этом телефон у нее на столе звонит не переставая, а трубку она не берет, предпочитая орать на посетителей. А автору мои соболезнования: не нужно было верить на слово. Или хотя бы после 2 лет и 11 месяцев нужно было обратиться в суд.
Гость, 4 декабря 2012 11:57
Но чему может научить такой человек, будучи педагогом? ----------- А чему может научить педагог - свидетель Иеговы? И ведь учат. И не один и не два. За детей своих не боитесь, что завербует такой учитель в секту?
Korwalol, 4 декабря 2012 12:44
Необходимо принять закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельца собаки перед покусанными его собакой.Такой закон принят во всех цивилизованных странах
Гость, 4 декабря 2012 13:09
У нас сотрудницу в саду соседская собака покусала. Пластику делали. Так она, бедная, ничего так и не добилась в суде... Оказалось, что сама собаку спровоцировала своим поведением.
Гость, 4 декабря 2012 13:12
Korwalol, 4 Декабря 2012 12:44 полностью согласна!!!! я сама собаковладелец! и считаю что страховка нужна!
Пенка, 4 декабря 2012 13:16
я уверена, что человек в первую очередь должен сам себя обезопасить, а не кричать. мой вам совет приобрести электрошокер или газ.болончик,а не оружие. по крайней мере я хоть из 100% пусть на 50% быть уверена, что останусь в живых! купила по интернету.
Гость, 4 декабря 2012 13:21
... у нас сосед с пистолетом по дому бегал - и ничего!!! оказывается не надо ему разрешение, и вообще- не пистолет это, а предмет похожий на пистолет!!! конфисковали, вернули - убойной силы у него не хватает, с такими можно ходить...
про улицу Пушкина - да там вообще одни собаки, особенно в 10 доме, там в каждой квартире по паре!!! интересно, не оттуда ли родом виновная собачка?
комментарий про вызов детского врача на дом - смешно... вы б еще на луне свою жалобу написали бы... пишите хотя бы на сайте цмсч71 ру, может там ответ будет хоть какой то, но не в теме же про собак...
""Korwalol, 4 Декабря 2012 12:44 Необходимо принять закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельца собаки перед покусанными его собакой.Такой закон принят во всех цивилизованных странах """ все страховки с каждой единицы жителя - это тупой сбор денег богатому на виллу... а я вот не хочу, чтоб меня собака кусала!!! и денег мне не надо!!!! тоже согласна - замочить пса надо было сразу (02 вызываете - они с оружием приезжают и все дела), и писать заявление на уголовное или административное дело хозяевам песика!! а если денег принесут, то только когда принесут -думать, что все-таки желаем... собак люблю, своих 5 было, но позиция жесткая: бросился -отстрелить!
ну и еще вопрос: а где пострадавшая маммолога нашла? в городе вроде нет.
Гость, 4 декабря 2012 13:25
огласите весь список школ, где учителя свидетели иоговы не дай бог к такому попадешь
Гость, 4 декабря 2012 13:32
Гость, 4 Декабря 2012 13:21 "ну и еще вопрос: а где пострадавшая маммолога нашла? в городе вроде нет." есть. в семиэтажке на 1 этаже, где рентген кабинеты. там табличка есть на двери "Маммолог".
Добрый Кот, 4 декабря 2012 13:34
Гость, 4 Декабря 2012 11:26
Хороший тебе совет: нет ничего лучше, чем нашатырный спирт в водяном пистолете. Уж не помню где вычитал, но этим пользуются многие почтальоны во многих странах. При попадании в морду. собака на 10-15 секунд полностью теряет ориентацию. Визгу будет на пол поселка. Точно так же хорошо помогает против тупорылых хозяев.
asura, 4 декабря 2012 13:55
Гость, 4 Декабря 2012 13:09 У нас сотрудницу соседская собака покусала. Пластику делали. Так она, бедная, ничего так и не добилась в суде... Оказалось, что сама собаку спровоцировала своим поведением. ------------------------------------- Как женщина изпровоцировать умудрилась тварь блохастую. Если собака в наморднике и на поводке-хоть заправоцируйся и на четвереньках перед ней бегай-не сможет искусать!А если нет-отстреливать и штрафовать ... Кстати в Московском парке в СМИ писали не помню когда,женщину загрызла насмерть за горло -овчарка,хохяину 2 года условно дали.Зато знакомый один срок получил,убив в собственном подъезде накинувшегося на него пса!Не идиотизм ли приравнять животное к жизни человека законодательно? ...
Гость, 4 декабря 2012 15:48
тоже собак не уважаю. а где можно купить электрошокер?
Гость, 4 декабря 2012 15:52
... пускай ей стыдно станет хотя бы перед родителями чьих детей она учит
Гость, 4 декабря 2012 16:36
Да, бездомные собаки- проблема, которую должные власти решать. Да, некоторые заводят бойцовские породы собак, но почему-то многие думают, что если собака малюсенькая, как той-терьер, то она не злая. Почему-то, если чья-то собака набросилась, то начинаются обобщения. Напала собака, а что люди не нападают? Почему же преступные нападения не обобщаютя? Взрослый человек гораздо крупнее, сильнее, опаснее любой собаки? Почему же людей не выводят в намордниках и на поводках в сопровождении с полицейского, хотя бы тех, кто отсидел? Откуда мне знать, что вы не псих, не наколотый, или просто человеконенавистник? Думаю, что в каждом отдельном случае нужно разбираться отдельно, и обязательно наказывать виновных по всей строгости закона. А тех, кто боится собак, есть старая поговорка: волков ( собак) бояться- в лес ( на улицу) не ходить.
Гость, 4 декабря 2012 16:45
Я в выходные на нашем рынке по Карла Маркса столкнулась состаей бродячих собак, а сегодня утром они разгуливали по Семенова 16. Огромные псины, штук 8. ?! и что?! - в городе все спокойно?
Гость, 4 декабря 2012 17:14
Гость, 4 Декабря 2012 16:45 А это не те псы, которым тетя с рынка нацепила ошейники и считает их безвредными для окружающих?
Гость, 4 декабря 2012 18:57
Тема хорошая , и вовремя поднята . Наша семья приобрела (шли к этой цели 10 лет) себе питомца - собаку . Очень обрадовались, что в городе есть клуб служебного собаководства . Думали, что в городе есть площадка для выгула собак (чтобы собака могла свободно бегать без намордника и поводка) и инструкторы для занятий с собакой . Ан, нет, оказалось, что в нашем городе нет ни того, ни другого . И это с населением в 100 тыс человек . Согласно Решения Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 27 сентября 2006 г. N 149 "О Правилах содержания собак и кошек на территории Озерского городского округа Челябинской области в Главе 4 "Порядок выгула собак" четко определено, что выгуливать собак на специально отведенной для этой цели площадке; если площадка огорожена, разрешается выгуливать собак без намордника и поводка . При отсутствии специальной площадки выгуливание собак допускается на пустырях и других местах , определяемых администрацией Озерского городского округа. Так уважаемая администрация Озёрского городского округа определите пожалуйста эти пустыри и другие места .
asura, 4 декабря 2012 19:30
Пулю в лоб им всем бродячим псам! Но валонтёрам нечем заниматься станет,-начнут деньги и тёплую одежду с лекарствами -на бездомных голубей -попрошайничать по обьявлениям.. (если в редакции поклонники Абраменко не сидят,то мой пост пропустят)
Гость, 4 декабря 2012 19:39
таких "любвеобильных" людей не только собака чувствует! при прочтении статьи у меня даже волосы дыбом встали и захотелось покусать кого бы то ни было из комментаторов!!! то что вы видите во всем зло -в этом и есть ваша проблема по жизни! вы их просто притягиваете (согласно фильму "Секрет" который я вам рекомендую посмотреть) бывают случаи конечно очень не приятные но происходят они опять же по вине тех хозяев собак которые с вами как будто близкие родственники по отношению ко всему живому!! и даже свидетели иеговы лучше вас т.к. не такие озлобленные! но почему то они не переносят меня, когда я пытаюсь с ними говорить!!! максимум на что их хватало это всего 2 часа общения со мною! а ведь я им всего лишь пересказывал фильм "Секрет"
Гость, 4 декабря 2012 19:52
Я на ошейники не посмотрела, испугалась очень....
Гость, 4 декабря 2012 20:02
Знаем-знаем эту учительницу литературы, хозяйку собаки. Всё за "правду" борется.Только правда у неё странная какая-то, бессердечная.
Гость, 4 декабря 2012 20:47
Надо соответствующим службам поставить таблички и запретить категорически выгул собак на льду озера ИРТЯШ. Посмотрите весной, когда снег сойдет, сколько собачьего г....на на льду вдоль улицы Набережной расплывается под весенними лучами припекающего солнца. А в этом районе городской водозабор на водокачке. Не очень то приятно. На машинах на лед заезжать нельзя, а класть фекалии- пожалуйста . Иная собака такую кучу наложит, что я бы столько не смог при всем желании, даже с похмелья.
Ульяна, 4 декабря 2012 23:34
Почему собачники выгуливают собак без поводков и намордников на территории школы 27 ? Кто должен следить за этим? там же дети!!!! а таблички висят, что выгул запрещён ! Только для кого?
Гость, 5 декабря 2012 00:13
А я вот автомобилей боюсь, до дрожи - видела несколько жутких ДТП со смертельными исходами. Давайте машины запретим, хотя бы в городе. От собак вреда всё-таки меньше. И газоны собаки не вытаптывают,
Гость, 5 декабря 2012 02:37
ой-её-ёй, предлагаю составить коллективную жалобу на тетю эту из детской поликлиники! Такого хамства не видела ни в одном учереждении! Мало того, что к ней не дозвонится по двум телефонам, т.к. причина известна, трубки сняты лежат, в течении двух часов звонила!!! мужу пришлось идти в поликлинику, чтобы вызвать врача ребенку (это было неоднократно уже), выслушать массу ора в свой адрес, на тему, что же мы делаем с детьми, что они у нас всех разболелись разом и т.д. Она ещё и диагнозы там ставит!!! и решает нужен нам врач или нет! В другой раз, не выдержала уже я , после общения с этой психически неуровновешенной женщиной, в регистратуре стала узнавать, как найти заведующую, чтобы пожаловаться на эту даму, на что девочки стали успокаивать, сказали, что они все в курсе по поводу её грубости, и что если нет возможности дозвониться, звонить можно к ним напрямую, они вызов примут. Что собственно и делаю, т.к. мои нервы мне дороже. Писала на сайт ЦМСЧ в разделе вопросы, просила сделать возможным вызов врача через сайт, ни ответа, ни привета не получила! Вылечу ребенка, дойду всё-таки до заведующей!
Grammar Nazi, 5 декабря 2012 10:37
Гость, 5 Декабря 2012 02:37 По поводу некачественной работы мед. персонала... Советую вам не тратить своё время и нервы на бесполезные разговоры с заведующей и обивание порогов, а написать жалобу, нажав на ссылки ниже:
Текст жалобы короткий, без эмоций, оскорблений. Примерно такой:
При обращении в детскую поликлинику ФГБУЗ ЦМСЧ №71 по телефону для оказания лечебно-консультативной медицинской помощи на дому моему ребенку, я систематически сталкиваюсь с хамством диспетчера и отказами в приеме вызова врача на дом.
В связи с изложенным, на основании ФЗ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» прошу:
- организовать проверку изложенных фактов; - выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий по устранению данного нарушения, установить сроки их исполнения; - возбудить административное производство по статье 19.1. КоАП РФ, установить виновных лиц и привлечь их административной и дисциплинарной ответственности.
ещё, оперативно можно звонить в Управление Росздравнадзора по Челябинской области по вопросам оказания медицинской помощи: 8 351 264-80-08, 8 351 727-85-35. Здоровья всем!
Гость, 5 декабря 2012 11:38
Читается, как фантастический роман:
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 июля 1995 г. N 220
ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ СОБАК И КОШЕК НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (выдержки)
III. Обязанности владельцев животного
3.1. Владелец животного обязан принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность окружающих людей и животных, не допускать собак и кошек на детские площадки, в магазины, столовые, другие места общего пользования.
3.2. Владелец животного обязан поддерживать санитарное состояние дома и прилегающих к нему территорий, не допускать загрязнения собаками и кошками квартир, подъездов, лестничных клеток, лифтов, подвалов и других мест общего пользования, а также дворов, улиц, тротуаров и т.п. Загрязнения указанных мест должны быть устранены владельцем животного.
IV. Порядок выгула собак
При выгуле собак их владельцы должны соблюдать следующие правила:
4.1. Выводить собак из жилых помещений (домов), а также изолированных территорий в общие дворы и на улицу только на коротком поводке и в наморднике, с прикрепленным к ошейнику жетоном, на котором указана кличка собаки, адрес владельца, его телефон.
4.2. Выгуливать собак на специально отведенной для этой цели площадке. Если площадка огорожена разрешается выгуливать собак без намордника и поводка. При отсутствии специальной площадки выгуливание собак допускается на пустырях и других местах, определяемых администрацией города, района. Спускать собаку с повадка можно только в малолюдных местах, но в наморднике.
4.3. Выгуливать собак, как правило, в период с 6.00 до 23.00 часов. При выгуле собак в другое время их владельцы должны принимать меры к обеспечению тишины.
4.4. Запрещается выгуливать собак лицам в нетрезвом состоянии и детям младше 14 лет.
Гость, 5 декабря 2012 11:45
Grammar Nazi, 5 Декабря 2012 10:37 Спасибо за информацию! Пора заканчивать с этим хамством!
Гость, 5 декабря 2012 23:32
Гость, 4 Декабря 2012 11:54
предлагаю участковым полицейским взять на контроль( поквартирно) всех собачников бойцовских пород,овчарок.И чтобы при себе владельцы справку о вменяемости ит.д. Малейшие жалобы соседей не должны оставаться без внимания.
Тогда и такие требования надо предъявлять к людям...ибо чаще всего собаки вменяемее людей (орущих соседей, курящих в подъезде, в лифте, на балконе, пьющих, безобразничающих на подъезде, всех, на кого маломальски пожаловались предлагаю участковым полицейским взять на контроль( поквартирно).И чтобы при себе люди имели НА СЕБЯ справку о вменяемости ит.д. и каждый раз предъявляли по требованию всем желающим...)...да и дети, надо сказать, у нас невменяемые попадаются...начинают тыкать в собак палками....интересно, им бы самим это понравилось?если бы в них тыкали?...а потом:ой меня собака укусила, напала чего-то сама!!! ага, так я и поверила...ибо все беды от людей! животное ни в чем не виновато!!!
Гость, 6 декабря 2012 00:19
Если собака напала на человека, то это уже не собака. Таких должны выбраковывать, тк это уже не друг человека, а холодное оружие. А Гостю, 4 Декабря 2012 19:39 - если бы отхватила такая "добрая собачка" кусок Вашего тела, или до горла добралась - неизвестно как бы Вы к этому отнеслись? ...
Гость, 6 декабря 2012 13:24
4.4. Запрещается выгуливать собак лицам в нетрезвом состоянии и детям младше 14 лет. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------
У меня в соседнем поъезде девочка лет восьми каждый день выгуливает стафа!!!!! бегает за ним на веревочке и все нормально!!!
Гость, 8 декабря 2012 19:50
Гость, 4 Декабря 2012 13:21(02 вызываете - они с оружием приезжают и все дела)---- никто уже давно никуда не выезжает, возле 10 столовой ротвейлер без намордника , поводка, ошейника и хозяина вечно голодный бегает, пока добродушно настроенный, попробуйте позвонить 02, вам ответят, "не покусал никого, нечего и звонить". Собачье отношение кругом!
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.