Нет театральной провинцииОбщество, 15 декабря 2020 08:24, источник: teatr-ozersk.ru
В этом в очередной раз убедилась московский критик Ольга Романцова, побывавшая с визитом в театре «Наш Дом».
Ольга – театровед, кандидат искусствоведения, заместитель главного редактора журнала «Театральная афиша столицы», эксперт премии «Золотая маска».
Театральный критик Ольга Романцова
Вниманию московской гостьи было предложено четыре спектакля текущего репертуара: «Гедда Габлер», «Земля Эльзы», «Яма» и «Мой папа – птиц», прошло обсуждение с участием труппы. Художественный руководитель театра Андрей Сюськин отметил, что мнение профессионала, стороннего взгляда на работу театра, который по большому счету «варится в собственном соку» необычайно важно для дальнейшего творчества.
Ольга Романцова, в беседе с журналистом поделилась своими впечатлениями.
- Несколько слов о себе.
- В газетах и журналах, как театральный критик, публикуюсь с 2000 года. Писала рецензии на спектакли Москвы и северной столицы. В сезоне 2017 - 2018 годов меня назначили экспертом «Золотой маски». Увидев постановки театров со всей страны, я испытала потрясение и поняла, что театр не ограничивается столицами, все наоборот.
В прошлом году с удовольствием побывала в городе Заречном, где работала по тому же принципу, что и у вас. Впечатлений была масса, и я не раздумывая, отправилась в Читу на фестиваль.
И в этом году, когда в сложных условиях пандемии вдруг поступило предложение приехать к вам, я с радостью согласилась.
- Хотелось бы услышать ваше мнение о спектаклях озерского театра. Давайте начнем со сказки Алмонда «Мой папа – птиц» в постановке москвички Виктории Печерниковой.
- Я очень рада, что к Новому году поставили не «Зайку – Зазнайку» или «Машеньку и три медведя», а сказочную историю в хорошем переводе Ольги Варшавер. Современный фантазийный текст, который рассчитан на сознание нынешних детей.
Здорово придуман режиссерский ход, когда Лиззи – это не одна девочка, а множество ее ипостасей. Один из самых забавных эпизодов, когда героини по мановению руки фокусника появляются из-под одеяла.
Спектакль "Мой папа - птиц" Д.Алмонд
Очень хорошая работа художника, что и нужно в сказке. Когда папа поднял крылья с перчатками, я подумала, что если он не взлетит, то хотя бы перчатки наполнятся воздухом и будут парашютом. В вашей постановке присутствуют все элементы, необходимые для детского спектакля: интересный текст, изобретательность режиссера и художника и вдохновенная игра актерского ансамбля.
Понравилась работа з.а. РФ Вохобжона Азимова, может быть потому, что он перед этим играл героя-любовника в «Земле Эльзы» и вдруг перевоплотился в чудаковатого, смешного папу.
- Спектакль «Гедда Габлер» вырос из режиссерского эскиза Дмитрия Лимбоса. Что вы можете сказать о нем?
- Могу сказать, что у молодого режиссера современное видение этого текста. Взял он талантливый перевод Ольги Дробот, сделанный совсем недавно. Ксения Зимбель (Гедда) – очень точное попадание в образ. Породистая, стильная Гедда, ненавидящая слащавость и сентиментальность, действительно вне мещанского мира, в котором она оказалась.
Спектакль "Гедда Габлер" Г.Ибсен
Режиссерское решение максимально приближено к нашим дням: современная эстетика, современная пластика героини, сцена от которой мороз по коже – когда она, напевая, рвет на мелкие кусочки и топит в аквариуме рукопись Левборга, как будто правда убивает ребенка. Несмотря на выверенное постановочное решение, режиссер сильно сократил текст, и мне не хватило в спектакле мотиваций, которые заложены в пьесе Генрика Ибсена.
И возникает ощущение, что уже в первой сцене, когда новые родственники пристают к Гедде с поцелуями и нежностями, а она отмахивается от них, героиня уже могла бы произнести финальный монолог, привязанный к нашим реалиям.
- А теперь перейдем к режиссуре Никиты Золина и двум его спектаклям, которые вы посмотрели.
- Сильней всего Никита выглядит, когда он выступает в качестве автора спектакля, как в «Яме», когда он делает сам инсценировку, кромсает текст, выбирая то, что ему нравится. Когда он работает с пьесой, как например, «Земля Эльзы», все хорошо, но есть ощущение, что пьеса ему немножко мешает. Мне лично не хватило определенности в финале этого спектакля.
Спектакль "Земля Эльзы" Я.Пулинович
А распределение ролей очень точное. Великолепно играет з.а.РФ Елена Викторовна Шибакина. Вдруг выясняется, что Эльза, простая баба, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет, сохранила внутреннюю трепетность, и способна впервые в жизни полюбить. Интересны и две другие актрисы в эпизодических ролях. Ольга Литвинцева, героиня которой вначале ходила маленькой сгорбленной старушкой, вдруг почувствовала себя в присутствии мужчины настоящей женщиной, приоделась в шляпку и красивый шейный платок.
Эмма Власова играет деревенскую женщину, которая с одной стороны может от души посплетничать и вывести всех на чистую воду, а с другой, если человеку плохо по-бабьи пожалеет и найдет, что сказать в утешение.
- Никита Золин кропотливо работал над постановкой «Ямы», было несколько редакций. Вы уже упомянули в нашем разговоре о том, что, «сочинение» спектакля является его сильной стороной.
- Я считаю, что из бытовой повести Куприна он сделал притчу. Каждая из женщин, как душа человеческая, оказавшись в тяжелых обстоятельствах, начинает метаться, искать выход. Кто-то, как Любка – Александра Ельцова, всем верит и надеется, что кто-то может ее спасти. Кто-то, как Манька, героиня Яны Поздеевой смешная и шебутная, ищет выход в агрессии. Когда Манька в спектакле бьет себя бутылкой по голове и бутылка разбивается на мелкие кусочки, я понимала, что это бутафория, но было страшно, вдруг актриса поранится. Кто-то, как Женька, которую играет Алла Зорина – все осознает, понимает, но ничего не делает, потому что непонятно, что делать. Кто-то, как Тамара – Анна Антонова, постоянно меняется, и, возможно она единственная спасется за счет своей мимикрии.
Спектакль "Яма" А.Куприн
У каждой из героинь своя правда. Поэтому так же убедительны в образах актрисы Ирина Костерина и Юлия Гусева.
Поразительно, что в спектакле-притче, как бы квинтэссенции «Ямы», актрисы своей игрой доносят до зрителей и биографии своих героинь, и обстоятельства, описанные в тексте Куприна.
- И завершающий вопрос. Что лучше для труппы – работать со своим или приезжим режиссером?
- Думаю, интересно и то, и другое. У приезжего режиссера нет никаких обязательств перед труппой. Он приехал, выбрал актеров, иногда заметив того, кто мало играет, и поставил то, что ему нравится.
Режиссера, работающего в театре, связывают какие-то отношения с актерами, он хочет помочь им развиваться, выбирая для них роли. Это тоже хорошо. Так что нужно просто грамотно чередовать постановки работающих в театре и приглашенных режиссеров.
Обсуждая на сборе труппы спектакли, я сказала, что есть живой театр и мертвый, которые можно встретить, где угодно. Живой театр – это тот, где актеры работают с удовольствием, с энергией, режиссеры придумывают талантливые спектакли, а зрители ходят их смотреть по несколько раз. С этой точки зрения у вас все в порядке. Светлана Гурина
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателейВнимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Специалист по выдаче займов |
• | юрисконсульт |
• | Кладовщик |
• | Юрист, Юрисконсульт, |
• | Рассмотрю варианты |
• | Рассмотрю Варианты |