Верхи опять не смоглиОбщество, 17 июня 2011 18:09, источник: Ю. Поволоцкий
Глядя на то, какой резонанс в Интернете вызвала информация о ремонте Кыштымской дороги между переездами, я тоже решил поучаствовать в дискуссии. Как-то по весне проехав по этой же дороге в сторону КПП и увидев результаты «евроремонта-2010», я написал статью под названием «Дорожная революция», которую опубликовал сайт ozersk74. В ней речь шла о том, что толи низы (мы озерчане) не хотели, толи верхи (Единоросы) не смогли, но революция не свершилась. Поскольку ЕдРо было намерено повторить свою попытку и в 2011 году, я предлагал учесть ошибки и подготовиться к процессу более основательно, чтобы революция, наконец-то, была доведена до конца. Я мог бы сей вопрос поднять на сессии Собрания, но об этом дорогие озерчане никогда бы не узнали. Интернет хорош тем, что размещенная в нем информация выходит не только за стены Собрания, но и за колючую проволоку, становясь достоянием всех желающих. Например, ту статью прочитал депутат Заксобрания нашей области К.Захаров. Поскольку в импотенции я обвинил ЕдРо, а не низы, он, как истинный заместитель председателя Челябинского ЕдРа по идеологии, тут же, наоборот, обвинил в этом меня и остальных озерских депутатов. Смысл обвинения примерно таков: партия власти выделила вам деньги, а вы, озерские депутаты, вместо того, чтобы обеспечить победу революции, ушами хлопали да в носу ковырялись. «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива» - таков, дословно, был вердикт главного областного идеолога ЕдРа. Я тоже занимался идеологией, правда в другой партии, и поэтому слова Константина Юрьевича подверг сомнению. Во-первых, налоги собирают со всего народа, а не только с членов ЕдРа, а вот выделяются деньги, по его словам, почему-то от имени партии. Во-вторых, ему прекрасно известно, что с момента выделения средств до начала производства работ проходит не менее 3-х месяцев, таковы правила игры, установленные 94-м законом. На что надеялось Челябинское ЕдРо, затевая посреди лета дорожную революцию? На то, что Южный Урал сместится поближе к экватору? Деньги профукали не озерские депутаты, а ЕдРо, безответственно державшее их в кубышке до середины сезона. Так что главному идеологу нечего крутить головой по сторонам в поисках кривых рож, лучше почаще поглядывать в зеркало. В этом году свою потенцию наша озерское ЕдРо начало демонстрировать с участка между переездами. Готовились верхи основательно. Послав всех в объезд (и не только), дорогу перекрыли почти на месяц. Делалось это без явной необходимости, и, по-видимому, только для того, чтобы после ее открытия низы испытали чувство полного удовлетворения. Процесс подготовки к удовлетворению, как сообщалось, дважды в день контролировал новоиспеченный глава администрации. Вот, наконец, этот радостный день настал. Меня, как члена общественной комиссии, 30 мая пригласили на приемку дороги. Приехав минут за 10 до начала события, я пошел по ней со стороны Озерского шоссе. Первое, что понравилось – убрали один ж-д путь. Второй путь заасфальтировали хорошо, вровень с рельсами. За переездом дорога делала левый вираж, который был выполнен вполне сносно и даже увенчан прилично выполненной разметкой. Однако в полутора метрах от сплошной линии находился овраг, глубиной метра три, на дне которого росли деревья, способные выдержать удар не только легковой машины. Напрашивалась установка ограждения. Далее дорога делала правый вираж и шла вдоль «Интервала». Не то чтобы чувство радости, но нечто подобное я все-таки испытал: могут ведь, если захотят. Осенью, по-видимому, ЕдРу просто не очень хотелось заниматься удовлетворением низов. Однако, пройдя чуть дальше, обратил на то, что 10-и сантиметровая полоска битума, которым заливают обычно стык между полосами дорожного полотна, постепенно перешла в полосу из щебня и эмульсии шириной до метра. Присмотревшись, нашел тому объяснение: полосы асфальта оказались разной толщины, дальняя от «Интервала» полоса возвышалась над соседней. Нестыковка по высоте доходила до 5 см, ее-то и запылили щебнем с эмульсией. На стороне дороги примыкающей к «Интервалу» у знака наблюдалось явное отсутствие водоотвода. Вода, стекая в кювет, должна по нему ручейком уходить, как говорят, на рельеф местности, т.е. уходить в сторону от дорожного полотна в низины. Здесь же кювет визуально имел впадину, в которой могла скапливаться вода и затем вместе с грязью течь по дороге или фильтроваться под асфальт, что в обоих случаях не допустимо. Мне стали доказывать, что никакой лужи здесь не будет, вода стечет. Здесь я хотел бы коснуться самого главного в ремонте и содержании дорог – водоотвода. ГОСТами, СНиПами, ВСНами и прочими документами эксплуатация дорог с неработающей системой водоотвода запрещена. Вода – главный враг дорожника, поэтому к ней такое отношение. Как узнать работает водоотвод или нет? Ждать дождика? Да ничего подобного. Еще, наверное, до колеса человек изобрел сначала отвес, а потом уровень. Без них что-либо путное построить невозможно. Со временем уровень усовершенствовали и назвали нивелиром. Вы видели когда-нибудь, чтобы рядом с фрезой или асфальтоукладчиком стоял штатив с нивелиром, а в него поглядывал геодезист, у которого был бы проект ремонта дороги с отметками? Я нет. Да зачем это нужно, ведь у наших ремонтников глаз-ватерпас. Вот и получается, установят дождеприемник ливневки, а в него вода не течет, закатают карман автобусной остановки, а в нем лужа, а в итоге отремонтированные по этому ватерпасу дороги начинают разрушаться на следующий год. Будет лужа или нет, легко определить по исполнительной съемке, однако нам ее не показали (похоже на тот момент ее не было). Но вернемся к нашей дороге. То, что о водоотводе новый глава администрации знал лишь понаслышке, а глава округа вообще не знал (иначе бы подсказал), демонстрирует следующий снимок. Это въезд во двор УПП. Куда потечет талая или дождевая вода вместе с грязью с его территории? Правильно, на дорогу. А оно нам надо? Вместо водоотвода соорудили водоподвод. Въезд во двор выполнен неправильно, его должен пересекать кювет, по которому вода со двора должна отводиться от дороги. Если вам не нравиться ездить через этот кювет, положите на него дождеприемную решетку, как это делают на диком Западе. Кроме того эта «плотина» перегораживает кювет, по которому течет вода от «Интервала», направляя ее на дорогу. Вот так, мы, общественники, и принимаем дороги. Ни исполнительной съемки, ни какой-либо другой документации, ничего нам не показывают. Задача у нас, депутатов, одна: сказать «одобрям-с» и поблагодарить родное ЕдРо за доставленное революцией удовольствие. Местное телевидение попросило меня высказать свое мнение о ремонте. Я им перечислил недостатки и сказал, что нигде свою подпись ставить не буду, дорога не готова. Злые языки тут же мне нашептали, что во время ремонта в спешке закатали штуки три колодца. В этот момент на дорогу высадился звездный десант во главе с сенатором, которого сопровождали оба главы. Началась раздача интервью. О чем шла речь, я не знаю, стоял поодаль, но счастьем лица десантников не светились, по-видимому, настроение им омрачало чувство неисполненного долга в революционных делах. Уходя, я спросил, для чего нас приглашали. Мне ответили, что просто посмотреть на то, как идет ремонт. Еще меня уверили в том, что на дорогу будет положен новый слой асфальта и все будет ОК. Для чего вызывали десант, для чего наносили разметку? Ответить можете сами. А теперь о самом грустном. Эти 300 метров дороги были на контроле и у сенатора и у губернатора, они явились визитной карточкой нашего нового главы администрации. Местное ЕдРо, глава округа, памятуя прошлогодний опыт, привлекли к ремонту лучшее из того, чем мы располагаем. Это оказалось ООО «Дороги», которое, как мы увидели, не в состоянии не только сделать водоотвод, но и установить нужную толщину слоя на асфальтоукладчике. Я спросил у Рогачева: «Как такое получилось?». Он ответил, что ошиблись. Мужественным человеком оказался Василий Николаевич. Ничего не понимая в дорогах, не имея кадров, взялся за ремонт непростого участка в непростое время. Еще более мужественным оказался наш глава округа. Зная, какое внимание уделено этому ремонту, решил рискнуть. Еще две-три таких подставы губернатора, сенатора и ЕдРа и будет у нас новый глава округа (чего я искренне желаю). А теперь о главном. Было у нас лучшее в области по оснащенности дорожное предприятие. Исключительно благодаря партии «Единая Россия», проводимой ею кадровой политике, обеспечивающей банкротство муниципальных предприятий, поддержку коррупции, не позволяющей найти виновных в растаскивании имущества, мы пришли к тому, что имеем. Вспомните последнее десятилетие, куда катилась страна, куда катился город? Прикиньте, что будет с нами еще через 10 лет при таком правлении. Думаете, что все образуется, новые собственники окажутся эффективнее прежних и мы заживем лучше? Да ничего подобного, собственность им нужна для других целей. Вот теперь им землю подавай, а потом и души. Это все расплата за то, что мы либо не идем на выборы, считая это никчемным занятием, либо идем, тупо голосуя за подачку. Вспомните лозунг партии: «Спрос определяет предложение». Сейчас на наши голоса в ЕдРе небольшой спрос. Дали по 500 р. ко дню пожилого человека, и люди пошли благодарить партию и правительство. Вот и получили лучший в области результат, удостоились премии в номинации PR-кампания года Урала и в Сибири. Нужно было наоборот, получив деньги, проголосовать за любую другую партию. Тогда бы премию наш глава не получил, зато на следующие выборы ЕдРо уже выдавало бы пожилым людям тысяч по 5. Если еще разок их прокатить, дойдут и до 50 тысяч. Чтобы остаться у власти они любые деньги отдадут, их-то у них навалом... Ю.Поволоцкий Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Перейти к обсуждению на форуме >>
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Операторы линии розлива,грузчики |
• | Администратора салона красоты |
• | Грузчик цеха розлива |
• | Водитель В,С |
• | электробезопасность |
• | охранник |