Скоростная магистраль Челябинск — Екатеринбург объединит аэропорты двух городов
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Челябинск — Екатеринбург обеспечит загрузку промышленности нашего региона на несколько десятилетий. Об этом заявил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
Строительство ВСМ загрузит промышленность региона на несколько десятилетий
— Благодаря Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали в общую доступную среду объединятся международные аэропорты Кольцово и Баландино, места размещения и досуга, площади конгрессно-выставочной индустрии, — считает Борис Дубровский. — Посетители выставки «Экспо-2025» смогут одинаково комфортно использовать возможности обоих мегаполисов, словно всё находится в одном городе. Для промышленных предприятий Урала, которые освоят ключевые компетенции, необходимые для строительства ВСМ, — это обеспечение загрузки на несколько десятилетий вперед.
Как сообщают «Ведомости», в правительство России подано предложение о заключении концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию Уральской ВСМ Челябинск — Екатеринбург. Заявитель — хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль» — предлагает привлечь инвестиции и реализовать проект вскладчину с государством.
Проект соглашения предполагает 32-летний срок, а периметр концессии включает создание новой двухпутной дороги протяжённостью около 209 километров и сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание четырёх промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Баландино, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и здание управления УВСМ. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 километров. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.
Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга всего за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах Баландино и Кольцово. Также инфраструктура УВСМ позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил — Челябинск, Челябинск — Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» запустить ночные высокоскоростные поезда Москва — Челябинск и Екатеринбург — Астана.
Напомним, Министерство транспорта предложило изменить транспортную стратегию России до 2030 года, включив в неё инвестиционный проект создания ВСМ Челябинск — Екатеринбург. Ведомство уже приступило к разработке соответствующих поправок и вынесло их на публичные обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Уральская ВСМ войдёт в общероссийскую сеть высокоскоростного и скоростного транспорта. Её планируют связать с железнодорожными магистралями Москва — Казань — Екатеринбург (ВСМ-2), Екатеринбург — Тюмень и Екатеринбург — Нижний Тагил.
Также железнодорожная магистраль из Челябинска станет частью высокоскоростного грузопассажирского коридора «Евразия». В проекте заинтересованы не только в России, но и в соседних государствах. В частности, создание высокоскоростной магистрали от Пекина до Москвы обсуждалось во время встречи президентов Владимира Путина и Нурсултана Назарбаева на Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана.
Как ранее сообщал 74.ru, ВСМ Челябинск — Екатеринбург планируется запустить к 2023 году. В начале ноября конкурс на разработку бизнес-плана и паспорта проекта организации скоростного железнодорожного сообщения между двумя уральским городами выиграла московская фирма «Центр экономики инфраструктуры». Цена контракта составила 4,425 миллиона рублей. Готовый бизнес-план компания должна была представить к 1 декабря.
Ранее РЖД оценивала предварительную стоимость строительства магистрали в 122,6 миллиарда рублей. Но на совещании администраций Челябинской и Свердловской областей в феврале прошлого года прозвучала цифра в 165 миллиардов рублей. Строительство будет вестись за счёт средств инвестора и привлечённого финансирования.
Компания «Российские железные дороги» утвердила программу строительства ВСМ Екатеринбург — Челябинск в начале 2016 года. В подготовке проекта создания Уральской высокоскоростной магистрали участвуют три стороны. К проекту подключилась китайская компания China Railway Group Limited и группа ЧТПЗ.
В феврале 2016 года 74.ru спросил читателей, насколько им важна возможность добраться до центра Екатеринбурга всего за час. «Было бы здорово сэкономить время на дорогу», — заявили 44,3% опрошенных. Лучше потратить все эти миллиарды на хорошую автотрассу, считают 41,7% участников опроса. 14% сказали, что ездят редко, поэтому им все равно. Всего в опросе приняло участие 534 человека.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 11 января 2018 11:17
|
Это будет как с Южно-Уральской атомкой... Особенно повеселило "Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч"...
|
Озерск в пролете(((, 11 января 2018 11:18
|
И опять наши соседи Снежинцы всех обскакали))), но ведь это закрытый город. Или станция будет за чертой города 
|
Гость, 11 января 2018 11:24
|
непонятно одно - почему Снежинск? Планировалось вроде в Касли делать остановку...
|
Гость, 11 января 2018 11:44
|
Здорово! И Урал развивается!  Приятно читать такие статьи.
|
Гость, 11 января 2018 12:19
|
а мы так и будем трястись на стареньких автобусах ??? 
|
Гость, 11 января 2018 12:33
|
я уже несколько лет назад подобную новость слышал - ну и где?
|
Гость, 11 января 2018 12:44
|
Вопрос один: "Зачем всё это? Кому это нужно?". Мы уже построили БАМ, космодром Восточный, Сколково и всякие ТОРы и прочую поднятую целину. Если китайцам это интересно, пусть они сами и строят. Причем здесь мы? Нам интересно газовую трубу к ним тащить мы тянем, нам никто не помогает, даже как бы наоборот , пытаются, мягко говоря, "поднавредить". Кто будет ездить из ЕКБ в ЧБК и обратно каждый день? Кто где работает там и живет, а кататься каждый день на работу за тридевять земель это неумно и накладно. Короче для нас с вами эта дорога очередная пустая затея.
|
Dva lista Vatmana, 11 января 2018 12:44
|
1. Если смысл максимально сократить время на сообщение между Екатеринбургом и Челябинском - зачем вообще промежуточные станции. Смысл разгонять поезд до 300 км/ч, чтобы постоять по 5-10 мин на промежуточных станциях? 2. При всём уважении к Снежинску, промежуточная станция ВСМ имеет смысл собрать поток самой точки и близлежащих территорий. Вокруг Снежинска только Снежинск. Та же станция в условной агломерации Озерск-Касли-Кыштым потенциально подтягивала бы потоки городов западной части области (Златоуст, Карабаш и др.), которым для скоростной поездки в Екатеринбург всё равно необходимо ехать в Челябинск.
|
Гость, 11 января 2018 12:59
|
|
Гость, 11 января 2018 13:41
|
Интересно, каким образом скоростной ПАССАЖИРСКИЙ поезд "обеспечит загрузку промышленности нашего региона на несколько десятилетий"? Если 165 миллиардов рублей вложить напрямую в промышленность, пользы будет на порядок больше. Ох уж эти высокоэффективные менеджеры...
|
Аршин Малалан, 11 января 2018 16:15
|
Дорогие мои братья и сЕстры ! Я не знаю, будет или нет ВСМ, насколько качественно начертан этот прожект, но я знаю АБСОЛЮТНО ТОЧНО, что через пару-тройку лет, или падишах помрет, или ишак сдохнет 
|
Гость, 11 января 2018 16:46
|
Опять готовимся к выборам!!!! 
|
Стратег, 11 января 2018 17:02
|
Ну что ж, все логично и прагматично  В светлое время суток, обыватели будут кататься с ветерком до базаров и алкомаркетов, а по ночам, транзитные эшелоны будут гнать составы с танками из Тагила, бронетехнику из Челябы и самоходные пушки из Ебурга до Москвы и Астаны со скоростью 300 км\час 
|
Гость, 11 января 2018 18:13
|
Зачем это нужно? Нужно новую масштабную распиловку (сорри, освоение) средств организовать, если пилить в стране уже нечего.
|
Гость, 11 января 2018 18:18
|
Мы уже построили БАМ, космодром Восточный, Сколково и всякие ТОРы и прочую поднятую целину. Если китайцам это интересно, пусть они сами и строят. Поправка: До нас построили... А китайцы построят, да 
|
Гость, 11 января 2018 19:54
|
Гость, 11 Января 2018 16:46 Опять готовимся к выборам!!!!  _________________________ В точку....даже не сомневайтесь.
|
Метелица, 11 января 2018 20:09
|
Побольше оптимизма друзья! Несколько раз пользовалась высокоскоростной жд Н.Новгород-Москва. Чудо! Дешево, быстро, удобно  Вопрос только как часто эти поезда будут ходить.....
|
Гость, 11 января 2018 20:55
|
Метелица, 11 Января 2018 20:09 Вы не сравнивайте Москву и нашу тьмутаракань. Здесь этого не будет никогда. Без вариантов. А если хотите оптимизма,слушайте министров и депутатов.
|
Александр Г., 11 января 2018 21:43
|
Эти деньги лучше на ремонт "дороги смерти" М-5 "Урал", на достройку автодороги ЕКБ- Челябинск потратили бы. ВСМ построят, возможно. А кто ездить будет??
|
Мартовский Кот, 11 января 2018 21:43
|
Ж/д-туристы всея Руси объединяйтесь!  А вообще хорошая идея, так как не все авиакомпании прилетают в Челябинск. А так скоро из Челябинска в ЕКБ можно будет быстро ездить как из Озёрска в Кыштым.
|
Гость, 11 января 2018 23:56
|
"... и, вот, Остапа понесло!.." Нью-Васюки, Нью-Васюки!..
|
Парень в оранжевом, 12 января 2018 00:06
|
Из недостоверных источников: Сначала хотели сделать метро, но умные люди подсказали, что наземный вариант гораздо дешевле 
|
Гость, 12 января 2018 00:31
|
Я вот понимаю , от нашего города на поезде скоростном и без остановок до Сочей и.т.п это было бы лучше, чем ехать до Челябы а после от туда трое суток до Сочей! (((
|
Гость, 12 января 2018 04:21
|
Я всё таки за космопорт 
|
Гость, 12 января 2018 09:10
|
Парень в оранжевом, 12 Января 2018 00:06 Из недостоверных источников: Сначала хотели сделать метро, но умные люди подсказали, что наземный вариант гораздо дешевле  ========================== +100500)))
|
Гость, 12 января 2018 11:05
|
Лучше бы автомагистраль сделали как М4
|
Гость, 12 января 2018 20:22
|
Сначала хотели сделать метро, но умные люди подсказали, что наземный вариант гораздо дешевле  А ведь Маск там, у себя в индейских прериях, уже копать начал, говорят. А он не просто так в тему вгрызается.
|
Гость, 13 января 2018 09:54
|
ух, теперь заживем 
|
Валерий Уфимцев, 13 января 2018 11:24
|
Не понимаю причем здесь Снежинск! Я понимаю была бы остановка в Кыштыме или Каслях!!!
|
Гость, 13 января 2018 22:08
|
Такое впечатление , что кто то в Москве просто так , от фонаря, языком треплет, не задумываясь,тычет пальцем и озвучивает название городов которые прочитал на карте Челябинской области через которые якобы будет проходить ВСМ, а люди по своей наивности верят и каждый раз переживают. Кстати, не факт что Снежинск это конечный вариант. Если думают, что протянут новую дорогу напрямую из ЧБК в Снежинск, то это под большим сомнением. Наш родимый Заповедник под названием ВУРС ещё никто не отменял..
|
Перейти к обсуждению на форуме >>
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |