Мошенники крадут деньги с карточных счетов доверчивых южноуральцевПроисшествия, 26 мая 2011 13:30, источник: MediaZavod
![]() До малых городов и районов области докатился вид мошенничества, который прежде практиковался лишь в мегаполисах. Первыми забили тревогу работники службы безопасности Сбербанка. Привет от «сотрудника» 40-летний житель Кунашакского района в одночасье лишился 20 тысяч рублей. Исчезли сбережения и с банковских счетов других жителей района. - Вечером на мой телефон пришла SMS-ка: «Обслуживание вашей банковской карты заблокировано. Информация по такому-то телефону», – рассказывает один из пострадавших. – Я набрал этот номер. Мужской голос подтвердил, что он сотрудник службы поддержки клиентов банка. Сказал, что произошел сбой сервера и для скорейшего восстановления базы данных и разблокирования кредитных карт от клиентов принимаются заявки. Мне порекомендовали подойти к терминалу банка, в котором выдавали кредитку, и выполнить ряд нехитрых операций. О том, что с ним общаются мошенники, абонент даже не заподозрил. У него не спрашивали номер карты, персональные данные, а также пин-код. Напротив, собеседник из «службы поддержки клиентов» специально оговорился: дескать, все операции должен лично проводить пользователь карты, чтобы соблюсти конфиденциальность. Убедительно просил не называть ему пин-код, а только следовать его инструкциям. Клиент нажал на все называемые ему кнопки, ввел продиктованные серии чисел. Получил благодарность от «сотрудника банка» и заверение, что в течение суток картой можно будет пользоваться вновь. Но жулики воспользовались картой раньше… Мобильная связь в пособниках На память об этой афере клиент из Кунашака получил чек из банковского терминала с текстом: «Заявление на подключение основной карты к мобильному банку оператора «Билайн» принято на обработку». А после этого ему на телефон пришли два SMS-уведомления: «С вашего счета успешно сняты денежные средства». Первое сообщение об успешном снятии 9998 рублей поступило в полночь. Следующее, уже на 9992 рубля, в 6 часов 38 минут. Поняв, что творится неладное, мужчина бросился к банкомату. И успел: в 7 часов снял оставшиеся 18 тысяч, которые непременно были бы украдены. - Суть жульничества заключается в том, что клиент сам подключает услугу «Мобильный банк», предоставляя доступ к своей карте с другого мобильного телефона. Его номер он и заносил при «разблокировке», – объясняет начальник отдела безопасности кыштымского филиала Сбербанка Сергей Синчак. – Сегодня зарегистрировано уже пять случаев такого мошенничества. Один удалось предотвратить, поскольку женщина, которой пришла эсэмэска аналогичного содержания, сразу обратилась в банк, где ей разъяснили: карту никто не блокировал. Подобным образом советуют поступать настоящие банковские работники: не вступать ни в какие переговоры, не отвечать на эсэмэски. Надо просто подойти к банкомату и убедиться, работает карта или нет. Если возникнут вопросы, обратиться в банк лично, без посредников. Клюнули на уловку Пока определены два номера мобильных телефонов, с которых приходили эсэмэски о блокировке карты: 8(951) 263-7439 и 8(951) 267-4790. Именно так указывались мобильные номера в сообщениях, чтобы люди приняли цифры в скобках за код города. Установлено, что принадлежат они жительнице Шадринска. Один из таких номеров и набрал начальник службы безопасности Сергей Синчак. Он звонил с телефона клиента, на который пришла эсэмэска (на звонки с других телефонов жулики не отвечают). Сказал, что ему пришло сообщение о блокировке карты, и спросил, что же ему теперь делать. Мошенники клюнули на уловку. Принялись выспрашивать, когда он в последний раз пользовался картой, часто ли снимал деньги. Но тут же потеряли всякий интерес, когда Синчак заявил, что у него на счете осталось 100 рублей. «Хорошо, – сухо ответили из «службы поддержки», – ждите наше сообщение». Разумеется, повторного звонка не последовало. Александр Золотов, начальник службы участковых уполномоченных Кыштыма: - На удочку аферистов попался уже не один человек. В каждом из этих случаев рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Совет один: не быть излишне доверчивыми. Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Продавец-консультант |
• | Грузчик |
• | повар |
• | Водитель В,С |
• | электробезопасность |
• | охранник |