Валерий Сюткин: Во-первых, у меня работает Юрий Луценко, уроженец города Озёрска...Тусовка, 19 июня 2010 09:26
Чтобы на Ильменском фестивале авторской песни не было эффекта одного длинного ля минора, любимой тональности бардов, организатор мероприятия Олег Митяев всё время приглашает на концертную поляну так называемых неформатных гостей. Вячеслав Бутусов, Владимир Крестовский, Тамара Гвердцители — все они уже выступали на Ильменке. В этом году специальным гостем стал Валерий Сюткин, автор множества хитов и таких популярных альбомов, как «Стиляга из Москвы», «Московский бит», «Дорога в облаках». Журналист «ВЧ» смог тет-а-тет пообщаться с романтиком рок-н-ролла и узнать много интересного, в том числе и почему выступлению на эстраде Валерий Сюткин предпочитает игру на танцах. — Валерий Миладович, в последнее время вы редко даёте концерты, предпочитая корпоративы… — …И меня даже стали называть королём корпоративов, понимая под этим словом некую гулянку с алкоголем. Это не так. У меня действительно много не билетных концертов, а спецзаказов. В основном это танцы для очень интеллигентных людей, когда звучит негромкая музыка. Играть тихо в нашей стране умеют единицы, поэтому мне поступает много приглашений ненавязчиво озвучить тот или иной праздник. Атмосфера на таких мероприятиях особая и совсем не разгульная. Представьте себе, допустим, выступление для принца Альберта в Монако или танцы после инаугурации на президентский пост Владимира Путина — я на них играл. Это даже и корпоративом-то сложно назвать! И среди тех, кого видел в танце, и президенты, и министры, и мои любимые Башмет, Волчек, Спиваков — тот круг людей, знакомством с которым очень горжусь. — На таких вот спецзаказах особый репертуар? — Конечно. Музыка должна быть правильная, художественная. С Игорем Бутманом, с которым озвучили много подобных мероприятий, помимо своих твистов и тому подобного, можем сыграть практическую любую песню шестидесятых годов — весь зарубежный рок-н-ролл, Элвиса Пресли, «Битлз». Недавно вот итальянский модельер сэр Пол Смит пожаловался, что никто не может ему исполнить рок-н-ролл его любимого Луи Примы. А мы названную песню сыграли, после чего в благодарность кутюрье отдал нам весь свой магазин на разграбление. А буквально вчера, перед вылетом на Ильменский фестиваль, я играл для Аллы Борисовны Пугачёвой. Пел «Арлекино» в джазовом исполнении. — Представляю, как необычно! Однако сейчас вы уже на бардовском фестивале. Публика на нём своеобразная — не волнуетесь о том, как вас примут? — Выступление на фестивале авторской песни для меня дебют. Это, конечно, не мой жанр, но, думаю, исполненные мною песни не будут диссонировать с общей атмосферой. Тем более, что и песня в любимой тональности бардов, ля миноре, у меня есть — «Я то, что надо». Но хочу заметить, что я приехал на Ильменку не что-то кому-то доказывать, а просто отдохнуть, что пока с успехом получается. Посмотрите, какая прекрасная погода стоит, хотя обещали дожди! Это я вам солнышко привёз — Король Оранжевое Лето за него отвечает. — С чем у вас ассоциируется Челябинская область? — С именами талантливых людей. Во-первых, у меня работает Юрий Луценко, уроженец города Озёрска. Во-вторых, ваш земляк — мой друг Олег Митяев, пригласивший меня на этот фестиваль. Знакомы мы с ним с 1989 года, когда вместе ездили на Универсиаду в Германию, где я работал на разогреве у Михаила Боярского. В прошлом году Олег Митяев подарил мне песню «Маршрутка», за которую я получил «Золотой граммофон» и которую на Ильменке исполню под аранжировку Леонида Марголина и аккомпанемент автора. — Слышала, у вас уральские корни. Правда, что правой рукой Демидовых был ваш родственник? — Хозяйничавшему на Урале Демидову действительно помогал некий Сюткин. Но он просто однофамилец. Тем не менее корни у меня всё же уральские — мой папа родом из Перми, и в этом городе до сих пор живут родственники. А вот мама у меня москвичка, бабушка из Одессы, а дед — поляк. — Знаю, что некоторое время вас воспитывала бабушка. Сейчас вот очень популярна и обсуждаема повесть Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», которая как раз таки повествует о своеобразных отношениях между бабушкой и внуком. Читали? — Конечно. Могу подтвердить, что повесть автобиографична, и я в курсе тех событий, что происходили в судьбе Павла Санаева. Бабушка, дающая внуку подзатыльники со своим любимым словом «дзец», — это не выдумка. У меня, к счастью, всё было по-другому. Тех, кто, как я, родился в эпоху Гагарина, воспитывала улица: родители были заняты, нянь ни у кого не было, детские сады переполнены. Поэтому бабушка встречала из школы, кормила, одевала. Добрейшая бабушка! А родителей я видел только вечерами. Так что рос самостоятельным. В тринадцать лет, когда мои мама и папа разошлись, стал зарабатывать игрой на танцах. Поэтому у меня ощущение, что я своих родителей опекаю, нежели они меня. Но спасибо им большое за то, что не мешали в выборе моей рок-н-ролльной дороги! — Когда вы поняли, что рок-н-ролльная дорога — это то, что вам нужно? — Мне она всегда нравилась. — Тогда зачем же помимо дирижёра-хоровика осваивали специальности бармена, повара, тамады, проводника зарубежного сообщения? — Зарабатывал я всегда музыкой. А все остальные мои работы подбирались под основную. Вот в Голливуде человек хочет состояться в актёрской профессии и идёт работать официантом, спасателем на пляж. Так и я. Главное, что мне было нужно, — ненормированный рабочий день, чтобы можно было манипулировать временем и, отдыхая, допустим, от барной стойки, ездить в другие города, чтобы играть на танцах. Проводником стал, чтобы посмотреть мир и привезти себе из-за рубежа хорошую гитару. Эти хитрые профессии я сам себе придумывал, но они, как вы понимаете, были второстепенны. И я всегда знал, что хочу играть и петь песни своего сочинения или сочинения друзей. Поэтому не захотел петь советские песни в ансамбле «Весёлые ребята», куда меня приглашали. И этот юношеский максимализм сыграл свою роль: поработав в разных коллективах, в нужный момент я смог оказаться в нужном месте. — Вы играли в любительских группах, затем в «Телефоне» и «Зодчих». А в 1990 году, после ухода из «Браво» Жанны Агузаровой, стали солистом этой группы… — Ударная пятилетка была! И здорово, что в моей жизни было много счастливых случайностей. — Что особенно запомнилось из «разъездной» жизни гастролёра? — Поездки в поездах по областям нашей необъятной страны. На вряд ли найдётся среднестатистический житель России, который больше знает о российской глубинке, чем я. Что такое туалеты на улице при морозе в пятьдесят градусов, прекрасно представляю, боковое 54-е место в плацкартном вагоне мною освоено. Так что меня напугать отсутствием сервиса невозможно. Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателейПерейти к обсуждению на форуме >>Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Водитель |
• | Грузчик |
• | Подсобный рабочий |
• | Аналитик |
• | Аналитик |
• | Не указано |