Соответствующее соглашение между руководством ВЭБа (Внешэкономбанка) и ООО «Новапорт» было подписано 25 мая 2018 года на Петербургском международном экономическом форуме. Средства будут выделены через разработанный по поручению Президента РФ Владимира Путина механизм финансирования – «Фабрика проектного финансирования».
Участие в подписании документа на Петербургском международном экономическом форуме принял губернатор Борис Дубровский. Модернизация аэровокзального комплекса челябинского аэропорта реализуется в рамках подготовки города к проведению саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году.
Строительство аэровокзала внутренних линий аэропорта «Челябинск» вошло в пул проектов ВЭБа наряду с семью крупнейшими инициативами России, общей стоимостью более 700 млрд рублей.
«Инициатор проекта - АО «Челябинское авиапредприятие» ООО «Новапорт». Сумма финансирования, которую обеспечит ВЭБ, пока не озвучивается, но общая стоимость проекта составляет 3,5 млрд рублей. Речь идет о лояльном, долгосрочном кредитовании», - рассказал официальный представитель ВЭБ в Челябинской области, директор Агентства инвестиционного региона Анатолий Лобко.
«Фабрика проектного финансирования» предусматривает предоставление денежных средств заемщикам с применением мер государственной поддержки.
Финансирование в рамках «фабрики проектного финансирования» планируется предоставлять сроком –10-15 лет на сумму от 3 млрд рублей. Предполагается, что 20% - собственные средства инициатора проекта, 80% - заемные. Для заемщика будет действовать фиксированная или плавающая ставка, а в случае превышения максимума по этой ставке проект может получить бюджетную субсидию, которая будет компенсировать издержки при росте ставок.
Напомним, Челябинск определен местом проведения в 2020 году саммитов ШОС и БРИКС. В рамках подготовки к масштабным мероприятиям в июне текущего года начнется строительство первой очереди нового аэровокзала челябинского аэропорта. Площадь здания терминала внутренних линий оставит 16,4 тысячи квадратных метров – в полтора раза больше, чем весь сегодняшний аэропорт. Разместится он слева от существующего здания международных линий. Терминал будет оснащен четырьмя телескопическими трапами, рядом будет построена новая привокзальная площадь. Пропускная способность составит 2,5 млн пассажиров в год, при пиковой нагрузке – свыше одной тысячи пассажиров в час. Общий объем инвестиций, которые будут вложены в модернизацию аэропорта «Челябинск» (как государственные, так и частные), превысит 10 млрд рублей.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 30 мая 2018 10:25
красиво)))
Гость, 30 мая 2018 10:46
Пропускная способность составит 2,5 млн пассажиров в год...
Здание построят, а подъездную дорогу из области как всегда забудут сделать. Вот пусть потом одни челябинцы и летают, а мы уж как нибудь из Кольцово улетим.
Гость, 30 мая 2018 11:00
странно что не МАЯК
Гость, 30 мая 2018 11:39
Ну, фотография не соответствует действительности. Там квадратная хлебница всего-то будет, более того, не написано, что полная реконструкция аэропорта завершится к 2032 году. А учитывая, что пару лет назад уже реконструировали взлетную полосу, то обойдутся как всегда малым - хлебницей, платной парковкой и обещаниями, благо мы народ верующий.
Гость, 30 мая 2018 13:17
Из Челябинска, как и из Кольцово, практически ни куда нет прямых рейсов(((((((((
Гость, 30 мая 2018 13:50
А самое смешное, что автомобили будут стоять не на автостоянках как показано на макете, а на подъездной дороге, как показывает практика и суровый опыт жизни. И будет опять бардак, платная площадь пустая, а все примыкающие дороги, газоны и и различные карманчики опять переполнены. Всё для удобства людей, называется.
Гость, 30 мая 2018 18:20
Кто бы наш вокзал отремонтил, а то вешай табличку, что райком закрыт все ушли воровать, и можно кино снимать про разруху 1920 года. Зачем мне аэропорт в Челябе если позволить себе я могу только поезд, и то в общем вагоне.
Местный, 31 мая 2018 08:52
...Зачем мне аэропорт в Челябе если позволить себе я могу только поезд, и то в общем вагоне. ------------------------------ Вы давно никуда не ездили. В общем вагоне будет даже дороже, чем самолётом! Попробуйте! Я ездил в Томск 7 (расстояние как до Москвы) на плацкарте боковом. 10 тыщ. в оба конца!
Dva lista Vatmana, 31 мая 2018 11:07
Челябинск и финская столица Хельсинки сопоставимы по количеству населения - по 1,3 млн.чел.
Челябинск выгодно географически расположен (ключевая точка между Европейской частью РФ, Сибирью, Дальним Востоком и странами Средней Азии). Хельсинки - отшиб Северной Европы.
Плановая (теоретическая) пропускная способность нового аэропорта Челябинска в 2020 г. - 2.5 млн. пассажиров в год. Фактический пассажиропоток аэропорта Хельсинки-Вантаа в 2017 г. - 19 млн. пассажиров.
И вот тут поневоле подумаешь - раз финский Фортум уже в Челябинской области и совсем не специализируется на управлении аэропортами... но, может, проще отдать Баландино Фортуму?
Гость, 31 мая 2018 11:20
Челябинск и финская столица Хельсинки сопоставимы по количеству населения - по 1,3 млн.чел.
Челябинск выгодно географически расположен (ключевая точка между Европейской частью РФ, Сибирью, Дальним Востоком и странами Средней Азии). Хельсинки - отшиб Северной Европы. ---------------------------------- Лукавите, сударь. Или заблуждаетесь. В "окрестностях" Челябинска - Челябинской и Свердловской областях, проживает суммарно - 8 млн. чел. Обращаю на это особое внимание. В "окрестностях" Хельсинки (в сопоставимых площадях) - включая Тампере, Турку, Таллин, Петербург, Ригу, Стокгольм, Осло, Копенгаген, Минск - ок. 60 млн. чел.
Кому прикажете летать на Урале? Медведям что ли?
Dva lista Vatmana, 31 мая 2018 11:47
Гость 31 Мая 2018 11:20:03 В "окрестностях" Хельсинки (в сопоставимых площадях) - включая Тампере, Турку, Таллин, Петербург, Ригу, Стокгольм, Осло, Копенгаген, Минск - ок. 60 млн. чел. ------------------------------------------- (не поверив и прочитав в 7-ой раз) Минск - "окрестности" Хельсинки? Так на примере Красноярского края можно договориться и до того, что Фареры - "окрестности" Касабланки.
Посчитайте суммарный пассажиропоток аэропортов всех хельсинских "пригородов" и пересчитайте ещё раз.
П.С. ЕГЭ по географии в этом году уже был?
Гость, 31 мая 2018 12:02
Dva lista Vatmana 31 Мая 2018 11:47:45 (не поверив и прочитав в 7-ой раз) Минск - "окрестности" Хельсинки? Так на примере Красноярского края можно договориться и до того, что Фареры - "окрестности" Касабланки. ------------------------------------------------------------------- Я вам говорю о том, кто потенциально может воспользоваться этим аэропортом.
Решите задачу: На одном квадратном километре живут сто немцев. На другом - один русский. Вопрос - кто быстрее построит хорошую дорогу?
Я о том, что некорректно сравнивать загруженность аэропорта, основываясь лишь на численности населения города, где этот аэропорт расположен.
Dva lista Vatmana, 1 июня 2018 10:01
Гость 31 Мая 2018 11:20:03 и 31 Мая 2018 12:02:56 В "окрестностях" Челябинска - Челябинской и Свердловской областях, проживает суммарно - 8 млн. чел. ... Кому прикажете летать на Урале? Медведям что ли?
Я вам говорю о том, кто потенциально может воспользоваться этим аэропортом. Решите задачу: На одном квадратном километре живут сто немцев. На другом - один русский. Вопрос - кто быстрее построит хорошую дорогу?
Я о том, что некорректно сравнивать загруженность аэропорта, основываясь лишь на численности населения города, где этот аэропорт расположен. --------------------------------------------------- Верховенство линейной логики: аэропорт - он же для тех, кто живёт вокруг. На уровне автобусной станции - видимо, справедливо.
Finavia, Finnair и аэропорт Хельсинки-Вантаа построили отличную модель: они построили эффективную сетку рейсов и работают как стыковочный хаб. Вам надо из австралийского Сиднея в Абердин или Лиссабон - легко через Хельсинки (австралийский перевозчик Qantas "тянет" свои рейсы до Хельсинки). Вам надо из американского Чикаго в Грецию - легко через Хельсинки. Вам надо из польской Варшавы в Японию - легко через Хельсинки. Основной пассажиропоток - это транзитные пассажиры. Которые постоянно летая через аэропорт Хельсинки-Вантаа никогда не ставили себе целью посетить Финляндию. И не были там.
И вот Челябинск-Баландино. Облицованный к одному мероприятию типовой терминал времён СССР. Внутри практически готовый антураж к съёмкам "Дайте жалобную книгу-2". Так и ждёшь, что объявят: "Весовые куры поступили в буфет при входе справа". Никакая полётная сетка. Три ларька с сувенирной мишурой по конским ценам. Заштатные региональные аэропорты в Азии и Латинской Америке выглядят комфортнее.
Зачем строить новый терминал, если внутри будут те же три ларька и весовые куры?
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.