Прокуратура Озерска информирует: при несогласии с начисленной за коммунальные услуги платой собственники жилья должны сперва обратиться в управляющую компанию с соответствующим заявлением. Если предоставленные расчеты все равно не вызывают доверия - можно обратиться в инспекцию регионального Госжилнадзора или в органы прокуратуры.
Далее - подробно:
В соответствии с п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления таких услуг.
Пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, установлено, что они регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Подпунктом «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, предусмотрено, что исполнитель обязан, производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.
В силу п.п. «б» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, в случае несогласия с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги Вам необходимо обратиться в управляющую компанию с соответствующим заявлением.
При несогласии с ответом (произведенным расчетом) управляющей компании Вы вправе обратиться в инспекцию государственного жилищного надзора по Челябинской области или в органы прокуратуры.
Старший помощник прокурора Балев С.А.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 24 июня 2016 09:23
МЫ ТАРИФАМИ НЕ СОГЛАСНЫ, КОТОРЫЕ УТВЕРЖДЕНЫ!!!
Гость, 24 июня 2016 10:09
У меня Челябэнерго постоянно мудрит!!! Отправляю показания эл. счётчика, а в квитанции совершенно другие показания. Причём плюс всегда в ихнюю сторону. Но я оплачиваю только то что намотал счётчик. А вот к ММПКХ никаких претензий - копейка в копейку всё считают.
Гость, 24 июня 2016 10:14
Хлопотно все это!
Гость, 24 июня 2016 10:35
Гость, 24 Июня 2016 10:09 Вы пишите показания до 23 числа, а они примерно рассчитывают до конца месяца. Посмотрите в расчетке внимательно. Трудно что-ли посчитать потребленное за несколько месяцев и сравнить с выставленным счетом?
Гость, 24 июня 2016 11:35
Обращаться в управляющую компанию всё равно что к волку перед обедом А где нам найти Госжилнадзор, или хотя бы телефончик их работающий, вот с ними есть шанс договорится 8)
Гость, 24 июня 2016 12:08
Так что значит примерно рассчитывают. Я вот подаю каждый раз 23 числа , вот и считайте что месяц от 23 до 23. И нечего мудрить тут. Зачем самим примерно добавлять ??? Тоже плачу по своим данным. А еще за отопление вот тоже в мае пришло более 1 тыщ руб, а отопление то было уже отключено , вот тоже ради чего платить то ? Тоже не плачу вот пока . А кстати ММПКХ советую проверять. Поставили водонагреватель , а в данных все равно прибавляли по 2-3 куба каждый раз , пока при подаче показаний через интернет в комментариях не указала им на это . И вот следующая жировка пришла уже без накруток , значит читают все таки комментарии )))
Гость, 24 июня 2016 12:41
А мне ММПКХ всегда берет на несколько сот больше за так называемые ОДН, отопление во время уже отключенных батарей!
Муниципальный сканер, 24 июня 2016 15:04
ММПКХ из месяца в месяц завышает тариф на горячую воду (ту, которая из кранов течёт): вместо 22 р. 35 коп. рисует 93-95 рублей за 1 тонну.
Гостьг, 24 июня 2016 16:25
энергосбыт мудрецы :(
Гость, 24 июня 2016 16:59
А чё ? Реально ММПКХ завышенный тариф на воду ? А кто нибудь узнавал почему так ?
Гость, 24 июня 2016 18:16
тариф на горячую воду с сайта МПКХ МПКХ И ещё было бы интересно узнать начислений "по общему", т.е. при наличии отсутствия водомеров.
Гость, 24 июня 2016 20:35
А где нам найти Госжилнадзор
Кыштымский территориальный отдел Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», тел. 8 (35151) 4-47-6, Е-mail: gzhi.cyshtym@yandex.ru
Гость, 24 июня 2016 21:17
Гость, 24 Июня 2016 16:59 А чё ? Реально ММПКХ завышенный тариф на воду ? А кто нибудь узнавал почему так ? ====================================================== А ведь этот вопрос висит уже много лет и никто не может дать вразумительного ответа, ссылаясь на какие то несуществующие в природе формулы :!: :!: :!:
Гость, 24 июня 2016 21:53
Вот вообще тогда непонятно ? А может редакция сделает сюжет по этой теме . Может там наверху разъеснят им что это за тарифы и как это считается ?😉 Ну так сказать официальный ответ . А то ведь этот вопрос постоянно пишут тут , а ответ даже в самом ММПКХ дать не могут .
Гость, 25 июня 2016 02:57
ММПКХ из месяца в месяц завышает тариф на горячую воду (ту, которая из кранов течёт): вместо 22 р. 35 коп. рисует 93-95 рублей за 1 тонну.
Вы попробуйте нагреть тонну воды 12 рублями и транспортировать на десятки километров :?: :?: :?:
Гость, 25 июня 2016 09:12
Счетчик я заменил сам, приходил деятель из энергосбыта, опломбировал, составил акт. Пару месяцев приходили нормальные квитанции, а тут на тебе,2031 год случился.Пора опять прибор учета менять.
Гость, 26 июня 2016 07:32
Гость, 25 Июня 2016 09:12 Счетчик я заменил сам, приходил деятель из энергосбыта, опломбировал, составил акт. Пару месяцев приходили нормальные квитанции, а тут на тебе,2031 год случился.Пора опять прибор учета менять. -------------------- У меня на счётчике находящийся в подъезде, стоит штамп "СОБСТВЕННОСТЬ ММПКХ", поэтому на счёт замены я не парюсь. Т.е. я счётчик не приватизировал, и акт от ММПКХ о приёме в собственность не подписывал. :D
Народная Мудрость, 26 июня 2016 11:19
Поставил счетчик – готовь кошелек.
Два листа Ватмана, 26 июня 2016 11:22
Всем на заметку.
С 01.07.2016 начинает работать система ГИС ЖКХ (209-ФЗ). Все УК, ЖЭКи, поставщики коммунальных услуг должны до 01.01.2017 выложить в систему паспорта домов, состояние лицевого счета капитального ремонта и ежемесячно выставлять счета граждан за ЖКУ через личный кабинет. Очень важный момент - с 01.01.2017 вводится превосходство электронного счёта за услуги в ГИС ЖКХ над бумажной квитанцией. Т.е., если вы получили квитанцию на оплату, а ёё нет в ГИС ЖКХ, можете не платить.
Два листа Ватмана, 26 июня 2016 12:04
Всем на заметку - 2.
Всем объектам жилой недвижимости до 01.01.2017 должен быть присвоен уникальный ЕЛС (Единый лицевой счёт) в системе ГИС ЖКХ. Т.е., имея отдельный номер лицевого счёта за свет, другой - за отопление, третий - за вывоз (по-озерски невывоз) мусора вы сможете видеть и управлять всеми выставленными вами счетами за последние 10 лет (от 01.07.2016) по единому ЕЛС.
Спрашивайте ваш ЕЛС у ваших УК.
Светлана, 26 июня 2016 12:59
Муниципальный сканер, 24 Июня 2016 15:04 Тариф на горячую воду по счётчикам 95,60руб за куб. На сайте ММПКХ представлена одна из таблиц как сложился и в итоге получился тариф на горячую воду, там просто не всю информацию выложили, вот и всё. ;)
Гость, 27 июня 2016 12:33
Что делать в случае несогласия с начислениями за жилищно-коммунальные услуги?
То же, что и раньше. Продолжать не оплачивать эти не оказанные в должной мере услуги.
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.