Новые ценники в магазинах уже начали появляться. Какие продукты попадают в зону риска, а значит, требуют особого присмотра, "РГ" рассказала директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. Кстати, практически всегда ее прогнозы по ценам на продовольствие совпадали с данными, которые впоследствии давал Росстат.
Овощи набирают темп
Овощи и фрукты начали дорожать еще в конце прошлого года. А что теперь?
Елена Тюрина: Самые дорогие фрукты и овощи мы видим где-то в июне. За первые пять месяцев цена вырастает на 20-25 процентов. То есть, стоимость овощей растет примерно на четыре процента в месяц. Такая ситуация связана с тем, что на нашем рынке все еще большая доля импортной продукции.
Делаем вывод: надо форсировать импортозамещение, ведь дорожать больше всего будут те товары, где зависимость от импорта самая высокая.
Елена Тюрина: Именно так. Прежде всего, это касается плодоовощной продукции. Несмотря на то, что мы отказались от импорта из ряда стран, ситуация с собственным производством пока существенно не поменялась. Нельзя сказать, что мы резко стали больше производить картофеля или площади по хранению овощей и фруктов выросли.
Все-таки, большая часть овощей и фруктов пока импортируется. Мы с августа сменили географию стран-поставщиков. От Европы переключились в сторону Северной Африки, Китая и стран Латинской Америки. Ведутся переговоры по поставкам из Средней Азии и бывших стран СНГ. Но пока не видно активизации собственных ресурсов.
И какую прибавку к цене даст валютная составляющая?
Елена Тюрина: Предположим, доллар в 2015 году будет стоить примерно 60 рублей. Это рост на 80 процентов к 2014 году. Естественно, это скажется на отпускной цене продукции у оптовиков и в рознице. Но нельзя сказать, что все подорожает на эту же величину. Магазины вряд ли пойдут на это, иначе продажи сократятся в разы. Люди просто сократят потребление.
Скажем так. Если раньше среднемесячные темпы роста были 4-5 процентов по плодоовощной продукции с начала года и в период с мая по июнь, то в 2015 году можно говорить о 10-процентом росте.
Не маловато? В конце декабря прошлого года, по данным Росстата, огурцы и помидоры дорожали где-то по пять процентов в неделю. За месяц - 20 процентов.
Елена Тюрина: Это было начало тенденции, о которой я говорю. Но тут есть и предновогодняя составляющая. Спрос существенно растет, продавцы на этом зарабатывают. Потому что после нового года покупательная активность населения снижается. И темпы роста цен, соответственно, снижаются. Если подорожание продолжит напор, то произойдет снижение спроса. Плодоовощная продукция - это не товары первой необходимости. Продавцы это понимают, потому и не будут "перегибать палку".
Мясо на качелях
А вот по мясной продукции, напротив, в конце года не было высоких темпов роста относительно других групп продуктов.
Елена Тюрина: Это нормально. Рост был абсолютно в рамках сезонного тренда. В целом цены, скорее всего, до мая стабилизируются на нынешнем уровне. А в мае у нас идет пик - порядка 5-7 процентов. Потом в сентябре-октябре после отпусков цены снова растут, особенно ближе к новому году. И я не вижу рыночных предпосылок для серьезного изменения ситуации.
Молоко в розницу и оптом
Молочная группа за 2014 год подорожала в среднем примерно на 15 процентов. В 2015-м году произойдет ускорение?
Елена Тюрина: Зимой надои снижаются, увеличивается импорт сухого молока. А там, где импорт, там рост цены в связи с изменением ситуации на валютном рынке. У нас по сухому молоку порядка 30 процентов составляет импорт. Так что рост цен примерно процента на 3-4 в месяц по молоку мы увидеть можем, начиная с февраля месяца.
И когда это стабилизируется?
Елена Тюрина: В мае, когда увеличится предложение сырого молока российского производства.
Сок подвезли?
В конце прошлого года появились сообщения, что некоторые поставщики буквально остановили магазины без соков.
Елена Тюрина: По ним у нас очень высокий уровень зависимости от импорта. На производстве, в основном, используется импортный концентрат. И, понятно, что поставщики заключили контракты по более низкой цене доллара. Соответственно рост цены на концентрат напрямую влияет на отпускную стоимость сока.
Производителей можно понять. Производство соков - процесс непрерывный. В этой сфере нет яркой сезонности. Тем более, перед праздниками спрос вырос. Продавать себе в убыток производители и оптовики тоже не будут. Это звено. Понятно, что производитель вынужден увеличивать цены, так как работает на импортном сырье.
И как будут такие ситуации разрешаться? Просто производитель на время останавливает отгрузки, повышает цены? И потом продает тем, кто готов покупать?
Елена Тюрина: Да. Примерно так.
Рыба хвостиком вильнула
Назовите, пожалуйста, еще продукты, которые, как соки, сильно зависят от импорта?
Елена Тюрина: Немножко непонятная ситуация с рыбой. Вроде сами вылавливаем, при этом импортируем большие объемы. Вот с рыбой, я думаю, будет дефицит. И по ней, наверное, можно прогнозировать большие темпы роста. Где-то процентов по 5 в месяц. А также сокращение ассортимента.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
вова, 9 января 2015 10:40
.............да и ладно на мясе перебьемся
Гость, 9 января 2015 10:56
"Немножко непонятная ситуация " - так вроде со все не понятная ситуация. Повсюду директора такого уровня, поэтому все не понятно и хаотично. Очень смешная информация. за окном все по другому. без объяснений.
SAV, 9 января 2015 11:10
"Хватит спекуляций!": Медведев потребовал от Минсельхоза, полиции, губернаторов и ФАС не допустить рост цен на продукты
Гость, 9 января 2015 11:34
И кто бы мог подумать!
Гость, 9 января 2015 11:54
Общие слова, в магазине в 3 раза больше подорожание.
Гость, 9 января 2015 12:05
Только всё это ради чего?Сами спровоцировали падение рубля и, как следствие, рост цен.Теперь мужественно начинаем с этим бороться.Садомазохизм какой-то.
любитель чая, 9 января 2015 12:08
А почему чай так подорожал? Чай марки МК почти на 100% Похоже этот чай из соседней галактики импортируют...
Гость, 9 января 2015 12:50
Наше правительство самое предсказуемое в мире .Когда говорят население не пострадает ну и дальше все знают что будет.
Гость, 9 января 2015 13:07
а в деревне,со своей картошкой,нам всё по барабану.
Гость, 9 января 2015 13:28
Да.... А. вчера Медведев в интервью сказал, чтоб порядок навели в торговле. Что же получается, а?
Татьяна, 9 января 2015 13:36
Блин покупайте люди сады и выращивайте овощи,зелень,картошку. Яблоки растут всякие у нас, можно и сок накачать,можно и компоты сварить,с вишни вино сделать ,с ягод варенье за сахарить.Блин прожить то можно , хотя бы на пол зимы хватит вам.
Иноходец, 9 января 2015 13:44
У меня так другое объяснение инфляции. Правительство объясняет, на что можно ссылаться при подорожании товара. При социализме - то весна ранняя, то лето холодное, то осень дождливая. Сейчас - то доллар вырос, то нефть упала (а бензин назло супостатам вырос!)
Гость, 9 января 2015 14:43
ВСЕ УЖАСТНО ДОРОГО. НЕ ПОДСТУПИШСЯ .
Гость, 9 января 2015 14:46
Сколько можно дуреть народ :?:Может хватить У нас не понос так золотуха Где у нас в городе ФАС который должен контролировать цены в магазинах или они с одного котелка с ними едят :evil:Если не хочет работать ФАС или они бояться то у нас есть компетентные органы Прокуратура Полиция :!:Куда они смотрят Или они ждут заявлении или живут в другом государстве
Гостьгвоздика, 9 января 2015 14:49
сборы в саду к 4000 подошли и плюс свет дорога и сам вкалывай попой к верху. итого огого. сборы поборы. то света нет то воды. на эти затраты думаем как быть как с садом жить. одни убытки. председателя с бухом ни сном ни ухом только деньги взносы орут по саду. хоть что то делали бы.итого в этом году готовьте поборы 5000 председателю . :(
Гость, 9 января 2015 14:56
Ашан сахар 68 рублей.
Гость, 9 января 2015 15:58
Да уж! Прибавить к этому всему рост коммунальных платежей, новые тарифы при оплате налогов, и стоящую на месте зарплату... Как то грустно...
Гость, 9 января 2015 16:20
Гость, 9 Января 2015 14:46 Дак заявите скорее , посмотрю как прокурорские над вами ржать будут. Совсем мозгов у людей нет. Цены регулирует на ФАС , а рынок . что не понятно ?
любОпытный, 9 января 2015 16:21
Не всё так плохо, водка должна подешеветь!!! :!: Её кушать будем :D :D :D
Гость Фемида., 9 января 2015 16:30
сначала друг у друга кушать будем. потом друг друга...и весь спрос. вот дистрофиков и анорексиков разве что на суп да холодец.
Гость, 9 января 2015 16:36
3-го зашла в негоциант,матросова, в ужас пришла- яйца 81р.! на след.день пошла в 63-ий - там с одной стороны столба 81р, с другой в упаковках- 51р. ! попутно зашла опять в негоциант там уже 62р , по 81р. исчезли......! это как всё объяснить ? похоже - всетаки Медведева послушались, но думаю- ненадолго !
Гость, 9 января 2015 17:42
Пришёл позавчера прайс от челябинского хлебзавода,где отпускные цены на 3-5 руб. дороже со следующей недели, чем мы торгуем сейчас.И не обижайтесь на продавцов!Это не мы повышаем!
Гость, 9 января 2015 18:49
А как объяснить ,что на Семёнова 8 мандарины 107 рублей, а впятёрочке 76. Наверное совесть потеряли или её и небыло?
Гость, 9 января 2015 18:54
Зарплату бы так добавляли на 5-15 процентов в месяц :!: :!:
Гость, 9 января 2015 19:54
цены загибают те, кто магазины держит, им не стыдно в трудные времена для страны народ обдирать, они прикрываются ростом доллара, помощью Украине и т,д, СКАЗАЛ МЕДВЕДЕВ, ЧТО НЕТ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ТАКИХ ПОВЫШЕНИЙ ЦЕН. ЗВОНИТЕ НА ПТИЦЕФАБРИКУ И УЗНАВАЙТЕ КАКАЯ ОТПУСКНАЯ ЦЕНА НА МЯСО КУР, ЯЙЦО И ПРОЧИЕ ТОВАРЫ И ВЫ ПОЙМЕТЕ ВСЁ САМИ, КОГДА БЫЛИ ТЕРАКТЫ В МОСКВЕ, ПЕРМИ ОДНИ РАЗВОЗИЛИ ЛЮДЕЙ ПО БОЛЬНИЦАМ, ДОМАМ БЕСПЛАТНО, ДРУГИЕ ЗА БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ НА ЛЮДСКОМ ГОРЕ ЗАРАБАТЫВАЛИ. ВОТ И СЕЙЧАС ХОТЯТ НА ЖИТЬСЯ НА ФИНАНСОВОМ КРИЗИСЕ В СТРАНЕ, НАСТРОИТЬ ЛЮДЕЙ ПРОТИВ ПРАВИТЕЛЬСТВА. УСПОКОЙТЕСЬ, САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ,
Гость, 9 января 2015 20:22
одно слово враги народа господь накажет за вашу жадность
Гость ГОСТЮ 19.54, 9 января 2015 20:29
ВЫ МОЛОДЕЦ - НАПИСАЛИ МОИ МЫСЛИ, ВИНОВАТЫ ХОЗЯЕВА МАГАЗИНОВ.ОБЫЧНОЕ МОЛОКО В ЛАСТИКОВЫХ МЕШКАХ, ЛУК ЗЕЛЕНЫЙ, МНОГО ЕЩЕ ЧТО НАШЕ РОССИЙСКОЕ ПОДОРОЖАЛО,ВЕДЬ ИХ НЕ ВЕЗУТ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ, НЕЛЬЗЯ ИЗДЕВАТЬСЯ НАД НАМИ, А КАКОВО ПЕНСИОНЕРАМ!? ДУМАЙТЕ, ВЛАДЕЛЬЦЫ МАГАЗИНОВ, ПАРОХОДОВ! НЕЧЕГО НАРОД НАСТРАИВАТЬ ПРОТИВ ПРАВИТЕЛЬСТВА!
Гость, 9 января 2015 20:37
А вы думаете от Медведева что-то зависит?
Гость, 9 января 2015 22:12
А если ни от кого и ничего не зависит, то на кой чёрт они все нужны :?: :?: :!: :!: :!: :!:
Гость, 9 января 2015 23:12
Гость, 9 Января 2015 18:49 А как объяснить ,что на Семёнова 8 мандарины 107 рублей, а впятёрочке 76. Наверное совесть потеряли или её и небыло?
Сегодня в Дикси в Кыштыме мандарины покупали за 49 руб/кг. Сладкие, свежие, кожура рыхлая.. А до 31.01.15 скидка (честная) 10%
Гость, 9 января 2015 23:24
ПОМИМО МАГАЗИНОВ СУЩЕСТВУЮТ ЕЩЕ ТЕ ЖЕ ПТИЦЕФАБРИКИ...,ПОТОМ-ПОСТАВЩИКИ.ЦЕНЫ ПОВЫШАЮТСЯ ИМЕННО НА САМОМ ПЕРВОМ УРОВНЕ.А У МАГАЗИНОВ НАЦЕНКА СТАБИЛЬНА НА КАЖДУЮ ГРУППУ ТОВАРОВ.ПО ТОЙ ЖЕ САМОЙ НАЦЕНКЕ ПРОДАВАЛИСЬ ТОВАРЫ И ДВА,И ТРИ МЕСЯЦА НАЗАД.И НИКТО ЭТУ НАЦЕНКУ СНИЖАТЬ НЕ БУДЕТ.ПОТОМУ ЧТО ПРОДАВЦЫ ТОЖЕ ХОТЯТ ПОЛУЧАТЬ ЗАРПЛАТУ,КАК И ДРУГИЕ.А КТО ИЗ ВАС СОГЛАСИТСЯ РАБОТАТЬ БЕСПЛАТНО,ОСОБЕННО ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА.ВСЕ ХОТЯТ КУШАТЬ И КОРМИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ.
Гость, 9 января 2015 23:57
А год назад эксперты говорили, что те кто покупает доллар, поступают глупо. Полгода назад смеялись, что нам санкции что слону дробина. А теперь говорят, что лекарства и продукты подорожают не сильно. Пойдё как куплю, соль да спички.
Гость, 10 января 2015 00:44
Гость, 9 Января 2015 18:54 Зарплату бы так добавляли на 5-15 процентов в месяц -------------------------------------------------------------------- Очень смешно. Прямо ноги кипятком можно обжечь. Это всего лишь ваши эротические фантазии и необоснованные мечты. А в реальности... если в самое ближайшее время вашу зарплату вам урежут всего лишь на 5-15 процентов, то можете искренне радоваться и считать что вам сказочно повезло. Будьте реалистами и сохраняйте спокойствие. Так будет лучше для всех. Не давайте волю эмоциям. Придется потерпеть пару лет.
Гость, 10 января 2015 08:56
ПОМИМО МАГАЗИНОВ СУЩЕСТВУЮТ ЕЩЕ ТЕ ЖЕ ПТИЦЕФАБРИКИ...,ПОТОМ-ПОСТАВЩИКИ.ЦЕНЫ ПОВЫШАЮТСЯ ИМЕННО НА САМОМ ПЕРВОМ УРОВНЕ.А У МАГАЗИНОВ НАЦЕНКА СТАБИЛЬНА НА КАЖДУЮ ГРУППУ ТОВАРОВ.ПО ТОЙ ЖЕ САМОЙ НАЦЕНКЕ ПРОДАВАЛИСЬ ТОВАРЫ И ДВА,И ТРИ МЕСЯЦА НАЗАД.И НИКТО ЭТУ НАЦЕНКУ СНИЖАТЬ НЕ БУДЕТ.ПОТОМУ ЧТО ПРОДАВЦЫ ТОЖЕ ХОТЯТ ПОЛУЧАТЬ ЗАРПЛАТУ,КАК И ДРУГИЕ.А КТО ИЗ ВАС СОГЛАСИТСЯ РАБОТАТЬ БЕСПЛАТНО,ОСОБЕННО ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА.ВСЕ ХОТЯТ КУШАТЬ И КОРМИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ. __________ А почему тогда "Магнит" яйца по 54 рубля продает(8 января у них покупал, яйца свежие от 04.01.2015)??? Продавцы у них тогда вообще что ли бесплатно работают?
взгляд со стороны, 10 января 2015 10:59
Иноходец, 9 Января 2015 13:44 В точку!.. Ещё была одна отговорка - даже если ВЕСЬ урожай успеют с полей убрать, то в стране не хватало амбаров всё это хранить. Все урожаи гнили в чистом поле под дождём :| :!:
Гость, 10 января 2015 11:44
Сегодня видел на рынке, возле 12 столовой, яйца категории С1 всего по 55 рублей. Так что очень похоже, что это магазины на нас с вами пытаются нажиться, наценку грабительскую делают.
Гость, 10 января 2015 11:54
Гость, 9 Января 2015 18:49 А как объяснить ,что на Семёнова 8 мандарины 107 рублей, а впятёрочке 76. Наверное совесть потеряли или её и небыло Негоциант самый дорогой магазин,устроит детский праздник для показухи,а мы и рады,а цены дерет ужас.
Гость, 10 января 2015 13:14
Не трожьте святое :!: :!: :!: Картоху не трожьте :!: :!: :!: :!: :!:
дмитрий захаров, 10 января 2015 14:09
негоциант - отстой, цены ломит ... расчётливый и умный человек никогда не пойдёт в эту обдиральню !!!!!!!!!!!!!!!!
SAV, 10 января 2015 14:35
Вы еще не видели прайсы новые в промтоварных магазинах на 2015 год! Я вчера видел на строительные материалы...это жуть! Импортная керамика подорожала еще на 35% по отношению к ноябрю 2014, тоже самое с линолеумом. Сантехника еще подорожала на 27%. Что самое интересное, даже братская Белоруссия подняла на свои отделочные материалы цены - явный пример того, что это рубль просел даже к белорусскому рублю. Самая большая проблема в России - жирные нефтяные годы. Когда вообще никто ни о чем не думал. Производство кромешно проигрывало заграничному из-за высоких процентных ставок по кредитам - это относится к малому и среднему бизнесу. Крупные компании могли деньги брать за рубежом либо из фондов правительства. Вот и получили! Зарубежные компании так и не полезли массово у нам. Им не нравится уровень коррупции и радикальная смена законодательства - к слову, в том же нефтяном секторе оно менялось 5 !!! раз за последние 6 лет.
Гость, 10 января 2015 15:00
Толку-то от слов Медведева? он то же самое говорил в сентябре, цены все равно вверх уползли. Так и будут дальше повышаться. И всем нашим политикам пофиг на нас, они эти слова говорят, чтобы народ успокоился
Гость, 10 января 2015 15:10
В трёхе яйца уже по 51 руб! Значит скоро будет еще дешевле... То есть получается до этого нас нагло обманывали и разводили???
Багира, 10 января 2015 15:53
Сегодня видел на рынке, возле 12 столовой, яйца категории С1 всего по 55 рублей
Купила сегодня по 57.
Гость, 10 января 2015 16:29
Где вы нашли рынок или рыночное отношения :?: :?: :?:Это самая натуральная спекуляция -скупка и перепродажа в целях наживы за что раньше садили не в столь отдаленные места :!: :!: :!: А мы все рты по раскрывали и ждем от кого-то изменения в хорошую сторону :cry: :cry: :cry:Чем дальше в лес тем тяжелее выбираться :!: :!: :!:
Гость, 10 января 2015 16:49
Вот поэтому и водка дешевеет, чтоб запились и не думали о проблемах ...
Гость, 10 января 2015 18:26
Сегодня в Дикси в Кыштыме мандарины покупали за 49 руб/кг. Сладкие, свежие, кожура рыхлая.. А до 31.01.15 скидка (честная) 10%
"Дикси" в Кыштыме, - это где ?!
Гость, 10 января 2015 19:17
Не будет у нас нормальных цен.Честная цена может быть только тогда,когда есть конкуренция.А когда начинают цены контролировать-тогда товар просто исчезает.И не потому,что его прячут,а его просто становится невыгодно производить.Вот и вся правда про цены.А сегодняшнее подорожание-это лишь отголоски запрета на ввоз продовольствия из некоторых стран(причём мы сами его и приняли).Впереди значительно всё сложнее.Дай нам Бог пережить это трудное время и остаться людьми.
Гость, 10 января 2015 19:48
а что негоциант чем-то отличается от семьи? :o
Гость, 10 января 2015 20:52
Дорожать будет все отечественное и импортное и все только кивать друг на друга будут... Одни слова
кузя, 10 января 2015 21:31
А народ то за 25 лет сильно поумнел, в хорошем смысле. Значит, вскоре ждем изменения в стране.
Гость, 10 января 2015 22:04
Я НЕ ЗНАЮ, КАК ТЕПЕРЬ ЖИТЬ. ПРИ ТАКИХ ЦЕНАХ НА ПРОДУКТЫ И ЛЕКАРСТВА.УСТАЛА.ПЛАЧУ. РАБОТАЮ ,РАБОТАЮ.ЧТО ТЕПЕРЬ БУДЕТ?
Гость, 10 января 2015 23:22
взгляд со стороны, 10 Января 2015 10:59 Иноходец, 9 Января 2015 13:44 В точку!.. Ещё была одна отговорка - даже если ВЕСЬ урожай успеют с полей убрать, то в стране не хватало амбаров всё это хранить. Все урожаи гнили в чистом поле под дождём ================================ Ага. То снег зимой неожиданно выпадет. То солнышко весной нагло выглянет. То вообще столько пшеницы вырастет, что никто и не ожидал, а потому и собирать ее смысла нету... Одни форс-мажоры кругом. Ужас! И только цена на бензин в России непреклонна и незыблема. Нефть дорожает – цена на бензин растет. Нефть дешевеет – цена на бензин растет еще быстрее. Вот это я понимаю – Стабильность!
Гость, 11 января 2015 00:01
А ЧЕМ ВАМ НЕГОЦИАНТ НЕ УГОДИЛ??? Нормальные цены,овощи,фрукты дешевле,те же мандарины до 8 января по 66 были,сейчас по 75,зайдите и приглядитесь...
псв, 11 января 2015 00:04
Я, наверное, тоже ругал бы государство, что оно ничего не делает для простых людей, если бы ни разу не читал закон "О потребительских обществах и их союзах" (http://base.consultant.ru/). Но по факту оказывается - не оно не делает, а мы сами не хотим организовываться. Механизм нам дан. Пользоваться им за нас и кроме нас никто не может.
Мало кто знает, но с помощью такой непопулярной сейчас структуры, как Потребительский кооператив (или Потребительское общество), легко можно снизить свои расходы на товары повседневного потребления (продовольствие, ГСМ, промтовары) на 15%-30% (если кооператив не будет их производить его, а будет закупать у коммерческих организаций) и на 50-90% (если кооператив будет производить товар сам). Те же возможности и в отношении услуг (того же ЖКХ, например).
Такие "чудеса" возможны по 3 причинам: а) Не возникает такого понятия как прибыль коммерческой организации, т.к. при каждом вашем взаимодействии в качестве покупателя с любой коммерческой организацией, вы 10-15% уплаченных вами денег отдаёте какому-то совсем не бедному(чаще всего) "дяде" - владельцу/владельцам бизнеса, которые получат их в виде прибыли от коммерческой организации. В ПК нет никакой прибыли, все расходы связаны только с непосредственным осуществлением своей деятельности в интересах пайщиков (членов Потребительского кооператива). б) При правильной схеме кооперации, не возникает такой обязанности перед государством, как налоги НА АБСОЛЮТНО ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ. в) Прямой контроль над деятельностью руководства ПК и всеми расходами со стороны пайщиков.
Трудные времена - хороший толчок для развития кооперации и, вообще, для самоорганизации людей, развития их взаимодействия.
Гость, 11 января 2015 10:54
псв, 11 Января 2015 00:04 =============================== Такой большой, а в сказки верите ;) ;) :) :) :) :) :) :) :) :)
взгляд со стороны, 11 января 2015 11:44
Не могу понять одного, каким таким образом ценник на творожок указан один, на кассе пробивают на 3-4 рубля дороже :?: :!: Или не успевают ежедневно ценники менять? Ну не должно такое быть! Указана цена, в чеке должна быть такая же :!: ( "Селена" в Юбилейном).
Гость, 11 января 2015 12:34
псв, 11 Января 2015 00:04 Всё это,конечно,замечательно.Только вот в жизни есть ещё очень много дел-и семья,и работа,и книжку нужно когда-то почитать.И когда организовываться в этот союз?У вас есть время на это.Так=что снимите розовые очки и спуститесь на бренную землю.Каждый должен заниматься своим делом,а государство должно не мешать заниматься этим делом(если оно,конечно,не противоправное)А все эти директора по маркетингам только сами ведут к повышению цен.Они не пашут и не сеют,а лишь чиновничают и из бюджета хлебают полной ложкой.Беда у нас в том,что один с сошкой,а семеро с ложкой от имени этого самого государства.
Хорошие новости!, 11 января 2015 12:35
любОпытный, 9 Января 2015 16:21
"Не всё так плохо, водка должна подешеветь!!! Её кушать будем"
И это хорошие новости!!!))
Гость, 11 января 2015 15:10
что теперь будет?
Гость, 11 января 2015 16:21
Гость, 11 Января 2015 15:10 что теперь будет? -------------------------------- Не поверите. Теперь повсюду будет лежать снег. Прямо до самой весны.
Гость, 11 января 2015 16:23
Гость, 11 Января 2015 15:10 Будет СССР-2.(многим,кстати,сейчас нравится)Куртки,ботинки по талонам.Колёса и гарнитуры по записи.Товаровор,тьфу!-товаровед будет самым уважаемым человеком :D А сказать по-правде-ничего хорошего уже не будет.
Леброн Джеймс, 11 января 2015 17:53
Все будет хорошо :!: :!: :!: :!: :!: Как говорят старые люди, повидавшие в жизни многое : "Главное, чтобы не было войны!!!" :!: :!: :!: :!: :!: :!: :!: :!: :!: :!:
псв, 11 января 2015 18:08
Не спорю. Жаловаться и ныть - это всегда проще, чем что-то делать. Я вас прекрасно понимаю.
Мне вот тоже этим пока некогда заниматься, потому что ещё не совсем "припёрло", как и большинство из вас. Вот когда ситуация станет близка к тому, что будет нечего есть, тогда да.
Гость, 11 января 2015 18:20
Леброн Джеймс, 11 Января 2015 17:53 Все будет хорошо Как говорят старые люди, повидавшие в жизни многое : "Главное, чтобы не было войны!!!
Проснись и пой! Война уже давно идет. Во всем мире. Если она еще не вошла в активную фазу именно на твоей улице, то это совсем не означает, что ее нет. Еще не вечер.
Гость, 11 января 2015 18:44
Леброн Джеймс, 11 Января 2015 17:53 Все познается в сравнении .
Гость, 11 января 2015 19:43
Яйца,яйца в столовой магазин возле сосновской птицефермы С1 стоят 18руб отборные 22р куры 90р
Гость, 11 января 2015 21:01
взгляд со стороны, 11 Января 2015 11:44 Не могу понять одного, каким таким образом ценник на творожок указан один, на кассе пробивают на 3-4 рубля дороже :?: :!: Или не успевают ежедневно ценники менять? Ну не должно такое быть! Указана цена, в чеке должна быть такая же :!: ( "Селена" в Юбилейном). ________________________ Сегодня также пришел в Милениум на Уральской, на "мизинчиковый" аккумулятор Космос указана цена 45 рублей, хотел купить, но на кассе девушка сказала, что цена уже поднялась до 60 рублей :D
псв, 11 января 2015 22:23
Гость, 11 Января 2015 10:54 псв, 11 Января 2015 00:04 =============================== Такой большой, а в сказки верите ;) ;) :) :) :) :) :) :) :) :)
Я буду рад от вас услышать что-нибудь по существу указанного Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1. Если ваша позиция такова, что все законы - сказки, тогда - не стоит беспокоиться.
Гость, 12 января 2015 07:30
SAV, 9 Января 2015 11:10 "Хватит спекуляций!": Медведев потребовал от Минсельхоза, полиции, губернаторов и ФАС не допустить рост цен на продукты ___________________________________ ... Нашел кому верить.Этим людям я не верю,сколько раз уже обманывали,а?Надо готовиться к ухудшению ценовой политики .Кстати по отношению к доллару и пенсии и зарплаты уменьшились минимум в два раза,это очевидно.Я сомневаюсь ,что этого не знают в правительстве. Так что очередной развод лохов(читай нас всех),которые до сих пор верят ХА-ХФ-ХА!!!
Марина, 12 января 2015 11:45
А нашей раше законы пишутся определенными людьми для определенных людей ;)
Гость, 12 января 2015 14:05
Гость, 12 Января 2015 07:30 Что-то мне подсказывает, что САВ написал это с большим сарказмом..
Вегетарианка, 12 января 2015 17:00
Хуже всего вегетарианцам. Для нас плодоовощная продукция - товар ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ. Овощи, фрукты и орехи за последние месяцы выросли в цене вплоть до 50%! Например, летом мы покупали миндаль по 440 руб/кг, сейчас эта цифра выросла до 850-920 !!! , курага с 300 руб. выросла до 500 и т.д.!!! А качество продуктов, кстати, резко ухудшилось :((
Багира, 12 января 2015 21:38
Да, вегетариантка, вы правы. Особенно меня орехи расстроили, даже то, что растет на Кавказе, подорожало в 2 раза, как будто из Европы везут. Стыдно, господа предприниматели-перепродаватели! Курага с Дона (Ростовская обл), там абрикосы вдоль улиц, как у нас тополя, растут - КАКИЕ САНКЦИИ??? :evil:
Гость, 12 января 2015 22:28
ДА ПУСТЬ У НИХ ВСЕ СГНИЕТ, ПРИ ТАКИХ ЦЕНАХ. ТАК И БУДЕТ.
SAV, 13 января 2015 01:54
Гость, 12 Января 2015 07:30 SAV, 9 Января 2015 11:10 "Хватит спекуляций!": Медведев потребовал от Минсельхоза, полиции, губернаторов и ФАС не допустить рост цен на продукты ___________________________________ ... Нашел кому верить.Этим людям я не верю,сколько раз уже обманывали,а?Надо готовиться к ухудшению ценовой политики .Кстати по отношению к доллару и пенсии и зарплаты уменьшились минимум в два раза,это очевидно.Я сомневаюсь ,что этого не знают в правительстве. Так что очередной развод лохов(читай нас всех),которые до сих пор верят ХА-ХФ-ХА!!! ============================== Вся власть прогнила. Ну сами подумайте! Катастрофа Ми-171 на Алтае 9 января 2009 года при охоте на архаров (алтайские горные бараны), занесённые в Красную книгу. Участвовали: Анатолий Банных — вице-премьер Республики Алтай, представитель правительства республики в Москве; Николай Капранов — главный эксперт объединённого экспертного совета комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству; Виктор Каймин — председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай; Александр Косопкин — полномочный представитель Президента РФ в Государственной думе; Сергей Ливишин — сотрудник аппарата Госдумы РФ.
2014 год. В браконьерских действиях засвечивается депутат Озерского городского округа! Потом он прячется от избирателей! Заботится о нас, наверное! Но как теперь понимать его законотворческую деятельность, если он сам же и "положил" на эти законы? :o :o :o
Здесь все прогнило, ничего не исправить!...
Гость, 13 января 2015 10:27
прячется? :o SAV, неужели ты хочешь сказать, что до сих пор не в курсе, кто завалил лосяша?
Гость, 13 января 2015 11:36
Гость, 13 Января 2015 10:27 прячется? :o SAV, неужели ты хочешь сказать, что до сих пор не в курсе, кто завалил лосяша?
Полагаю, САВ давно в курсе этого. Просто дожидается официального подтверждения, потом он не слезет с партии ЖиВ. И правильно сделает. Лосефаг как нервничает, ведущий тролль за него взялся ))))
Гость, 13 января 2015 12:27
SAVa в депутаты! Нам нужен новый Поволоцкий!!!
SAV, 14 января 2015 21:25
Гость, 13 Января 2015 10:27 прячется? :o SAV, неужели ты хочешь сказать, что до сих пор не в курсе, кто завалил лосяша? ================================== Я знаю все о Лосефаге! Но это не просто так троллинг. Понятно, что он просто так не сдастся и не сознается - ему есть что терять. Да, это правда, я знаю кто это - с фабрики его мне сдали. И что он обещал за свой отмаз "предпринимателям", в смысле сколько подрядов. Нужно отсечь Лосефага от его источника доходов сначала. В части подтверждения официального - это правда, я отписался по этому поводу в том числе и Губернатору Челябинской области. Жду официальной инфы... Понятно, мы имеем дело не с мужиком, который бы честно сознался и раскаялся... А с представителем партии ЖиВ...
В части депутатства - еще рано, лет через 8. Я должен уметь противостоять в делах и мыслях этой хунте. ;) А пока буду работать... ;)
Гость, 15 января 2015 15:50
Покупала семечки "Золотой попугай" в магазине на Победе 10 по 36,50. Недавно смотрю... уже 56,50. Подошла , спросила... действительно подорожали на 20рублей. Конечно, это продукт не первой необходимости, вполне можно обойтись и без него, но сам факт - товар подорожал на более чем 50%. А еще .... шампиньоны - это вообще с ума сойти. Почти 400 р. за кг. В Ашане 251 руб. А ведь там тоже наверняка делают наценку. Наши торгаши вообще оборзели, иначе сказать не могу. Творожный сыр "Сырко" в Ашане 30 руб. У нас в "Трехе" 50. А бананы...ананасы.... да что там, лук с морковью...
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.