Когда вас вежливо надули
Сегодня утром в редакцию позвонила пожилая женщина с жалобой на один из магазинов электроники. Надо отметить, что такие звонки носят регулярный характер, с несправедливостью то в одном магазине, то в другом, так или иначе, сталкиваются многие горожане. Но этот случай показался нам интересным.
На днях наша собеседница решила купить себе недорогой смартфон в магазине «Связной». Выбрала модель, консультанты подобрали к новому телефону чехол и защитную пленку, которую сразу и наклеили. Довольная женщина пошла на кассу рассчитываться, но озвученная кассиром сумма показалась ей слишком большой. Спорить скромная озерчанка не стала, заплатила сколько сказали.
Вечером дома в спокойной обстановке обладательница нового смартфона решила изучить кассовый чек. И тут она обнаружила, что с нее взяли деньги не только за сам аппарат и аксессуары к нему, но и в список покупок вошла «Консультация Связной Хорошее начало» за 1499 рублей.
Наша собеседница рассказала, что с этим чеком она снова обратилась в магазин, чтобы выяснить, за что с нее все-таки взяли полторы тысячи рублей. Продавец спокойно и вежливо объяснил, мол, мы вы же вас консультировали, работали с вами, все показывали, рассказывали, это наш заработок.
Женщина не стала спорить, но сама смеется. Везде, говорит, привлекают людей разными скидками, только чтобы люди пришли купить, а тут берут деньги за обслуживание клиента.
Мы посмотрели на сайте «Связного», там действительно есть комплексная услуга «Консультация Связной Хорошее начало», и сейчас ее стоимость 1499 рублей по акции, обычно за работу с клиентом в рамках этой опции просят 2396 рублей.
В услугу входит довольно большой пакет настроек:
Консультация по активации устройства (время, дата, язык использования)
Консультация по синхронизации устройства с учетной записью клиента в Google, iCloud и Microsoft
Консультация по настройке интернет
Консультация по установке приложения/игр (до 5 шт)
Сервисная услуга по адаптации (обрезке) сим-карты (micro / nano)
Сервисная услуга по наклейке пленки
Консультация по регистрации учетной записи (Google Play / AppStore).
И, наверное, некоторым пожилым людям такая услуга будет действительно полезной. Не надо самому мучиться с настройками, опытные специалисты прямо в магазине все сделают. Купил и сразу пользуйся. Но другое дело, что надо клиента заранее предупреждать, что некоторые действия консультанта в магазине не бесплатны, а ведь мы все привыкли, что это часть работы продавца. Может быть, нашу собеседницу и предупреждали каким-то способом, мы не знаем. С ее слов, заранее она ничего не знала о платной услуге и многие из перечисленных в пакете услуг ей не оказывали.
Казалось бы, в условиях жесткой конкуренции в сфере торговли электроникой, магазины наоборот должны привлекать клиентов отменным бесплатным сервисом, потому что ценой играть сейчас довольно сложно, и потенциальных покупателей надо чем-то заманить и удержать в будущем. Практика показала, что некоторые магазины пошли совсем по другому пути.
Но, наверное, еще не все люди оказались готовы жить в век рыночной экономики, когда любое действие уже приходится расценивать как оказанную платную услугу.
На избитую фразу "Чем я могу вам помочь" в свете рассказа озерчанки теперь приходится смотреть совсем по-другому.
Если вы стали очевидцем какого-либо события,
присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 10 сентября 2021 12:04
|
Бизнес по-русски. Ничего личного.
|
Гость, 10 сентября 2021 12:24
|
Такая же ерунда была со мной когда покупал жене телефон, года 3 назад, навязали пару услуг штуки на полтары, обнаружил уже после, позвонил в их головной офис, сказали- ну да можете от одной услуги отказаться, не стал замарачиваться, но больше туда ни ногой. Беру в РБТ на Семенова(не реклама) Хорошие консультанты (девушка с короткой стрижкой), никаких дополнительных услуг. Симку обрубить и то в 2 раза дешевле.
|
Гость, 10 сентября 2021 12:58
|
На вопрос Чем могу помочь отвечаю Ничем. Надоедливый навязчивый вопрос. Хочется сразу уйти, а не консультироваться.
|
Гость, 10 сентября 2021 13:07
|
Гость, 10 сентября 2021 12:58 На вопрос Чем могу помочь отвечаю Ничем. Надоедливый навязчивый вопрос. Хочется сразу уйти, а не консультироваться.
Так для этого и спрашивается, чтоб ушли, а то ходют тут, высматривают.
|
Гость, 10 сентября 2021 13:26
|
За ответ на вопрос "Молоко у вас свежее?" тоже начнут деньги брать?
|
Гость, 10 сентября 2021 13:29
|
Надо срочно требовать возврат денег! Чем они докажут, что оказали эти услуги и в полном обьеме? Эта навязанная услуга противоречит Гражданскому кодексу РФ. Надо на них ФАС натравить.
|
Гост, 10 сентября 2021 13:37
|
Если вход в магазин сделать платным, тогда пол меньше топтать будут - двойная выгода.
|
Гость, 10 сентября 2021 13:39
|
вопрос "Молоко у вас свежее?" правильный ответ "Только что привезли."
|
Гость, 10 сентября 2021 13:45
|
А то хотят по-дешевле, поэтому у ритейлеров торговой наценки минимум, а что консультанты должны зарабатывать? им тоже нужно кормить не только себя, но и семьи! Хотите без отдельной строчки за консультацию, покупайте товар с уже вложенной в нее услугой, но дороже!
|
Гость, 10 сентября 2021 14:14
|
По городу ходят упорные слухи о том, что в кыштымском Связном консультации стоят дешевле ровно в три раза
|
папа, 10 сентября 2021 14:18
|
|
Гость, 10 сентября 2021 14:22
|
Гость 13:39. Продолжение ответа: "...... С Вас 100 рублей за информацию."
|
Гость, 10 сентября 2021 14:27
|
А что,неплохой бизнес ! Скоро во всех магазинах будет : здравствуйте - 20р, пожалуйста,15р, чем вам помочь - 30р. и т.д.
|
Гость, 10 сентября 2021 16:10
|
Прежде чем идти в магазин надо ознакомиться с сайтами магазинов , сравнить цены, отзывы на товар. Пример: ознакомилась, пришла в магазин за мышкой. Мне надо самую простую, присмотрела за 299р, а в магазине мне упорно предлагают за 499р. Так и с телеф. было.
|
Гость, 10 сентября 2021 16:30
|
Гость, 10 сентября 2021 13:39 вопрос "Молоко у вас свежее?" правильный ответ "Только что привезли." _______________________________ В библиотеку в 3 часа ночи?
|
LeBron James, 10 сентября 2021 16:34
|
Давно уже пользуюсь интернет магазинами, где не торопясь можно просмотреть все характеристики товара и выбрать понравившийся!
|
asura, 10 сентября 2021 17:28
|
Да бесят уже,только в качестве экскурсии не успеешь на порог зайти,так к тебе 20 консультантов подбегают с вопросом"чем помочь?" Ну не посылать же их грубо на три буквы,чтоб отвалили..Им же денег за не мешки ворочать много надо.. На ответ- можете помочь деньгами? Сразу разбегаются с презрительной физиономией.. На 1 покупателя,столько страждущих "помочь"-за ваши деньги,уже и без того вложенные в стоимость товара на их голодающих домашних питомцев,размером с лошадь.
|
Гость, 10 сентября 2021 17:38
|
Требовать возврат денег за консультацию! Вас не предупредили, что консультация платная! Написать заявление в полицию, прокуратуру.
|
Гость, 10 сентября 2021 17:52
|
Мне кажется немного от лукавого без предупреждения денег не берут.
|
Гость, 10 сентября 2021 18:28
|
Они там, что идиоты в этом связном? Или у них толпа покупающих в очереди стоит?.Рекламка лучше не придумать для сети. А вообще это навязанная услуга о которой не предупредили покупателя. Пишется претензия и деньги возвращаются, если, конечно, ребята не хотят проблем.
|
Гость, 10 сентября 2021 19:41
|
asura, 10 сентября 2021 17:28 20 консультантов подбегают с вопросом"чем помочь?" И чем же они тебе обычно помогают в тех магазинах, где бываешь? Сделать правильный выбор между паленой водкой и спиртом Рояль?
|
Гость, 10 сентября 2021 19:56
|
Я не пойму в чем именно « консультация»?, это ее непосредственная работа- продавать товар, телефон, стекло, чехол и так далее.
|
Гость, 10 сентября 2021 19:57
|
Покупали недавно машинку для стрижки волос примерно за тысячу рублей, консультант или менеджер, кто их разберёт, навязывал страховку-гарантию за полторы тысячи. Муж сказал, вы смеётесь? За товар в тысячу, полторы не знай за что? Так если машинка сломается, я её выброшу и куплю новую без всяких страховок. Парень обиделся и ушёл. Логики, конечно, ноль у молодых менеджеров
|
Гость, 10 сентября 2021 22:36
|
Дно пробито уже давно... Но тут снизу постучали
|
Гость, 11 сентября 2021 06:41
|
Скоро изречение " за просмотр денег не берут" станет неактуальным.
|
asura, 11 сентября 2021 10:39
|
Гость, 10 сентября 2021 19:41 И чем же они тебе обычно помогают в тех магазинах, где бываешь? Сделать правильный выбор между паленой водкой и спиртом Рояль? --------------------------------------------- Обычно навязывают дорогие неликвиды.. А между боярышником и портвейшком,я как то сам разбираюсь..
|
Гость, 11 сентября 2021 20:56
|
Магазин "Связной" - обман, манипулируют "сладкими приторными фразами". Избегайте этот объект на Ул.Карла Маркса.
|
Гость, 12 сентября 2021 08:46
|
19:57. У консультанта логика есть! Гарантия на три года. А новая машинка уже через пару лет в два раза подорожает...
|
Гость Надя, 12 сентября 2021 11:04
|
|
Гость, 12 сентября 2021 11:41
|
Гость Надя, 12 сентября 2021 11:04
Не надо ругаться, действуйте по закону о защите прав потребителей. Заявление принимать "прохвосты" не обязаны. У Вас не первый и не последний случай. Суд часто на стороне потребителей.
|
Гость, 12 сентября 2021 12:05
|
11:04. На будущее. Старайтесь всё, что можно включить в розетку, проверять в магазине...
|
Гость, 12 сентября 2021 13:57
|
Прохвосты.......
Каждый выживает как выживает..
|
Гость, 16 сентября 2021 06:00
|
по озёрски
|
Перейти к обсуждению на форуме >>
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |